- Возможные неполадки в работе центрифуг и способы их устранения.
- Эксплуатация и ремонт центрифуг
- ОТЖИМНЫЕ ЦЕНТРИФУГИ
- КАК РАБОТАЕТ
- ЧТО МОЖНО ОТЖИМАТЬ В ЦЕНТРИФУГЕ?
- Какова загрузка?
- Чистка отжимных центрифуг
- Эффективное использование машины
- РЕМОНТ ЦЕНТРИФУГ
- ШУМНОЕ ВРАЩЕНИЕ БАРАБАНА
- СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ
- Ослабленный приводной ремень
- БАРАБАН НЕ ВРАЩАЕТСЯ
- БАРАБАН ДОЛГО ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ
- НЕ СЛИВАЕТСЯ ВОДА
- ИЗ МАШИНЫ ТЕЧЕТ ВОДА
- МАШИНА РАБОТАЕТ ПРИ ОТКРЫТОЙ КРЫШКЕ
- КРЫШКА НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ
- ЦЕНТРИФУГА НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ
- ГЛАВНОЕ -БЕЗОПАСНОСТЬ
Возможные неполадки в работе центрифуг и способы их устранения.
Неполадки | Причины возникновения | Способы их устранения |
Центрифуга ФВВ — 100 | ||
Ненормальный шум внутри центрифуги | Попадание в ротор посторонних предметов. Задевание загрузочного конуса о ротор. | Очистить ротор от посторонних предметов. Поднять загрузочный конус, установить зазор между конусом и крышкой ротора |
Стук в вибраторе. | Выход из строя подшипников коленчатого вала или сферического подшипника шатуна. Ослабление крепления подшипника шатуна. | Разобрать центрифугу, заменить вышедший из строя подшипник. Закрепить гайку на шатуне и крышку головки вибратора. |
Ненормальная вибрация центрифуг: На холостом ходу | Плохое закрепление ротора. Наличие в роторе угля. Ослабление крепления опорной стойки к раме центрифуги. Плохое закрепление фундаментных амортизаторов. Выход из строя опорных подшипников ротора. | Восстановить крепление ротора. Очистить ротор от угля. Разобрать центрифугу и надежно закрепить опорную стойку. Усилить крепление фундаментных амортизаторов. Заменить подшипники. |
При работе с питанием | Неравномерное питание центрифуг. Подача питания на одну сторону питающего устройства. Попадание в ротор посторонних предметов. | Отрегулировать питание. Создать возможность подачи угля в центр питающего устройства. Остановить центрифугу и удалить посторонние предметы из ротора. |
При остановке | Нахождение в роторе угля. | Отрегулировать блокировку таким образом, чтобы вибратор выключался после полной остановки ротора. |
Шламование при нормальной нагрузке ротора центрифуги. | Выход из строя амортизаторов. Не беспечивается нормальная амплитуда колебаний | Заменить неисправные амортизаторы. |
Увеличение содержания твердого в фугате. | Износ сита фильтрующего ротора. | Заменить фильтрующий ротор новым. |
Центрифуга ФГВ — 132 | ||
Чрезмерная вибрация корпуса: На холостом ходу | Недостаточно закреплены ротор, распределительный конус, корпус основного амортизатора. В роторе скопился уголь. | Закрепить ротор, распределительный конус, корпус основного амортизатора. Очистить внутреннюю поверхность ротора от угля. |
Под нагрузкой | Неравномерная загрузка исходным углем. Заклинивание слоя осадка в роторе. | Обеспечить равномерную подачу исходного угля в центрифугу. Промыть ротор водой. |
Отсутствие выгрузки осадка из ротора. | Недостаточная частота колебаний ротора. Выход из строя основного кольцевого амортизатора. Повышенная частота вращения ротора. | Увеличить частоту колебаний ротора. Заменить кольцевой амортизатор. Уменьшить частоту вращения ротора. |
Чрезмерный нагрев подшипников. | Недостаточная подача масла. | Отрегулировать подачу масла в подшипники. |
Наличие крупного шлама в фильтрате. | Износ или повреждение поверхности ротора. | Заменить фильтрующий ротор. |
Пробуксовывание ремней клиноременной передачи привода вибровозбудителя. | Недостаточное натяжение ремней. | Обеспечить нормальное натяжение ремней. |
Возникновение стуков в виброприводе. | Недостаточно затянута гайка шатуна. | Подтянуть гайку шатуна. |
Эксплуатация центрифуг
Перед пуском центрифуги проверяют, нет ли посторонних предметов между распределительным диском и витками шнека, внутренним коническим ротором и фильтрующим ситом. Вращение ротора и шнека при повороте их вручную за приводные ремни должно быть свободным. Клиновидные ремни должны быть не слишком натянуты, но без провисания. Проверяют состояние сита, которое следует промывать после каждой остановки центрифуги. Особое внимание перед пуском центрифуги необходимо уделять проверке состояния маслосистемы.
Пуск центрифуги производят в следующем порядке. По очереди включают двигатели насоса маслосистемы, центрифуги (для шнековых центрифуг) и вибровозбудителя (для вибрационных центрифуг). В шнековых центрифугах предусмотрена блокировка, которая не позволяет включать главный двигатель до пуска двигателя насоса маслосистемы. В вибрационных центрифугах (ФВВ-100) пуск двигателей в заданной последовательности при изводится автоматически. После пуска двигателя маслонасоса и достижения нормального давления масла в системе автоматически включается главный двигатель. Только после вращения ро- тора центрифуги на полной частоте включается двигатель вибровозбудителя. Электрическая система предусматривает также возможность пуска электродвигателей без автоматических устройств. После 5—10 мин работы центрифуги вхолостую можно подавать питание.
Останавливают центрифуги в следующем порядке. Прекращают подачу питания, промывают сито водой, отключают двигатель вибровозбудителя (для вибрационных центрифуг), затем главный двигатель и после остановки ротора — двигатель насоса маслосистемы.
В процессе работы центрифуги необходимо вести наблюдение за давлением масла в маслосистеме. Питание необходимо подавать равномерно в центр. Перегрузка центрифуги не допускается. В фугате не должно содержаться большого количества частиц крупнее 0,5 мм. Большой их унос в фугат свидетельствует о повреждениифильтрующего сита.
Особое внимание следует уделять качеству масла. Через каждые 500 ч работы необходимо проверять его качество. Пробы масла берут из нижнего отверстия масляного бака. Если в пробе масла обнаруживается грязь или оно становится мутным, то его следует заменить.
. В процессе работы центрифуги необходимо следить за камерой выгрузки осадка с тем, чтобы она не забивалась.
Контрольные вопросы по теме:
1. Определение процесса обезвоживания?
2. Какие требования предъявляются к товарной продукции по влажности?
3. Какие существуют методы обезвоживания?
4. Устройство, принцип действия обезвоживающего элеватора?
5. На каком принципе основан процесс обезвоживания в центрифугах7
6. Как устроена фильтрующая центрифуга ФВВ-100?
7. Как устроена фильтрующая центрифуга ФГВ – 132?
8. Каков порядок пуска и остановки центрифуг?
Источник
Эксплуатация и ремонт центрифуг
ОТЖИМНЫЕ ЦЕНТРИФУГИ
До того как автоматические стиральные машины стали широко доступны, центрифуги для отжима белья после стирки были обычным бытовым прибором в каждом доме. Сейчас возрождается интерес к этим простым, но эффективным машинам, поскольку их скорость вращения даже выше, чем у большинства современных стиральных машин-автоматов. Это сверхбыстрое вращение лучше удаляет воду из постиранных вещей, что экономит средства при переносе вещей в сушильный барабан, при работе которого на подогрев тратится существенное количество электроэнергии.
КАК РАБОТАЕТ
Отжимные центрифуги используют центробежную силу для удаления воды из постиранных вещей. Мокрое белье помещается в перфорированный металлический барабан, который вращается с большой скоростью. Чем быстрее вращение, тем больше «отжимается» воды. Скорости вращения бывают разными, но в среднем составляют 2500-3000 оборотов в минуту.
Рис. 1 Отжимная центрифуга с прямым приводом
1. Крышка | 11. Шнур |
2. Сливной шланг | 12. Регулятор тормоза |
3. Барабан | 13. Трос тормоза |
4. Вентилятор охлаждения электродвигателя | 14. Тормозной барабан |
5. Крепеж электродвигателя | 15. Нижняя панель |
6. Электродвигатель | 16. Выключатель |
7. Лента тормоза | 17. Блокировочное устройство |
8. Резервуар | 18. Дренажное отверстие |
9. Водоотливной насос | 19. Ручная защелка |
10. Электродвигатель насоса |
Барабан смонтирован в водонепроницаемом контейнере, в котором собирается вода. В простейших моделях эта вода выводится в ведро или другую емкость, которая затем вручную опустошается. Более сложные машины имеют откачивающий, или водоотливной, насос, выкачивающий воду по шлангу в подходящую раковину.
Рис. 2 Вставьте шланг в раковину
В зависимости от используемого в центрифуге типа электродвигателя барабан может либо приводиться в движение ременной передачей, либо устанавливаться непосредственно на валу двигателя. У некоторых центрифуг водоотливной насос также может соединяться ремнем с электродвигателем привода барабана. У других насос имеет собственный двигатель.
Важным предохранительным средством каждой современной отжимной центрифуги является система блокировки крышки, не позволяющая открыть машину, пока вращается барабан. На некоторых моделях простое закрывание крышки включает блокировку и одновременно машину — защелка не откроется до полной остановки барабана. У других отжимных центрифуг перемещение ручки защелки выключает машину и тормоз с тросовым приводом останавливает вращение барабана. Только после этого становится возможным открыть машину.
Рис. 3 Отжимная центрифуга с ременным приводом
1. Крышка | 10. Приводной ремень барабана |
2. Блокировочное устройство | 11. Ограничитель напряжения |
3. Выключатель | 12. Приводной ремень насоса |
4. Ручка защелки | 13. Шнур |
5. Барабан | 14. Водоотливной насос |
6. Провода выключателя | 15. Электродвигатель |
7. Вал барабана | 16. Резервуар |
8. Внутренний дренажный шланг | 17. Сливной шланг |
9. Шкив барабана |
ЧТО МОЖНО ОТЖИМАТЬ В ЦЕНТРИФУГЕ?
Большинство тканей (но не все) можно закладывать в отжимную центрифугу — проверьте по ярлыку на одежде. Некоторые искусственные ткани могут сильно сминаться и трудно гладиться.
Какова загрузка?
В бытовые отжимные центрифуги, в зависимости от их конструкции и модели, можно загружать от 2,5 до 3,7 кг сухого белья. Сверьтесь с инструкцией и не перегружайте машину.
Чистка отжимных центрифуг
Эффективное использование машины
Доступ к конструкции
РЕМОНТ ЦЕНТРИФУГ
ШУМНОЕ ВРАЩЕНИЕ БАРАБАНА
Предмет между барабаном и корпусом
Если вещи были уложены плохо, то один или больше предметов могут выскочить через край барабана и попасть в пространство между барабаном и корпусом машины.
Выньте вилку из розетки и оттяните барабан к одной стороне, чтобы можно было достать попавший внутрь предмет с помощью отрезка проволоки с загнутым на его конце крюком.
Рис. 4 Выньте посторонний предмет
Ленточный тормоз
При работе центрифуги с ленточным тормозом можно услышать высокий писк, похожий на звук, который получается при трении мокрого пальца о край стеклянного бокала. Этот звук образуется от трения ленты тормоза о тормозной барабан и означает, что, возможно, заело трос тормоза.
Капните пару капель масла на трос в том месте, где он выходит из оплетки. Несколько раз нажмите на защелку, чтобы помочь маслу растечься по тросу, и смотрите, свободно ли ходит трос. Будьте осторожны, чтобы масло не попало на тормозящие поверхности.
Рис. 5 Смажьте трос тормоза
Если смазывание не решит проблему, попробуйте отрегулировать тормозной механизм см.
СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ
Неравномерность загрузки
Выньте загруженные в барабан вещи и снова уложите их, более равномерно распределив по барабану. Убедитесь, что вещи прижаты книзу либо «мягкой крышкой», или относительно большим куском ткани, например полотенцем, и что барабан полностью загружен.
Ослабленный приводной ремень
Если приводной ремень ослаб, то барабан не разгоняется до полной скорости и имеет тенденцию вибрировать на своих опорах. Выньте вилку из розетки и, поворачивая большой шкив, снимите приводной ремень.
- Ослабьте гайки, крепящие опоры электродвигателя к раме машины, и отодвиньте его от шкива барабана — потребуется только небольшое смещение.
Рис. 6 Отодвиньте электродвигатель от шкива
- Затяните крепежные гайки, следя за тем, чтобы двигатель в это время не сместился.
Рис. 7 Затяните крепежные гайки
- Поворачивая большой шкив, наденьте на него ремень.
Рис. 8 Наденьте приводной ремень
Поврежденный амортизатор
Барабан (а возможно, и электродвигатель) смонтирован на резиновых амортизаторах. Если какой-то из них повреждается, то двигатель становится разбалансированным.
Барабан с прямым приводом обычно крепится на толстых эластичных кольцах, которые трудно снимать и ставить, поэтому в таком случае обратитесь к специалисту.
Двигатель в машине с ременной передачей, вероятно, установлен на амортизаторах из жесткой резины. Под нагрузкой крепежные металлические резьбовые шпильки может вырвать из резины. Этот тип амортизатора заменяется относительно легко.
- Снимите ремень с большого шкива и отсоедините шпильки с обоих концов резинки амортизатора.
Рис. 9 Отверните обе шпильки
- Поставьте новый амортизатор, одну из шпилек которого соедините с корпусом электродвигателя.
Рис. 10 Вставьте новый амортизатор
- Затяните гайку на второй шпильке, крепящую ее к раме машины, и наденьте ремень.
Рис. 11 Затяните крепежные гайки
БАРАБАН НЕ ВРАЩАЕТСЯ
Тормоз
Смажьте трос тормоза — см. Если не помогло, попробуйте отрегулировать тормоз — см.
Обрыв приводного ремня
Если порвался приводной ремень, то двигатель вращаться будет — как правило, более быстро и шумно, чем обычно, но он не будет связан с барабаном. Для замены ремня на большинстве машин придется делать такую большую разборку, что есть смысл обратиться в сервис.
БАРАБАН ДОЛГО ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ
Растянут трос тормоза
Если барабан останавливается слишком долго, снимите нижнюю панель машины и проверьте, не вытянулся ли трос тормоза. Если у тормоза нет винта регулировки, как показано здесь, то для регулировки тормозного механизма обратитесь в сервис.
Несколько раз задействуйте защелку, чтобы убедиться в правильной работе тормоза, а затем попробуйте провернуть рукой шкив барабана при открытой крышке. Если это удастся, то трос необходимо подтянуть.
- Двумя гаечными ключами ослабьте контргайку на регулировочной втулке.
Рис. 12 Ослабьте контргайку
- Поверните регулировочную втулку так, чтобы немного подтянуть трос, — не перетяните.
Рис. 13 Поверните регулирующую втулку
- Рукой поворачивая шкив барабана, убедитесь, что он свободно вращается при закрытой крышке, а при открытой надежно заторможен. После этого затяните контргайку.
Рис. 14 Убедитесь в свободном вращении шкива
Если тормозная лента притормаживает барабан при закрытой крышке, чуть-чуть ослабьте трос и проверьте вращение барабана снова. О смазке троса см.
НЕ СЛИВАЕТСЯ ВОДА
Это относится только к моделям с водоотливным насосом.
Засорен сливной шланг
Проверьте состояние гибкого сливного шланга.
- Снимите крепежный хомут и шланг с патрубка.
Рис. 15 Снимите шланг с патрубка
- Прижмите к отверстию крана один конец шланга и промойте его струей воды.
Рис. 16 Промойте шланг струей воды
Насос засорен или его заело
Проверьте, не заблокирован ли насос небольшим предметом типа монеты или пуговицы. Пример на следующей странице касается насоса с ременным приводом, но очень похоже проверяется и насос с прямым приводом. См.
- Выньте вилку из розетки и снимите приводной ремень насоса. Рукой проверните шкив, чтобы убедиться в свободе вращения крыльчатки внутри насоса.
Рис. 17 Проверните шкив рукой
- Если чувствуете какую-то помеху, снимите хомуты шлангов.
Рис. 18 Снимите хомуты
- Затем снимите шланги с патрубков насоса, помогая себе плоской отверткой с широким жалом.
Рис. 19 Снимите шланги с патрубков
- Отверните крепежные болты, чтобы можно было вынуть насос.
Рис. 20 Снимите насос
- Удалите все помехи, которые доступны через патрубки. Или при необходимости разберите насос См.
Рис. 21 Удалите засор или помеху
Собирайте насос в обратном порядке.
Обрыв приводного ремня насоса
Если оборвался приводной ремень насоса, закажите или купите запасной ремень и просто натяните его с одного шкива на другой.
Рис. 22 Наденьте новый ремень
ИЗ МАШИНЫ ТЕЧЕТ ВОДА
Не пользуйтесь подтекающей отжимной центрифугой, пока не найдете источник протечки и не устраните его.
Коррозия резервуара
У большинства моделей резервуар сделан из металла, а значит, подвержен коррозии. Внимательно осмотрите резервуар, удаляя особое внимание фальцевым соединениям и другим швам. Поверхностная коррозия хотя и неприглядна, но не влияет на безопасность машины. Но не существует эффективного способа отремонтировать резервуар с дыркой, поэтому от такой центрифуги придется отказаться.
Ослабленные хомуты шлангов
Внутренние шланги машины, если они есть, могут быть источником протечек. Проверьте признаки протечек и следы воды в местах их соединений. Подтяните или замените хомуты при необходимости.
Рис. 23 Подтяните хомуты
Лопнувший шланг
Проверьте внутренние шланги на предмет наличия трещин и повреждений. Замените все подозрительные шланги.
Рис. 24 В поиске трещин осмотрите шланг с разных сторон
Изношенный сальник насоса
Изношенный сальник может пропускать воду вдоль вала насоса. В случае насоса с прямым приводом этот тип протечки в конечном итоге повреждает электродвигатель насоса. Если сальник износился, то требуется замена всего узла насоса, а если остальные части машины в хорошем состоянии, то экономически это может оказаться вполне приемлемым.
Рис. 25 Обратитесь в сервис для замены водоотливного насоса
МАШИНА РАБОТАЕТ ПРИ ОТКРЫТОЙ КРЫШКЕ
Если неисправна или сильно корродированна система блокировки крышки, то барабан может вращаться и с открытой крышкой. Это серьезная неисправность, которую должен устранить квалифицированный специалист, прежде чем можно будет пользоваться машиной снова.
КРЫШКА НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ
Если вы не можете открыть крышку, даже когда барабан полностью остановился, обратитесь в сервис для проверки механизма защелки.
ЦЕНТРИФУГА НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ
Не закрыта крышка
Если не закрыта крышка, то центрифуга включаться не должна.
Рис. 26 Крышка должна быть закрыта на защелку
Неисправный выключатель
Тип и расположение выключателей различаются у разных моделей. Если к выключателю есть доступ, то его работу можно проверить механически, но лучше его проверить у специалиста.
Рис. 27 Проверьте работу выключателя механически
Нет электропитания
Если другие приборы в этой же цепи прекратили работать, проверьте щиток: нет ли перегоревшего предохранителя или сработавшего автомата либо УЗО.
Машина не включена в розетку
Убедитесь, что вилка машины включена в розетку и в розетке есть напряжение.
Перегорел предохранитель вилки
Замените предохранитель в вилке. Если предохранитель снова перегорит при включении машины, проверьте электроприбор в сервисе.
Неправильное подсоединение вилки
Если возможно, снимите крышку вилки и проверьте правильность подсоединения проводов шнура.
Обрыв в шнуре
В некоторых центрифугах шнур питания подсоединяется к доступным винтовым клеммам. В таком случае вы сможете проверить шнур на обрыв и при необходимости заменить его.
Если шнур вашей машины подсоединен с помощью наконечников, то либо отремонтируйте его в мастерской, либо купите сменный шнур с наконечниками и вилкой. Перед отсоединением шнура запишите порядок подключения его проводников.
Рис. 28 Шнур, подсоединенный к винтовым клеммам, вы сможете заменить самостоятельно
Неисправность внутреннего электромонтажа
Вибрация может привести к нарушению или ослаблению контактов в центрифуге. Если обследование доступных контактов, клемм, наконечников не обнаружит причину проблемы, то обратитесь к специалисту.
Неисправный двигатель
В качестве последнего средства обратитесь в сервис для проверки электродвигателя.
ГЛАВНОЕ -БЕЗОПАСНОСТЬ
- Перед тем как выключать вилку из розетки, убедитесь, что у вас сухие руки.
- Не наливайте в центрифугу воду, если это не предусмотрено конструкцией и не оговорено в инструкции.
- Не пользуйтесь протекающей отжимной центрифугой.
- Перед чисткой и проверкой машины обязательно выключайте ее из розетки.
- В некоторых моделях есть конденсатор для пуска электродвигателя. Конденсатор может сохранять электрический заряд определенное время после выключения прибора. В качестве меры предосторожности перед снятием нижней панели выньте вилку из розетки и подождите 10-15 минут, чтобы конденсатор разрядился (конденсаторы в телевизоре и микроволновой печи сохраняют очень высокое напряжение — именно поэтому ни в коем случае нельзя самому снимать заднюю панель и другие возможные крышки на этих электроприборах).
- Убедитесь в правильности подсоединения вилки и соответствии номинала предохранителя.
- Регулярно проверяйте состояние шнура. После окончания работы наматывайте его на специальные держатели на корпусе машины.
- Для проверки заземления отжимной центрифуги прикоснитесь одним щупом тестера к земляному контакту вилки, а другим — к неокрашенной головке крепежного винта, ввернутого в металлический корпус машины. Если металлические части заземлены, то тестер это покажет. Если индикатор тестера не зажегся, обратитесь к специалисту для проверки электроприбора.
- Еще остались старые модели без блокировки защелки — поэтому их крышки можно открыть при вращающемся барабане. Для вашей безопасности рекомендуется заменить эти старые центрифуги более современными.
- Не позволяйте шнуру находиться на мокрой поверхности.
- При сборке отжимной центрифуги обязательно верните все компоненты и провода в первоначальное положение. Электрические детали внутри центрифуг часто защищены от влаги пластиковыми защитными элементами. Не забудьте их установить при сборке.
- Перед возобновлением эксплуатации проверьте прибор: вставьте его вилку в цепь, защищенную УЗО, а затем включите. Если УЗО сработает, отдайте прибор для проверки специалисту.
Удачи в ремонте!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008
Источник