Неэффективная работа сбытовой сети способы уменьшения отрицательных последствий

Содержание
  1. Задачи по управлению рисками. Часть 03
  2. Задача №5012 (способы снижения риска)
  3. Рекомендуемые задачи по дисциплине
  4. Задачи по управлению рисками. Часть 04
  5. Задачи по управлению рисками. Часть 02
  6. Задачи по управлению рисками. Часть 05
  7. Задачи по управлению рисками. Часть 01
  8. Задачи по управлению рисками. Часть 07
  9. Оптимизация деятельности предприятия: как снизить издержки и получать больше прибыли
  10. Зачем оптимизировать деятельность предприятия
  11. Как определить, что компании нужна оптимизация
  12. Несколько примеров неэффективных бизнес-процессов, которые «съедают» деньги
  13. Какие методы оптимизации самые эффективные
  14. Задачи по управлению рисками. Часть 05
  15. Задача №834 (способы снижения рисков)
  16. Рекомендуемые задачи по дисциплине
  17. Задачи по управлению рисками. Часть 04
  18. Задачи по управлению рисками. Часть 02
  19. Задачи по управлению рисками. Часть 05
  20. Задачи по управлению рисками. Часть 01
  21. Задачи по управлению рисками. Часть 07
  22. Демпинг
  23. Что такое демпинг
  24. Основная цель демпинга
  25. Виды демпинга
  26. Последствия демпинга
  27. Положительные последствия
  28. Негативные последствия
  29. Плюсы и минусы демпинга
  30. Минусы
  31. Плюсы
  32. Как бороться с демпингом
  33. Несколько примеров

Задачи по управлению рисками. Часть 03

Задача №5012 (способы снижения риска)

Виды риска Способы уменьшений отрицательных последствий
1) низкие объемы реализации товаров
2) неэффективная работа сбытовой сети
3) неудачный выход на рынок нового товара
4) ненадлежащее исполнение контрагентом условий договора
5) противодействие конкурентов
6) риск неплатежа за поставленный по контракту товара
7) риск утечки коммерческой и научно технической информации

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Задачи по управлению рисками. Часть 04

Задача №109 (оценка риска изменения цены на продукцию) Цены на металлопродукцию за последние 11 месяцев по статистическим данным составили: Месяц 1 2 3 4 5 6 Цена.

Задачи по управлению рисками. Часть 02

Задача №2453 (оценка степени риска активов) Вы располагаете следующими видами активов: ГКО, муниципальная облигация, привилегированная акция.

Задачи по управлению рисками. Часть 05

Задача №834 (способы снижения рисков) Заполнить таблицу: Виды риска Способы уменьшения отрицательных последствий 1) низкие объемы реализации товаров.

Задачи по управлению рисками. Часть 01

Задача №787 (расчет коэффициента корреляции доходностей активов) Доходность двух активов за 8 периодов представлена в таблице: Периоды 1 2 3 4 5 6 7 8 Доходность актива.

Задачи по управлению рисками. Часть 07

Доходность двух активов за 8 периодов представлена в таблице: Периоды 1 2 3 4 5 6 7 8 Доходность актива Х 10 14 10 8 -5 -3 3 7 Доходность актива У 14 18 13 10 -2 -7 -2 10 .

Источник

Оптимизация деятельности предприятия: как снизить издержки и получать больше прибыли

Успешный бизнес извлекает максимум прибыли при минимальных издержках.

В том случае, если:

Прибыль от бизнеса вас не удовлетворяет;

Клиенты уходят к конкурентам;

Наблюдается текучесть кадров;

Вам кажется, что вы много вкладываете и мало получаете:

попробуйте оптимизировать деятельность организации.

О том, кому и зачем нужна оптимизация деятельности предприятия; как использовать различные методы оптимизации, чтобы снизить затраты и получать больше прибыли, – рассказал директор антикризисной группы Сергей Стороженко.

Читайте до конца, и вы узнаете:

Зачем оптимизировать деятельность предприятия

Как определить, что компании нужна оптимизация

Несколько примеров неправильных бизнес-процессов, которые «съедают» деньги

Какие методы оптимизации самые эффективные

Каких ошибок следует избегать, чтобы получить положительный результат

Кому доверить работу по оптимизации

Нет времени читать? – Задайте свой вопрос по оптимизации предприятия прямо сейчас и получите готовое решение от эксперта:

Хочу получить эффективный план оптимизации, чтобы увеличить прибыль

Зачем оптимизировать деятельность предприятия

Повышение эффективности до запланированного уровня финансовых показателей (и их дальнейший рост) – основная и конечная цель оптимизации деятельности предприятия.

Попутно, внедряя системные методы оптимизации, компания получает следующие выгоды:

Совершенствуется система управления, исключается дублирование функций

Повышается «прозрачность» внутренних организационных и производственных процессов

Снижается уровень эмоционального напряжения руководства и сотрудников

Повышается лояльность персонала

Растут показатели производительности труда

Обеспечивается экономия средств фонда заработной платы

Налаживаются системы коммуникации

Денежные средства распределяются рационально, с максимальной отдачей

оптимизировать деятельность целесообразно на любом этапе развития организации, и даже в том случае, если финансовое положение компании, на первый взгляд, не вызывает опасений:

Низкая эффективность бизнеса в полной мере не осознается

Компания часто способна годами приносить стабильную прибыль, но «сыплется» по всем показателям в момент наступления кризиса или негативных форс-мажорных обстоятельств.

Узнать, как поможет оптимизация в моем случае

Как определить, что компании нужна оптимизация

Компании жизненно необходима оптимизация деятельности в следующих случаях:

Налицо дефицит денежных средств, низкая платежеспособность

Просрочена кредиторская задолженность, есть угроза наступления банкротства

Низкая финансовая устойчивость, высокая вероятность возникновения проблем с погашением долговых обязательств в будущем

Финансовое положение организации зависит от внешних источников инвестиционных вливаний

Снижен нормативный уровень показателей ликвидности

Низкая рентабельность — вложенный капитал не окупается

Читайте также:  Цветы которые можно выращивать рассадным способом

Снижается чистый оборотный капитал (вплоть до отрицательных показателей оборотного капитала)

Возникают частые внутрикорпоративные конфликты

Математически точно оценить финансовую эффективность работы организации можно с помощью расчета специальных коэффициентов. Их более двухсот*.

* Показатели и формулы расчета, рекомендуемые для анализа платежеспособности и финансовой устойчивости, можно найти в «Методологических рекомендациях по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций», например, на сайте «КонсультантПлюс».

Если производить расчеты представляется для вас слишком трудоемкой задачей, определить, что компании нужна оптимизация, можно «интуитивно».

Например, по следующим признакам:

Решения в компании принимаются крайне медленно

Осуществление стандартных рабочих операций требует значительных временных затрат, согласований

Результаты реализации решений существенно расходятся с запланированными — со знаком «минус»

Те или иные аспекты деятельности предприятия слабо поддаются контролю, либо контроль неэффективен

В компании растёт психологическое напряжение, связанное с недостаточной урегулированностью прав, обязанностей, разделением сфер ответственности.

Кроме того, оптимизация деятельности необходима не только при наличии проблем в компании, но и в том случае, если руководство принимает решение:

Повысить экономические показатели, включая производительность предприятия

Усовершенствовать качество обслуживания

Повысить конкурентоспособность на рынке

Модернизировать отдельные бизнес-процессы компании

Расширить бизнес и сферы влияния

Разработать стратегический план усовершенствования бизнеса с целью получения большей прибыли.

Узнать у эксперта, нужна ли оптимизация бизнеса в моем случае

Несколько примеров неэффективных бизнес-процессов, которые «съедают» деньги

В числе причин неоправданных денежных затрат и снижения эффективности бизнеса — пороки структуры управления.

В компании зоны ответственности двух и более равноправных собственника совпадают или пересекаются. Часть распоряжений конфликтуют между собой: на следующий уровень управления поступают противоречивые команды руководителей («переводить полную оплату – переводить оплату частями», «нанять независимых внешних экспертов – обойтись силами штатных специалистов», и т. д.). В результате распоряжения выполняются с задержкой, дополнительные согласования требуют временных затрат, ухудшается эмоциональный климат в коллективе, возможны ухудшения во взаимоотношениях с клиентами и контрагентами. В случае конкуренции между партнерами, персонал разбивается на враждебно настроенные группировки, что негативно сказывается на работе компании.

В ходе аудита компании выяснилось, что накладные выписываются товароведами, затем документы направляются на проверку в отдел бухгалтерии, – два отдела выполняют одну и ту же работу.

Работники отдела продаж самостоятельно занимаются поиском товара по запросу клиента, вместо того, чтобы сразу передавать заказ в отдел снабжения

В организации более 40%
высокооплачиваемого времени директора затрачивалось на сдачу бухгалтерской отчетности, получение и отсылку документов по почте, получение платежных документов в банке и прочую работу, которую может выполнять неквалифицированный работник по доверенности.

Станочники завода по изготовлению летательных аппаратов 4 разряда ежедневно привлекаются на разгрузочно-погрузочные работы. Производство деталей на это время приостанавливается.

Менеджер по продажам компании-автодилера самостоятельно занимается составлением плана продаж, написанием коммерческих предложений и составлением отчетов результативности.

Контроль эффективности деятельности строительной организации руководство поручает недостаточно квалифицированным штатным сотрудникам. В результате компания теряет до 25-35% прибыли ежегодно.

Какие методы оптимизации самые эффективные

Вот наиболее эффективные методы, позволяющие увеличить прибыльность бизнеса**:

**Методы оптимизации деятельности предприятия весьма разнообразны и выбираются в зависимости от индивидуальных особенностей конкретной организации.

Снижение затрат достигается комплексом мер, в числе которых: оптимизация производства, работа с персоналом, налоговое планирование и оптимизация, пересмотр инвестиционных и операционных расходов, реструктуризация кредитного портфеля, автоматизация операций и другие.

Снижение затрат стоит начать с административных издержек. К примеру, можно существенно сэкономить на оплате корпоративной мобильной связи, предусмотреть ответственность за использование служебного автотранспорта в личных целях, исключить случаи хищение топлива с помощью привлечения охранной службы.

Еще одна весомая статья расходов – это аренда. Затраты на аренду могут достигать 50% всей суммы операционных расходов и более.

Сэкономить на аренде можно с помощью грамотного проведения переговоров с арендодателем. Например, представив сводную таблицу со списком аналогичных помещений с ценой существенно ниже заявленной в текущем договоре.

Обязательно стоит воспользоваться законными методами налогового планирования и оптимизации. Оптимизация налогов позволяет снизить сумму отчислений до 50% и более.

Оптимизация организационной структуры

Оптимизация организационной структуры проводится с целью устранить противоречия и дублирование функций во внутрикорпоративных взаимодействиях, повысить прозрачность и эффективность рабочих процессов.

Упрощение организационной структуры приводит к повышению её управляемости. Сокращение неэффективных звеньев цепи управления – к снижению затрат.

Модернизация процессов производства

Оптимизация производственных процессов позволяет добиться улучшения показателей производительности труда, увеличить прибыль.

Это достигается с помощью: сокращения объёмов технологических потерь, внедрения безотходного производства, автоматизации операций, снижения непроизводственных простоев оборудования, повышения квалификации персонала, применения инноваций, результатов научно-технического прогресса и т. д.

Усиление и оптимизация контроля

Контроль – это необходимая комплексная функция в любой организации, которая позволяет своевременно обнаружить отклонения от плана, стимулировать качественное выполнение поставленных задач и рабочих процессов на всех уровнях.

Читайте также:  Линия сравнения господствующая форма собственности способы принятия экономических решений

Результат усиления и оптимизации контроля – выстраивание системы управления, основанной на инициативности и ответственности сотрудников, которая неизбежно приведет к повышению экономической эффективности.

Усиление маркетинговых коммуникаций

Невозможно переоценить роль оптимизации системы маркетинга в условиях конкурентной среды. Нестандартные маркетинговые решения позволяют многократно повысить спрос на услуги, увеличить объёмы сбыта товара, создать положительную репутацию на рынке и в бизнес-среде.

Для достижения максимального эффекта используются все доступные каналы маркетингового продвижения – оff-line и on-line рекламу, личный сайт, публикации в СМИ, проведение встреч и семинаров и т. д.

Какие методы оптимизации бизнеса помогут в моем случае?

Источник

Задачи по управлению рисками. Часть 05

Задача №834 (способы снижения рисков)

Виды риска Способы уменьшения отрицательных последствий
1) низкие объемы реализации товаров
2) неэффективная работа сбытовой сети
3) неудачный выход на рынок нового товара
4) ненадлежащее исполнение контрагентом условий договора
5) противодействие конкурентов
6) риск неплатежа за поставленный по контракту товара
7) риск утечки коммерческой и научно технической информации

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Задачи по управлению рисками. Часть 04

Задача №109 (оценка риска изменения цены на продукцию) Цены на металлопродукцию за последние 11 месяцев по статистическим данным составили: Месяц 1 2 3 4 5 6 Цена.

Задачи по управлению рисками. Часть 02

Задача №2453 (оценка степени риска активов) Вы располагаете следующими видами активов: ГКО, муниципальная облигация, привилегированная акция.

Задачи по управлению рисками. Часть 05

Задача №834 (способы снижения рисков) Заполнить таблицу: Виды риска Способы уменьшения отрицательных последствий 1) низкие объемы реализации товаров.

Задачи по управлению рисками. Часть 01

Задача №787 (расчет коэффициента корреляции доходностей активов) Доходность двух активов за 8 периодов представлена в таблице: Периоды 1 2 3 4 5 6 7 8 Доходность актива.

Задачи по управлению рисками. Часть 07

Доходность двух активов за 8 периодов представлена в таблице: Периоды 1 2 3 4 5 6 7 8 Доходность актива Х 10 14 10 8 -5 -3 3 7 Доходность актива У 14 18 13 10 -2 -7 -2 10 .

Источник

Демпинг

Экономический кризис 30-х годов ХХ века заставил коммерсантов применять нетрадиционные приемы. В это время и появилось понятие «демпинг». Поначалу этим термином обозначали распродажу неходовых товаров по заниженной стоимости.

Сейчас под демпингом подразумевают намеренное занижение цен. Он тесно связан с внешнеэкономической деятельностью, когда экспортный товар стоит ниже внутрирыночных аналогов страны-экспортера.

Что такое демпинг

Демпинг — это снижение цен на товары и услуги искусственно, путем манипуляции с себестоимостью товаров.

Общим критерием для выявления демпинга является запланированное в условиях конкуренции временное снижение цены до уровня ниже себестоимости.

В отличие от нормальной цены, образованной с учетом объективной экономической ситуации на предприятии, демпинг сопровождается падением качества товаров и услуг. А также материальным ущербом, на который предприятие готово идти на все, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе.

Основная цель демпинга

Все цели демпингования сводятся к одному: завоевание позиций и лидерство на рынке:

  • Завоевание ниши. Новые компании заинтересованы в получении клиентов, и демпинг — простой способ переманить их и вытеснить конкурентов из ниши за счет низких цен.
  • Если речь идет об увеличении объемов поставок и заманчивом предложении для крупного партнера, многие бизнесмены готовы некоторое время терпеть убытки в расчете на дальнейший куш.
  • Сохранение выгодного партнерства. Чтобы удержать серьезного клиента, для него временно опускают цены.
  • Освобождение от неликвидов. Товар, который не реализован в течение долгого времени, нецелесообразно задерживать на складах. Его выгоднее продать по сниженным ценам, чтобы повысить оборот.
  • Привлечение розничных клиентов с помощью низких цен время от времени активизирует продажи и оживляет бизнес.
  • Государственная политика в ряде случаев прибегает к искусственному снижению цен или кредитных процентов. Это вынуждает коммерческие структуры на ответные меры.
  • Крупные компании начинают снижать цены, освобождая рынок от мелких конкурентов.

Виды демпинга

Продажа экспортных товаров по заниженной цене на внутреннем рынке (ценовой демпинг) и намеренное занижение цен экспортером (стоимостный демпинг) — это компетенция сферы продаж.

Для коммерции характерной является следующая классификация:

преднамеренный, или пиратский демпинг: цель — вытеснение конкурентов и захват рынков. Четкое планирование позволяет прогнозировать снижение цен ниже себестоимости с расчетом на будущую монополию. Получив такое право, компания-монополист начинает диктовать ценовую политику в своем сегменте, подымать цены, диктовать условия.

  • спорадический (эпизодический): в виде акций и распродаж. Обусловлен товарными излишками, контрафактом или контрабандой;
  • постоянный: поддерживается за счет баланса ценообразования на внешнем и внутреннем рынке. Часто в основе постоянного демпинга наблюдается снижение издержек производства, сервиса и качества;
  • оборотный: формируется путем дополнительного налогообложения экспортных товаров для защиты внутренних производителей;
  • взаимный: следствие объединения двух и более структур для образования рыночной монополии;
  • чип-трип: манипуляции с транспортными расходами. Позволяют систематически занижать себестоимость ввозимых товаров и вытеснять с рынка местных производителей.
Читайте также:  Способ определения натурального меда

Последствия демпинга

Они зависят от стратегии компании, реакции конкурентов, госорганов и масштабов демпингования.

Положительные последствия

Яркий пример положительного демпингования:

В конце 90-х компания Nissan стала строить свои заводы в Европе и применять технологии, которые позволили продавать европейцам дешевые автомобили. В итоге грамотной демпинг-стратегии и новаторских идей японский производитель потеснил немецкие концерны на европейском рынке.

Негативные последствия

Печальное влияние демпинга на экономику очевидно: вытеснение мелких конкурирующих предприятий с рынка приводит к снижению качества поставляемых товаров и услуг. Существует угроза падения рентабельности и прибыльности производственных отраслей.

На международном уровне под удар попадает страна-импортер: дешевая продукция с внешнего рынка вытесняет и разоряет внутренних производителей.

Плюсы и минусы демпинга

Минусы

Демпинг нельзя назвать положительным вариантом развития в экономике. Если снижение цен не обусловлено объективными причинами, то последствия могут быть разрушительными для целых отраслей.

Минусы для демпингующей компании:

  • нерентабельность инвестиций;
  • ограничение развития и роста для отдельной компании и для всего сегмента;
  • сокращение расходов на необходимые для эффективной работы позиции;
  • снижение качества предложения;
  • падение уровня заработной платы;
  • кадровая нестабильность, безработица риск банкротства;
  • репутационные издержки;
  • клиентская база, сформированная за счет низких цен, не отличается стабильностью: завтра они уйдут к тому, у кого цены ниже;
  • дефицит ресурсов для подушки безопасности;
  • высокая вероятность штрафов и санкций.

Минусы для компании, попавшей под давление демпинга:

  • потеря клиентов;
  • снижение доходов;
  • уход с рынка.

Плюсы

  • увеличение рынка сбыта за счет новых клиентов;
  • рост товарооборота;
  • слив конкурентов.

Выгоды компаний, страдающих от демпинга:

  • стимул разработать уникальное торговое предложение и перейти на новый уровень;
  • возможность усовершенствовать стратегии, перепрофилироваться, создавать проекты в другой сфере.

Очевидно, что недостатки демпинговой системы значительно серьезнее, чем преимущества. Низкая цена не является гарантией высокого спроса, качество торговых предложений снижается, что приводит к общему упадку в секторе.

Как бороться с демпингом

Противостоять грамотно просчитанной стратегии конкурента сложно, но методы борьбы с демпингов существуют и требуют укрепления собственного места на рынке. .

Начните с поиска уязвимых мест в работе оппонента. Делайте в своем предложении акцент на стабильность, уровень обслуживания, демонстрируйте скрытые выгоды, предлагайте бонус в виде бесплатной доставки или сервисного обслуживания.

Вашу позицию в конкурентной борьбе усилит лояльность клиентов. Усиливайте и поддерживайте градус отношений с вашим потребителем бонусами, акциями, информационной поддержкой.

Предоставьте покупателю право выбора, расширив ассортимент товарами из бюджетного сегмента.

В интересах добросовестного производителя и продавца проводить экономический ликбез. Информируйте покупателя о схеме демпингования, его последствиях. Используйте соцсети, сайты, блоги. Такая активность благоприятно сказывается на репутации.

Акции со снижением цен помогут удержать или вернуть клиентов. Комплексные предложения затруднят расчет стоимости за единицу товара, и тоже станут орудием против недобросовестных предпринимателей.

Выжидательная позиция будет эффективна, если у вас достаточно ресурсов, чтобы дождаться банкротства демпингера. При схожем ассортименте и себестоимости товаров, он рано или поздно разориться, но на это требуется время.

Создайте коалицию с фирмами, которые так же страдают от конкурента. Договоритесь поддерживать цены на одном уровне, так вам будет легче вытеснить демпингера с рынка и заставит его считаться с вами.

Можно применить неожиданный способ борьбы с демпингом, подняв цены. Риск оттока клиентов велик, но при умелом подходе, этот шаг может стать результативным.

Наиболее радикальным решением в ситуации демпингового давления является закрытие бизнеса. Когда нет достаточных ресурсов, чтобы бороться с рыночными захватчиками, лучше закрыть убыточное предприятие с тем, чтобы на сохранившейся материальной базе начать новое дело.

Несколько примеров

  • Жаропонижающий препарат Tylenol от Johnson & Johnson уже заполнил рынок, когда корпорация Bristol-Myers Squibb решила сделать запуск аналогичного продукта на 35 % дешевле, чем у конкурента. За пару недель до начала авантюры информация попала к маркетологам из Johnson & Johnson. В результате срочных мер вторжение конкурента не было ошеломительным, новое лекарство занимает очень скромные позиции на рынке.
  • «Азовсталь», несмотря на транспортировку за океан, имела возможность продавать украинскую сталь в Америке дешевле, чем местные производители. Некоторое время предприятию это удавалось, но вскоре вмешалось правительство США, назначив внушительную пошлину за ввоз стали из Украины

При кажущейся эффективности, демпинг инструмент очень неоднозначный и рискованный. Всегда нужно осознавать не только возможные материальные издержки. Часто ему сопутствует репутационный ущерб, который гораздо сложнее восполнить, чем любые финансовые потери.

Источник

Оцените статью
Разные способы