Необходимые умения способы работы для проекта

Проектные умения на различных этапах работы над проектом.

Проектные умения на различных этапах работы над проектом.

Элементы проектной деятельности

Погружение в проект

— рассмотрение проблемной ситуации,

Организация работы над проектом

— анализ внутренних ресурсов (знаний, умений),

— анализ внешних ресурсов (информационных, материально-технических, кадровых),

— анализ условий существования проблемы

— планирование работы по пополнению ресурсов, проектированию и подготовке к презентации

Разбиение на группы:

— распределение работы между группами, членами группы,

Работа над проектом:

Выполнение этапов работы

Подготовка к презентации

— умение слушать других,

— умение высказать свою мысль, точку зрения, сформулировать идею,

— умение вести диалог,

— умение идти на компромисс, выполнять общие решения,

— умение работать в группе (участвовать в распределении заданий, проявлять ответственности в выполнении задания, согласованно действовать, проявлять готовность к взаимопомощи)

Ответы на вопросы

— умение подготовить устное сообщение,

— умение выступать перед публикой,

— умение сделать письменный отчёт о проделанной работе,

— сопоставление цели и результата соотнесение использованных средств, способов с полученным результатом,

— оценка важности и значимости полученных результатов,

— анализ трудностей, с которыми пришлось столкнуться при выполнении проекта

— определение того, что узнал, чему научился, какой опыт приобрёл, какие личные качества проявил,

— определение своей активности, продуктивности в общей работе,

— самокритика: что не удалось, что помешало добиться успеха.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 622 человека из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

— умение слушать других,

— умение высказать свою мысль, точку зрения, сформулировать идею,

— умение вести диалог,

— умение идти на компромисс, выполнять общие решения,

— умение работать в группе (участвовать в распределении заданий, проявлять ответственности в выполнении задания, согласованно действовать, проявлять готовность к взаимопомощи)

Читайте также:  Способы для быстрого заживления ран

— рассмотрение проблемной ситуации,

— анализ внутренних ресурсов (знаний, умений),

— анализ внешних ресурсов (информационных, материально-технических, кадровых),

— анализ условий существования проблемы

— планирование работы по пополнению ресурсов, проектированию и подготовке к презентации

Разбиение на группы:

— распределение работы между группами, членами группы,

Номер материала: 430578

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Классификация проектных умений учащихся

В данной разработке освещены основные виды деятельности, направленные на формирование специальных проектных умений; умения, необходимые для формирования культуры проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Классификация проектных умений учащихся»

Классификация проектных умений Сообщение — презентация . Учитель МОУ СОШ №32 Талипов Р.Р

  • Проектные умения – это группа умений, которая выделяется по такому признаку как их общность по отношению к проектной деятельности,целью которой является построение технологического процесса по конструированию, изготовлению изделий и решению творческих задач
Читайте также:  Способы вставления зубов есть какие

  • Признакамипроектных умений являются:
  • применяемость в различных видах учебно-познавательной и трудовой деятельности;
  • преобладание интеллектуальных компонентов, благодаря чему проектные умения легко переносятся из одной области деятельности в другую;
  • вариативная адекватность способов достижения цели по отношению к изменяющимся условиям деятельности.

Совокупность проектных умений включает следующие умения :

  • разрабатывать и планировать собственную деятельность в соответствии с целями проектного задания;
  • выбирать информацию, относящуюся к теме задания-проекта;
  • анализировать и выбирать наиболее рациональные способы решения проектного задания;
  • создавать и осуществлять свои варианты действий по созданию проектов;
  • осуществлять оценку созданного проекта и самооценку своих действий.

Основные умения, необходимые для формирования культуры проектной деятельности:

  • проблематизация: умение формулировать проблему после рассмотрения какой-либо ситуации или явления;
  • целеполагание как умение формулировать цель деятельности;
  • планирование : планировать этапы, формулировать задачи, предполагаемые результаты, сроки, исполнителей;
  • анализ результатов и рефлексия (анализ результата на соответствие цели, рефлексия результатов решения задачи);
  • презентация и защита проекта.

Основные виды деятельности , направленные на формирование специальных проектных умений :

  • мыследеятельностные: выдвижение идеи, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, обоснованный выбор способа или метода, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
  • презентационные: доклад о проделанной работе,выбор способов и форм наглядного представления результатов, подготовка проектной документации (пояснительной записки, электронной презентации или аннотации к проекту);
  • коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс;

  • поисковые: находить информацию по каталогам, проводить поиск в Интернете, формулировать ключевые слова;
  • информационные: выделение главного, прием и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
  • проведение инструментального эксперимента : организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, разработка модели (компьютерное моделирование) проведение собственно эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

В процессе проектной деятельности наиболее эффективно формируются следующие общеучебные умения :

1. Рефлексивные: (развивают сферу саморегуляции)

  • умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний,
  • умение ответить на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2. Исследовательские ( общеучебные умения) : (развивают мотивационно- волевую, предметно-практическую, интеллектуальную сферы)

  • умение самостоятельно генерировать идеи, изобретать способ действия,
  • умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле,
  • умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста),
  • умение находить несколько вариантов решения проблемы,
  • умение выдвигать гипотезы,
  • умение устанавливать причинно-следственные связи.
Читайте также:  Манипуляция способы ее предотвращения

3 . Навыки оценочной самостоятельности (развивает интеллектуальную, волевую сферы)

4. С оциального взаимодействия (развивают интеллектуальную, сферу саморегуляции, волевую сферу)

  • сотрудничать в процессе учебной деятельности,
  • оказывать помощь товарищам и принимать их помощь,
  • следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло.

5. Менеджерские ( общеучебные умения) : (развивают волевую, интеллектуальную сферы)

  • умение проектировать процесс или изделие,
  • умение планировать деятельность, время, ресурсы,
  • умение принимать решение и прогнозировать их последствия,
  • навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).

6. Коммуникативные ( общеучебные умения) :

  • умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы,
  • умение вести дискуссию,
  • умение отстаивать свою точку зрения,
  • умение находить компромисс,

7. Презентационные ( общеучебные умения) : ( развивают эмоциональную сферу )

  • навыки монологической речи,
  • умение уверенно держать себя во время выступления,
  • артистические умения,
  • умение использовать различные средства наглядности при выступлении или защите проекта,
  • умение отвечать на незапланированные вопросы.

8. Информационные умения и навыки( общеучебные умения) : (развивает сферу саморегуляции, интеллектуальную)

  • обучение работе в сети Интернет (MS Office, Power Point);
  • создание базы полезных ссылок в Интернете для облегчения поиска необходимой информации;
  • использование возможностей Интернет для поиска интересующей информации;
  • составление и использование программ, моделирующих результат с помощью использования современных информационных технологий;

  • возможность оценивания результатов научно-исследовательской деятельности и обмен мнениями и опытом;
  • участие в телеконференциях, конференциях, предоставление возможности участия в грантовых проектах, проводимых в сети Интернет.
  • оформление результата с использованием возможностей современной компьютерной техники;

П оказателями высокой эффективности формирования проектных умений являются :

а) степень самостоятельности, которая определяется количеством выбора личных вариантов действий;

б) позитивное отношение учащихся к выполняемой работе;

в) количество поданных предложений по нестандартному решению проектных заданий;

г) количество участников, проявивших желание выполнять дополнительные проектные задания;

д) время выполнения проектного задания

Проектирование требует сформированности у современного школьника проектной культуры.

В связи с этим проектные умения выступают одним из важнейших компонентов подготовки школьника, а их формирование является актуальной педагогической задачей.

+ навыки самообразования и самоконтроля;

+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;

+ навыки групповой деятельности;

+ интерес к познавательной деятельности

— возрастает нагрузка на учителя;

— ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);

— психологические коммуникативные проблемы;

Источник

Оцените статью
Разные способы