Некоторые фирмы предпочитают продавать свой товар необычным способом ответы

Прочтите текст и выполните задания С1-С.6

страница 21/65
Дата 28.04.2019
Размер 314,93 Kb.
Прочтите текст и выполните задания С1-С.6

Некоторые фирмы предпочитают продавать свой товар не обычным способом, через магазины и торговые точки, а исполь­зуют специальных агентов-распространителей. Так реализуют свою продукцию некоторые парфюмерно-косметические компа­нии, фирмы-производители пищевых добавок. Основная особен­ность такого способа реализации продукта заключается в непо­средственном контакте представителя фирмы с покупателями. Система сбыта товара через распространителей-консультантов получила название «сетевой маркетинг».

Для покупателей подобное распространение выглядит следующим образом. Распространитель предлагает клиенту пол­ный ассортимент продукции определенной фирмы. При этом продавец выступает в роли консультанта. Он все знает об осо­бенностях каждого продукта фирмы и готов часами рассказывать о его свойствах, дать попробовать любой товар, подобрать то, что подходит конкретному клиенту, обменять неподошедший товар, предоставить скидки.

Теперь попытаемся взглянуть на систему сетевого марке­тинга изнутри. Для чего фирмы прибегают к подобной системе распространения товара, и почему агенты сетевого маркетинга оказываются такими заинтересованными продавцами?

Подобный сбыт, ориентирован на персональную работу с покупателем. Фирма убеждает покупателя, что ее продукт дол­жен подбираться индивидуально, поэтому он не может прода­ваться в магазине. Для того же чтобы понять, что движет распро­странителями, стоит обратить внимание на слово «сетевой». Дей­ствительно, распространители представляют собой сеть, причем построена эта сеть по принципу пирамиды. Обязанность агента — ежемесячно брать товар на определенную сумму. Он получает доход от каждой проданной единицы товара. Поэтому он кровно заинтересован в том, чтобы продать товар — от того, сколько он продаст, безусловно, зависит толщина его кошелька. Кроме про­дажи, агент заинтересован в том, чтобы сагитировать покупателя тоже стать продавцом. Как только это ему удалось, фирма начинает выплачивать агенту процент от всех продаж нового продав­ца. Агенты получают дополнительный доход, а фирма расширя­ется за счет новых распространителей.

Пирамида сетевого маркетинга похожа на финансовую. Она строится по принципу геометрической прогрессии. Людей, находящихся на ее вершине и просто получающих доход от рабо­ты привлеченных ими агентов, значительно меньше, чем непо­средственных распространителей. Но, в отличие от финансовой пирамиды, она не построена на обмане покупателей. Каждый сам решает для себя, становиться ему агентом или нет.

(По материалам энциклопедии для школьников)

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какова основная особенность реализации товаров через агентов-распространителей? Какие преимущества, по мнению авторов текста, дает потребителям подобный способ приобретения товаров?

С3. Используя текст, объясните, почему фирмы и агенты за­интересованы в сетевой системе распространения товара.

С5. Какие советы о том, как не стать жертвой агентов сетево­го маркетинга, вы могли бы дать покупателю? С опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт сфор­мулируйте три совета.

С6. Согласны ли вы с тем, что пирамида сетевого маркетинга существенно отличается от финансовой пирамиды отно­шением к покупателю (клиенту)? С опорой на текст и общество­ведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С1 В правильном ответе пункты плана должны соответство­вать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) особенности продажи товаров через агентов-распространителей; 2) механизм сетевого маркетинга;

3) сетевой маркетинг и финансовая пирамида.

Источник

Прочтите текст и выполните задания С1-С

страница 22/65
Дата 28.04.2019
Размер 314,93 Kb.
Максимальный балл
2

С2. Какова основная особенность реализации товаров через агентов-распространителей? Какие преимущества, по мнению авторов текста, дает потребителям подобный способ приобретения товаров?

С2 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
  1. основная особенность: непосредственный контакт представителя фирмы с покупателями;
  2. преимущества: «продавец выступает в роли консуль­танта. Он все знает об особенностях каждого продукта фирмы и готов часами рассказывать о его свойст­вах, дать попробовать любой товар, подобрать то, что подходит конкретному клиенту, обменять неподо­шедший товар, предоставить скидки».

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Указана основная особенность и преимущества 2
Указана основная особенность ИЛИ указаны преимущества 1
Ответ неверный 0
Максимальный балл 2

С3. Используя текст, объясните, почему фирмы и агенты за­интересованы в сетевой системе распространения товара.

С3 Могут быть даны следующие объяснения заинтересован­ности агентов и фирм:

1) агент получает доход от каждой проданной единицы товара и от продаж всех привлеченных им новых агентов-распространителей;

2) фирма убеждает покупателя, что ее продукт должен подбираться индивидуально, поэтому он не может продаваться в магазине.

Могут быть даны иные объяснения

Даны объяснения заинтересованности агентов и фирм 2
Дано (-ы) только объяснение (-я) заинтересованно­сти агентов ИЛИ дано (-ы) только объяснение (-я) заинтересованности фирм. 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ ответ неверный. 0
Максимальный балл 2

С4. Почему по системе сетевого маркетинга чаще всего про­даются парфюмерно-косметические товары и биологиче­ски активные пищевые добавки? С опорой на текст и личный со­циальный опыт выскажите три предположения.

С4 Могут быть высказаны следующие предположения:

1) в подборе косметики и биодобавок к пище особенно необходимы подробные консультации и индивидуальный подбор товара;

2) косметика и биодобавки к пище — товары повседнев­ного спроса, причем нередко покупатели многие годы приобретают продукцию одной и той же понравившей­ся им фирмы;

3) косметика и биодобавки к пище не требуют особых условий хранения, не занимают много места.

Могут быть высказаны другие предположения.

Высказаны три предположения 3
Высказаны два предположения 2
Высказано одно предположение 1
Ответ неверный 0
Максимальный балл 3

С5. Какие советы о том, как не стать жертвой агентов сетево­го маркетинга, вы могли бы дать покупателю? С опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт сфор­мулируйте три совета.

С5 Могут быть даны следующие советы:

1) необходимо удостовериться, что предлагаемый агентом товар, действительно нужен;

2) прежде, чем совершать покупку, необходимо изучить ассортимент магазинов (или специализированных сек­ций), цены, по которым там предлагаются товары, ана­логичные тем, которые предлагает агент сетевого мар­кетинга;

3) необходимо выяснить всю информацию о товаре и фирме-производителе.

Могут быть даны другие советы.

Даны три совета. 2
Даны два совета. 1
Дан один совет ИЛИ ответ неверный. 0
Максимальный балл 2

С6. Согласны ли вы с тем, что пирамида сетевого маркетинга существенно отличается от финансовой пирамиды отно­шением к покупателю (клиенту)? С опорой на текст и общество­ведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

С6 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося: согласие или несогла­сие с высказанной позицией;

2) приведены два аргумента (объяснения), например:

в случае согласия может быть указано, что

— покупатель не просто отдает деньги в ожидании значитель­ных процентов, а приобретает необходимый ему товар;

— покупатели и новые агенты-распространители свобод­ны в своем выборе;

в случае несогласия (т.е. мнения, что и сетевой маркетинг, и финансовые пирамиды обманывают клиентов) может быть указано, что

— фирмы и агенты, заинтересованные в сбыте товара, не­редко обманывают потенциальных клиентов, предос­тавляя недостоверную информацию об уникальности и свойствах товара;

— новых агентов-распространителей привлекают нереа­листичными обещаниями значительной выгоды, при­чем принцип привлечения новых агентов тот же, что и клиентов финансовых пирамид.

Источник

14 способов увеличить продажи в любом бизнесе

Способов поднять продажи и увеличить входящий поток потенциальных клиентов, наверное, тысячи. Проблема в том, что полностью универсальных решений не существует — идея, сработавшая у сотни бизнесменов, может оказаться бесполезной у сто первого. Поэтому любые рекламные или маркетинговые советы о том, как поднять продажи, стоит воспринимать как гипотезы.

В этой статье мы собрали несколько проверенных и неочевидных решений, которые при должном подходе помогут практически всем. Внедряйте их постепенно, тестируйте на небольших бюджетах и оставляйте самые эффективные для вашего бизнеса.

Сделайте воронку продаж

Воронка продаж — это путь, который проходит человек от первого контакта с вашим продуктом до того, как он расстается с деньгами. Сначала человек узнает о продукте, потом начинает интересоваться им, затем как-то проявляет желание приобрести и, наконец, покупает. Ваша задача — разложить все продажи на условные этапы и отслеживать, сколько человек перешло с одного на другой.

Допустим, у вас турфирма. Вы запускаете контекстную рекламу. Ваша воронка может выглядеть так: 100 человек посмотрели объявление, 30 кликнули на него и перешли на сайт, 20 позвонили и один купил тур.

Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.

Анализируя воронку, можно понять, какие этапы нужно улучшать. Например, здесь нужно поработать с текстом объявления и отделом продаж.

Используйте тайных покупателей

Гарри Фридман в книге «Нет, спасибо, я просто смотрю» рассказывает, что в розничной торговле практически главной проблемой спада в продажах являются сами продавцы. Им не хватает дисциплины, они не разбираются в потребностях потенциальных покупателей или вовсе выгорают и начинаю хамить клиентам.

Если вы ищите решение, как увеличить рост продаж в розничном магазине, то попробуйте использовать тайных покупателей. Разработайте несколько сценариев, запускайте актеров в магазины в разное время. Проверьте, как работают продавцы в стрессовых ситуациях и как они относятся к доброжелательным людям.

Узнайте секреты конкурентов

Чтобы обеспечить рост продаж, нужно внимательно изучать конкурентов и не стесняться заимствовать у них успешные практики, рассказывают в книге «Бизнес как игра» основатели Мосигры Дмитрий Кибкало и Сергей Абдульманов.

Простой способ разведки — стать клиентом конкурентов. Пройдите все возможные пути их потенциальных покупателей. Станьте их тайным покупателем. Беседуя с менеджером, придумывайте отговорки, чтобы не покупать, и изучайте их работу с возражениями клиентов.

Проверьте сайт конкурента в Similarweb — сервис позволит узнать долю платного трафика у ресурса и уточнить, с каких сайтов в основном приходят люди. Это бесплатно.

Сервисы Serpstat и MegaIndex покажут, по каким запросам сайт оказывается на первой странице выдачи Яндекса и Google, какие рекламные объявления использует конкурент.

Попробуйте контекстную рекламу

Когда вы используете наружную рекламу, вы как бы «бьете» своим сообщением сразу по большой аудитории. Например, когда вы открыли парикмахерскую, стоит повесить баннер в этом же районе. Но если вы продаете условный кирпич, то продвигать его через баннеры нелогично — большинству из тех, кто увидит сообщение, он никогда не понадобится.

Если ваш продукт требует точечной рекламы, попробуйте продвижение через Яндекс.Директ и Google Рекламу. Они помогут показывать рекламу тем, кто мониторит что-то конкретное в поисковой строке. Например, если человек ищет что-то вроде «купить кирпич Москва», то ему наверняка интересна цена на ваш кирпич.

Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.

Запустите рекламу в социальных сетях

Каждый день только во «ВКонтакте» заходит порядка 22 млн человек. Еще 15 млн каждый день открывает Instagram, а ролики на YouTube ежедневно смотрят порядка 19 млн жителей России, пишет агентство LiveDune. За годы работы социальные сети накопили много данных о своих пользователях — их интересы, пол, возраст, семейное положение. Используйте эти данные, чтобы запускать точечную рекламу.

Например, вы решили продвигать доставку готовой еды. Найдите в соцсети группы конкурентов, покажите свою рекламу их аудитории. Попробуйте транслировать объявление подписчикам ресторанов и кафе в вашем районе. Расширьте поиск — добавьте туда тех, кто пользуется доставками из местных магазинов.

Фильтровать аудиторию для показа можно по сотням параметров. Цена зависит от конкуренции. Бюджет на рекламу можно сэкономить, если отобрать людей так, как не догадался другой рекламодатель.

Работайте с теми, кто уже купил

В книге «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл рекомендует больше внимания уделять не привлечению новых клиентов, а повышению лояльности среди тех, кто уже пользуется вашими продуктами. Это логично — если люди будут довольны вашим бизнесом, заработает сарафанное радио и новые клиенты придут сами.

Запустите рассылку: собирайте адреса почты при покупке, отправляйте клиентам полезные материалы и эксклюзивные скидки. Только не будьте навязчивыми, иначе ваши письма отправятся в спам.

Вводите программы лояльности, которые заодно повышают продажи и выделяют вас среди конкурентов. Например, в кофейнях часто практикуются купоны «купи пять чашек, получи шестую в подарок».

Больше внимания следует уделять не привлечению новых клиентов, а повышению лояльности среди тех, кто уже пользуется вашими продуктами с помощью Контур.CRM.

Запустите нативную рекламу

О баннерной слепоте впервые заговорили еще в 1998 году, а в 2014 году Business Insider подтвердил — люди действительно практически не реагируют на баннерную рекламу в интернете. Чтобы донести до людей свое предложение, нужно использовать другие, более тонкие методы.

Попробуйте нативную рекламу в СМИ. На языке маркетинга это материалы, которые интегрируются в контекст площадки и интересы получателя. Если же проще, то это полезный контент, в котором аккуратно и естественно продвигается бренд.

Например, обычной рекламой будет призыв купить квартиру в конкретном ЖК. Нативной рекламой станет статья «Как выбрать квартиру около метро и не прогадать». В ней перечислят важные критерии выбора и так окажется, что именно конкретный ЖК идеально подходит под них.

Используйте купоны

Если у вас продукт массового потребления, попробуйте повысить спрос с помощью сервисов по продаже купонов на скидку. Самому сервису обычно платить не нужно, он зарабатывает на стоимости купонов.

У этого способа есть как плюсы, так и минусы:

  • С одной стороны, это помогает улучшить узнаваемость бренда. Вы получаете выход на большую аудиторию, бесплатно привлекаете клиентов.
  • С другой стороны, скидка должна быть внушительной, в среднем 50 %. И не факт, что участники акции потом придут покупать по полной цене. Поэтому стоит внимательно просчитать экономику перед запуском.

Запустите конкурс среди персонала

Один из способов повысить мотивацию и увеличить продажи — запустить конкурс среди сотрудников. Это работает как в розничных магазинах, так и в других системах, где нужно общаться с покупателями и заключать сделки.

Старайтесь сделать у соревнования ясные, прозрачные правила. Не скрывайте критерии, по которым вычисляется победитель. Например, используйте условную бальную систему — за привлечение нового клиента 1 балл. За заключение разовой сделки на какую-то сумму — 2 балла. На долгосрочный контракт с предоплатой — 3 балла.

Продавцы должны понимать, за что они соревнуются. Вводите нематериальные способы поддержать победителя — например, удобное место в опенспейсе, фотография на доске почета.

Используйте денежные способы поддержки, выплачивайте премии. Сотрудника года поощряйте ценным призом.

Настраиваем Контур.CRM под процессы компании и помогаем внедрить систему в бизнес

Внедрите удобный расчет

Если ваша целевая аудитория люди, готовые терпеть что угодно ради низкой цены, то этот совет неактуален. Для остальных всегда стоит работать над клиентским сервисом и удобством покупки.

Дайте покупателям возможность платить так, как им нравится. Если вы работаете в офлайне, внедрите системы оплаты картой. Покупателям интернет-магазинов интересно рассчитываться электронными деньгами.

Запустите аромамаркетинг и аудиомаркетинг

Обратите внимание, когда вы заходите в пекарню, там всегда стоит аромат свежеиспеченного хлеба. Даже если уже вечер, а выпечка на полки попала еще утром. Секрет в специальном оборудовании, которое распространяет запахи.

Такие ароматы повышают аппетит, а значит, стимулируют нас совершить покупку. В этом суть аромамаркетинга. Подобное продвижение стоит использовать в любом бизнесе, который продает продукты питания.

Еще один способ мотивировать людей потратить деньги — аудиомаркетинг. Психологи еще в 1980-х годах выяснили, что музыка помогает нам расслабиться и проще принимать решения о покупке.

Чаще всего такое продвижение используют в розничных магазинах и в сфере услуг. Например, в утренние часы в магазинах звучит медленная музыка, чтобы настроить посетителей на спокойную прогулку. В час-пик, наоборот, мелодия становится динамичнее, чтобы даже расслабленный человек проникся и стал покупать быстрее.

Попробуйте разную музыку в вашем бизнесе, выясните, какая больше увеличивает продажи.

Запустите распродажу

В самих по себе скидках нет смысла. Когда мы хотим увеличить продажи, то подразумеваем рост дохода. Для этого можно воспользоваться неочевидными приемами со скидками и распродажами.

Вот как это работает в продуктовом ритейле:

  • Берем продукт из ассортимента, на который существует максимальный спрос.
  • Делаем на него скидку. Чем дешевле будете продавать, тем лучше. Пусть даже по себестоимости или ниже.
  • Расчет на то, что люди станут массового приходить в магазин за этим товаром. Заодно покупая что-то другое, уже с нормальной наценкой.

Аналогичной системой пользуются во многих сферах. Например, в магазинах с техникой основной заработок может идти не от продажи смартфонов, а с реализации чехлов, флешек и других вроде бы не очень дорогих товаров. Но именно они высокомаржинальный продукт.

Посчитайте экономику своего бизнеса и попробуйте увеличить продажи таким способом.

Посоветуйте конкурента

В книге Сергея Абдульманова «Бизнес как игра» звучит совет, который на первый взгляд кажется абсурдным: если у вас нет какого-то товара, продавец может поискать его у конкурентов и посоветовать человеку сходить к ним. Так работают консультанты в «Мосигре». Они уточняют, когда игра появится у них в салоне и предлагают человеку подождать. Если нет, то просто смотрят в интернете, где есть нужный товар и говорят об этом.

По словам Абдульманова, это способ повысить лояльность к компании: создается вау-эффект, клиент запоминает необычное поведение и чувствует, что к нему отнеслись по-доброму, без жажды наживы. Такие дружеские отношения превращают разовых покупателей в постоянных клиентов. К тому же люди делятся подобными историями, что обеспечивает бесплатную рекламу.

Внедряйте якорный эффект

Чтобы увеличить продажи, дайте покупателю возможность сравнивать цены и как бы цепляться за самый выгодный вариант — в маркетинге это называют якорным эффектом.

Смотрите, как это работает:

  • Берем продукт, который нам нужно продать. Допустим, он стоит 10 000 руб.
  • В ассортиментную матрицу внедряем несколько аналогичных товаров — значительно дороже и значительно дешевле. Например, за 40 000 и за 5 000 руб.
  • Расставляем их в магазине так, чтобы клиент шел от самого дорогого до самого дешевого.

В итоге психология сработает в пользу нужного нам товара. Он не самый дорогой, значит, с ним не пытаются обмануть и продать втридорога. И не самый дешевый, значит, не бесплатная ерунда.

Выбор в принципе стимулирует продажи, но если мы еще аккуратно посоветуем человеку нужное решение, то получится еще эффективнее.

Чек-лист по росту продаж

Внедряйте пункты из нашего чек-листа по порядку или произвольно, тестируйте идеи и оставляйте лучшее:

  1. Сделайте воронку продаж.
  2. Используйте тайных покупателей.
  3. Узнайте секреты конкурентов.
  4. Попробуйте контекстную рекламу.
  5. Запустите рекламу в социальных сетях.
  6. Работайте с теми, кто уже купил.
  7. Запустите нативную рекламу.
  8. Используйте купоны.
  9. Запустите конкурс среди персонала.
  10. Внедрите удобный расчет.
  11. Попробуйте аромамаркетинг и аудиомаркетинг.
  12. Запустите распродажу на якорный продукт.
  13. Посоветуйте конкурента.
  14. Внедряйте якорный эффект.

Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.

Расскажите в комментариях, что из этих примеров уже использовали? Что помогло стимулировать рост продаж?

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Читайте также:  Способы преодоления политического кризиса
Оцените статью
Разные способы