- 7 необычных способов выучить иностранный язык (8 фото)
- МЕТОД ЗВУКОВЫХ АССОЦИАЦИЙ
- СТИКЕРЫ С НАЗВАНИЕМ
- МЕТОД 25 КАДРА
- КОММУНИКАТИВНЫЙ МЕТОД
- МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
- АУДИО И ВИДЕОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД
- МЕТОД ПОЛНОГО ПОГРУЖЕНИЯ
- Необычные способы самостоятельного изучения иностранных языков
- Новый метод №1. Post-crossing.
- Новый метод №2. Языковой марафон Language heroes.
- Кому подойдет марафон?
- Новый метод №3. Учим язык с поддержкой.
- Наташа, скажите пожалуйста, как Вы пришли к идее проекта?
- А в чем состоит особенность именно Вашего проекта?
- Расскажите, пожалуйста, о вашем прошлогоднем опыте?
- Благодаря чему произошли языковые прорывы, как вы думаете?
- Почему выбрали именно этот формат?
- В чем главное отличие именно вашего проекта?
- Что можно ждать от участия в Вашем проекте?
- 24 комментария on Необычные способы самостоятельного изучения иностранных языков
7 необычных способов выучить иностранный язык (8 фото)
МЕТОД ЗВУКОВЫХ АССОЦИАЦИЙ
Профессор Стенфордского университета Рон Аткинсон в 70-х годах предложил студентам такой оригинальный вариант запоминания – по созвучию со знакомыми и известными словами на родном языке.
С подобранным словом или сочетанием нескольких слов необходимо составить предложение–ассоциацию, включающее перевод. Например, если словосочетание «шахматный удар» в английском языке «chess knock» (созвучно русскому «чеснок»), то предложения для запоминания может быть таким: «Нанес шахматный удар и съел чеснок».
Метод удобен с точки зрения индивидуального подхода и необходимости свободно мыслить, а не зубрить вслепую. Разумеется, полноценно выучить язык без заучивания не получится, но данный метод будет хорошим подспорьем для пополнения словарного запаса.
СТИКЕРЫ С НАЗВАНИЕМ
Метод идеально подходит для запоминания существительных, привычных нам в быту. Пишете на стикере «refrigerator» и клеите на холодильник, «door» займет место на двери, а надпись «table» украсит кухонный стол.
Таким образом, изо дня в день, видя «подписанные» предметы вокруг, ученик автоматически усваивает и иностранные наименования. В процессе обучения листочки можно менять, дополнять и увеличивать их количество. Метод хорош для работы на начальных этапах, впоследствии же все равно придется прибегнуть к коммуникативным наработкам и изучению основных грамматических правил. Главное – не приобрести привычку, потому что не каждому начальнику понравится ходить со стикером «boss» на лбу.
МЕТОД 25 КАДРА
Спорная теория, возникшая благодаря психологу Джеймсу Викари в 1957 году. Он утверждал, что мозг человека способен визуально распознавать лишь 24 смены «картинки» в секунду, и если вставить дополнительный кадр, то человека не осознает его присутствие, а информация сразу пойдет в подсознание.
Суть метода для изучения языка заключается в просмотре фильма, каждые 90-100 миллисекунд в котором «проскакивает» пресловутый 25 кадр, переходящий в подсознание. Метод так и не был признан научным сообществом, и его эффективность не доказана, но некоторые представители школ изучения языка по-прежнему предлагают его опробовать.
Наверное, они не слышали о других экспериментах Викари, в одном из которых он проводил серьезный сравнительный анализ психологического состояния рожающей женщины и женщины, выпекающей торт.
КОММУНИКАТИВНЫЙ МЕТОД
На замену скучному изучению языков по учебнику приходит самый эффективный метод для запоминания слов и подавления языкового барьера – коммуникативный. По сути, эту методику не пришлось даже изобретать – изначально обмен знаниями с соседним племенем происходил на уровне живого контакта, невербального общения, жестов и мимики.
Изучать язык, контактируя с носителем, значительно проще и быстрее. В процессе обучения есть смысл разбиваться на группы или работать в паре, независимо от уровня знаний и словарного запаса.
Вариантом этой методики является внесение театральных сцен, разыгрывание и обсуждение сюжетов. С появлением современных средств коммуникации задача упростилась вдвойне – где бы вы ни находились, всегда можно найти приятеля с другого конца планеты и практиковаться в изучении языка, беседуя в Skype.
МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
Этот оригинальный метод разработал профессор психологии Джеймс Дж. Ашер из университета Сан-Хосе. Метод основан на естественном процессе познания, и Ашер предлагает изучать дополнительные языки так же, как и свой родной.
Первые несколько занятий ученик только слушает иностранную речь, при этом от него не требуется устного реагирования или ответов на вопросы. Любая реакция может проходить на физическом уровне жестов. Таким образом, наступает период интернализации, в который человек способен уже спонтанно реагировать на происходящие процессы и участвовать в них на иностранном языке.
Изначально метод не получил поддержки научных сообществ, но в 70-е годы интерес к нему возобновился, и сейчас он успешно используется при изучении языка. Правда, лишь теми, у кого достаточно времени на первые 20 уроков молчаливого участия.
АУДИО И ВИДЕОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД
Схожие по периодам изучения с предыдущим, эти методы доступны всем и каждому без участия в групповых работах. Суть аудио метода состоит в том, что на начальных этапах ученик прослушивает иностранную речь, воспринимая ее исключительно на слух.
Ему не обязательно реагировать, участвовать в процессе, достаточно лишь внимательно вслушиваться в фонограмму. Видео метод, по аналогии, заключается в просмотре фильмов или видеосюжетов на неизвестном языке. Упростить задачу и ускорить обучение помогут субтитры к видео и перевод аудиозаписей. Метод также хорош для пополнения словарного запаса и погружения в иностранный язык, но без коммуникации вам вряд ли удастся преодолеть барьер и чувствовать себя достаточно раскованно в общении с экспатами.
МЕТОД ПОЛНОГО ПОГРУЖЕНИЯ
Лингвист и педагог Максимиллиан Дельфиниус Берлиц предложил инновационную методику еще в 1878 году. В соответствии с этим методом, ученик полностью «погружается» в роль иностранного гражданина.
Может выбрать себе соответствующее имя, сочинить биографию, приписать определенные знания, умения и привычки. Процесс обучения проходит полностью на изучаемом языке, перевод не допускается.
Лексика и грамматика изучаются в контексте разговоров, без учебников и подсказок. Таким образом, в группе создается атмосфера, способствующая раскрытию истинного потенциала без скованности и стеснения. Ведь какой смысл переживать за неверное произношение Ивану, когда он Джон? У данного метода есть и дополнительные плюсы – развитие социальных навыков и театральных способностей при максимуме позитивных эмоций.
Источник
Необычные способы самостоятельного изучения иностранных языков
Пришло время мартовского языкового поста. Итак, что новенького на ниве самостоятельного изучения языков? Какие новые необычные способы самостоятельного изучения языков появились в моей копилке за последнее время? Как связаны почта, велосипед и мечта? За ответами добро пожаловать в пост.
“Другой язык – это другое видение жизни”, – Федерико Феллини
Новый метод №1. Post-crossing.
Моя фанатичная любовь к изучению языков, почте и открыткам нашла новую счастливую реализацию в виде обмена открытками на разных языках или post-crossing. Зарегистрировавшись на сайте, можно указать те иностранные языки, которые вы знаете и ваши предпочтения по открыткам. Затем вы 5 раз нажимаете волшебную кнопку и вам случайным образом выпадают 5 адресов. Тут и наступает тот самый момент непосредственной языковой практики. Открытки надо подписать (не забыв при этом номер по которому открытку будут регистрировать на сайте после получения), отправить (каждый поход на почту для меня дополнительный языковой урок). После того, как ваши адресаты получат открытки, ей-ей, ваш адрес также начнет выпадать другим посткроссерам. И вскоре уже в вашем почтовом ящике оказывается привет из какой-то страны.
Postcrossing
Формат для изучения языков просто супер. Во-первых, это здорово, постоянно подписывать и отправлять открытки в разные страны мира. Во-вторых, это классно приходить домой и находить новую открыточку и угадывать, из какой страны она прилетела сегодня. В третьих, на сайте объявляется тема месяца, на которую можно писать сообщения в открытке, если фантазия исчерпана.
Как фанат цитат в свои любимчики записала открытки с цитатами: получается тройная тренировка (и написать, и прочитать, и перевести точно цитату, и поблагодарить за присланную открытку). Продвинутые пост-кроссеры оперируют тысячами отправленных и полученных открыток.
Открытки с цитатами из postcrossing
Если вы такой же фанат, как и я, то регистрация и подробности об обмене открытками в мировом масштабе 🙂 вот тут
Новый метод №2. Языковой марафон Language heroes.
Составив свою подборку материалов для изучения чешского языка я нашла огромное количество ресурсов по изучению языков на сайте petite poliglot так я и познакомилась с языковым марафоном Language heroes и стала языковым героем. Главная вдохновительница-организатор-полиглот Женя вместе с кураторами помогает всем любителям-ценителям-страдальцам инязов интенсивно и самостоятельно учить выбранный язык на протяжении 12 недель в закрытом сообществе в соцсети. Почему 12? За основу системы взята книга Брайана Морана 12 недель в году. Если Вы еще не знакомы с этой системой, то краткое содержание можно почитать здесь.
Сама система 12 недель на мой взгляд подойдёт сканерам, которые готовы много работать в течение сжатого промежутка времени, а потом браться за следующую задачу.
Самостоятельное изучение чешского на языковом марафоне Language heroes
Система крутая, жесткая и результативная. Чёткий американский подход: если на протяжении 12 недель выкладываться по полной и идти к своей цели, то результат обязательно будет. На марафоне нужно составить план занятий, выбрать подходящие материалы и собственно говоря, во всю учить.
Кураторы и Женя ведут за ручку, лично во всю поддерживают, помогают не утонуть в языковом инфоморе. Проводят различные конкурсы и интересности. Каждую неделю у героев в фокусе проработка определенного навыка и есть задание недели, которое не обязательно, но желательно выполнять. Получая при этом бонусы и звездочки. Если совсем не успеваешь с планом, то можно его подкорректировать.
Кому подойдет марафон?
Геройская система подойдет всем, кто любит заниматься самостоятельно в сообществе единомышленников, амбициозным языковым фанатикам, любителям планов и дедлайнов.
Система очень хорошо подойдет для изучения сильных и жёстких языков, например, фино-угорской и славянской группы.
Тем, кто не умеет организовать обучение самостоятельно, не знает как подступиться к языку и выплыть среди моря информресурсов, быстро подготовиться к сдаче языкового теста, стать героем – это идеальное решение.
Новый метод №3. Учим язык с поддержкой.
Уже давно я мечтала о создании своего проекта самостоятельного изучения языков с поддержкой и когда увидела пост о проекте “Учим языки с поддержкой“, скажу честно, сначала даже немного расстроилась. Это была она! моя мечта! Это была она, моя любимая цитата Федерико Феллини! Именно то, что хотела сделать я. И я решила написать об этом руководителю проекта – Наталии. Мы разговорились и чем больше мы обсуждали, тем больше я понимала, что мы смотрим на вопросы изучения зыков одинаково:
Наташа, скажите пожалуйста, как Вы пришли к идее проекта?
Целых 35 лет я учила английский… Все думала, вот доучу английский, пойду на французский. При этом учить французский параллельно с английским, или оставить английский и начать учить французский – эти мысли совершенно не приходили мне в голову. Потом я подумала: “Зачем откладывать то, от чего я чувствую счастье?” Французский я стала учить в 45 лет, хотя ум кричал, что в этом возрасте никто не учит новый язык. Но я верю, что мечты надо исполнять, в каком бы возрасте человек не был!
А в чем состоит особенность именно Вашего проекта?
Я поняла, как сложно мне самой заниматься языком регулярно. При этом я знала, что регулярность – это залог успеха. Я замечала, как сильно откатываюсь назад, когда делаю большие пропуски между занятиями.
Занятия языком – это как езда на велосипеде. Пока едешь в одном темпе, пусть и в не быстром, то сил тратится немного. Но как только сильно снизил скорость или затормозил, то нужно много сил, чтобы опять разогнаться до этой, пусть даже небольшой скорости. Поэтому я поняла, что мне нужно заниматься французским каждый день.
Я 7 лет вела женские групповые практики и знаю, как сильно помогает групповая энергия. То, что сложно сделать одному, гораздо легче сделать в группе. Я умею хорошо поддерживать и вдохновлять людей и сама вдохновляюсь от своей жизни и движения людей. Такой круговорот получается 🙂
А французский и его изучение вдохновляют меня очень сильно. И я подумала, что наверняка, есть люди, которые тоже захотят в этот круговорот – вдохновлять и поддерживать, и вдохновляться, и получать поддержку.
Вдохновение и поддержка для самостоятельного изучения языков
Расскажите, пожалуйста, о вашем прошлогоднем опыте?
Я написала об идее в соцсети и ее поддержали больше 100 человек. И мы начали учить языки с поддержкой. Сама мысль, что мы создаем коллективную энергию, нужную другим, мощную и красивую – это огромный стимул для меня.
Участницы писали, что им важно, что другие работают. Они шли и делали что-то, что может и бросили бы раньше. Это, как костер, как женский красивый круг (пока в группе только участницы).
Костер начинает затухать, но кто-то обязательно подбросит в огонь веточек и этот огонь греет других. Люди делились своими сопротивлениями, страхами и мы прорабатывали их все вместе.
Женская группа – это такая мощь, исцеляющая я бы сказала. Многие сдружились, сблизились. У многих произошел прорыв в языке.
Благодаря чему произошли языковые прорывы, как вы думаете?
В первую очередь, от регулярности занятий. А ещё благодаря поддержке и силе мечты. Было очень интересно, когда женщины делились открытиями в плане языка: о похожести, об открытиях, о радости перехода на другой уровень. Учителя языков давали подсказки, отвечали на вопросы. Вообщем, это целая жизнь вместе была. 🙂
Почему выбрали именно этот формат?
Олайн формат потому, что время главный ресурс, кроме того, все участницы из разных стран и городов, в разных часовых поясах. Каждый может заниматься в своём темпе, находясь в Мексике, или в Испании, или в Индии …
В чем главное отличие именно вашего проекта?
В регулярности и помощи в виде поддержки других людей, таких же участников, как и ты сам, которые радуются за тебя, подбадривают, делятся и открывают!
Уникально то, что в группе все учат разные языки и находятся на разных уровнях знания языка. И “старшенькие” делятся с “младшенькими”. (Каждый день участники пишут о том, что сделали для изучения языка, постят ссылки, книги, интервью).
Если заниматься каждый день (а инструментов очень много: и приложения, и изучение по песням, и чтение, и фильмы, и работа с учителями. И это тоже интересно – все делятся, рассказывают, что подходит им), то неминуемо повысится уровень языка. Он не может остаться прежним. Изучение каждый день становится привычкой за столько времени. Уже понимаешь, как, даже при минимуме времени, можно поддержать поле языка.
Что можно ждать от участия в Вашем проекте?
По отзывам участниц первого потока:
- Изменится уровень языка.
- Повысится мотивация к изучению
- Изучение языка встроится в жизнь, как естественны процесс
- Вы получите возможность достичь того уровня, которого давно хотелось
- Вы осознаете нужен ли вам иностранный язык на самом деле. И это тоже результат.
Мой проект – это как гостиная, куда можно зайти и спросить, и поделиться, и тебя поддержат, и дадут информацию, и нальют чаю :-))) Но потом надо выйти и идти работать на себя. И это, как две части одного целого = результата.
Проект Натальи “Учим языки с поддержкой” стартует 30 марта и если вы давно мечтали, о том как однажды начнете учить тот самый язык, если вам нужна мягкая поддержка и вдохновение, то все подробности вот здесь. Моя мечта – это итальянский! И я иду в гости к Наташе, в эту виртуальную языковую гостиную, чтобы исполнить свою мечту. А какая мечта у Вас?
Если Вам понравился этот пост, то вам могут быть интересны другие необычные методы изучения иностранных языков: языковой тандем, о котором можно почитать тут, языковая биржа, подробности здесь, а ещё в Праге есть день европейских языков, о них тут.
24 комментария on Необычные способы самостоятельного изучения иностранных языков
Сразу захотелось учить язык – с таким огоньком ты про всё это рассказываешь! В первом варианте выбираешь язык и на нём пишешь открытки или получаешь?
Валя, ты пишешь те языки, которые знаешь и когда тебе выпадает чей-то адрес у адресата тоже написаны те языки, которые он знает. Вообщем, интересно: у меня, как правило получается писать на русском, английском, немецком и французском. Те зависит от того, как я страна выпадет
А как классно, читаю и сразу хочется и итальянский учить, и французский подтянуть. Классно, что решилась идти на итальянский, даже завидую немного. Удачи тебе.
Спасибо, Лиа,а давай вместе, что завидовать? 🙂 я же не буду ставить планку б2, а именно для души хочу
Настя, это все просто гениально. Особенно с открытками! Моя подруга обожает открытки, сейчас ей перешлю твою статью!
Спасибо, Таня! Ура, буду рада, если окажется полезно кому-то!
Очень классная идея номер 3! Как это здорово, осуществлять мечты. Итальянский меня тоже манит. Правда сейчас много времени уходит на другие вещи, но возможно я попробую!
Кончено же надо пробовать и решить да, да,да!
Источник