Нефтепроводы следует испытывать как правило ответ способом

Испытания нефтепроводов на прочность

Гидравлические испытания трубопроводов (опрессовка) относятся к операциям, контролирующим целостность магистрали и качество монтажа трубопровода с установленными на нем устройствами. Гидравлические испытания производятся на относительно небольшом участке трубопровода, который изолируется от основной линии и подвергается испытанию повышенным давлением, граничащим с допустимым. Если рассматриваемый участок выдерживает это испытание и сохраняет свою герметичность, то трубопровод на этом участке признается годным для дальнейшей эксплуатации. Если же участок не выдерживает, и в каком-либо его звене обнаруживается течь, которую фиксируют уменьшением давления на манометре, то весь испытуемый участок бракуется и после доработки испытывается вновь.

Гидравлическим испытаниям подвергают все новые трубопроводы (перед их сдачей в эксплуатацию), а также участки трубопроводов, которые находятся в эксплуатации уже длительное время, если на них выполнялся ремонт, частичная или полная модернизация. Кроме того, гидравлическим испытаниям подвергают все системы, при монтаже которых использовался метод стыковки труб «в муфту», поскольку стыки труб и места подключения арматуры, например задвижек, являются традиционно слабыми местами магистрали.

Следует отметить, что испытания технологических трубопроводов на прочность и герметичность бывают двух видов: гидравлические и пневматические, т. е. испытания нагнетанием в трубопровод жидкости или газа, соответственно. Как правило, нефте- и нефтепродуктопроводы испытывают гидравлическим способом, поскольку создание в трубах избыточного давления закачкой в них жидкости (являющейся, как известно, слабо сжимаемой средой) менее опасно, чем создание этого давления сжимаемым газом. Ведь если при испытании случится разрыв трубы, то давление в трубопроводе стремительно снизится, и какие-либо предметы и осколки трубы не разлетятся, тогда как в пневматических испытаниях (воздухом или инертным газом) разрыв трубы крайне опасен именно этим.

На время проведения пневматических испытаний трубопроводов внутри и снаружи помещения устанавливают охранную зону, пребывание людей в которой запрещается. Пневматический способ опрессовки применяют в нескольких случаях: когда температура окружающего воздуха ниже 0 °С, и вода может замерзнуть; когда на промышленной площадке не хватает необходимого количества воды, а также когда в трубопроводе и опорных конструкциях могут возникнуть чрезмерные напряжения от значительной массы воды (например, при в участках трубопровода большого диаметра и протяженности).

Процесс контроля целостности труб и качества соединения стыков методом опрессовки производится в несколько этапов. На первом этапе выполняют перекрытие и герметизацию испытуемого участка. Перекрытие участка осуществляют с помощью запорных устройств (задвижек или кранов), расположенных в начале и в конце участка. Герметизация участка состоит в перекрытии имеющихся отводов от магистрали и иных каналов для ухода жидкости. На втором этапе испытуемый участок подключают к источнику нагнетающего давления, который способен создать в системе давление на 20–30% большее, чем нормальное рабочее давление (как правило, давление испытания превышает рабочее давление на 25%, т. е. ), причем в качестве такого источника используется либо специальный насос для гидравлических испытаний трубопроводов, либо обычный насос, отвечающий за обеспечение напора в системе.

Прежде чем производить гидравлические испытания трубопровода, проверяют наличие и работоспособность монометров согласно установленной процедуре. И только после этого приступают к самим мероприятиям. При помощи манометра измеряют давление в системе. После того как оно достигнет уровня, гарантирующего полную ликвидацию остаточного воздуха в системе, ее проверяют на утечки. Испытательное давление при проверке на прочность выдерживают в течение 5 минут, после чего его снижают до рабочего и осматривают трубопровод. Если манометр показывает одно и то же давление в течение 30 минут, то герметичность трубопровода считается удовлетворительной, а проверка заканчивается оформлением акта установленного образца. Если же давление начинает уменьшаться, необходимо найти и устранить причину этого явления, как правило, найти утечку жидкости. После устранения утечки испытуемый участок проверяется заново.

Результаты гидравлических испытаний признают удовлетворительными, если за время осмотра давление по манометру не уменьшилось, а в сварных швах фланцевых соединений, корпусах и сальниках арматуры не обнаружено течи и запотевания.

Источник

Нефтепроводы следует испытывать как правило ответ способом

ТРУБОПРОВОДЫ МАГИСТРАЛЬНЫЕ И ПРОМЫСЛОВЫЕ ДЛЯ НЕФТИ И ГАЗА

Испытания перед сдачей построенных объектов

Main and field pipelines for oil and gas. Test before the delivery of constructed facilities

Дата введения 2019-03-05

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — Акционерное общество «Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству, эксплуатации трубопроводов и объектов ТЭК — инжиниринговая нефтегазовая компания» (АО ВНИИСТ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение

Настоящий свод правил разработан авторским коллективом АО ВНИИСТ (канд. техн. наук А.О.Иванцов, , Е.А.Фомина, А.Н.Бутовка, А.В.Лахаузова).

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на производство работ по очистке и осушке полости, проведению внутритрубной диагностики, испытанию на прочность и проверке на герметичность при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте магистральных и промысловых стальных трубопроводов (далее — трубопроводы ), проектируемых согласно СП 36.13330 и ГОСТ Р 55990, СП 284.1325800, соответственно, номинальным диаметром до DN 1400 включительно перед сдачей трубопроводов в эксплуатацию.

Кроме иных форм термина, примененных в тексте свода правил в каждом конкретном случае.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 17.5.3.04-83 Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель

ГОСТ 2405-88 Манометры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 9293-74 (ИСО 2435-73) Азот газообразный и жидкий. Технические условия

ГОСТ 25136-82 Соединение трубопроводов. Методы испытания на герметичность

Читайте также:  Способы питание организмов с рисунком

ГОСТ 34068-2017 Система газоснабжения. Добыча газа. Промысловые трубопроводы. Механическая безопасность. Испытания на прочность и проверка на герметичность

ГОСТ Р 8.563-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений

ГОСТ Р 8.568-2017 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 12.4.026-2015* Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие требования и характеристики. Методы испытаний

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 12.4.026-2015, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ Р 50829-95 Безопасность радиостанций, радиоэлектронной аппаратуры с использованием приемопередающей аппаратуры и их составных частей. Общие требования и методы испытаний

ГОСТ Р 55990-2014 Месторождения нефтяные и газонефтяные. Промысловые трубопроводы. Нормы проектирования

СП 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы» (с изменением N 1)

СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства» (с изменением N 1)

СП 86.13330.2014 «СНиП III-42-80* Магистральные трубопроводы» (с изменениями N 1, 2)

СП 284.1325800.2016 Трубопроводы промысловые для нефти и газа. Правила проектирования и производства работ

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документа, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины по ГОСТ 34068, а также следующие термины с соответствующими определениями:

арматура запорная: Арматура, предназначенная для перекрытия потока рабочей среды с определенной герметичностью.

внутритрубное техническое диагностирование, ВТД: Комплекс работ, обеспечивающий получение информации о дефектах, сварных швах, особенностях трубопровода и их местоположении с использованием внутритрубных инспекционных приборов, в которых реализованы различные виды неразрушающего контроля.

внутритрубный инспекционный прибор: Устройство, перемещаемое внутри трубопровода потоком перекачиваемого продукта, снабженное средствами контроля и регистрации данных о дефектах и особенностях стенки трубопровода, сварных швов и их местоположении.

давление рабочее: Наибольшее избыточное давление при нормальном протекании рабочего процесса.

Примечание — Под нормальным протеканием рабочего процесса следует понимать условия (давление, температуру), при сочетании которых обеспечивается безопасная работа сосуда (трубопровода).

3.5 давление испытательное : Внутреннее давление в трубопроводе при испытаниях для проверки системы на прочность и герметичность.

3.6 давление испытательное заводское : Гарантированное заводами-изготовителями давление испытания труб, деталей, арматуры и оборудования после их изготовления.

3.7 заполнение азотом: Технологическая операция по заполнению испытанного участка газопровода азотом для предотвращения образования взрывоопасной газовоздушной смеси при заполнении газопровода природным газом и консервации газопровода.

3.8 испытания гидравлические: Испытания трубопровода на прочность и герметичность давлением жидкости в течение определенного времени.

3.9 испытания комбинированные: Испытания трубопроводов с применением двух напорных сред — природного газа и воды или воздуха и воды.

3.10 испытания пневматические: Испытания трубопровода с использованием в качестве напорной среды воздуха (газа).

3.11 очистка полости: Удаление загрязнений (грунт, вода, грат и различные предметы) из полости трубопровода.

3.12 предел текучести , МПа: Напряжение, соответствующее остаточному значению удлинения после снятия нагрузки.

3.13 продувка трубопровода: Способ очистки полости трубопровода с пропуском или без пропуска поршня под давлением воздуха (газа).

3.14 продувка трубопровода с использованием компрессорной станции: Способ очистки полости трубопровода подачей воздуха от компрессорной станции непосредственно в очищаемый участок трубопровода.

3.15 промывка трубопровода: Способ очистки полости трубопровода с пропуском или без пропуска поршня для удаления загрязнений потоком воды.

3.16 удаление воды: Освобождение полости трубопровода от воды после проведения гидравлических испытаний, в том числе, пропуском поршня под давлением воздуха (газа).

4 Обозначение и сокращения

В настоящем своде правил применены следующие обозначения и сокращения:

DN — номинальный диаметр;

ВИП — внутритрубный инспекционный прибор;

ВТД — внутритрубное техническое диагностирование;

КД — калибровочный диск/пластина;

КПП — камера пуска-приема;

ПДК — предельно допустимая концентрация;

СМР — строительно-монтажные работы;

УЗА — узел запорной арматуры;

— давление рабочее (нормативное).

5 Общие положения

5.1 Трубопроводы должны подвергаться очистке полости, испытаниям на прочность и проверке на герметичность перед пуском в эксплуатацию после полной готовности участка или всего трубопровода (полной засыпки, обвалования или крепления на опорах, установки арматуры и приборов, катодных выводов, представления исполнительной документации на испытуемый объект).

5.2 Способы, параметры и схемы проведения очистки полости и испытаний трубопроводов устанавливаются в: проектной и рабочей документации, рабочих инструкциях на очистку полости и испытания, программе проведения испытаний.

Источник

Испытания нефтепроводов

Магистральные и промысловые нефтепроводы. Дефекты нефтепроводов при производстве и эксплуатации. Методы испытаний труб. Испытание на прочность и проверка герметичности. Последовательность выполнения испытания. Выбор оборудования и средств измерения.

Рубрика Физика и энергетика
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 12.05.2015

1. Виды нефтепроводов

1.1 Магистральные нефтепровод

1.2 Промысловые нефтепроводы

1.3 Структура нефтепроводов

1.3.1 Трубы нефтепроводов (классификация)

1.3.2 Технические требования

1.3.3 Дефекты нефтепроводов при производстве и эксплуатации

2. Методы испытаний труб нефтепроводов по ГОСТ

2.2 Испытание на прочность и проверка герметичности

3. Разработка методики испытаний нефтепроводов

3.1 Отбор образцов

3.2 Выбор оборудования и средств измерения

3.3 Последовательность выполнения испытания

3.4 Обработка результатов

Испытание — опытное определение количественных и (или) качественных свойств предмета испытаний как результата воздействий на него, при его функционировании, при моделировании предмета и (или) воздействий. Испытания обычно проводят с целью получения сведений, необходимых для принятия решения о соответствии предмета испытаний заданным требованиям. Также испытания проводят с научными целями, с целью изучения предмета, с целью установления цены изделия и т. д. Отдельные виды испытаний имеют исторически сложившиеся названия: химический анализ, органолептический анализ, металлографические исследования, микробиологический анализ, геммологическая диагностика, измерение и др.

Читайте также:  Способ провести день рожденье

В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в части перевозок нефти и нефтепродуктов.

Современные нефтебазы — это сложные комплексы инженерно-технических сооружений, связанные между собой технологическими процессами, обеспечивающими прием, хранение и снабжение потребителей нефтью и нефтепродуктами. Выполнение всех основных операций на нефтебазах — перевалку нефти и нефтепродуктов крупными партиями с одного вида транспорта на другой, отпуск потребителю через сеть филиалов и автозаправочных станций, прием нефти и нефтепродуктов из магистральных и распределительных трубопроводов, нефтеналивных судов и барж, железнодорожных цистерн — невозможно представить без технологических трубопроводов.

1. Виды нефтепроводов

Нефтепровод — инженерно-техническое сооружение трубопроводного транспорта, предназначенное для транспортировки нефти потребителю.

Различают магистральные, промысловые, технологические и распределительные нефтепроводы.

Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы являются эффективным видом транспорта массовых нефтегрузов — нефти, автомобильного бензина, дизельного топлива, керосина. Оно характеризуются определенной вероятностью отказа — нарушением установленного технологического режима перекачки.

Промысловые нефтепроводы представляют собой сложные технические системы, разрушение которых приводит к серьезным экономическим и экологическим последствиям. Как и все сложные металлоконструкции, нефтепроводы представляют опасность для обслуживающего персонала, населения, окружающей природы и имеют свои проблемы. Как показывает анализ литературных данных и собственных многолетних наблюдений, проблемы безопасности вытекают из возрастного состава.

Технологические нефтепроводы предназначаются для транспортировки нефтепродукта в пределах группы предприятий или одного предприятия, а также для транспортировки химических веществ, которые необходимы для поддержания нормального технологического процесса.

Распределительные прокладываются от магистральных трубопроводов к местам непосредственного потребления газа или нефтепродуктов.

1.1 Магистральные нефтепроводы

Магистральные трубопроводы — трубопроводы и отводы от них диаметром до 1420 мм включительно с избыточным давлением среды свыше 1,2 МПа (12 кгс/см2) до 10 МПа (100 кгс/см2), предназначенные для транспортирования углеводородов от места производства к месту потребления.

Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы имеют четыре класса — это зависит от условного диаметра труб:

· первый класс — от 1000 до 1200мм;

· второй класс — от 500 до 1000мм;

· третий класс — от 300 до 500мм;

· четвертый класс — до 300мм.

Магистральные трубопроводы транспортируют:

— нефть и нефтепродукты (включая стабильный конденсат и стабильный бензин) их добычи, производства или хранения до мест потребления. При этом к стабильному конденсату и бензину следует относить углеводороды (и их смеси), имеющие упругость насыщенных паров менее 0,2 МПа (2 кгс/см2) при температуре плюс 20°С;

— сжиженный углеводородный газ фракций С3 и С4 и их смеси, нестабильный бензин и конденсат нефтяного газа и другие сжиженные углеводороды из районов их добычи или производства до места потребления;

— товарную продукцию в пределах компрессорных и нефтеперекачивающих станций, станций подземного хранения газа, дожимных компрессорных станций, газораспределительных станций и узлов замера расхода газа;

— импульсный, топливный и пусковой газ для компрессорных станций, станций подземного хранения газа, газораспределительных станций и узлов замера расхода газ, а также для пунктов редуцирования газа.

В состав магистральных трубопроводов входят:

— трубопровод с ответвлениями и лупингами, запорной арматурой, переходами через препятствия естественные и искусственные, узлами подключения нефтеперекачивающих станций, компрессорных станций, узлов замера расхода газа, пунктов редуцирования газа, узлами пуска и приема очистных устройств, конденсатосборниками, а также устройствами для ввода метанола;

— установки антикоррозионной электрохимической защиты трубопроводов;

— линии и сооружения технологической связи;

— средства телемеханики трубопроводов;

— линии электропередач, в том числе предназначенные для управления установками электрохимической защиты трубопроводов и запорной арматурой;

— емкости для хранения и разгазирования конденсата;

— амбары для аварийного выпуска нефти, нефтепродуктов, сжиженных углеводородов и конденсата;

— здания и сооружения службы эксплуатации трубопроводов;

— дороги и вертолетные площадки, опознавательные знаки местонахождения трубопроводов;

— головные и промежуточные перекачивающие и наливные насосные станции, компрессорные станции, газораспределительные станции, резервуарные парки;

— станции подземного хранения газа;

— пункты подогрева нефти и нефтепродуктов;

— предупредительные знаки и указатели.

Настоящие нормы не распространяются на проектирование трубопроводов, прокладываемых на территории городов и других населенных пунктов, в морских акваториях и промыслах, а также трубопроводов, предназначенных для транспортирования газа, нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, оказывающих коррозионные воздействия на металл труб или охлажденных до температуры ниже минус 40 °С.

Рисунок 1. 1- подводящий трубопровод; 2- головная НПС; 3- промежуточная НПС; 4- конечный пункт; 5- линейная часть; 6- линейная задвижка; 7- дюкер; 8- надземный переход; 9- переход под автодорогой; 10- переход под железной дорогой; 11- станция катодной защиты; 12- дренажная установка электрохимической защиты; 13- дом обходчика; 14- линия связи; 15- вертолетная площадка; 16- дорога.

нефтепровод труба испытание дефект

Проектирование трубопроводов, предназначенных для транспортирования стабильного конденсата и стабильного бензина, следует производить в соответствии с требованиями настоящих норм, предъявляемыми к нефтепроводам. К стабильному конденсату и бензину следует относить углеводороды и их смеси, имеющие при температуре плюс 20 °С упругость насыщенных паров менее 0,2 МПа (2 кгс/см2 ) (абс).

Собственно трубопровод представляет собой сваренные в непрерывную нитку трубы. Обычно верхнюю образующую магистральных трубопроводов заглубляют в грунт на глубину 0,8 м, если иная глубина заложения не диктуется особыми условиями. При прокладке в районах с вечномерзлыми грунтами или через болота трубы укладываются на опоры или в искусственные насыпи. Для них применяют цельнотянутые или сварные трубы диаметром 300-1220 мм. Толщина стенок труб определяется проектным давлением, которое может достигать 10 МПа. На пересечениях крупных рек трубопроводы утяжеляют грузами или бетонными покрытиями и заглубляют ниже дна реки. Кроме основной нитки перехода через реки укладывают резервную нитку того же диаметра.

1.2 Промысловые нефтепроводы

Промысловые нефтепроводы — единая система трубопроводов, используемая для транспортировки продукта добычи от скважины к центральному пункту сбора нефти. Промысловые нефтепроводы изготавливают из углеродистых низколегированных сталей и поставляют в состоянии проката или с последующей термообработкой.

Промысловые трубопроводы проверяются на прочность и гидравлическое сопротивление. При проверке прочности расчет ведется на допускаемое давление. При расчете гидравлических сопротивлений необходимо учитывать, что большинство справочных таблиц составлено по условию перекачки воды, а в промысловой практике по трубопроводу перекачиваются вязкие жидкости и смеси.

Читайте также:  Способ применения таблеток голдлайн

Виды промысловых нефтепроводов:

— выкидная линия — промысловый нефтепровод от скважины до замерной установки (АГЗУ, ГЗУ). Предназначен для транспортировки продукта добычи (нефти с попутной эмульсией и газом) либо для транспортировки ремонтно-замерочного оборудования к устью скважины (последний часто применим при разработке морских месторождений). Протяженность выкидных линий зависит от плотности разработки месторождения — от нескольких метров в пределах обваловки (куста) до нескольких километров — от одиночных скважин. Использование выкидных линий позволяет учитывать объёмы добычи скважины.

— нефтяные сборные коллекторы — (нефтегазосборный трубопровод) промысловый нефтепровод от замерной установки (АГЗУ, ГЗУ) до центрального пункта сбора, дожимной насосной станции, установки по подготовке нефти. Также транспортировки продукта добычи от скважины к центральному пункту сбора нефти (НСП).

1.3 Структура нефтепровода

Основной элемент нефтепровода — это трубы. Именно по ним нефть перемещается под давлением, преодолевая огромные расстояния. Физические свойства трубопровода таковы, что нефть практически не оказывает влияния на внутреннюю поверхность, а сам трубопровод, в силу своих особенностей, не вступает ни в какие химические реакции с нефтью. Кроме этого, нефтепровод дешевле и экологичней, в отличие от других способов транспортировки газа и нефти.

С развитием инженерных сетей в городах и поселках возникла потребность в качественных и недорогих трубах. Альтернативу стальным, асбестовым и чугунным трубам составили полиэтиленовые трубы. Уникальная технология изготовления труб позволяет использовать их втрое дольше без потери первоначальных качеств. При этом корсис плюс, например, имеют увеличенные размеры и в основном применяются в подземных сетях и для изготовления тары и резервуаров для химической промышленности. Это полиэтиленовые витые гофрированные трубы диаметром 600-2000мм.

Между тем, все же сегодня основной материал для изготовления нефтепровода — это сталь и пластик. Конструкция закладывается под землей, на глубину двух метров. Нефть передвигается под действием специальных насосов, которые размещают на протяжении всего трубопровода. Такая система позволила увеличить скорость перемещения жидкости до 6 метров в секунду. Интересным является тот факт, что по одному трубопроводу можно одновременно перегонять два разных нефтепродукта. При этом содержимое смешивается, и образуется разделяющая пленка, которая впоследствии удаляется.

Стандартный нефтепровод состоит из элементов, которые в совокупности образуют единую систему, функционирующую, как одно целое. В начале пути нефть специальными устройствами заливается внутрь нефтепровода. Как, правило, это целая станция, на которой размещаются большие цистерны для хранения нефтепродукта. Там находятся насосы, выполняющие роль своеобразного двигателя.

Как уже было сказано, насосы сопровождают нефть по всей длине нефтепровода. Они служат для того, чтобы первоначальная скорость движения жидкости оставалась неизменной. Периодичность размещения таких насосов зависит от местности и характера (вязкости) перегоняемого продукта. Внутри нефтепровода установлены клиновые задвижки, при помощи которых можно изолировать любую часть трубопровода. Это нужно для того, чтобы проводить ремонтные работы или избежать потери нефти в случае аварии. В конце пути нефть встречает станция приема. Это конечный пункт, в котором продукт переходит в цистерны для краткосрочного хранения.

1.3.1 Трубы нефтепроводов (классификация)

В зависимости от разновидности перекачиваемого продукта нефтепроводы именуются также мазутопроводами, бензинопроводами, керосинопроводами и т.д. При создании различных типов трубопроводов используются трубы сварные большого диаметра, так как именно они выдерживают большие давления транспортируемых жидкостей, при обеспечении высокой надежности эксплуатации.

По выполняемым функциям трубопроводы подразделяются на следующие группы:

· внутренние — соединяют различные установки и объекты на промыслах, нефтеперерабатывающих заводах и нефтехранилищах;

· местные — объекты большой протяженности (по сравнению с внутренними), связывающие нефтепромысловые места, нефтеперерабатывающие заводы с основным пунктом магистрального трубопровода или с нефтеналивными терминалами и станциями;

· магистральные — трубопроводы значительно большей протяженности, чем местные. Поэтому транспортирование ведется сразу несколькими станциями, размещенными по всей трассе. Режим эксплуатации данного вида нефтепроводов — непрерывный, при этом кратковременные остановки связаны с ремонтом или авариями.

Ответвление (от магистрального газопровода) — это трубопровод, который непосредственно присоединяется к магистральному газопроводу, для доставки части транспортируемого газа к промышленным или жилым объектам.

Прокладываются трубопроводы как одиночно, так и дополнительно к действующим (размещаются параллельно). Технический коридор магистральных трубопроводов — это система трубопроводов, размещенных параллельно по одной трассе, предназначенных для доставки нефти (нефтепродукта, включая сжиженные углеводородные газы) или газа (газового конденсата). В определенных случаях разрешается прокладка в одном техническом коридоре газо- и нефтепроводов совместно.

В состав любого нефтепровода входят такие объекты, как:

· Перекачивающая насосная станция;

· Наливная насосная станция;

Линейные сооружения системы трубопроводов снабжаются специальными устройствами защиты трубы от коррозии. Также они оборудуются электрическим снабжением для работы насосных агрегатов и специальным противопожарным оборудованием. Трубопровод наружный такого типа устанавливают на углублении в 0,8 метра. В районах с вечной мерзлотой поднимают на опоры трубопроводов над грунтом. Также возможен вариант поднятия на искусственные насыпи. На болотистых почвах магистральные трубопроводы устанавливают на сваях. Монтаж трубопроводов в местах прохода крупных рек осуществляется на опоры, которые установлены на фундамент, зарытый ниже уровня дна. В местах пересечения автомобильных или железных дорог трубы одевают в защитные патроны, предохраняющие детали трубопроводов от повреждения.

Эксплуатация трубопроводов требует определенной осторожности. Поэтому, одновременно с прокладкой трубопровода прокладывают линию связи, с помощью которой можно следить за состоянием магистрального нефтепровода, используя специальные датчики. Станции катодной защиты, а также дренажной защиты дублируют антикоррозийное покрытие. Благодаря нескольким способам защиты нефтепровод не подвергается опасности. Перекачивающая насосная станция, которая обеспечивает движение сырья, располагается на расстоянии до 150 километров. Она оборудуется мощным насосом, который способен двигать тонны нефти. Кроме основного насоса всегда стоит резервный, который готов начать работу в любую минуту. В каждой станции обязательно есть резервуар. Объем данного резервуара составляет более 0,3 суточной пропускной способности. Магистральные трубопроводы оборудуются тепловыми станциями, которые необходимы для подогрева сырья, в случае, если оно густое, для увеличения скорости транспортировки. Для разжижения нефти применяются паровые подогреватели и огневые печи.

1.3.2 Технические требования

1.1.Арматура и соединения трубопроводов по внутреннему конусу должны изготавливаться по соответствующим стандартам и технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2.Соединения трубопроводов по внутреннему конусу с припайными ниппелями предназначены для неагрессивных сред; с приварными ниппелями — для агрессивных сред.

1.3.Соединения трубопроводов по внутреннему конусу должны выполняться в соответствии с табл.1 и 2.

Источник

Оцените статью
Разные способы