- 9 нестандартных способов поиска персонала: лучшие практики
- Поиск персонала
- I.Геймификация
- 1.Игра «Почетная работа»
- Вывод:
- II.Действовать втайне
- 3.Тайные покупатели
- 4.Скрытая реклама о работе
- Вывод:
- III.Проведение конкурса
- 5.Инициатива с iPod
- 6.Обеденный перерыв
- Вывод:
- IV.Организуйте соревнования
- 7.Задачки для решения
- 8.Загадочный билборд
- 9.Взлом сайта
- Вывод:
- 10 неожиданных способов устроиться на работу
- Бездомный нашёл работу благодаря ролику на YouTube
- Нетривиальный подход к общению с потенциальными работодателями
- Продажа своей кандидатуры на аукционе
- Подделка на известный сайт
- Получение работы благодаря персональному сайту
- Золотая краска и терпение
- Несколько криминальный способ получения работы
- «Спасите меня от эмиграции»
- Собственный бизнес, возникший билборда
- Действительно запоминающееся резюме
9 нестандартных способов поиска персонала: лучшие практики
18.05.2014 21:02
Читайте также: 6 нестандартных способов поиска персонала |
Поиск персонала
Зачем First Merit Bank посылает рекрутеров за покупками в розничные магазины? Почему Deloitte Touche Tohmatsu заставляет кандидатов летать на виртуальном самолете? Как разработчик видеоигр Red5 с помощью iPod нашел 100 талантов? Рассматриваем новые способы подбора персонала.
I.Геймификация
Все больше компаний используют видеоигры для найма сотрудников. Геймификация позволяет идентифицировать потенциальных кандидатов, ставя реальные проблемы, которые требуют определенных навыков.
Эта стратегия также увеличит осведомленность о бренде: забавная игра может связать бренд с положительными ценностями и корпоративной культурой, и это позволит представить вашу компанию перед претендентами, которые ранее не рассматривали работу в ней.
1.Игра «Почетная работа»
Когда инжиниринговая компания Mitre Corp. заметила, что ее трудовые ресурсы стареют, она решила привлечь молодой кадровый потенциал. Определив, что 90% ее целевой аудитории использует видеоигры, компания разработала игру, чтобы заинтересовать молодых людей.
В игре «Почетная работа» игроки становятся участниками виртуального тура по рабочим местам Mitre Corp.и проводят день в роли менеджера проектов, выполняя задачи, которые, как правило, прописаны в должностной инструкции специалиста.
Благодаря такому ходу компания не только пополнила штат талантами, но и повысила репутацию среди молодых специалистов. В течение первых трех месяцев после выпуска игры на сайте Mitre насчитывалось более 5 200 посещений, зарегистрировались более 600 игроков из 48 штатов Америки и 25 стран.
2.Виртуальный тур по офису
Китайское подразделение глобального консультационного агентства Deloitte Touche Tohmatsu создало « виртуальный тур по офису », чтобы привлечь таланты и построить бренд. Тур представляет собой полет на самолете. Игроки сначала выбирают место назначения (Пекин, Шанхай или Гонконг) и время, поскольку им выдают билеты, по которым они заходят на борт.
Как только геймер достигает офиса, он может посетить рабочие зоны, конференц-залы и учебные центры. Игра помогает участнику изучить распорядок дня специалистов в Deloitte. Игроки могут даже поболтать с действующими сотрудниками Deloitte, чтобы получить достоверную информацию о работе и лучше понять компанию и корпоративную культуру.
С момента запуска кампании в 2010 году, 48 500 человек из тех, кто совершил тур по китайским офисам, стали следить за карьерной страницей компании.
Вывод:
Прежде чем вы начнете разрабатывать собственную игру для рекрутинга, рассмотрите все «за» и «против». Геймификация – эффективный метод, с помощью которого можно проверить навыки кандидата, дать представление о корпоративной культуре. В то же время разработка игры требует определенных навыков. Будьте реалистами: если у вас нет штата IT-специалистов и возможностей, этот метод – не для вас.
Если доводы «за» перевешивают доводы «против», определите навыки, необходимые для разработки игры. Определите также, какую платформу вы будете использовать. Оцените корпоративную культуру и рассмотрите дополнительные элементы, которые будут указывать на то, что человек подходит для работы в вашей компании. В идеале вы должны создать игру, которая будет доставлять удовольствие всем, но в то время не каждый игрок будет подходящим кандидатом. Геймификация – хороший способ увеличить узнаваемость бренда.
II.Действовать втайне
Любой претендент на работу утверждает, что он трудолюбивый и квалифицированный специалист. Но вы не доберетесь до правды, пока не увидите его в деле. Откуда вы можете знать заранее, как будущий сотрудник поведет себя? Станьте «тайным» агентом и поймайте его в действии.
3.Тайные покупатели
Компании часто посылают рекрутеров на ярмарки вакансий, в учебные заведения и мероприятия по нетворкингу, но First Merit Bank находит таланты в более неожиданных местах. Рекрутеры часто «патрулируют» розничные магазины и ищут персонал с лучшими навыками обслуживания клиентов. Они покупают товары, следя за поведением сотрудников магазинов – тем, как они обслуживают клиентов. Но оценка на этом не заканчивается. Агенты по работе с талантами возвращают товары и смотрят, как продавец ведет себя в таких неприятных ситуациях.
Нередко розничные магазины платят сотрудникам невысокую зарплату и предлагают тяжелую работу, а First Merit Bank нанимает много персонала именно из розницы. И хотя у новичков часто нет опыта в банковском деле, интерес к ним со стороны рекрутеров растет из-за их навыков обслуживания клиентов, которые могут быть применены к различным отраслям.
4.Скрытая реклама о работе
Когда автомобильной компании Volkswagen нужны были талантливые механики, она послала «секретных» сотрудников, чтобы те доставляли автомобили с повреждениями в ремонтные мастерские по всей Германии. На ходовом устройстве каждого автомобиля крепилось объявление о работе.
Необычное размещение объявлений о работе сделало Volkswagen инновационной компанией и привлекло много талантливых механиков.
Вывод:
Эта тактика напрямую связана с местами, которые компании нужно исследовать. Где ваши идеальные кандидаты проводят свое свободное время? Если в настоящее время они работают, где они мечтают работать? Если же вы обнаружите талант в его зоне комфорта, он явно не будет устраивать шоу, чтобы попытаться произвести на вас впечатление — просто смотрите, как потенциальный сотрудник ведет себя.
III.Проведение конкурса
Маленькие компании и стартапы часто теряют талантливых кандидатов, потому что более крупные и известные конкуренты имеют возможности предложить соискателям более интересные условия. Как менее известным компаниям выделиться? Ниже приведены некоторые примеры.
5.Инициатива с iPod
Разработчику видеоигр Red5 пришлось соревноваться за таланты со многими крупными компаниями. Размещая объявления о работе и принимая участие в ярмарках, Red5 оказывалась непосредственно рядом с серьезными конкурентами, на фоне которых терялась.
Штат из 20 человек в Red5 составил список 250 ведущих разработчиков игр и потратил четыре месяца на то, чтобы изучить все, на что каждый из них был способен в профессиональном плане. Они играли в их игры, подписывались на их блоги и социальные сети. В результате кадровый потенциал сократился до тех кандидатов, работающих с мультипликацией и техниками, которые компания хотела использовать в своих играх. Каждый «кандидат мечты» получил iPod с персональной гравировкой и оригинальной упаковкой. Основатель Red5 записал персональное сообщение на каждый плейер, в котором говорилось о прошлой работе кандидата и сообщалось о том, что его приглашают в Red5.
Более 90 человек из 100 ответили на предложение. Творческий подход произвел сильное впечатление на СМИ, о неизвестной компании Red5 стали много писать.
6.Обеденный перерыв
Gyro International, лондонское рекламное агентство, в 2010 году задумало увеличить штат своего креативного отдела на 50%. Сначала специалисты Gyro идентифицировали самых сильных конкурентов в своей области и провели исследование, чтобы определить наиболее часто посещаемые сотрудниками конкурента заведения во время обеда.
Что сделала компания? Она связалась с владельцами ресторанов и договорилась, чтобы те заменили обычную упаковку для сэндвичей на упаковку от Gyro International, которая содержала следующую информацию: «Я должен остаться? Или мне лучше уволиться?» и «В каком направлении развивается ваша карьера?».
Сильные кандидаты, нанятые конкурентами, не могли не заметить эти сообщения. 100 000 экземпляров упаковки для сэндвичей были использованы за месяц, и в течение нескольких недель Gyro стала свидетелем увеличения трафика на свой сайт на 20%, в результате чего закрыла три позиции высокого уровня, включая руководителя креативного подразделения.
Вывод:
Спросите себя, что делает вашу компанию уникальной и почему талантливые сотрудники от конкурента должны прийти именно к вам. Как только вы найдете ответ, определите творческую среду, в которой можно распространить сообщение. Это сообщение обязательно достигнет «кандидатов мечты».
IV.Организуйте соревнования
Когда на открытую позицию от кандидата требуются определенные навыки, вы можете быстро устать от просеивания многочисленных резюме от неподготовленных претендентов.
Следующие три компании предложили проблемы или задачи, решение которых требовало от кандидатов необходимых для компании умений. Полученные результаты показали, насколько квалифицирован претендент и заслуживает ли его кандидатура дальнейшего рассмотрения.
7.Задачки для решения
С тартапу из Силиконовой долины Quixey нужно было найти талантливых разработчиков. Маленькая компания не могла конкурировать с такими гигантами, как Google и Facebook. Руководители Quixey понимали, что им необходимо быть инновационными и креативно продемонстрировать бренд компании.
За один день каждый месяц талантливые инженеры могли выиграть $100 в случае правильного решения проблемы, касающейся программирования, за 60 секунд. В определенный день победители уходили с наличными, а Quixey получала монопольный доступ к талантливым кандидатам.
Технический директор и соучредитель Лирон Шапира говорит, что некоторые из лучших специалистов, которых они наняли, пришли в компанию как раз благодаря Challenge. «У нас есть один сотрудник, который жил в Гранд-Рапидс (штат Мичиган). Он один из наших лучших разработчиков, но он не имеет высшего образования, и он не был в Силиконовой долине, — рассказывает Шапира. – Только используя необычные способы, вы можете найти и нанять кого-то вроде него, кто подходит к решению проблем творчески».
8.Загадочный билборд
В 2004 в Силиконовой Долине появился билборд:
Умник, который находил решение для этой математической загадки, попадал на сайт www.7427466391.com. И когда он его посещал, ему предлагали справиться с другой проблемой. Только те, кто находили правильный ответ, перенаправлялся на страницу с сообщением: «Хорошая работа. Ай да молодец! Вы добрались до Google Labs, и мы рады, что вы здесь. Одна вещь, которую мы выяснили, занимаясь Google, состоит в том, что легче найти то, что вы ищете, если оно ищет вас. Мы ищем лучших разработчиков в мире. Добро пожаловать!»
Эта нестандартная стратегия подбора оказалась эффективной по нескольким причинам. Прежде всего, билборд стал источником шума на математических и технических форумах и в блогах. Шумиха возникла до того, как стало известно, что билборд – дело рук сотрудников поисковой системы Google. В дополнение к привлечению нужной аудитории задача выступила эффективным фильтром при создании пула ценных кандидатов. Только тем, кто мог решить задачу и затем проявил любопытство для посещения веб-сайта, чтобы решить правильно еще одну задачу, предлагали оставить свою заявку.
9.Взлом сайта
В 2010 году SeatGeek, крупнейший в мире сервис по поиску различных мероприятий, искал любопытных и талантливых кандидатов, готовых присоединиться к команде. Чтобы начать поиск, SeatGeek сделал вызов талантливым разработчикам: взломайте веб-сайт SeatGeek, чтобы выслать нам свое резюме.
Эта задача работала так хорошо, что SeatGeek теперь требует, чтобы все претенденты на позиции разработчиков взламывали сайт, прежде чем иметь возможность представить свое резюме.
SeatGeek применил этот прием при пополнении штата специалистов по продажам и найме офисных управленцев, прося кандидатов анализировать некоторые данные компании, публиковать пост в блоге и продвигать этот пост через социальные медиа. Создавая эти мероприятия, SeatGeek превратилась в конкурентоспособную компанию в плане рекрутинга, когда более 100 квалифицированных кандидатов претендуют на одну позицию.
Вывод:
Благодаря задачкам каждая из трех компаний получала целый пул компетентных претендентов на вакансии. Каждая проблема потребовала от кандидатов соответствующего набора навыков.
Чтобы использовать эту тактику, думайте о главных навыках, которые вы ищете. Создайте задачу или проблему, с помощью которой можно эффективно проверить этот набор навыков. Покажите эту проблему там, где идеальные кандидаты несомненно ее заметят – неважно, будет ли это билборд, веб-сайт или гиперссылка в вашем объявлении о работе.
Авторы: Рэйчел Россини и Элизабет Демарко
Перевод: Инга Хамми
Читайте также: 6 нестандартных способов поиска персонала |
Актуальные и интересные HR-кейсы в нашем Telegram. Подписывайтесь на канал!
Источник
10 неожиданных способов устроиться на работу
«Вы приняты на работу в Facebook», — такое сообщение получил Крис Путнам на следующий день после того, как взломал защиту соцсети. И он далеко не единственный, кто получил работу весьма и весьма необычным способом.
Если к поиску работы и составлению резюме подойти с креативом и юмором, то можно получить отличную должность. Это доказали герои нашей сегодняшней подборки, сумевшие выделиться из толпы остальных кандидатов.
Бездомный нашёл работу благодаря ролику на YouTube
Американец Тед Уильямс долгое время работал диктором на радио. Его глубокий бархатистый баритон завораживал слушателей. Но карьеру Теда сгубило пристрастие к алкоголю и наркотикам. В девяностые он потерял свою работу и оказался на улице. его, стоящего с табличкой в руках, заметил репортёр одной газеты.
На табличке, которую держал Тед, было написано: «У меня голос от Бога. Раньше я был диджеем на радио, но теперь у меня сложный период в жизни. Сейчас мне нужна любая помощь». Репортёр попросил Уильямса рассказать о себе на камеру и выложил ролик с ним на YouTube:
После этого Теда прозвали «Бездомным с золотым голосом», а ролик с ним стал вирусным. Благодаря нему Уильямса пригласили в несколько передач, и на одной из них его заметило руководство баскетбольной команды «Кливленд Кавальерс». Тэду предложили комментировать матчи команды, и тот с радостью согласился. К тому же, его обеспечили бесплатным жильём. Нашёл работу на улице и бухгалтер из Лондона.
Нетривиальный подход к общению с потенциальными работодателями
Камран Хуссейн, окончив Кентский университет по специальности бухгалтерия и финансы, столкнулся с закономерными трудностями. Вчерашнего студента не хотели брать на работу, хотя у него был опыт в торговле и пройденная стажировка по специальности. Рассылка резюме и бесчисленные собеседования не дали результата. Тогда Хуссейн решил действовать нестандартно.
Распечатав 35 своих резюме, Камран направился на улицу. В руках он держал табличку с надписью «Начинающий бухгалтер. У меня есть резюме». Два часа он простоял около вокзала, а после переместился на . За это время рядом с ним остановились несколько десятков человек, а резюме у парня почти кончились. Уже на следующий день ему позвонил директор одной крупной компании и пригласил на работу. Дальше последовало ещё 20 предложений работы, но Камран согласился работать в компании, директор которой позвонил ему первым.
Другой вчерашний выпускник решил продать себя на , чтобы получить работу.
Продажа своей кандидатуры на аукционе
В 2011 году британец Джош Батлер закончил школу и собирался поступить в университет. Но обучение в нём оказалось слишком дорогим для вчерашнего школьника. Тогда Батлер подумал, что было бы неплохо устроиться на работу и накопить денег на обучение. Он разослал своё резюме в 600 компаний, но везде получил отказ. Понятно, что восемнадцатилетнего парня никто не хотел брать на работу, хоть он и имел небольшой опыт работы в и продаже недвижимости. Тогда Джон решился на отчаянные меры — он выставил себя на eBay!
Молодой человек разместил на свою лучшую фотографию и назначил цену за себя — 16 000 фунтов стерлингов. Удивительно, но это сработало. В тот же день Батлер получил три приглашения на работу без предварительного собеседования. Наверняка работодателей покорила креативность и смелость британца.
Ещё одним человеком, который «продал» себя и получил работу, стал Майк Фримен.
Подделка на известный сайт
Майк Фримен искал работу в сфере маркетинга и рассылал своё резюме в сотни компаний. Но на работу его так никто и не взял. Тогда мужчина решился на создание сайта, клонирующего сайт компании, где бы он хотел работать. Фримен создал , где была написана вся важная информация про него. Главным лотом стал, конечно же, он сам. И цена была смешная — ноль долларов ноль центов.
Менеджер по маркетингу компании Shopify, являющейся разработчиком программ электронной коммерции, куда так рвался на работу Майк Фримен, отметил, что никогда не видел столь забавного и креативного резюме. В конечном итоге Фримен стал работать в Shopify, как он и хотел.
Похожим способом получила работу и Нина Муфле.
Получение работы благодаря персональному сайту
Нина Муфле хотела получить работу в известной во всём мире компании Airbnb. Но её резюме раз за разом отклоняли. Девушка не стала отчаиваться и создала сайт, полностью копирующий сайт компании. На нём она разместила свои данные и описала, почему её должны взять на работу. К тому же, девушка представила несколько стратегий развития бизнеса, которые бы пригодились Airbnb. Персональная страничка не осталась незамеченной.
Уже на следующий день после создания сайта и размещения ссылки на него в «Твиттере» с Муфле связались рекрутеры компании. А директор по маркетингу Airbnb даже отметил, что это самая необычная попытка привлечь внимание к своей кандидатуре. Кроме того, креативность Нины отметила Нур — вдова короля Иордании, написав, что Airbnb много потеряет, если не возьмёт девушку на работу. В итоге Нину Муфле пригласили на собеседование в главный офис компании.
Зашкаливающая креативность помогла получить работу мечты и Джейд Деланей.
Золотая краска и терпение
Джейд Деланей потратила много сил и времени, чтобы устроиться в рекламное агентство McCann Worldwide. Чтобы заполучить работу, она выкрасила себя золотой краской и превратилась в самую настоящую копию скульптуры «Бесстрашная девочка». А у её ног лежала круглая табличка, на которой было написано «Знаю силу женщин в рекламе». Скульптура эта, кстати, была создана в поддержку всех женщин, хотящих сделать карьеру в сфере финансов.
В виде статуи Деланей простояла два часа перед входом в офис компании. Наконец её заметил из руководства и предложил оплачиваемую стажировку в офисе.
Несколько криминальный способ получения работы
В 2006 году Крис Путнам получил работу в Facebook благодаря тому, что сумел взломать сайт. Вместе с приятелями он создал вирус, который превратил несколько тысяч профилей пользователей в профили, похожие на страницы MySpace. Разумеется, это вызвало большой переполох в офисе Facebook.
Хакера быстро вычислили, но не стали привлекать к уголовной ответственности за взлом сайта. Вместо этого руководство компании предложило ему работу. Путнама ещё и поблагодарили за то, что он нашёл лазейку в системе безопасности.
«Спасите меня от эмиграции»
Фейлим Мак Ан Айомаре в момент остался без работы. У него были некоторые накопления, а именно 3000 долларов. Вместо того, чтобы использовать их в качестве финансовой подушки на время поиска работы, он потратил все деньги за один день. Фейлим арендовал билборд в самом проходимом месте города. На огромном баннере красовалась фотография самого мужчины с чемоданом в руке и надпись «Спасите меня от эмиграции». Результат не заставил долго себя ждать.
Оказалось, что последние деньги Фейлим потратил не зря. За неделю ему поступило 20 предложений прийти на собеседование и несколько предложений о выходе на работу незамедлительно. В конце концов Фейлим устроился в крупную букмекерскую контору на должность специалиста по связям с общественностью. Так что иногда стоит потерять всё, чтобы обрести нечто большое. Практически так же думала и жительница Паша Стокинг.
Собственный бизнес, возникший билборда
Паша Стокинг поступила ещё отчаяннее, чем Фейлим. Она арендовала билборд за 7000 долларов на крупной автомагистрали. На нём девушка разместила адрес своей персональной странички с резюме и фотографией. К сожалению, работу она не получила. Но зато Паша смогла организовать собственную фирму, помогающую людям с разных уголков США арендовать рекламные щиты по весьма выгодным ценам.
Отличился оригинальным способом найти работу и наш соотечественник Влад Ермолаев, в настоящее время являющийся директором собственного агентства «Ermolaev Bureau».
Действительно запоминающееся резюме
Влад Ермолаев переехал в США, будучи весьма молодым и амбициозным графическим дизайнером. Как и многие молодые специалисты, он рассылал своё резюме по разным компаниям, но не получал отклика. Тогда Влад обратился за советом к дизайнеру из России, уже долгое время живущему в США, и тот дал ему весьма странный совет.
Приятель посоветовал Ермолаеву «сделать большое резюме». Но не в смысле объемное, где перечислены все мало—мальские достижения. Нет, большое, формата А3. Ермолаев послушался совета и получил работу в отличной дизайнерской студии. А всё потому, что необычный размер привлёк работодателя. К тому же, такое большое резюме выделялось среди других и просто не помещалось в корзину для бумаг, куда отправляются все резюме .
Источник