Неисправности тепловозов способы их устранения

Устранение неисправностей

Рекомендуемый способ устранения

1. При включении автомата «У правление тепловозом^ и установке контроллера па первую позицию тепловоз не трогается с места. Сигнальная лампа «Сброс нагрузки» не загорается:

а) при переводе штурвала контроллера на вторую позицию и выше частота вращения вала днзеля не изменяется б) при наборе позиций частота вращения вала дизеля увеличивается нормально

Нарушен контакт замкового ключа КЗ

а) Нарушен контакт в пальцах 1 и II (сверху) кулачков главного вала контроллера

Появление неисправности возможно, если дизель был запущен из другой кабины или если в рабочей кабине вынимался ключ КЗ

Для восстановления контакта следует повторно включить ключ КЗ. Если контакт не будет восстановлен, поставить перемычку между проводом 304 (в месте соединения с автоматом «Управление») и клеммой 1211 (22/1)

Зачистить пальцы. При повреждении заменить их, использовав нерабочие пальцы контроллеров обеих кабин. В пути следования при недостатке времени возможна постановка перемычки между клеммой 12/1 (22/1) и наконечником провода 258 в месте подключения к автомату я-равление тепловозом»

Рекомендуемый способ устранения

б) Нарушен контакт автомата «Упраєленае тепловозом*

При неисправности автомата заменить его, используя автомат «Топливный насос II». В пути следования допускается постановка перемычки на наконечники проводов 258 и 207 в месте подсоединения их к автомату

в) Нарушен контакт блокировки «К» электропневматического клапана ЭПК-150 (на тепловозах, где отсутствует перемычка между клеммами 5 и 6 на колодке ЭПК)

Проверить установку ключа ЭПК в рабочее положение. Путем многократного поворачивания ключа попытаться восстановить контакт.

При неисправности блокировки «К» следовать до депо, поставив перемычку между наконечником провода 207 (у автомата «Управление тепловозом») и неподвижными пальцами реверсивного барабана контроллера (в месте подключения провода 189)

г) Отсутствие контакта в реверсивных пальцах контроллера д) Нарушен контакт замыкающих блок-контактов реверсора

Зачистить пальцы, восстановить контакт. При неисправности пальцев заменить их

е) Неисправность электропневматического вентиля привода реверсора. Реверсор не устанавливается в рабочее положение

Устранить неисправность. При невозможности установить реверсор в нужное положение устанавливают его вручную

2. После установки ііпурвала контроллера на 1-ю позицию тепловоз не трогается с места. Сигнальная лампа «Сброс нагрузки* загорается и продолжает гореть:

а) не включаются реле времени РВ2 и контакторы П1^П61 КВ и ВВ

а) Отсутствует контакт в блокировках дверей высоковольтной камеры БД1, БД2

Проверить плотность закрытия дверей ВВК. При необходимости снять крышки выключателей БД1 и БД2, восстановить контакт

Рекомендуемый способ устранения

В пути следования, как ис-

ключение, возможна постановка

перемычки между клеммой 5/3

(5/4 при следовании кабиной «£>»

вперед) и наконечником провода

б) Отсутствует кон-

111 у контактора Д1

Осмотреть пусковые контакто-

такт в блок-контактах

ры. Б случае приваривания си-

Д1 и Д2 между про-

лоеых губок разъединить и за-

водами Пи 112 и 113

в) Нарушен контакт

Зачистить контакты, восстано-

в контактах реле за-

земления РЗ между

проводами 113 и 116

г) Обрыв (перегора-

Поставить перемычку между

ние) обмотки катушки

наконечниками проводов 220 и

б) реле времени РВ2

реле времени РВ2

Нарушен контакт за-

Зачистить контакты, восстано-

вить контакт. При неисправности

ры ГІ1-П6, К В и ВВ

реле времени РВ2

контактов поставить перемычку,

между проводами 226,

как указано выше

182 или 182, 221

в) реле времени и

а) Нарушен контакт

Зачастить контакты. В пути

реле РУ8 между про-

следования для предотвращения

водами 117 и 118

остановки на перегоне включить

Контакторы КВ и ВВ

вручную контактор К В на 1-й

позиции контроллера, заблокиро-

вав предварительно конечный

выключатель БД1 блокировки

Контактор КВ останется во

б) Нарушен контакт

Для определения неисправного

одного из замыкающих

контактора после установки штур-

вала контроллера па 1-ю позицию

Читайте также:  Способы предотвращения самооткручивания резьбовых соединений

ных контакторов П1-

поочередно отключать отключа-

П6 в цепи катушек

тели моторов ОМ1-О Мб, При

контакторов КВ и ВВ

отключении неисправного поезд-

ного контактора включаются кон-

такторы КВ и ВВ

Подгоревшие блок-контакты за-

чистить. При повреждении не-

подвижного пальца блок-контакта

(излом), л оставить перемычку на

наконечники проводов соответст-

венно 120 и 121 <П1) 127 и 128

(П2), 128 и 129 (П3)> 129 и 130

(П4), 130 и 131 (П5), 131 и 140

г) включилось реле

а) Нарушен контакт

Путем многократного включе-

РВ2 и пять поездных

в отключателе моторов

ния отключателя ОМ попытать-

ся восстановить контакт

проводами 220 и 208г

220 и 209 и т. д.

Рекомендуемый способ устранения

В пути следования на перегоне отключить дефектный отклю-чатель ОМ и следовать до станции на пяти тяговых двигателях. Возможна установка перемычки между наконечником провода 220 у реле РВ2 и одним из проводов 208, 209, 210, 211, 212 или 213 у катушки электропневматического вентиля контактора 17, отключатель (ОМ) которого неисправен

д) включились реле времени РБ2 и контакторы П1-П6 и КВ. Контактор ВВ не включается

б) Неисправность электропневматического вентиля (перегорание катушки, пропуск воздуха) одного из поездных контакторов 171-

Нарушен контакт одного из реле боксо-вания РБ1-РБЗ

Отключить контактор соответствующим отключателем ОМ. Продолжать следование на пяти э л ектродвигател я х

Для определения неисправного реле на 1-й позиции контроллера поочередно отключать отключа-тели тяговых электродвигателей ОМ1, ОМЗ, ОМ5

Включение контактора ВВ при отключенном ОМІ свидетельствует о неисправности РБІ и т. д.

При отсутствии контакта РБ допускается постановка перемычки между наконечниками провода 143 у катушки контактора КБ и провода 165 у катушки контактора ВВ

3. При установке штурвала контроллера на 1-ю позицию тепловоз не трогается с места. Сигнальная лампа «Сброс нагрузки» загорается кратковременно, а при постановке контроллера на 2-ю позицию горит постоянно:

а) реле РУ/включа. ется при трогании с места

Срабатывает реле давления воздуха. Возможно нарушение регулировки реле давления воздуха РДВ

Во время зарядки магистрали поезда давление воздуха, снижаясь ниже 3,5 кгс/см2, вызывает срабатывание РДВ. После заряд-ки магистрали поезда воздухом до давления 5,0 кгс/см£ РДВ не всегда отключается (давление отключения-5,0 кгс/см2)

Источник

Возможные неисправности в работе тепловоза, их причины и методы устранения

Причин для отказа нормальной работы механизмов тепловоза может быть несколько. Какие поломки встречаются чаще всего, и как с ними справиться? Какие самые частые неисправности тепловозов. Эксперты отмечают следующие моменты, требующие вмешательства оператора.

Отсутствие нормального давления

Причиной такого поведения может стать попадание воздуха в топливную систему. Возможно, заклинило валик или шестерни. Устраняется проблема открытием крана на нагнетательной трубке, чтобы выпустить воздух.

Отказ работы вала топливоподкачивающего насоса

Причина: грязь в фильтрах, сгорел предохранитель, плохие контакты в соединениях коробки.
Метод устранения: замена фильтров, снятие предохранителя в аппаратной камере, устранить заедание щеток в обоймах.

Дизельный вал плохо проворачивается

Проблема случается из-за короткого замыкания аккумулятора. Для устранения неполадки нужно отключить элемент с дефектом. Заменить неисправные детали по прибытии в депо.

Не запускается дизель-генератор

Коленчатый вал может вращаться нормально, и рейки насоса тоже исправны, но дизель-генератор отказывается запускаться. В таком случае секции топливного насоса могут быть выключены или попал воздух в топливную систему. Необходимо включить секции, удалить воздух.

После запуска дизель-генератор перестает работать

Если в этой ситуации охлаждающая жидкость проникла в топливо, придется его заменить. Также не помешает прочистить фильтры. При неисправности электромагнита регулятора необходимо устранить разрыв цепи питания. Также требуется осмотреть поршневые кольца. Высокая степень износа говорит о необходимости замены.

Нестабильная работа дизеля

Такая проблема назревает в результате занижения частоты работы коленчатого вала на «холостых». Этот параметр потребуется отрегулировать. Также возникает подобная ситуация вследствие увеличения зазоров в приводе топливного насоса. Зазоры необходимо устранить.

Один из цилиндров стучит

Испорчен вкладыш шатунного подшипника, и это требует срочной остановки дизеля. Проблема может стать следствием обрыва стержня впускного клапана крышки цилиндра. Запускать дизель до замены детали нельзя!

Кроме того, появление зазора между поршнем и цилиндром провоцирует образование проблемы. Проверив зазор, проводится ремонт. Все работы должны производиться в соответствии с инструкцией с соблюдением техники безопасности.

Читайте также:  Способы корректировки режимов резания по результатам работы станка

При выявлении неисправностей, можно заказать запчасти к тепловозам у проверенных поставщиков.

Источник

Неисправности тепловозов способы их устранения

ДИЗЕЛЬ НЕ СБРАСЫВАЕТ ОБОРОТЫ

При сбросе позиций главной рукояткой контроллера не снижалась частота вращения коленчатого вала дизеля. Так как при наборе позиций увеличение частоты вращения вала происходило нормально, машинист сделал вывод, что электродвигатель СМД исправен. Визуально убедившись в том, что при переводе главной рукоятки контроллера на любую более низкую позицию реле РСМД2 включается (см. рис. 7), он предположил, что произошел обрыв в цепи питания якорной обмотки электродвигателя СМД из-за неисправности резистора R17.

Не располагая временем для отыскания неисправности, машинист, соблюдая правила техники безопасности, поставил временную перемычку между задними левыми неподвижными контактами реле РСМД1 и РСМД2 (рис. 8, а), т.е. соединил провода 83 и 84, восстановив цепь питания якорной обмотки электродвигателя СМД (рис. 8, б). Частота вращения коленчатого вала дизеля стала снижаться нормально.

Отметим правильные действия машиниста:

зная расположение контактов и нумерацию присоединенных к ним проводов, он поставил наиболее удобную (небольшую по длине) перемычку;

восстановил цепь так, что она осталась управляемой, поскольку собиралась только при включении реле РСМД2;

оставил в цепи исправную часть резистора R17 для ограничения тока, протекающего по якорной обмотке электродвигателя СМД.

Как только представилась возможность, бригада сняла щиток с панели резисторов, установленной с левой по ходу тепловоза стороны аппаратной камеры, и с помощью контрольной лампы проверила свое предположение, предварительно сняв временную перемычку. Один провод лампы машинист присоединил к минусовому ножу рубильника ОБА, а концом другого провода коснулся сначала среднего, потом верхнего хомута, укрепленных на резисторе R17 (рис. 8, в). В первом случае лампа загорелась, так как провод 202 был под напряжением, а во втором — нет, что указывало на обрыв цепи между проводами 202 и 83.

Ослабив верхний хомут, машинист обнаружил в верхней части резистора несколько обгоревших витков. Он передвинул хомут вниз и закрепил его на резисторе, после чего убедился с помощью контрольной лампы в наличии напряжения на проводе 83 и сделал соответствующую запись для ремонтников в журнале ТУ-152.

ТЕПЛОВОЗ НЕ ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА

После перевода главной рукоятки контроллера на 1-ю позицию (реверсор находился в положении «Вперед») трогания с места не произошло. Машинист перевел реверсивную рукоятку контроллера в положение «Назад» и снова набрал 1-ю позицию, но тепловоз по-прежнему не двигался. Открыв нижние двери аппаратной камеры, машинист визуально убедился в том, что разворот реверсора происходит нормально, но после набора 1-й позиции поездные контакторы КП1 -КПЗ не включаются.

Подсоединив один провод от контрольной лампы к минусовому ножу рубильника ОБА, а другой — к зажиму 218 на панели РШ4 в аппаратной камере, машинист убедился в наличии напряжения на проводе 218 (лампа загорелась) и понял, что неисправность следует искать в цепи за этим проводом, так как контакты Р1 и Р2 блокировочного барабана реверсора (рис. 9) исправны.

Для быстрого выхода из положения машинист, ориентируясь по электрической схеме тепловоза ЧМЭЗ, поставил временную перемычку между подвижным контактом КМ7 и зажимом 205 на панели К1, т.е. соединил провода 218 и 204 через контакты КМ2 и КМ7 главного барабана контроллера (на рис. 9 перемычка показана штриховой линией). Теперь при переводе главной рукоятки контроллера на 1-ю позицию контакторы КП1 — КПЗ включились, а при закрытых дверях аппаратной камеры включился и контактор КВ. Тепловоз пришел в движение.

В отличие от схем отечественных тепловозов на электрической схеме тепловоза ЧМЭЗ зажимы панелей не обозначены, поэтому от локомотивных бригад требуется хорошее знание расположения проводов и зажимов. Из рис. 9 видно, что закороченный перемычкой участок цепи состоит из двух проводов 205: один идет от подвижного контакта КМ7 к зажиму 205 на панели РШ4, а другой соединяет зажимы 205 панелей РШ4 и К1. Как выяснилось впоследствии, именно во втором
проводе и произошел излом (на рис. 9 место излома обозначено крестиком).

Читайте также:  Калька способ перевода это

В данном случае машинист мог с помощью контрольной лампы убедиться в наличии напряжения на зажиме 205 панели РШ4 и поставить более удобную перемычку, соединив зажимы 204 и 205 на этой панели. Кстати, в дальнейшем он так и сделал, заменив неудобную перемычку, проходившую через открытую дверь кабины.

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Наиболее часто встречающиеся неисправности в электрической схеме тепловоза и методы их устранения

1. Не включается контактор КТН:

  • Поставить перемычку с клеммы 1/1- 4 на провод 253 катушки КТН.

2. Нет цепи па топливный насос (ТН):

  • Поставить перемычку с клеммы 1/1 — 4 на клемму 9/15, или с клеммы 6/4 на 9/15 и включить автомат А11 «Освещение».

3. Нет цени на контроллер машиниста:

  • Поставить перемычку с клеммы 11/1-2 на провод 1242 у 4-го пальца контроллера машиниста, или с клеммы 11/1 — 2 на 14/13, или с.клеммы 11/1 — 4 на 5/9.

4. Нет питания па вентиле реверсора:

  • «Вперёд» — поставить перемычку 10/19 на 10/15;
  • «Назад» — поставить перемычку 10/19 на 10/14.

5. Нет запуска

  • Поставить перемычку клеммы: 7/10 на 6/13, или с клеммы 1/1 -4 на 6/14, или на 6/13.

6. Неисправен автомат «Работа дизеля»:

  • Поставить перемычку 1/1-4 на 7/10.

7. Неисправен автомат «Управление»:

  • Поставить перемычку 11/1 2 на нижний палец контроллера машиниста.

8.​ Нет питания на ВП7:

  • Поставить перемычку 1/1 -4 на 3/13.

9.​ Неисправен автомат «Управление тепловозом»:

  • Поставить перемычку 11/19 на 5-й палец контроллера машиниста сверху, по счету справа.

10. Неисправен тумблер «Управление тепловозом»:

  • Поставить перемычку с клеммы 14/13 на клемму 14/18, или с клеммы 5/9 на 7/11.

11. Неисправен тумблер «ТН1»:

  • Поставить перемычку с клеммы 11/4 на клемму 13/15, или с клеммы 2/3 на 8/1.

12. Неисправен тумблер «ТН2»:

  • Поставить перемычку с клеммы 13/18 на клемму 13/15, или с клеммы 2/4 на 8/1.

13. Неисправен электромагнит (ЭТ):

  • Поставить перемычку с клеммы 7/10 на клемму 5/17, или с клеммы 1/1 — 4 на 5/17.

14. Неисправно РДМ1:

  • Поставить перемычку с клеммы 7/10 на клемму 6/10.

15. Неисправно РДМ2:

  • Поставить перемычку с клеммы 1/10 на клемму 6/16.

16. Неисправно ЭПК:

  • Поставить перемычку с клеммы 11/39 на клемму 15/6.

17. Неисправно УКБМ:

  • Поставить перемычку с клеммы 11/19 на пятый по счёту палец контроллера машиниста и включить тумблер на пульте управления к УКБМ.

18. Обход блокировки РУ12;

  • Поставить перемычку с клеммы 7/17 на клемму 7/18.

19. Обход блокировок дверей аппаратных камер:

  • Поставить перемычку с клеммы 5/16 на клемму 1/10.

20. Обход блокировок ТРВ и ТРМ:

  • Поставить перемычку с клеммы 6/4 на клемму 6/8.

21. Обход блокировки РДВ:

  • Поставить перемычку с клеммы 6/16 па клемму 6/4.

22. Не включается РУ2:

  • Поставить перемычку с клеммы 7/17 на клемму 6/8, или 5/9 на 6/8, или подклинить во включенном состоянии.

23. Не включаются ВВ и КВ :

  • Поставить перемычку с клеммы I/1 — 4 на провод 1673 у Р3 (2-я верхняя клемма слева).

24. Не включаются поездные контакторы П1 — П6:

  • Поставить перемычку с клеммы 7/17 па 4/11, или 7/12 на 7/17.

25. Не включается РП1:

  • Поставить перемычку с клеммы 7/10 на клемму 7/12.

26. Не включается реле переходов РП1:

  • Поставить перемычку с клеммы 9/20 на клемму 9/11 на обеих секциях или 9/12 на 9/10.

27. Не включается реле переходов РП2:

  • Поставить перемычку с клеммы 9/10 на неподвижный силовой контакт контактора ДЗ на обеих секциях.

28. Н ет питания индуктивного датчика (ИД):

  • Поставить перемычку с клеммы 6/9 на клемму 7/13.

29. Не включается РУ6:

  • Подклинить во включенном состоянии.

30. Неисправен тумблер «Управление переходами»:

  • Поставить перемычку с клеммы 11/5 на 7-й палец контроллера машиниста или с 3/20 на 4/6.

31. Неисправен тумблер « Управление холодильником»:

  • Поставить перемычку с клеммы 5/20 на клемму 1/4.

32. Нет зарядки аккумуляторной 6атареи:

  • Поставить перемычку с клеммы 9/14 на клемму 9/15 на обеих секциях или подклинить контакторы ДЗ во включенном состоянии.

Источник

Оцените статью
Разные способы