Неисправности сканера способы устранения

Неисправности сканеров

Причины неисправностей и варианты их исправления:

— Если сканер подключается к компьютеру через параллельный порт, но при этом не обеспечивается устойчивая связь (или же сканер и принтер мешают друг другу), следует установить определенный порядок включения питающих напряжений (сначала сканер, затем принтер, ПК — последним) и, кроме того, рассмотрите вариант установки коммутатора параллельного порта.

— Если штанга стабилизатора оптической головки сканера не перемещается вдоль исходного документа, то ее необходимо разблокировать. (Блокирующий узел планшетного сканера обычно расположен у основания.)Если невозможно получить изображение со сканера, переустановите его TWAIN-драйвер.

— Если операция сканирования идет очень медленно, а в качестве интерфейса используется параллельный порт, то обязательно убедитесь, что порт сконфигурирован либо как расширенный параллельный порт (ЕРР), либо как порт с расширенными возможностями (ЕСР).

— Если операция сканирования выполняется очень медленно (независимо от типа подключения) — подумайте об увеличении размера файла подкачки в системе или о установке большего количества оперативной памяти.

— Если окажется, что отсканированное изображение лишено содержания, удостоверьтесь, что оригинал изображения был сориентирован правильной стороной относительно сканирующей головки планшетного устройства или правильно вложен в приемный лоток страничного сканера.

— Если полученное в результате сканирования изображение расплывчато или искажено, проконтролируйте плотность прилегания оригинала документа к рабочей стеклянной поверхности сканера; убедитесь также, что крышка сканера закрыта.

— Если качество получаемых вами сканируемых изображений не удовлетворительное, проверьте, соответствуют ли параметры настроек для типа изображения параметрам вашего сканирующего устройства и его программного обеспечения.

— Если полученное изображение содержит незначительные погрешности — немного перекошено, не центрировано, слишком темное или, наоборот, слишком светлое, используйте программное обеспечение сканера или другую программу редактирования графических изображений и устраните эти погрешности изображения.

Нужно запомнить следующие вещи. Когда возможно, подключать сканер через порт USB и не пользуйтесь параллельным портом. Убедится, что сканируемый объект в хорошем состоянии, правильно центрирован и правильно расположен на рабочей поверхности планшетного сканера или в устройстве страничной подачи бумаги (перед началом работы стеклянная поверхность должна быть чистой, а устройство подачи не было засорено). Установить параметры настроек сканера или его программного обеспечения в соответствии с типом сканируемого изображения. Использовать программное обеспечение сканера или другие редакторы изображений для устранения небольших погрешностей, которые могут возникать на этапе сканирования.

Источник

2.3.Поиск и устранение неисправностей сканера

2.4. Проблемы и их решение

Если в выявлении источников проблем в работе сканера возникают трудности, то лучше всего отыскивать их и устранять последовательно. По этой причине, первая вещь, которую следует сделать (естественно, после того, как вы подключили сканер к ПК и включили его в сеть) — это провести всестороннее тестирование сканера и определить источник проблем. У многих сканеров имеется режим «самотестирования», при помощи которого вы сможете проверить работоспособность всего устройства. Кроме того, в комплект поставки некоторых сканеров входит набор диагностических программ (утилит).

Ниже приводится последовательность действий, которую следует выполнить при тестировании сканера.

Включить сканер и запустить утилиту получения изображения или другое соответствующее программное обеспечение.

Читайте также:  Изобретатель способа литья металла используемого до сих пор укажите фамилию

Поместить черно-белую фотографию на стеклянную рабочую поверхность изображением вниз(лицевой стороной к стеклу). Если вы используется страничный сканер, вставляется черно-белый документ в лоток с механизмом автоподачи листа исходного изображения и удостоверьтесь, что он правильно ориентирован

При помощи программного обеспечения для сканера получится изображение.

Если окажется, что отсканированное изображение лишено содержания (либо все черное, либо наоборот — все белое), нужно удостовериться, что исходная фотография или документ были сориентированы нужной стороной к считывающей головке устройства, а также проверить, в тот ли лоток подачи бумаги был помещен документ со сканируемым изображением.

Если полученное изображение расплывчато или искажено, проконтролируется, чтобы исходная фотография или документ плотно прилегали к стеклянной поверхности и крышка сканирующего устройства была надежно закрыта. Кроме того, используя программное обеспечение сканера можно также выбрать какой-либо определенный тип исходного документа (скорее будет предоставлено на выбор что-нибудь наподобие Ч/Б фото (B/W Photo), Цветное фото(Color Photo), Штриховая графика (Line Art) и так далее.

Как только получится хорошее изображение в режиме предварительного просмотра,, нужно сохранить результат сканирования на диске. Экспериментируя со сканированием документа при различных разрешающих способностях и параметрах настройки изображения.

Драйвер TWAIN. Закрыть программное обеспечение сканирующего устройства и открыть другую графическую программу, работающую с драйвером TWAIN. Используя меню Файл->Открыть (File->Open или File->Acquire) и в качестве аргумента команды «Выбор источника» указывается Сканер.

Если графическая программа не может получить изображение со сканера, то необходимо проверить несколько вещей. Во-первых, удостовериться, что она вообще способна работать с драйвером TWAIN; если это не так – нужно использовать другую программу. Во-вторых, если установленный в системе сканер отсутствует в списке команды «Выбор источника», то, возможно, драйвер TWAIN просто не установлен.

Для работы сканеров требуется немалое количество системных ресурсов. Мало того, что отсканированные изображения занимают много дискового пространства, но и для работы самих сканеров требуется большой объем оперативной памяти и значительное количество иных системных ресурсов (например, процессорного времени) при считывании изображения.

Если заметно, что система работает медленнее или даже зависает во время сканирования изображения, то следует рассмотреть следующие способы решения этой проблемы:

на время сканирования закрыть все ненужные приложения;

добавить в систему больше оперативной памяти;

убедиться, что в системе имеется достаточный запас свободного пространства на жестком диске, поскольку большинство сканеров почти полностью занимают файл подкачки для своих нужд; можете также увеличить общий размер файла подкачки Windows (если он был задан принудительно пользователем) для оптимизации работы с большими файлами сканируемых изображений;если проблемы продолжают возникать, попробуйте сканировать с более низким разрешением (для меньших изображений требуется меньше ресурсов).

Ниже преведена таблица, в которой указаны причины возникновения основных неполадок при работе сканера и возможные способы их устранения:

Основные неисправности сканера и методы их устранения

1.На отсканированном изображении видны царапины и пятна

Поврежден сканируемый оригинал

Царапины и пятна имеются на внешней или внутренней поверхности стекла экспонирования.

Испачкан сенсор монитора.

Очистить поверхность стекла экспонирования

Очистить сенсор сканера

2.Часть изображения размыта

Оригинал не был плотно прижат к поверхности сканера

3.На сканированном изображении отсутствуют края оригинала

Оригинал неправильно размещен на стекле экспонирования сканера

Убедитесь, что оригинал полностью попадает в диапазон действия линейки ПЗС сканера

Читайте также:  Способы учета сорных растений

4. Отсканированное изображение лишено содержания

Удостоверьтесь, что оригинал изображения был сориентирован правильной стороной относительно сканирующей головки планшетного устройства или правильно вложен в приемный лоток страничного сканера

5.Полученное в результате сканирования изображение расплывчато или искажено

Проконтролируйте плотность прилегания оригинала документа к рабочей стеклянной поверхности сканера; убедитесь также, что крышка сканера закрыта

6.Качество получаемых сканируемых изображений не удовлетворительное

Проверьте, соответствуют ли параметры настроек для типа изображения параметрам вашего сканирующего устройства и его программного обеспечения.

7.Полученное изображение содержит незначительные погрешности — немного перекошено не центрировано, слишком темное или, наоборот, слишком светлое

Используйте программное обеспечение сканера или другую программу редактирования графических изображений и устраните эти погрешности изображения

8.Полученное изображение имеет зеленоватый, красноватый, желтоватый или синеватый оттенок.

В программном обеспечении EPSON TWAIN Pro в диалоговом окне Color Balance (Цветовой баланс) настроить интенсивность баланса нужного цвета, затем заново отсканировать (если это невозможно, то воспользуйтесь программой Adobe Photoshop – меню Изображение>Коррекция>Цветовой баланс).

Ошибки видимые пользователю

1. Открыта крышка лампы. (Защелка с датчиком не закрыта)

Ошибка сохраняется, даже когда крышка закрыта.

1. Крышка сломана.

2. Сломана защелка с датчиком.

3.Штифт переключателя поврежден.

4.Отсутствие питания в линии +24V.

1. Заменить крышку

2.Заменить защелку с датчиком

3.Заменить штифт переключателя

4. Проверить электрические соединения

2.Не обеспечивается устойчивая связь сканера с ПК (сканер подключен к компьютеру через параллельный порт)

Сканер и принтер “мешают” друг другу

Установите определенный порядок включения питающих напряжений (сначала сканер, затем принтер, ПК -последним) или установите коммутатор параллельного порта.

3.Штанга стабилизатора оптической головки сканера не перемещается вдоль исходного документа

Штанга стабилизатора заблокирована

Ее необходимо разблокировать. (Блокирующий узел планшетного сканера обычно расположен у основания.)

4.Не выходит получить изображение со сканера

Проблемы с TWAIN-драйвером.

Переустановите его TWAIN-драйвер.

5.Операция сканирования идет очень медленно, а в качестве интерфейса используется параллельный порт

Порт не сконфигурирован

Убедитесь, что порт сконфигурирован либо как расширенный параллельный порт (ЕРР), либо как порт с расширенными возможностями (ЕСР).

6.Операция сканирования выполняется очень медленно (независимо от типа подключения)

Мал размер файла подкачки или количество оперативной памяти

Увеличьте размер файла подкачки в системе или установите большее количество оперативной памяти.

1. Зеркало находится в неправильном положении.

1.Изменить положение зеркала

8. Открыта крышка поддатчика документа.

1.Переключатель замка крышки поврежден.

2.Штифт переключателя замка крышки поврежден.

1.Заменить переключатель замка крышки.

2.Заменить штифт переключателя замка крышки.

2. Кромки барабана бумагоподающего механизма повреждены.

3.Блок выхода бумаги поврежден.

4.Моторы подачи бумаги и протяжки бумаги повреждены.

5.Датчик выхода бумаги поврежден.

2.Заменить барабан бумагоподающего механизма.

4.Замена моторов подачи

5.Заменить датчик выхода бумаги.

10.Ошибки при подаче бумаги.

2.Датчик бумаги поврежден.

1.Отремонтировать или заменить сепаратор

2.Отремонтировать или заменить датчик бумаги

11.Ошибки стола податчика бумаги.

1. Датчик положения стола документа поврежден.

2.Фиксатор подвижного стола документа поврежден.

3.Мотор подачи неисправен.

4.Стол документа неисправен.

Отремонтировать или заменить:

1. Датчик положения стола документа

2. Фиксатор подвижного стола документа

4. Стол документа

1. Ошибки памяти.

2. Ошибка значения EPROM.

3.Ошибка переполнения памяти.

2.Ошибки позиционирования оригинала.

Эта ошибка диагностируется, когда сканер не может определить положение оригинала.

Загрязнение датчика определения положения оригинала.

1. Зеркало находится вне рабочего положения.

Читайте также:  Бжд технические способы защиты от поражения электрическим током

4. Загрязнение линзы фотодиода.

1.Переместить зеркало в рабочее положение

3. Заменить лампу

4.Прочистить линзу фотодиода

6.Ошибки начального положения.

Эта ошибка диагностируется, если датчик начального положения не может определить исходное положение каретки.

1. Поврежден мотор сканера.

2.Штифт микропереключателя мотора сканера поврежден.

3. Поврежден датчик начального положения.

4.Штифт сенсора начального положения поврежден.

Источник

Типичные неисправности сканеров и способы их устранения

Сканер — один из самых востребованных видов офисного оборудования. Эти устройства активно используются и в быту. Как и любая техника, они подвержены разнообразным поломкам. В случае возникновения проблем обратитесь в нашу компанию. Мы занимаемся ремонтом оргтехники на протяжении уже многих лет. Не пытайтесь исправить неполадки самостоятельно: чаще всего это приводит к окончательной поломке сканера. Но какие проблемы наиболее типичны для этих устройств и как их устраняют?

Основные особенности

Если на отсканированном изображении имеются разнообразные дефекты (пятна, полосы и тому подобное), в первую очередь осмотрите оригинал документа или фотографии и убедитесь, что нем нет никаких повреждений. Также появление таких артефактов связано с царапинами или загрязнением стекла экспонирования или сенсора монитора. Для устранения проблемы деталь нужно просто очистить.

Иногда владелец оборудования замечает свет лампы сканера, которая в нормальной ситуации не должна быть видна. В этом случае следует осмотреть крышку отсека, в которой она располагается. В случае поломки или деформации ее нужно заменить. Если с крышкой все в порядке, обратите внимание на защелку с датчиком и штифт переключателя. Возможно, из строя вышли именно эти детали; тогда их тоже нужно заменить на новые.

Достаточно распространенной проблемой является и неподвижность штанги стабилизатора оптической головки сканера. Это значит, что она заблокирована. Такое случается при неправильной эксплуатации оборудования или падении устройства. Для разблокировки штанги следует нажать на специальный узел, который обычно располагается у ее основания.

Если сканер работает очень медленно, нужно проверить, правильно ли осуществлено подключение к параллельному порту. Убедитесь через компьютер, что он сконфигурирован в режиме EPP или ECP. Если же это не помогло, и операция производится очень медленно вне зависимости от типа подключения, значит, следует установить дополнительные планки оперативной памяти или увеличить размер файла подкачки.

Причин застревания бумаги в лотке сканера достаточно много. Чаще всего это связано с повреждением сепаратора. Такое случается, если в него поступали листы со скрепками, кнопками и прочими посторонними предметами. По той же причине из строя может выйти барабан бумагоподающего механизма и блок выхода. Редко проблема заключается в повреждении моторов подачи. Во всех случаях рекомендуется замена вышедших из строя деталей и узлов.

Если связь сканера с компьютером очень неустойчивая, рекомендуется установить коммутатор параллельного порта. Он необходим, если несколько типов подключенных к ПК устройств (например, принтер и сканер) конфликтуют между собой. Если готовое изображение имеет зеленоватый, синеватый или любой другой оттенок, нужно проверить настройки цветового баланса с помощью программного обеспечения от производителя.

Сотрудники нашей компании занимаются не только ремонтом оргтехники. Вы также можете доверить им заправку картриджей HP в СПб. Все работы выполняются максимально быстро. Вы останетесь довольны и доступными ценами.

Видео о том, что делать при неисправности сканера

Источник

Оцените статью
Разные способы