- Основные неисправности двигателей внутреннего сгорания
- Какие признаки выдают неисправный двигатель автомобиля [ТОП-5]
- Опишем признаки неисправности двигателя сигнализирующих о серьезных проблемах в автомобиле
- Признак No1: Предупреждающие индикаторы
- Признак No2: Работа двигателя с перебоями
- Признак No3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателе
- Признак No4: Необычные запахи
- Признак No5: Дымовые сигналы (самый опасный признак неисправности двигателя)
- Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт
- Признаки неисправного силового агрегата
- Причины возникновения неисправностей
- Диагностика выявленных неисправностей
- Признаки неисправностей двигателя
- Нестабильная работа
- Посторонние звуки
- Посторонние запахи
- Основные неисправности моторов
- Почему не заводится мотор автомобиля
Основные неисправности двигателей внутреннего сгорания
Основные неисправности ДВС (двигателей внутреннего сгорания). Признаки:
1. Велики или очень малы зазоры клапанов, сальники клапанов или направляющие клапанов уже негодны.
2. Привод на распредвал растянут или порван.
3. Компрессия отсутствует (полопали кольца или выработка в цилиндрах очень большая).
4. Поршни и шатуны на коленвале заклинило вследствие работы без смазки, вкладыши шатунов провернуло.
Основные неисправности двигателей внутреннего сгорания. Зоны прослушивания.
1. Определение повышенного расхода масла на угар: по состоянию свечи
не герметичность (сальники, трещины видны глазу), наблюдается потеря мощности и неустойчивая работа двигателя.
2. Определение потери мощности: по состоянию цилиндров, клапанов, наличие катализаторов, гидроудара, фаз газораспределения, воздуха топлива, перегрева шатуна / коленчатого вала.
3. Посторонние шумы, стуки в двигателе.
4. Определение неустойчивости работы на холостом ходу: по прогару прокладки, клапанов, колец цилиндров.
5. По мусору в поддоне, заклиниванию валов, зависанию клапанов определяется масляное голодание.
6. Перегрев чреват вибрациями, течью масла, хлопками в системе выпуска.
Основные неисправности моторов внутреннего сгорания, причины
Если холодный мотор не запускается или запускается, но с трудом – это основные неисправности систем впрыска. Возможные причины этого:
1) пусковая форсунка или её цепь (для автомобилей с пусковой форсункой) неисправна;
2) давление топлива недостаточно или оно отсутствует;
3) в цепи датчика охлаждающая жидкость неисправна;
4) сигнал от датчика частоты вращения коленчатого вала слабый или отсутствует;
5) сопротивление со стороны выпускной системы повышенное;
6) во впускной коллектор подносится воздух;
7) потенциометр дроссельной заслонки неисправен.
Если горячий двигатель не запускается или запускается, но с трудом, то возможные причины таковы:
1) быстро падает давление топлива после заглушения двигателя;
2) охлаждающая жидкость в цепи датчика температуры неисправна;
3) абсолютное давление в цепи датчика неисправно;
4) неисправность расходомера в цепи.
Если в режиме холостого хода двигатель внутреннего сгорания запускается, но глохнет либо его работа неустойчива, то возможные причины таковы:
1) сама система холостого хода неисправна;
2) во впускной коллектор подсасывается воздух;
3) давление топлива не соответствует заданному;
4) в цепи расходомера воздуха неисправен.
Если частота вращения коленчатого вала при холостом ходе слишком высокая, то возможные причины таковы:
1) сама работа системы холостого хода неправильна;
2) в цепи датчика положения дроссельной заслонки неисправность;
3) во впускной коллектор подсасывается воздух и др.
Если двигатель не развивает полной мощности, то возможные причины таковы:
1) в цепи расходомера воздух или датчик абсолютного давления неисправен;
2) производительность или давление топливного насоса недостаточны;
3) форсунки загрязнены;
4) сопротивление выпускной системы повышенное.
Если расход топлива и содержание оксида углерода повышены, то возможные причины таковы:
1) в цепи кислородного датчика неисправность;
2) давление топлива повышено;
3) в цепи расходомера воздуха или датчика абсолютного давления неисправность;
4) сопротивление выпускной системы повышенное;
5) у диафрагмы регулятора давления топлива разрыв;
6) в цепи датчика температуры охлаждающая жидкость неисправна.
Если авто дёргается, имеются пропуски воспламенения под нагрузкой, то возможные причины таковы:
1) в цепи расходомера воздуха или датчика абсолютного давления неисправность;
2) в цепи датчика дроссельной заслонки неисправность;
3) форсунки загрязнены;
4) давление или производительность топливного насоса недостаточны.
Если перед нагреванием двигателя горит лампочка давления масла, то нужно проверить для начала масленный фильтр. Бывает, что сам фильтр некачественный («левый»). Тогда его клапан просто может не работать. Рекомендуется пользоваться рекомендованным для данного авто масленным фильтром и желательно качественным (дорого – не всегда качественно! ). И естественно, стоит проверить сам датчик давления на «глюки» (может «врёт» с показанием), уменьшилась ли чувствительность и пора ли на пенсию.
Если уровень антифриза ниже Min, то скорее всего, что-то там пропускает в двигателе. При попадании антифриза в масло образуется налёт «майонезного» цвета, а если он похож на варёную сгущенку, дело в другом, возможно даже – в зимнем конденсате. Необходимы проверки отсутствия тосола в масле, главное, – в цилиндрах, а также системы на наличие микротрещин. Если прокладка под головкой блока новая, плоскость головки нормальная, то не так страшно. Нужно купить флакон «антитечь» и залить ею проблемные участки – на время должно помочь. А дальше надо смотреть по обстоятельствам. Важно, чтобы щуп был лишь в масле! Если на нём будут следы смешения с антифризом, это уже беда.
Если горит значок неисправности систем двигателя, то в любом случае не лишним будет сделать диагностику (для начала). Зачастую, если снять клему «-» с аккумуляторной батареи, сигнал о неисправности может сброситься. Как правило, чаще всего бывает (но не факт), сигнал может оповещать о том, что с форсунками, свечами, топливом, повреждением гофры системы выпуска отработанных газов (до 2-го лямбда зонда) проблемы. Можно сначала попытаться сбросить сигнал снятием клемы «-». Возможна неправильная работа в блоке управления соленоидов-регуляторов. Поменять этот блок нельзя, т. к. пока работа была неправильной, то подгорело сцепление «forward», а соленоиды по отдельности не меняются. Тогда придётся перебирать коробку. При повторе проблемы, диагностика вообще незаменима.
Если что-то торохтит в движке и горит лампочка давления, при этом в движке есть масло, значит, шалит датчик давления или у масла уже утеряны свойства.
Если двигатель после нагрева работает со стуком как дизель, надо проверить гидрокомпенсаторы, т. к. это, скорее всего, они на горячую стучат.
Источник
Какие признаки выдают неисправный двигатель автомобиля [ТОП-5]
Опишем признаки неисправности двигателя сигнализирующих о серьезных проблемах в автомобиле
Признак No1: Предупреждающие индикаторы
Если автомобиль не исправен, загораются предупреждающие значки на панели приборов. Лампочки значков соединены с датчиками, которые контролируют тормозную, электрическую систему автомобиля, работу силовой установки и многое другое. Как выглядят значки на панели приборов, оповещающие о проблемах, смотрите на картинке.
У системы внутреннего сгорания двигателя тоже есть индикаторы, оповещающие о поломках в системе.
Три самых важных индикатора ошибок в работе двигателя:
- Check oil\ Oil level low (проверьте масло/ низкий уровень масла);
- Oil pressure low (низкое давление масла);
- Check engine (проверьте двигатель).
Индикатор «Проверьте двигатель» — основной признак поломки движка. Причин загорания индикатора Check engine может быть много. Простой способ выяснить, что не так, подключить автомобиль к диагностическому прибору — автосканеру или компьютеру с диагностической программой, как например, здесь. Автосканер может выглядеть как небольшой планшет или большой кнопочный телефон, взаимодействующий с системами автомобиля через порт подключения и выводящий информацию об ошибках на маленьком экране. После поступления указания «выполнить сканирование», автосканер начинает «общение» с компьютером автомобиля, чтобы узнать, почему зажегся предупреждающий индикатор.
Диагностических приборов сейчас полно в разных интернет-магазинах. Программ для сканирования машин через компьютер полно на торрент-трекерах, только не забудьте докупить диагностический шнур, они есть на Алиэкспрессе. Если самому ковыряться с автомобилем не интересно, обратитесь на станцию техобслуживания. Там есть и сервисное диагностическое оборудование и работники быстро расшифрующие ошибку, чтобы понять о чем она сигнализирует. Там же вам это поломку, возможно и устранят.
Признак No2: Работа двигателя с перебоями
Исправный двигатель работает плавно, бес скачков, подергиваний и колебаний. Если плавности в работе движка нет. это еще один признак.
Работа мотора со скачками и подергиваниями это серьезный признак поломки в движке машины. Причиной могут быть грязненные свечи зажигания, засорение топливопроводов и топливных фильтров, засорение катализатора в системе выхлопа, неисправность блока управления движка. Если нестабильная работа движка началась хотя бы из-за одной из этих причин, можно заглохнуть и не завестись на пол пути от дома до работы. Самое время обратиться на станцию технического обслуживания. Самому устранить причину неполадки в 80% случаев, тяжело. Вы сможете заменить свечи, если они не скрыты под слоем пластика и предохранительных переборок, но прочистить топливную систему, починить или перепрошить блок управления двигателем, человеку без технических знаний тяжело.
Одна из мер предотвращения нарушения плавной работы двигателя, это замена масла через рекомендуемый интервал времени. Пропуск отметки пробега, на котором рекомендована замена масла, грозит скорым износом деталей мотора. Подробнее в статье: «Замена масла в автомобиле».
Признак No3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателе
Постукивание и треск могут указывать на детонацию, происходящую в цилиндре движка. Это происходит, когда бензин преждевременно воспламеняется в камере сгорания, и может привести к серьезным повреждениям поршней. О работе двигателя подробнее здесь.
Скрежещущий звук во время запуска автомобиля, указывает, что стартер нужно отрегулировать или заменить.
Скрип или глухие удары при переключении скоростей, напротив, не проблема двигателя, а скорей всего коробки передач. Подробнее о неисправностях коробки тут.
Не все шумы одинаковы. Такие шумы, как тиканье, могут быть нормой в работе системы зажигания, их не нужно бояться. В моторах с прямым впрыском «тиканье» возникает в момент впрыска.
Если в двигателе слышны посторонние звуки, постарайтесь как можно точнее отследить область их возникновения и свои наблюдения пересказать работникам станции техобслуживания, чтобы они пошли по правильному следу и нашли проблему.
Признак No4: Необычные запахи
Автомобили с двигателями внутреннего сгорания выбрасывают в окружающую среду ядовитые газы, которые вредны для человеческих легких. Запах выхлопных газов в салоне автомобиля — верный признак неисправности двигателя. Тут либо масло и охлаждающая жидкость протекают из замкнутой системы, либо выхлопная система «дала течь».
Запах паленой резины тоже ни хорошо. Возможная причина в соприкосновении резинового шланга с раскаленной деталью, например стенкой разгоряченного мотора. Резина плавиться, шланг изнашивается и дает течь. Жидкость из шланга выливается, потеря жидкости приводит к серьезной поломке автомобиля.
Признак No5: Дымовые сигналы (самый опасный признак неисправности двигателя)
Если из выхлопной трубы валит неестественно черный дым или чрезмерное количество пара, риск поломки двигателя поднимается до максимальной отметки.
Дым из выхлопной трубы может означать, что в топливно-воздушную смесь попала грязь или постороннее вещество.
Голубой дым возникает после попадания масла в бензин. Это значит, что система смазки движка дала течь. Можно оставить этот факт без внимания, если вы готовы к дополнительным расходам на масло, которое придется то и дело доливать в движок, так как масло, так и будет по чуть-чуть уходить в топливную систему.
Белый густой дым указывает, что с бензином был смешан конденсат воды или антифриза. Значит, охлаждающая система дала течь и антифриз начал попадать в топливную систему. Опять-таки, можете все время восстанавливать потери охлаждающей жидкости или антифриза регулярными доливами, но умным решением будет устранить течь охлаждающей системы. Как часто менять охлаждающую жидкость, читайте здесь.
Вовремя меняйте масло в движке, следите за регламентом замены цепи ГРМ, ремней, охлаждающей жидкости, свечей и описанные неисправности двигателя не возникнут в вашей машине.
Источник
Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт
Первый в мире двигатель внутреннего сгорания (ДВС), пригодный для практического использования, был создан в 1878 году. Разработал его немецкий изобретатель Николаус Отто (1832-1891), который опирался в своей работе на исследования французов Этвена Ленуара (1822-1900) и Альфонса Бо де Роша (1815-1893). Именно последний в 1862 году предложил использовать в двигателе четырехтактный рабочий цикл «всасывание – сжатие – горение и расширение – выхлоп». С тех пор прошло уже более 150 лет, однако основополагающий принцип действия ДВС практически не изменился. Остались прежними и характерные неисправности двигателя.
В процессе длительного использования ДВС человечеством накоплен огромный опыт по техническому обслуживанию, диагностированию основных неисправностей и ремонту двигателей.
Признаки неисправного силового агрегата
В процессе эксплуатации автомобиля любой автовладелец должен внимательно следить за состоянием силового агрегата. Любая самая незначительная неисправность, возникающая в моторе, в той или иной мере немедленно сказывается на его работе.
Так, опытные автолюбители, объясняя «чайникам», как проверить двигатель, выделяют несколько основополагающих признаков, свидетельствующих о наличии неисправностей. Среди них:
- Появление посторонних звуков во время работы мотора.
- Падение мощности силового агрегата.
- Повышенный расход моторного масла.
- Снижение компрессии в цилиндрах силового агрегата.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если не запускается двигатель автомобиля, то это не значит, что он неисправен. Чаще всего это связано с неисправностями бортовой электросети (перегоревшие предохранители, загрязненные контакты, разряженный аккумулятор и пр.) или навесного оборудования. Однако запуск двигателя возможен только после устранения этих неисправностей.
Причины возникновения неисправностей
Существует много причин, способных вызвать появление различных неисправностей автомобильного мотора. В общем случае даже самые незначительные из них способствуют сокращению срока его службы.
- наличие пыли на дорогах при забитом воздушном фильтре приводит к ее попаданию непосредственно в цилиндры мотора;
- некачественное горючее способно засорить топливные фильтры, что также приведет к попаданию в цилиндры нежелательных механических частиц.
Такие незаметные на первый взгляд мелочи, накапливаясь со временем, могут привести к выходу силового агрегата из строя. Большое количество неисправностей возникает также после неправильно проведенного технического обслуживания или ремонта мотора.
Чаще всего причиной, вызывающей основные неисправности двигателя, является его работа в экстремальном режиме эксплуатации. К таким причинам относятся:
- Работа силового агрегата при недостаточной смазке.
- Перегрев мотора.
- Использование несоответствующего горючего.
- Гидроудар в цилиндре.
Диагностика выявленных неисправностей
Диагностирование неисправностей – одна из самых сложных технологических операций, предшествующих ремонту. От качества ее выполнения во многом зависит продолжительность и стоимость ремонта.
При этом, диагностирование:
- механической части проводят, руководствуясь внешними признаками дефекта;
- систем управления осуществляют с помощью специального диагностического оборудования.
Сложность диагностирования заключается еще и в том, что выявленный дефект часто оказывается только следствием другой, более сложной неисправности. Это связано с тем, что силовой агрегат собран из большого количества самых разнообразных деталей и узлов, дефекты которых проявляются похожими признаками.
Кроме того, на общую картину проявления конкретного дефекта влияет и режим работы мотора. Поэтому опытные мастера, зная как проверить двигатель, проводят его диагностику поэтапно, постепенно сужая круг поиска дефекта. При этом они пользуются типовыми таблицами «Основные неисправности двигателя», составленными для конкретных моделей автомобилей.
Признаки неисправностей двигателя
Нестабильная работа
Одним из первых сигналов, показывающих, что возникла проблема с двигателем является нестабильная работа последнего. Причинами такого поведения мотора могут быть:
- загрязненные свечи зажигания;
- неисправности в электронном блоке управления (ЭБУ);
- забитые воздушный и топливный фильтры;
- засорение топливопровода;
- использование некачественного горючего и многое другое.
Посторонние звуки
О проблемах с двигателем свидетельствуют и посторонние звуки, вдруг появившиеся во время его работы:
- Так постукивания и треск, раздающиеся из мотора, могут быть результатом детонации топлива в цилиндрах. Этот процесс, если не обратить на него внимания, очень скоро приведет к необратимым повреждениям поршней и дорогостоящему ремонту.
- Стук , раздающийся из головки блока цилиндров, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).
Посторонние запахи
Еще одним внешним проявлением того, что неожиданно возникли проблемы с двигателем, является появление посторонних запахов топлива, моторного масла, жженой резины и пр.
И если запах резины говорит только о том, что один или несколько резиновых патрубков мотора касаются каких-то горячих его частей, то остальные свидетельствуют о том, что имеет место утечка горюче-смазочных материалов из соответствующих систем силового агрегата.
Если дымит двигатель, т. е. идет густой дым из трубы глушителя, это также свидетельствует о том, что владельцу автомобиля не удалось избежать проблем с двигателем.
В некоторых случаях по цвету дыма можно диагностировать неисправность:
- Дым голубого цвета появляется при попадании моторного масла в бензин. Как правило, такой дым сопровождается увеличением расхода масла.
- Белый дым показывает, что в бензин попадает охлаждающая жидкость. В этом случае должен уменьшаться объем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- На авто с турбокомпрессором синий дым может говорить о проблемах с турбиной. Дымит двигатель также из-за того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. Таким образом, автомасло попадает в выпускную систему через турбокомпрессор и догорает, и при этом образуется дым.
- Дымит двигатель синим цветом также, если есть трудности с зажиганием. Чтобы подтвердить такую неисправность, нужно выкрутить свечу зажигания на неисправном цилиндре. Если будет черный нагар, то, действительно, причина в зажигании.
Обнаружив во время эксплуатации автомобиля хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо немедленно посетить ближайшую, желательно сертифицированную СТО, специалисты которой знают как проверить двигатель и устранить выявленные неисправности.
Основные неисправности моторов
Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.
К ним относятся:
- Контрольная лампочка аварийного давления масла (Oil pressure lov).
- Индикатор Check engine (с англ. – «проверьте двигатель»).
- Современные автомобили оснащаются также контрольной лампой Check oil/Oil level lov (с англ. – «проверьте масло/низкий уровень масла»).
В случае появления предупреждающих сигналов от аварийных индикаторов, необходимо незамедлительно проверить все системы автомобиля, работоспособность которых они контролируют.
Так, при появлении сигналов о низком уровне и/или недостаточном давлении моторного масла, нельзя запускать двигатель или, если индикаторы загорелись во время движения автомобиля, продолжать движение.
Работа при неисправностях системы смазки может привести к серьезным поломкам автомобильного мотора, вплоть до заклинивания. Поэтому даже доставка транспортного средства на место ремонта должна осуществляться с помощью эвакуатора.
Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля допускается только после того, как будут устранены неисправности системы смазки.
Что касается сигнала от индикатора Check engine, то здесь не все так однозначно. Сигнализируя о том, что появились проблемы с двигателем, индикатор не дает однозначного ответа на вопрос: «Как проверить двигатель?».
При этом ошибка двигателя, о которой сообщает ЭБУ, может быть вызвана неисправностями:
- датчика кислорода (лямбда-зонда);
- катализатора выхлопных газов;
- датчика массового расхода топлива;
- высоковольтных проводов;
- свечей зажигания.
Кроме того ЭБУ выдает на индикатор Check engine информацию об ошибке двигателя и при разгерметизации топливной системы автомобиля, одной из причин которой могут быть даже трещины в крышке, закрывающей горловину топливного бака.
Почему не заводится мотор автомобиля
Удивительно, но невозможность осуществить запуск двигателя не входит в перечень основных неисправностей силовых агрегатов.
Как правило, не заводится двигатель автомобиля по следующим причинам:
- Разряжен аккумулятор или окислились его клеммы.
- Не поступает горючее (забит топливопровод, не работает насос подачи топлива и пр.).
- Неисправен стартер.
- Обрыв проводов.
- Неисправность ЭБУ и др.
Только убедившись в том, что все системы, обеспечивающие работу силового агрегата, исправны, приступают к поиску причин, по которым не заводится двигатель.
Таких причин также достаточно много, однако самостоятельно диагностировать современный автомобильный мотор, оснащенный большим количеством самых разнообразных датчиков, без специального электронного оборудования практически невозможно.
Единственной неисправностью, которую можно самостоятельно обнаружить и, имея определенный опыт ремонта, устранить – обрыв ремня ГРМ.
ВНИМАНИЕ! Приступая к самостоятельной замене ремня ГРМ, необходимо убедиться в исправности клапанов ГРМ. Если они погнуты, а это часто происходит при обрыве ремня, то замена последнего и последующий запуск двигателя приведут к более серьезным поломкам и необходимости дорогостоящего ремонта.
Источник