Неморфологический способ словообразования мороженое

Содержание
  1. Способ образования слов мороженое, ученый, военный
  2. Презентация по русскому языку «Неморфологический способ образования слов»
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  5. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  6. Оставьте свой комментарий
  7. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  8. Подарочные сертификаты
  9. Задания по русскому языку по теме: Словообразование
  10. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  11. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  12. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  13. Оставьте свой комментарий
  14. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  15. Подарочные сертификаты

Способ образования слов мороженое, ученый, военный

Объяснение:юла[й’ула]3 б. 4 зв.

Буква Ю обозначает 2 звука, если стоит в начале слова

Ответ:

Самые интересные встречи случаются совершенно неожиданно. Вот живешь тихонько своей жизнью, а внезапно происходит то, что не забудешь никогда. Моя интересная встреча произошла именно так.

Это произошло летом, поздним вечером. Мы с мальчишками играли в футбол в соседнем дворе. Начинало темнеть, пора идти домой. Мы с другом Мишей пошли вместе по небольшой тропинке на нашу улицу.

Неожиданно до нас донеслось громкое пыхтение и фырканье впереди. Мы насторожились. Звуки начали усиливаться и приближаться. Стало немного страшно. Мы переглянулись, но продолжали идти. Вдруг на нас начала надвигаться большая и непонятная тень. Она была странной формы, которая постоянно двигалась. Мы остановились, двигаться дальше никто не хотел. Но и разбегаться в стороны нам было стыдно. И тут из темноты на нас выскочил заяц. Он явно очень спешил, хотел скорее убежать от кого-то. За ним следом выскочила собака, которая хотела его схватить. Заяц не знал, куда ему деться и со страху прыгнул прямо мне в руки. Я быстро спрятал его под майкой, чтобы собака его не могла видеть. Бедный зверек даже сопротивляться не стал. Я чувствовал, как тяжело он дышит, быстро стучит его сердце. Собака потеряла свою добычу и пробежала мимо нас. Наверно она подумала, что заяц ускакал дальше. А мы не стали терять время и тоже побежали скорее домой.

Дома мы напоили бедного зайку водой и дали ему морковки. Сначала он боялся двинуться, наверно думал, что мы тоже хотим причинить ему боль. Потом он осмелел и начал по-деловому жевать овощи. Прожил заяц у нас две недели. За это время он полностью освоился, принял нашу семью за своих, никого не боялся и даже иногда давал себя погладить. Он очень любил есть овощи и фрукты, но не отказывался и от каши. В доме он устроил настоящий беспорядок, всюду прыгал и устраивал себе норки. Но дикие животные всегда должны жить в природе, это их настоящий дом. Только в лесу заяц будет чувствовать себя комфортно. Поэтому папа отвез его в ближайший лес, где он быстро ускакал от него.

Для меня навсегда останется загадкой, как же этот зверек появился в тот день на улице. Лес от нас далеко, да и парков немного. Я живу в самом центре города. Здесь из зверей можно встретить только собак, кошек, да еще возле цирка ребятишек на лошади иногда катают. От этого еще интересней и стало, откуда же он взялся. Вот такая интересная встреча произошла со мной и моим приятелем Мишей этим летом.

Источник

Презентация по русскому языку «Неморфологический способ образования слов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Неморфологический способ образования слов

Неморфологический способ словообразования Неморфологическим называются способ образования слов без использования морфем. В зависимости от конкретных процессов выделяют 3 вида неморфологического образования слов: морфолого-синтаксический, лексико-синтаксический, лексико-семантический способы.

Морфолого-синтаксический неморфологический способ словообразования При морфолого-синтаксическом способе слова образуются путем перехода слов из одной части речи в другую, приобретая новое значение и теряя ряд грамматических признаков. Меняются их морфологические признаки и синтаксическая роль: рядовой (прилагательное) – рядовой (существительное) около (наречие) – около (предлог)

Читайте также:  Реши задачу разными способами космическое агентство решило заняться космическим сельским хозяйством

Выделяют несколько разновидностей морфолого-синтаксического способа переход в существительные ванная комната (прил.) – шикарная ванная мороженое блюдо (прил.) – сливочное мороженое заведующий (прич.) складом– заведующий распорядился переход в прилагательные блестящий (прич.) на солнце – блестящие способности любимый (прич.) людьми – любимый человек первый (числ.) в ряду – первый ученик переход в местоимения определенный (прич.) законом – определенный успех (в знач.: некоторый)

Принадлежность таких слов той или иной части речи определяется только в контексте – в составе словосочетания или предложения. переход в наречия медленным шагом (сущ.) – ехали шагом сидя (дееприч.) на диване – читать сидя попали в заключение (сущ.) – скажу в заключение переход в служебные части речи благодаря (дееприч.) за помощь – благодаря помощи (предлог) что ты сказал? (местоимение) – сказал, что (союз) знает возвратился один (числ.) – один (частица) он знал переход в междометия кремлевский караул (сущ.) – караул! давай (гл. в повелит. накл.) вещи – давай! (=пока)

Лексико-синтаксический способ При лексико-синтаксическом способе (или сращении) производное слово получается в результате сращения (слияния) целого словосочетания в одно слово. Иначе говоря, при этом способе словообразования появляется новое слово, то есть меняется лексический состав языка, плюс меняется синтаксическая роль бывшего (производящего) словосочетания.

За благо рассудится – заблагорассудится с ума сошедший – сумасшедший вечно зелёный – вечнозелёный сильно действующий – сильнодействующий ума лишённый – умалишённый тяжело раненный – тяжелораненый Части слова-сращения по морфемному составу не отличаются от слов в производящем словосочетании. При перестановке компонентов они легко преобразуются в обычные словосочетания, не требуя никаких изменений. многообещающий – обещающий много вышеуказанный – указанный выше

Лексико-семантический неморфологический способ словообразования При лексико-семантическом способе новые слова возникают в результате изменения значений уже существующих слов, то есть в результате распада многозначного слова на омонимы. Иными словами, лексический состав языка меняется за счет изменения семантики слов. Это происходит в результате того, что разные значения многозначного слова со временем утрачивают внутреннюю связь между собой.

Титан* — гигант, вступивший в борьбу с врагами. Титан** — большой кипятильник для воды. Титан*** — серебристо-белый твёрдый металл. Губка* — пористый остов некоторых видов беспозвоночных животных, хорошо впитывающий влагу. Губка** — пористое, упругое изделие из резины, поролона, используемое для мытья. Удел* — область, управляемая князем-феодалом на Руси. Удел** — судьба, участь.

Повторение Способы неморфологического образования слов — Распадение многозначного слова на омонимы долг (задолженность) — долг (обязанность) — Переход слова из одной части речи в другую он сегодня дежурный — дежурный сотрудник — Слияние сочетания слов в одно слово сегодня (сложено из сего дня)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 58 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 927 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-565259

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Atrauman ag способ применения

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Задания по русскому языку по теме: Словообразование

Задание №1. Найти основы в словах и выделить формообразующие суффиксы.

Прилететь, прилетели, лети, капля, капает, санаторий, вблизи, кино, птичий, смех, смешной, смешнее.

Задание №2. Образовать новые слова приставочным способом.

Задание №3. Образовать новые слова суффиксальным способом.

Задание №4. Образовать новые слова приставочно-суффиксальным способом.

Задание №5. Образовать новые слова бессуффиксным способом.

Дополнить словообразовательную цепочку, вставив пропущенное слово.

глаз ___________________________________________________ глазница

груз ____________________________________________________ грузовик

жара ____________________________________________________ жарко

16) звук ______________________ _______________________ отзвук

17) вода ______________________ _______________________наводнение

18) бросить ______________ ______________ ________________вразброс

19) верх _________________ ______________ ________________поверхностно

20) звать ________________ ______________ ________________отзывчивость

Указать производящее слово, определить способ словообразования.

пестрота – 12) наседать —

напевать – 13) серебристый-

облить – 14) напылить —

безлистный – 15) пушинка —

клеваться – 16) пекарь —

разъединить – 17) опечалиться —

подать – 18) бессмысленный —

обработанный – 19) мыслительный —

безработный – 20) разговаривая —

насечка – 21) самоконтроль —

засолка – 22) гонение –

8. Определить способ словообразования.

1) Теперь любая мелочь выводила его из себя: неодобрительный взгляд, горькая ухмылка на моем лице, просьба матери вынести мусорное ведро – все воспринималось как посягательство на его достоинство. (ПОСЯГАТЕЛЬСТВО)

2) Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и что она направлена на сохранение, постоянное обновление, пересмотр результатов своей деятельности. (ОБНОВЛЕНИЕ)

3) Чего ты чумазым по улице ходишь, детей пугаешь!- кричали женщины и сердито качали головой. (СЕРДИТО)

4) Он отобрал у меня все. (ОТОБРАЛ)

9. Найти слово, образованное указанным способом.

1) Все время ошибки, накладки, просчеты, недоумения. (БЕССУФФИКСНЫЙ)

2) Как-то я был свидетелем его разговора с ответственным за раздел «Заметки

фенолога». Фенолог бегал из угла в угол и заламывал руки

— Борис Евгеньевич,- взывал он к редактору.- Я вас очень прошу, не правьте мою

заметку, она такая маленькая!

— Ишь чего захотел, — ответил редактор, помешивая ложечкой остывший чай.

3) Всегда ли мы соблюдаем нравственные законы в отношении к природе? Увы, нет.

Недаром появились запреты, «суровые» наказания… (БЕССУФФИКСНЫЙ)

4) На освещенном мощными огнями теплоходе. И в этом туманном мире возникли

усталые созвездия. Я вышел из рубки на крыло мостика. (ПРИСТАВОЧНО-

5) То, что я видел вокруг себя, подсказывало мне, что крестьянин навряд ли так легко

расстанется с лошадью, он до конца будет пытаться спасти ее, удержать если не за

вожжи, то хотя бы за хвост. Подпись под этой картинкой тоже вызывала недоумение.

Я так до конца и не понял, что именно надо было страховать – лошадь или мост.

6) Поглощение пространства, «охота к перемене мест» стали нынче модой. Многим

кажется, что чем больше изъездит человек, тем культурней он будет, тем шире станет

7) Не знаю, от чего больше зависит горестная утрата способности удивляться – от роста

культуры, от глубины знаний, от цивилизованности или от какого-то всеобщего

отупения чувств, от обжорства этим самым техническим прогрессом. (СЛОЖЕНИЕ)

8) Останьтесь наедине со стихотворением – и вы почувствуете все остальное, что я не

сумел сказать о нем. Я же, когда читаю его, каждый раз возвращаюсь к траншеям под

Мгой, к брезентовым палаткам медсанбатов, и мне кажется, что Лермонтов не

Читайте также:  Капуста маринованная горячим способом быстро

гениальный поэт, а армейский офицер, на нем хлопчатобумажная гимнастерка, три

звезды на полевых погонах, у него усталые, красные от бессонницы глаза, и он только

что слышал последние слова фронтового друга. (ПЕРЕХОД ИЗ ОДНОЙ ЧАСТИ РЕЧИ

9) Его надо любить ежеминутно…вот как меня любил дядя Миша…

10) Впервые этот тополь я увидел в 1937 году, но был таким же, как теперь, а наша

соседка Анна Васильевна рассказывала, что домику, где мы поселились, восемьдесят

лет, а когда его строили, тополь уже стоял. (ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ)

11) Я успела заметить взгляд, который он кинул сначала на меня, а потом на лужу.

— окончания изменяемых слов

— суффиксы инфинитива –ТЬ, ЧЬ, ТИ

— суффикс глагола прошедшего времени –Л-

— суффикс повелительного наклонения глагола И(Й)

-суффиксы, образующие степени сравнения прилагательных и причастий

(с помощью различных морфем) (без помощи морфем –

переходом из одной Ч.Р. в другую)

Помни об исторических чередованиях согласных в корнях с суффиксах!

Казак- казацкий- казачок

Ходить- хожу- хождение

Доска- дощечка- досточка

Закономерности образования некоторых частей речи.

Как найти слово, образованное бессуффиксным способом

1. Это существительное.

2. Это существительное образовано от глагола или прилагательного.

3. В этом существительном НЕТ НИКАКОГО суффикса.

1) определи часть речи

2) выдели основу

3) вспомни продуктивные способы образования этой части речи

4) вспомни закономерности образования этой части речи

5) найди мотивирующее слово

6) определи способ словообразования.

NB ! В ОБРАЗОВАНИИ НОВОГО СЛОВА НЕ МОГУТ УЧАСТВОВАТЬ 2 СУФФИКСА ОДНОВРЕМЕННО!

Неморфологический способ образования слов

При неморфологическом способе образования слова изменяется ТОЛЬКО ЧАСТЬ РЕЧИ, а не его внешний вид: слово будет отвечать на другой вопрос и иметь другое грамматическое значение.

Мороженое (какое?) мясо – сливочное мороженое (что?)

Образованная (что сделанная?) часть речи – образованная (какая?) девушка

(Проверь причастие глаголом : образованная часть речи — потому что образовали)

Благодаря (что делая?) за помощь – благодаря помощи

Не проходите мимо (где?) — не проходите мимо меня (мимо кого?)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 58 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 927 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1453013

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы