- Какие бывают дефекты железнодорожного пути
- Неисправности ЖД путей
- Предупреждение неисправностей пути
- Страницы работы
- Содержание работы
- Жд транспорт торфа — Неисправности путей
- Содержание материала
- Причины, вызывающие расстройство пути
- Деформации и расстройство земляного полотна
- а) Деформация земляного полотна на минеральном основании.
- б) Деформация торфяного основания
- в) Деформация насыпей на торфяном основании.
- Неисправности верхнего строения пути
- Неисправности искусственных сооружений
Какие бывают дефекты железнодорожного пути
Какие бывают дефекты жд пути
Какие бывают дефекты жд пути.
Под воздействием различных механических и температурных факторов на железнодорожных путях неизбежно появляются деформации. Эти отклонения от нормы выявляются в результате периодических осмотров и обслуживания ЖД делятся на 4 категории.
• I степень дефектов означает, что обнаружены отступления, которые находятся пределах нормативов и не требуют проведения ремонта ЖД.
• II степень — это неисправности, которые не требуют понижения скорости хода поездов, но влияют на плавность передвижения составов.
• III степень — это отступления от нормы, которые в будущем перерастают в величины, требующие снижения скоростей хода либо закрытия дороги.
• Во время IV степени отступления приводят к сходу поездов с рельсов и требуют закрытия дорог.
После обнаружении проблемных мест IV степени ремонт железнодорожных путей должен начаться незамедлительно. ООО «Промтехнологии» предлагает проведение ремонтных работ, а также строительство ЖД предприятиям и организациям из различных регионов.
Неисправности ЖД путей
Неисправности железной дороги разделяются на дефекты рельсовой колеи, шпал, деформация стрелочных переводов, другие неисправности колеи.
Дефекты рельсовой колеи
К таковым относятся:
• Увеличение ширины колеи больше чем на 1548 миллиметров;
• Отступления от нормы по уровню более чем 50 мм;
• Перекосы больше чем на 5 сантиметров;
• Просадка больше чем на 45 мм;
• Увеличение разности между смежными стрелами в плане от середины измеряемой хорды рельсы длиной 20 метров на величину, превышающую 100 мм.
Неисправности рельс и путевых скреплений
К этим неисправностям относятся:
• Увеличение уклона отвода колеи на 5%;
• Увеличение вертикального и бокового уступа больше 5 миллиметров;
• Расстыковка зазора на 3,5 сантиметра и выше;
• Выколы рельсов, излом;
• Износ рельсов по вертикали до степени, когда реборда колеса вагона задевает сверху гайку болта.
Неисправности шпал и переводов
К браку шпал ЖД относят гнилостные повреждения более чем пяти гнилых шпал подряд. Такой комплект называют кустом. При значительной «кустовой» гнилости требуется проведение ремонта железнодорожных путей и замена шпал.
К неисправностям стрелочных переводов относят такие отклонения, как:
Какие бывают дефекты жд пути
• Понижение и возвышение нитей в переводных кривых на 4 сантиметра;
• Расстыковка остряка и тяги;
• Отклонение остряка от рельса на 4 мм;
• Выкрашивание и излом металла остряка, крестовины, сердечника, усовика длиной от 200 миллиметров;
• Отклонение в сторону уменьшения остряка по отношению к рельсу на 2 мм;
• Износ рельса, остряка, усовика в вертикальном сечении.
Причины появления дефектов бесстыковых ЖД путей
В бесстыковых (сварных) железнодорожных путях наряду с деформациями, вызванными колебаниями от движения составов происходит накопление остаточных напряжений. Эти отклонения можно заметить в виде:
• Искажения очертания нитей.
Процесс старения рельсовой нити и накопление деформаций увеличивается с каждым проходящим составом. Кроме деформации рельсовых нитей происходит износ шпал и усадка балласта. На рельсовой нити неизбежно появление волнообразного износа, причиной которого является неравномерность структуры металла. Волнообразные отклонения устраняются регулярной шлифовкой поверхности.
Какие бывают дефекты жд пути
Ремонт железнодорожных путей, необходимость в котором возникает в результате накопления всех этих перечисленных дефектов, является одной из услуг, оказываемых ООО «Промтехнологии». Компания накопила большой опыт в проведении таких работ, имеет все необходимое оборудование и опытный персонал. Мы приглашаем к сотрудничеству все заинтересованные организации.
Источник
Предупреждение неисправностей пути
Страницы работы
Содержание работы
Предупреждение неисправностей пути
Основой текущего содержания пути является предупреждение появления неисправностей. Только на такой основе можно обеспечить бесперебойное движение поездов. Нормы содержания пути являются жесткими, а допуски от этих норм исчисляются миллиметрами. С ростом грузонапряженности количество деформаций (отклонения в плане, по уровню и т. п.) растет. Поэтому, если допустить производство работ по принципу ликвидации неисправностей, это будет означать содержание пути на грани между допустимым и опасным состоянием, что практически может привести к нарушению основного закона текущего содержания — обеспечения бесперебойного движения поездов.
Применение принципа предупредительных работ приводит к значительной экономии в затратах труда и материалов. Объем работ при ликвидации неисправности в начальной стадии ее развития значительно меньше, чем при исправлении в последующих стадиях.
Предупреждение неисправностей имеет большое значение для увеличения сроков службы элементов верхнего строения пути и сооружений. Чем меньше по размеру допускаются остаточные деформации пути, тем с меньшим напряжением работают его элементы— рельсы, шпалы и др.
Для эффективного применения системы предупредительных работ и мероприятий при текущем содержании следует правильно определять причины деформаций пути и соответственно устанавливать способы и время производства необходимых работ.
Остаточные деформации и неисправности пути можно разделить по причинам их возникновения на три типа.
К первому типу относятся деформации, предопределяемые параметрами, принятыми при расчете конструкции верхнего строения пути. Эти деформации можно разделить на сплошные, относительно равномерно распределенные вдоль пути (общая осадка пути, осадка полевой рельсовой нити, сплошное отрясение концов шпал и др.), и точечные (просадки пути на стыках, ослабление стыковых болтов и т. п.).
Деформации этого типа не могут быть полностью исключены предупредительными мерами. Однако тщательное содержание пути уменьшает интенсивность их накопления. Предупредительными работами при этом должны быть, например, наплавка концов рельсов и крестовин при местных их износах, шлифовка головки рельсов по поверхности катания при волнообразном износе, регулярное подкрепление стыковых, клеммных и закладных болтов.
Систематически накапливающиеся деформации должны ликвидироваться в плановом порядке, через определенные интервалы времени. При выполнении ремонтов пути в установленные сроки значительная часть равномерных деформаций будет ликвидироваться.
Ко второму типу относятся остаточные деформации пути, которые появляются при неправильном содержании каких-либо его элементов. Например, угон пути возникает при неудовлетворительном содержании противоугонных или клеммных болтов; просадки на стыках увеличиваются вследствие ослабления стыковых болтов.
Чтобы не допустить деформаций этого типа, необходимо содержать все элементы пути в соответствии с установленными правилами, своевременно заменять изношенные и деформированные элементы, пополнять при необходимости балластную призму и т. д.
К третьему типу относятся деформации, возникающие в пути вследствие неоднородности прочностных и других свойств отдельных его элементов, особенно земляного полотна, балластного слоя, шпал и частично металлических элементов верхнего строения. Степень неоднородности, место и время ее проявления трудно поддаются контролю. В то же время эти деформации очень опасны, так как носят местный характер, могут быстро развиваться и вызывать резкие нарушения плавности движения поездов. Особую опасность представляют такие деформации, как излом рельсов по причинам, например, наличия посторонних включений в металле.
Для предотвращения деформаций третьего типа необходимо систематически проводить мероприятия, предупреждающие появление слабых мест в пути, устранять неоднородность состояния элементов пути.
Чтобы предупредить появление указанных выше остаточных деформаций, необходимо повседневное наблюдение за путем и за его элементами, изучение их поведения, сопоставление обнаруженных фактов. На основе анализа причин возникновения неисправностей должен быть определен и способ предупреждения развития деформации. Если неисправность пути все же допущена, то при ликвидации ее необходимо также ликвидировать и причину или комплекс причин, вызывающих ее появление.
Система предупредительных мер эффективна не только при выполнении работ на самом пути. Борьба со снежными заносами, с размывами пути ливнями и паводками должна носить также предупредительный характер. Например, устройство надежной снегозащиты предупреждает попадание на путь метелевого снега; в горных районах систематические обследования бассейна стока поверхностных вод и своевременно принятые меры предупреждают заторы, скопление воды и внезапный приток ее к пути,
3. Непрерывный контроль и изучение пути
Непрерывный контроль и изучение состояния пути позволяют правильно планировать и выполнять работы по текущему содержанию, соблюдая их предупредительный характер.
Требование обеспечения бесперебойного движения поездов определяет и другие существенные положения организации текущего содержания пути. Так, при планировании работ зимой в первую очередь назначается очистка пути от снега на тех участках, где имеются
Источник
Жд транспорт торфа — Неисправности путей
Содержание материала
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
3-1. НЕИСПРАВНОСТИ ПУТЕЙ
Причины, вызывающие расстройство пути
По железнодорожным путям движутся поезда с большими скоростями и большими нагрузками, вызывая большое напряжение в нем, при этом путь находится под открытым небом и на него действуют вода, снег, жара и холод.
Таким образом, железнодорожный путь как инженерное сооружение работает напряженно и в тяжелых условиях. Конструкция пути недостаточно совершенна, поэтому при отсутствии надлежащего ухода за ним возникают его расстройства.
Основными причинами, вызывающими расстройство пути, являются вертикальные и горизонтальные силы, действующие от подвижного состава на путь и атмосферные явления.
Ниже рассматриваются деформации и расстройства пути по конструктивным элементам.
Деформации и расстройство земляного полотна
а) Деформация земляного полотна на минеральном основании.
К деформациям земляного полотна на минеральном основании относятся обрушения, балластные корыта, сплывы, размывы и пучины. Обрушения (рис. 3-1) происходят вследствие разных причин: большой крутизны откосов, превышающей угол естественного откоса; неправильной укладки грунта при сооружении земляного полотна; большого насыщения тела насыпи водой, благодаря чему уменьшаются внутренние силы сцепления грунта.
Сплыв откосов насыпей и выемок происходят в результате пропитывания тела насыпи или выемки водой и, следовательно, уменьшения угла естественного откоса.
Балластные корыта (рис. 3-2) — получаются вследствие вдавливания балласта в верхнюю площадку земляного полотна в продольном и поперечном направлениях, при неравномерной передаче, воспринимаемой балластным слоем от шпал, давления на земляное полотно и в результате застоя воды, собирающейся во впадинах.
Рис. 3-1. Схема обрушения насыпи.
Размыв насыпи наблюдается при отсутствии укрепления откосов со стороны подпора воды и при наличии течения ее с большими скоростями, а также под влиянием атмосферных осадков.
Рис. 3-2. Схема балластных корыт.
Пучины — местные возвышения земляного полотна в виде горбов, образующиеся при наличии в полотне балластных корыт или грунтовой воды (при капиллярности или неправильном водоотводе с поверхности полотна), при замерзании ее в зимнее время.
Пучины бывают верховые и коренные.
Верховые пучины образуются главным образом от наличия балластных корыт, застоя поверхностной воды на полотне и вследствие плохого качества балласта.
Коренные пучины обычно бывают в выемках при наличии водонасыщенного грунта выше уровня промерзания.
б) Деформация торфяного основания
Торфяной грунт является слабым основанием, поэтому деформация его под действием нагрузки влияет на устойчивость земляного полотна.
Основными видами деформации основания являются: усадка торфа, сжатие, изгиб и растяжение верхнего
слоя, наконец, растекание и разрыв торфяного слоя и перекосы.
Усадка торфа происходит вследствие осушения торфяного массива.
Величина усадки зависит от глубины осушительных каналов, типа торфяной залежи, степени влажности и времени года.
В отдельных случаях величина усадки доходит до 30% от глубины торфозалежи.
Под насыпью усадка происходит быстрее.
После усадки плотность торфяной залежи увеличивается, что делает ее более устойчивой. Сжатие торфяной залежи происходит под давлением насыпи за счет выжимания воды из торфяной залежи. Наибольшее сжатие происходит в верхних слоях залежи, в период строительства насыпи. Величина сжатия зависит от величины давления насыпи и подвижного состава, интенсивности движения, срока эксплуатации пути, степени осушения и ряда других факторов и по данным полученных разрезов на существующих торфопредприятиях зависит от глубины залежи.
Одновременно со сжатием происходят изгиб и растяжение в верхней части торфяной залежи.
Растекание и разрыв происходят в том случае, когда давление на торфяное основание превышает допускаемое; при этом наблюдается выдавливание торфа в осушительных каналах со стороны насыпи и погружение насыпи в торфяную залежь. Перекосы основания имеют место при неравномерном осушении его с обеих сторон полотна, а также неодинаковой сопротивляемости его давлению (наличие пустот). Например, при близком расположении полотна к карьеру происходит быстрое осушение основания со стороны карьера, в результате чего эта сторона оседает больше другой и происходит перекос основания.
в) Деформация насыпей на торфяном основании.
Основные виды деформаций насыпей на торфяном основании — осадка, растекание или расползание, перекосы, размыв, пучины, корыта, выдувание и смыв откосов.
Осадка (опускание) насыпей — самое распространенное явление и происходит вследствие сжатия и усадки торфяного основания. Осадка имеет место во всех случаях, когда насыпь отсыпана непосредственно на поверхность торфозалежи.
Рис. 3-3. Схема насыпи с расползанием откосов.
Ввиду неоднородности торфяного основания глубина осадки различна на протяжении пути, поэтому в продольном направлении наблюдается волнообразный профиль полотна, что отражается на плавности хода поезда. По мере сжатия основания и осадки насыпи, а также в результате наличия грунтовой воды у подошвы- насыпи происходит расползание насыпи и откосов (рис. 3-3). Перекосы насыпи в поперечном направлении происходят вследствие перекосов основания и местных его прогибов.
Пучины, как было уже отмечено выше, бывают верховые и коренные. Наиболее часто на торфозалежах встречаются верховые пучины.
Неисправности верхнего строения пути
К расстройствам и неисправностям верхнего строения пути относятся угон рельсов, просадки (толчки и перекосы), искривление пути в плане, пучины, расплющивание и износ рельсов, гниение и механический износ шпал.
Просадки пути — это местные осадки под обеими нитками рельсов или под одной стороной.
В первом случае получаются при движении поезда толчки, а во втором случае перекосы, вызывающие боковое качание подвижного состава. Причиной просадок служит главным образом вода, которая своевременно не отводится балластным слоем при загрязнении последнего или плохом качестве его.
Искривление «пути в плане является результатом наличия неправильной подуклонки, ширины колеи, просадок пути и др.
Пучины представляют собой местное поднятие балластного слоя в результате замерзания воды, находящейся в балластном слое.
Износ головки рельсов происходит под действием сил трения, возникающих между колесами и рельсами. Расплющивание головок рельсов происходит в стыках от удара колес при недостаточном креплении стыка и недостаточной подбивке балластом стыковых шпал.
Шпалы, не пропитанные антисептиками или имеющие трещины и повреждения, подвергаются гниению, а под действием сил трения между подошвой рельса или подкладкой истираются, и волокна перерезаются, а костыльные отверстия разрабатываются.
Неисправности искусственных сооружений
К расстройствам и неисправностям искусственных сооружений относятся следующие:
угон мостовых брусьев вследствие недостаточного закрепления пути от угона;
загнивание отдельных элементов деревянных мостов и лотков (происходит во всех местах, где имеются застой воды, наличие трещин, наличие грязи и мусора);
неплотное прилегание врубок вследствие усыхания дерева или обмятия;
ослабление болтовых скреплений хомутов и тяг ввиду неплотного закрепления элементов моста и их перекосы, ржавление металлических частей пролетных строений вследствие несвоевременной очистки металла от грязи и окраски;
повреждения струенаправляющих дамб и размыв опор (наблюдается при недостаточном укреплении дамб и наличии больших скоростей воды, а также недостаточности отверстия моста);
размыв откосов у выходного оголовка труб вследствие недостаточного укрепления и наличия больших скоростей.
Источник