Неморфологический способ образования тест

Упражнения по теме «Словообразование»

а) приставочным способом;
б) суффиксальным способом;
в) приставочно-суффиксальным способом;
г) способом сложения.

Упражнение 4.

4. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор указанных слов.

Тест по теме «Словообразование»

А) приехать,
Б) читатель,
В) неизбежный,
Г) виднеться.

2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) восход
Б) заповедник
В) выполнение
Г) насухо

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) по-хорошему,
Б) новизна,
В) охотник,
Г) отнести.

4. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) прочитать,
Б) преодолеть,
В) походка,
Г) разрушение.

5. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) сторожка,
Б) нерешительный,
В) по-зимнему,
Г) полив.

6. Какое слово образовано приставочным способом?

А) купленный,
Б) где-нибудь,
В) доверху,
Г) размешать.

7. Какое слово образовано приставочным способом?

А) синеть,
Б) наладчик,
В) лесоруб,
Г) подъезд.

10. Какое слово образовано способом сложения?

А) пересчитать – приставочный,
Б) разбег – бессуффиксный,
В) лесоруб – бессуффиксный,
Г) зевота – суффиксальный.

12. У В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) усиленно – приставочный,
Б) пробежать – приставочный,
В) выход – бессуффиксный,
Г) горение – суффиксальный.

13. кажите способ образования слова ПРИЗЫВ

Источник

III – 3. Неморфологический способ образования слов (с ответами)

Информация о работе
  • Тема: III – 3. Неморфологический способ образования слов (с ответами)
  • Количество скачиваний: 28
  • Тип: Шпоры и тесты
  • Предмет: Русский язык
  • Количество страниц: 4
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2014-10-07 12:19:06
  • Размер файла: 11.28 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
  • III – 3. Неморфологический способ образования слов (с ответами) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/shpory-i-testy/russkiy-yazyk/iii-%E2%80%93-3-nemorfologicheskiy-sposob-obrazovaniya-slov-s-otvetami/ (дата обращения: 18.11.2021).
  • III – 3. Неморфологический способ образования слов (с ответами) // https://www.sesiya.ru/shpory-i-testy/russkiy-yazyk/iii-%E2%80%93-3-nemorfologicheskiy-sposob-obrazovaniya-slov-s-otvetami/.
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

III – 3. Неморфологический способ образования слов.

1. Укажите слово, образованное путём слияния основ:
А) Слабослышащий.
В) Весело.
С) Беленький.
D) Выход.
Е) Расчёска.
Правильный ответ: А.
2. Укажите слово, образованное путём слияния основ:
А) Присыпать.
В) Вечнозелёный.
С) Подосиновик.
D) Лесной.
Е) Разгорается.
Правильный ответ: В.
3. Укажите слово, образованное путём слияния основ:
А) Набег.
В) Перестройка.
С) Ссориться.
D) Жизненный.
Е) Вперёдсмотрящий.
Правильный ответ: Е.
4. Укажите слово, образованное путём слияния основ:
А) Неугомонность.
В) Подрубить.
С) Слабоуспевающий.
D) Округ.
Е) Сахарный.
Правильный ответ: С.
5. Укажите слово, образованное путём слияния основ:
А) Трудновоспитуемый.
В) Ласточка.
С) Перерождение.
D) Размах.
Е) Озорничать.
Правильный ответ: А.
6. Укажите слово, образованное путём слияния основ:
А) Разлад.
В) Вскипячённый.
С) Скоропортящийся.
D) Денежный.
Е) Ссора.
Правильный ответ: С.
7. Укажите ряд слов, образованных путём перехода из одной части речи в другую.
А) Сенокос, гипсокартон.
В) КВН, вуз.
С) Сверхсекретный, полузащитник.
D) Служащие (банка), мороженое (пломбир).
Е) Сбербанк, спецкор.
Правильный ответ: D.
8. Слово образовалось путём перехода одной части речи в другую:
А) Булочная.
В) Неискренняя.
С) Надземная.
D) Золочёная.
Е) Бумажная.
Правильный ответ: А.
9. Слово образовалось путём слияния:
А) Птицефабрика.
В) Хлебозавод.
С) Черноморец.
D) Нижеподписавшиеся.
Е) Новогодний.
Правильный ответ: D.
10. Существительное, образованное путём перехода одной части в другую:
А) Пригород.
В) Перестройка.
С) Служащий.
D) Ковёр-самолёт.
Е) Автоматика.
Правильный ответ: С.
11. Определите способ образования слова ледокол.
А) Приставочный.
В) Суффиксальный.
С) Бессуффиксный.
D) Приставочно-суффиксальный.
Е) Слияние основ.
Правильный ответ: Е.
12. Определите способ образования слова диван-кровать.
А) Бессуффиксный.
В) Сложение целых слов.
С) Суффиксальный.
D) Приставочно-суффиксальный.
Е) Приставочный.
Правильный ответ: В.
13. Определите способ образования существительного мороженое.
А) Приставочный.
В) Переход из одной части речи в другую.
С) Сложение основ.
D) Приставочно-суффиксальный.
Е) Суффиксальный.
Правильный ответ: В.
14. Укажите слово, образованное сложением целых слов:
А) Труженик.
В) Опилки.
С) Прослезиться.
D) Плащ-палатка.
Е) Прачечная.
Правильный ответ: D.
15. Укажите слово, образованное сложением основ:
А) Листопад.
В) Заросли.
С) Камышовый.
D) Старость.
Е) Переделать.
Правильный ответ: А.
16. Укажите слово, образованное сложением основ:
А) Железнодорожник.
В) Умывальник.
С) Автомобилизм.
D) Книголюб.
Е) Африканец.
Правильный ответ: D.
17. Укажите зависимое слово, образованное переходом из одной части речи в другую:
А) Оглядеться кругом.
В) Покрываться льдом.
С) Идти полем.
D) Пробираться лесом.
Е) Услышать голоса.
Правильный ответ: А.
18. Укажите, какое наречие образовано от глагола:
А) Изнутри.
В) Надвое.
С) Всюду.
D) Вперемешку.
Е) Издалека.
Правильный ответ: D.
19. Укажите, какое наречие образовано от местоимения:
А) Под мышкой.
В) Поодаль.
С) Нигде.
D) Без толку.
Е) Вдесятером.
Правильный ответ: С.

Читайте также:  Способы организации детей доу

20. Укажите, какое наречие образовано от прилагательного:
А) Насухо.
В) Кстати.
С) Замужем.
D) Подчас.
Е) Вдали.
Правильный ответ: А.
21. Словообразование изучает:
А) Части речи и их формы.
В) Слова и их значения.
С) Строение и состав слов.
D) Правила произношения слов.
Е) Правила написания слов.
Правильный ответ: С.
22. Укажите правильный вариант постановки гласных в корнях:
Выб..ру, отб..ру, соб..раем, переб..раешь, зам..реть, зам..рать, уд..рать, зап..реть, зап..рать.
А) и, и, и, е, е, и, и, е, и.
В) е, и, и, и, е, и, и, е, и.
С) е, е, и, и, е, и, и, е, и.
D) и, и, е, и, е, и, и, е, и.
Е) е, е, и, и, е, и, е, е, и.
Правильный ответ: С.
23. Путём перехода из олной части в другую образовалось слово:
А) Внеплановое.
В) Честолюбие.
С) Тщеславие.
D) Мороженое.
Е) Печенье.
Правильный ответ: D.
24. Путём слияния образовалось слово:
А) Глубь.
В) Ультразвук.
С) Разукрасить.
D) Камышовый.
Е) Многоуважаемый.
Правильный ответ: Е.
25. Слово образовалось путём слияния:
А) Прицеп.
В) Кладовка.
С) Тотчас.
D) Малышка.
Е) Силач.
Правильный ответ: С.
26. Путём перехода из одной части речи в другую образовалось существительное:
А) Неприятель.
В) Угол.
С) Мостовая.
D) Бодрость.
Е) Трудоустройство.
Правильный ответ: С.
27. Путём слияния образовалось слово:
А) Сегодня.
В) Стряпня.
С) Изменчивость.
D) Купальня.
Е) Привоз.
Правильный ответ: А.
28. Путём перехода из одной части речи в другую образовалось существительное:
А) Косичка.
В) Недомерок.
С) Изменчивость.
D) Белизна.
Е) Дежурный.
Правильный ответ: Е.
29. Путём перехода из одной части речи в другую образовалось существительное:
А) Поводья.
В) Смятение.
С) Учительница.
D) Копчение.
Е) Больной.
Правильный ответ: Е.

Читайте также:  Какое животное движется реактивным способом дельфин кальмар кит

Источник

Тест по теме «Словообразование. Морфология»,10-11 классов

ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. МОРФОЛОГИЯ»

Морфемы (значимые части слова): приставка, корень, суффикс, окончание.

Основные способы словообразования в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую.

Запомните, как правильно пишутся названия способов образования слов в русском языке:

БЕ СС У ФФ ИКСНЫЙ (две буквы СС и две буквы ФФ)

СУ ФФ ИКСАЛЬНЫЙ (две буквы ФФ)

Алгоритм выполнения задания:

1. Определите, к какой части речи относится указанное слово.

2. Вы определили, что это имя существительное:

• если это отглагольное имя существительное, в котором после корня сразу идет окончание и нет суффикса, то оно образовано бессуффиксным способом (например, СПОРЫ, В ПЕРЕХОДАХ, ПРИ ПЕРЕЛЕТЕ);

• если это отглагольное имя существительное, которое оканчивается на -НИЕ, -ИЕ, то оно образовано суффиксальным способом (например, УГЛУБЛЕНИЕ, ПРЕДЧУВСТВИЕ);

• если это неотглагольное имя существительное с приставками ПОД, БЕЗ, ЗА, ПО, ПРИ и последними буквами в слове -ЬЕ, то оно образовано приставочно-суффиксальным способом (например, ПОДМОСКОВЬЕ, БЕЗДОРОЖЬЕ, ПОБЕРЕЖЬЕ, ПРИУРАЛЬЕ);

• если это неотглагольное имя существительное, которое оканчивается на -ОСТЬ, то оно образовано суффиксальным способом (например, БЕСПОМОЩНОСТЬ);

• если это имя существительное начинается с НЕ, то оно образовано приставочным способом (например, НЕПОНИМАНИЕ).

3. Вы определили, что это имя прилагательное:

• если это имя прилагательное со значением «отсутствие, нехватка чего-либо», то оно образовано приставочно-суффиксальным способом (например, БЕЗЖАЛОСТНЫЙ, БЕСПОМОЩНЫЙ);

• если это имя прилагательное со значением «нахождение где-либо», то оно образовано приставочно-суффиксальным способом (например, НАТЕЛЬНЫЙ, ПРИБРЕЖНЫЙ);

• если это имя прилагательное начинается с НЕ, то оно образовано приставочным способом (например, НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЙ).

4. Вы определили, что это глагол:

• если в этом глаголе есть приставка и ее можно отбросить (получится глагол другого вида), то этот глагол образован приставочным способом (ПРИСЛАЛ, ПРОЛИЛ);

• если в глаголе есть приставка и суффикс -СЯ и их нельзя отбросить (при отбрасывании либо приставки, либо суффикса -СЯ получается не существующее в русском языке слово), то этот глагол образован приставочно-суффиксальным способом (например, ВЫСПАТЬСЯ, РАЗБЕЖАТЬСЯ).

5. Вы определили, что это причастие:

• если причастие не начинается с НЕ, то оно образовано суффиксальным способом, независимо от наличия в нем приставки (например, ПРИЛЕТЕВШИЙ, ПРОЧИТАВШИЙ);

• если причастие начинается с НЕ, то оно образовано приставочным способом (НЕПРОЧИТАННАЯ книга).

6. Вы определили, что это деепричастие:

• деепричастия образуются только суффиксальным способом.

7. Вы определили, что это наречие:

• если наречие оканчивается на -О, то оно образовано суффиксальным способом от исходного имени прилагательного (например, БЕЗЗВУЧНО, БЕСПОМОЩНО);

Читайте также:  Уколы дексаметазон способ применения дозы

• если наречие начинается с НЕ, то оно образовано приставочным способом (например, НЕМНОГО, НЕДОЛГО);

• если наречие не оканчивается на -О, то оно чаще всего образовано приставочно-суффиксальным способом (например, ВО-ПЕРВЫХ, ВСКОРЕ, СМОЛОДУ).

1. Определите способ образования слова ЖИЗНЕННЫЙ?

2. Определите способ образования слова ЛЕГКО?

3. Определите способ образования слова РАЗРАБОТКА?

4. Определите способ образования слова ИЗГОТОВЛЕНИЕ?

5. Каким способом образовалось слово СООТЕЧЕСТВЕННИК?

6. Каким способом образовалось слово ПРОЕЗД?

7. Каким способом образовано слово ВЗРЫВ?

8. Каким способом образовано слово ЛЕДОКОЛ?

9. Каким способом образовании выделенное слово в предложении В ТЕЧЕНИЕ дня погода не изменилась?

10. Из данных предложений выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

(1)Подошел день отъезда. (2)Было осеннее утро. (3)Тёплое и неяркое. (4)Нам было жаль расставаться с озером.

11. Из предложений 1-5 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(1) Много любопытного было в доме. (2) Были там заводные китайские человечки. (3) Погонится один за другим и машет палкой. (4) А мы смотрим, смеёмся. (5) Очень любили мы бывать в этом доме.

12. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

(3) Синее-синее небо, яркое солнце. (4) Уезжать не хотелось. (5) Но отъезд был назначен на ближайший вторник.

13. Из данного предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень далекого времени, почти с детства, когда проливал потихоньку слезы о том, что я вышел на свет не такой, как все. Ответ:

14. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(1) Современная молодежь, поглощённая компьютерами, совсем перестала читать. (2) Спросите у молодого человека, какую книгу он читает? (3) В лучшем случае вы услышите, что какой-нибудь карманный детектив или любовный роман.

15. Из предложений 7-10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

(7) Ранним утром мы шли вдоль реки. (8) Несколько чаек кружили высоко в небе. (9)Вдоль берега летали бабочки и стрекозы. (10) Тишь кругом и красота.

16. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(1) Много наших соотечественников жили в эмиграции в большой нужде. (2) Бывшие генералы, графы и князья готовы были на любую работу. (3) Но мало кто мог её найти.

17. Из предложений 6-8 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(6) Ведь недаром, скажем, Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. (7) Мне приходилось говорить с Романом Осиповичем Якобсоном. (8) Он перед началом работы любовался живописью Ларионова или Гончарова.

18. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(1) Все знали, что вечером Сергей уедет. (2) Маша долго ждала от него весточки. (3) И вот однажды глухой осенью…

19. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

(1) Впереди нас ждали ещё километры пути. (2) Мы присели отдохнуть и разожгли костёр. (3) Дымок окутал поляну.

20. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Устроившись в открытом месте, в кустах дубняка, жадными глазами следила она за передвижениями батальонов, за разрывами неприятельских гранат, за всем, что могла разглядеть издали в сплошном почти дыму — пороховом и от пожаров.

Источник

Оцените статью
Разные способы