Не является способом коммуникативного влияния ответ

Виды коммуникативного влияния

Общение как средство социального влияния

Стороны общения:

КОММУНИКАТИВНАЯ – обмен информацией,

ПЕРЦЕПТИВНАЯ – восприятие, понимание друг друга партнерами по общению,

ИНТЕРАКТИВНАЯ – обмен жестами, действиями и тп.

Понятие коммуникативного влияния. Виды коммуникативного влияния: характеристика, правила использования.

Коммуникативная сторона общения (обмен информацией) предполагает воздействие одного субъекта процесса общения на поведение другого, то есть посредством общения изменяется состояние участников коммуникативного процесса.

Коммуникативное влияние — это психологическое воздействие одного субъекта коммуникативного процесса на другого интересующего человека с целью изменения его поведения в нужную сторону. Эффективность коммуникации зависит от того, насколько удалось это воздействие. Очень часто возникают затруднения во взаимообмене информацией, то есть коммуникативные барьеры могут обуславливаться социальными или психологическим различиями. Такого рода барьеры порождены объективно-социальными причинами, принадлежностью партнеров к разным социальным группам. С другой стороны, барьеры при коммуникации могут носить и психологический характер, могут возникнуть вследствие индивидуальных, психологических особенностей общающихся (например чрезвычайная стеснительность, скрытость, боязливость), иногда в силу сложившихся между общающимися особого рода отношений – неприязни, недоверия друг к другу и т.п.

Виды коммуникативного влияния

№ п/п Вид влияния Определение
1. Убеждение Сознательное аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющее целью изменение их суждения, отношения, намерения или решения. НО. «Разумные доводы еще никогда никого не убеждали» Правило «привлекательности идей» — людям нравится все то, что не может им не нравится».
2. Самопродвижение Объявление своих целей и предъявление свидетельств своей компетенции и квалификации для того, чтоб быть оцененным и благодаря этому получить преимущества
Внушение Сознательное неаргументированное эмоциональное воздействие на человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их состояния, отношения к чему-либо и предрасположенности к определенным действиям
4. Заражение Передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые каким-то образом (пока нет этому объяснения) перенимают это состояние или отношение. Передаться состояние может как непроизвольно, так и произвольно, усваиваться также непроизвольно и произвольно.
5. Пробуждение импульса к подражанию Способность вызывать стремление быть подобным себе. Эта способность может как непроизвольно проявляться, так и произвольно использоваться. Стремление подражать и подражание (копирование чужого поведения и образа мыслей) также может быть произвольным, так и непроизвольным. «У того, кого мы любим или, по крайней мере, тот, кто нам нравится, всегда есть власть над нами»
6. Формирование благосклонности Привлечение к себе непроизвольного внимания адресата путем проявления инициатором собственной незаурядности и привлекательности, высказывания благоприятных суждений об адресате, подражание ему или оказание услуг. «Говори не то, что хочешь сказать, а то, что хотят от тебя услышать те, кто тебя слушают».
7. Просьба Обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия
8. Принуждение Угроза применения инициатором своих контролирующих возможностей для того, чтоб добиться от адресата требуемого поведения. Контролирующие возможности это полномочия в лишении адресата каких-то благ или в изменении условий его жизни и работы. Субъективно принуждение рассматривается как давление
9. Деструктивная критика Высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, осмеяние дел и поступков. Разрушительность такое критики заключается в том, что она не позволяет человеку «сохранить лицо», отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями.
10. Манипуляция Скрытое побуждение адресата к переживанию определенных состояний, принятию решений и/или выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей.

Механизм коммуникативного влияния. Способы влияния с использованием точек привязки: управление отражением, управление прошлыми, настоящими и будущими точками привязки. Операции с точками привязки .

Каждый человек имеет точки привязки – это любые отражения, зафиксированные в сознании человека. Точки привязки носят индивидуальный характер, из всего потока воспринимаемой действительности, каждый для себя фиксирует лишь определенные отражения.

Правило: Для того, чтоб процесс влияния состоялся, прежде всего, необходимо установить хотя бы основные точки привязки интересующего субъекта.

Влияние на человека сводиться к контролю точек привязки его сознания.

Правило: с точки зрения управляющего, надо добиться, чтобы каждая точка привязки и все вместе точки привязки были под контролем управляющего. Соответственно, цель состоит в том, чтобы в сознании все неконтролируемые точки вытеснены и заменены контролируемыми.

Механизмы влияния с использованием точек привязки:

1. управление отражением наиболее эффективный способ.. Заключается в возможном ограничении самостоятельного формирования отражения, и предоставлении готового отображения. Создание отражения требует от мозга умственного труда. Если мозг приучен к потреблению, а не созданию, то он с удовольствием пользуется готовыми образами.

Рассмотрим два варианта управления отражением

Первый вариант — управление отражения через изменение внешней формы без изменения содержания, придание объекту нового вида, изменение его оболочки.

Второй вариант – отсечение, изолирование самого предмета через использование яркой внешней оболочки.

2. Управление прошлыми, настоящими и будущими точками привязки

  • Прошлого (управление историей)
  • Настоящего
  • Будущего (управление желаниями)

Для управления прошлым, необходим контроль над воспоминаниями, а соответственно влияющий субъект должен получить информацию об отражениях прошлого.

Читайте также:  Что такое утомление способ устранения

Рассмотрим управление точками привязки будущего – желаниями. Природа человека такова, что правильное управление желаниями гораздо, чем управление прошлым или настоящим. Ради будущего человек готов жертвовать настоящим, и тем более, прошлым. Удовольствие человеку доставляет процесс достижения определенной цели, процесс выполнения определенного желания. Поэтому наиболее полного влияния на человека можно добиться за счет задания его целей.

Операции с точками привязки для управления будущими точками привязки

Источник

Не является способом коммуникативного влияния ответ

а) социальная коммуникация;

б) межличностная коммуникация.

  1. С точки зрения теории коммуникации люди, на суждения которых ориентируется их постоянное окружение — это:

а) социометрические звезды;

б) лидеры мнения;

в) референтная группа.

  1. Понятие «обратная связь» было введено:

а) в кибернетической модели коммуникации;

б) в психологических моделях коммуникации;

в) в герменевтическом анализе коммуникации.

  1. Иметь форму законченного текста скорее должно:

а) сообщение в рамках межличностной коммуникации;

б) сообщение в рамках массовой коммуникации.

  1. Какая функция средств массовой коммуникации выходит на первый план в период выборов:

а) информационная;

  1. Приведите примеры единиц невербальной коммуникации — столько, сколько сможете. Рукопожатие, объятие, поцелуй, касание, пощечина, похлопывания, толчки, поглаживания, жест, мимика, поза, направление взгляда, подмигивание, улыбка, смех.
  1. Какой вид коммуникации не выделяется в теоретическом анализе:

а) социальная коммуникация;

б) индивидуальная коммуникация;

в) межличностная коммуникация;

г) массовая коммуникация.

а) объект коммуникации;

б) субъект коммуникации.

  1. Кто из ученых имеет отношение к психологическим исследованиям коммуникации: а) К.Шеннон;

в) К.Г.Юнг.

  1. Человек сидит на скамейке в парке. Другой человек садится на ту же скамейку, не заговаривая с первым. Происходит ли коммуникация?

а) да;

а) объект коммуникации;

б) субъект коммуникации.

  1. Какая из приведенных формулировок не использовалась как определение информации:

а) передача сообщений;

б) уменьшение или снятие неопределенности;

в) отрицательная энтропия;

г) воздействие входа на выход.

  1. Кто из ученых имеет отношение к герменевтическому анализу коммуникации:

б) Г.Гадамер;

  1. Какая функция средств массовой коммуникации может быть определена как «передача наследия»:

в) культурная;

  1. Социальная коммуникация — это:

а) связь любых материальных объектов;

б) связь любых социальных субъектов;

в) связь учреждений, организаций.

  1. Какая потребность организации не относится к коммуникационным:

а) в информации о ситуации, в которой организация действует;

б) в определенном уровне известности;

в) в сохранении нормы прибыли;

в) в обратной связи.

  1. Источник коммуникации и коммуникатор — одно и то же?

б) нет.

  1. Передача в процессе коммуникации ценностей и норм деятельности это:

а) когнитивный аспект коммуникации;

б) эмотивный аспект коммуникации;

в) аксиологический аспект коммуникации.

  1. Массовая информация — это:

а) информация, которая рождается в массовой аудитории;

б) информация, которая распространяется по массовым каналам;

в) информация, которая потребляется массовой аудиторией;

г) информация, которая обладает обязательно всеми перечисленными признаками;

д) информация, которая обладает хотя бы одним из перечисленных признаков.

  1. Какая функция средств массовой коммуникации может быть определена как «координация подсистем общества»:

б) регулирующая;

  1. Механистический подход к коммуникации подразумевает:

а) однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.

б) совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.

  1. Деятельностный подход к коммуникации подразумевает:

а) однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.

б) совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.

  1. Какая форма коммуникационной деятельности в обществе может быть определена как «целенаправленное воздействие коммуникатора на получателя информации»:

б) управление;

  1. Исследователи выделяют в процессе общения следующие составляющие:

в) селективная;

Какой пункт в этом перечислении назван ошибочно?

  1. Какое понятие шире – общение или коммуникация:

а) общение;

в) общение = коммуникация.

  1. Верно ли утверждение, что динамические законы коммуникации отражают нелинейные зависимости явлений и потому основываются на статистических фактах:

б) нет.

  1. Верно ли утверждение, что статистические законы коммуникации отражают жестко детерминированную связь явлений:

б) нет.

  1. Верно ли утверждение, что всякая коммуникация имеет знаковый характер:

а) да;

  1. Древние люди, обладавшие наиболее развитыми коммуникативными навыками – это:

в) синантроп

  1. Верно ли, что междометная теория объясняет происхождение языка внутренними эмоциональными состояниями человека:

а) да, верно.

  1. Автором деятельностной теории происхождения языка является:

б) Жан Жак Руссо;

в) Фридрих Энгельс.

  1. Какого вида письменности не существовало:

а) узелковое письмо;

г) священное письмо;

д) фонетическое письмо.

  1. Кто является изобретателем печатного станка:

а) Кирилл и Мефодий;

в) И. Гуттенберг.

  1. По какому критерию коммуникация классифицируется на межличностную, групповую и массовую:

а) по способу установления и поддержания контакта;

б) по степени организованности;

в) по составу участников;

г) по используемым знаковым системам.

  1. Коммуникативная личность и индивид – одно и то же:

б) нет.

  1. Верно ли, что доминантный коммуникант легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много и интересно, не теряется в незнакомой ситуации общения?

б) нет, не верно.

  1. Отличительные коммуникативные особенности диады это:

б) взаимные чувства и пристрастия как основа ее существования;

Читайте также:  Способ организации речи это

в) эквивалентность коммуникационного обмена;

г) все эти качества;

д) ни одно из этих качеств.

  1. К видам централизованных коммуникативных структур в малых группах относятся: а) фронтальная;

в) круговая;

Какой пункт в этом списке назван ошибочно?

  1. К видам децентрализованных коммуникативных структур в организации относятся: а) цепочка;

г) замкнутая.

Какой пункт в этом списке лишний?

б) к неформальной коммуникации в организации?

  1. Средства массовой коммуникации – это:

а) специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории;

б) технические средства фиксации, копирования, тиражирования текстов и системного распространения больших объемов информации, адресованной массовой аудитории;

в) технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений.

  1. Г.М Маклюэн является сторонником

а) человеко-ориентированного подхода в теории массовой коммуникации

б) медиа-ориентированного подхода в теории массовой коммуникации

  1. Каков основной недостаток модели коммуникационного процесса, предложенной Г. Лассуэллом?

а) она абстрагируется от смысла передаваемой информации;

б) она монологична, не учитывает «обратной связи»;

в) она не учитывает, что переданное и принятое адресатом сообщения не совпадают.

  1. Средство коммуникации – это:

а) способ кодирования сообщений;

б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю.

а) способ кодирования сообщений;

б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю.

  1. Наиболее эффективным каналом коммуникации (из перечисленных) считается:

б) разговор «лицом к лицу»;

в) новости в печатных СМИ;

г) выступление перед большой аудиторией.

  1. Верно ли, что искажение информации может быть вызвано как ее избыточностью, так и недостаточностью

а) да, верно;

  1. Каких барьеров при передаче информации не возникает:

в) гуманитарных;

  1. Кредитный коммуникатор – это:

а) заслуживающий доверия эксперт, к мнению которого прислушивается публика;

б) коммуникатор, выступающий перед аудиторией впервые (аудитория оказывает ему кредит доверия)?

  1. К какой категории коммуникаторов относится специалист по связям с общественностью:

а) люди престижа;

б) лидеры мнений.

  1. К какой категории коммуникаторов относится руководящее лицо организации – заказчика проекта в сфере связей с общественностью:

а) люди престижа;

б) лидеры мнений.

  1. У каждого коммуниканта вырабатывается свой собственный коммуникативный стиль. Какой пункт в этом списке лишний?

г) привлекательный;

ж) открытый и т.д.

а) совокупность знаков, которая служит для обмена информацией между двумя другими материальными системами;

б) совокупность знаков, которая нацелена на установление связи между людьми;

в) совокупность знаков, имеющая значение только в обществе.

  1. Основные принципы семиотики сформулировал:

а) Ч. Пирс;

  1. Семиотика подразделяется на разделы. Какого раздела нет?

в) орфографику;

  1. Арбитрарность знака – это:

а) его принципиальная немотивированность;

б) его принципиальная мотивированность;

в) соответствие формы выражения содержанию?

а) только в природе;

б) только в обществе;

в) и в природе, и в обществе.

а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;

б) указывают на объект;

в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).

а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;

б) указывают на объект;

в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).

а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;

б) указывают на объект;

в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).

а) значение единиц языка (слов);

б) объективные законы устройства знаковых систем;

в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?

а) значение единиц языка (слов);

б) объективные законы устройства знаковых систем;

в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?

а) значение единиц языка (слов);

б) объективные законы устройства знаковых систем;

в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?

  1. Единицами вербальной коммуникации являются:

в) высказывание и дискурс;

г) ни одно из перечисленных понятий.

  1. Дискурс можно условно расшифровать с помощью формулы:

б) речь + действие;

в) речь + реакция коммуниканта.

  1. С каким утверждением Вы согласны:

а) К вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь.

б) К вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь, говорение, чтение.

в) К вербальным средствам коммуникации относятся устная речь и говорение.

  1. Первичные языки невербальной коммуникации – это:

а) система жестов, пантомимика, мимика;

б) азбука Морзе, система нот, языки программирования.

  1. Вторичные языки невербальной коммуникации – это:

а) система жестов, пантомимика, мимика;

б) азбука Морзе, система нот, языки программирования.

  1. Невербальные сообщения могут быть закодированы посредством:

б) звукового оформления речи;

в) определенным образом организованного пространства;

г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное.

  1. Невербальные сообщения могут быть закодированы посредством:

а) выразительных движений тела;

б)……..; звукового оформления речи (высота, громкость, скорость, ритмичность и т.д.) ;

в) определенным образом организованного пространства;

г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение.

  1. Невербальные сообщения могут быть закодированы посредством:

а) выразительных движений тела;

б) звукового оформления речи;

г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное.

  1. Невербальные сообщения могут быть закодированы посредством:
Читайте также:  Способ контроля над действиями пользователя

а) выразительных движений тела;

б) звукового оформления речи;

в) определенным образом организованного пространства;

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к невербальной коммуникации:

а) Обмен сообщениями о том, что происходит «здесь и сейчас», в рамках конкретной ситуации с людьми, вступившими в непосредственное взаимодействие;

б) Обмен сообщениями, которые могут существовать помимо передающего их человека, позволяют информировать об отсутствующих предметах или явлениях

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к вербальной коммуникации:

а) составные элементы сообщения трудно разложимы на отдельные единицы;

б) составные элементы сообщения четко отделены друг от друга, их соотношение подчинено определенным правилам

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к вербальной коммуникации:

а) непроизвольная коммуникация преобладает над произвольной, неосознаваемые сообщения над осознаваемыми;

б) высказывания в значительной степени осознаны, их легче подвергать анализу, оценить, понять, проконтролировать.

  1. Расположите пространственные зоны коммуникации в порядке увеличения расстояния между коммуникантами:

а) социальная зона; 3

б) личная зона; 2

в) интимная зона; 1

г) публичная зона. 4

  1. Верно ли утверждение, что устная коммуникация характеризуется довольно слабой подготовленностью, необратимостью, связью с конкретным временем и условиями протекания.

а) да, верно;

  1. Верно ли, что признаками письменной речи являются ее логичность, развернутость, избыточность, нормативность.

а) да, верно;

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к устной речи:

а) Ситуация общения объединяет говорящего и слушающего для достижения общей цели. Комуникантам не нужны дополнительные разъяснения характера взаимодействия;

б) Адресат и адресант речи редко объединены общей ситуацией общения. Их реакция на речевые действия другого отсрочена.

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к устной речи:

а) Взаимопониманию способствует привлечение возможностей и интонации невербального языка — мимики, жестов и т.д.

б) Отсутствие интонации и элементов невербального языка приводит к необходимости описательно разъяснять то, что можно передать с их помощью.

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к письменной речи:

а) Можно обойтись неполными предложениями, смысл которых все равно понятен из ситуации.

б) Необходимо употреблять больше полных предложений, сложных, с придаточными конструкциями

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к письменной речи:

а) Незамедлительная реакция собеседника помогает выстраивать дальнейшие речевые произведения.

  1. Отсроченность обратной связи способствует лучшему, более детальному восприятию информации и выражению мыслей в более точной форме.
  1. Социально-демографические характеристики аудитории – это

а) субъективные характеристики;

б) объективные характеристики.

  1. Существует ли не-аудитория по отношению к средствам массовой информации:

а) да;

  1. Потенциальная аудитория и не-аудитория – это одно и то же?

б) нет.

  1. Субъективное непонимание аудитории – это:

а) нежелание аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные термины;

б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ.

  1. Объективное непонимание аудитории – это:

а) нежелание аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные термины;

б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ.

  1. Приведите примеры вербальной коммуникации – столько, сколько сможете.

Беседа, диалог, рассказ, доклад, лекция-беседа, урок, спор, полемика, дискуссия, совещание, заседание, переговоры, брифинги, пресс-конференции, презентации, прием по личным вопросам, телефонные разговоры, смс-сообщения, деловая переписка, симпозиум, лекция, .

  1. Общим в биологической и социальной коммуникации являются:

а) интерсубъективность;

б) деятельностный характер;

в) цели коммуникации.

Какой пункт в этом списке лишний?

  1. Верно ли, что интровертный коммуникант – это человек, испытывающий трудности на контактоустанавливающей фазе общения, затем четок и логичен?

б) нет, не верно. (ригидный тип)

  1. Расположите коммуникативные процессы в становлении малой группы по очередности их возникновения:

а) стадия нормоустановления; — 2

б) стадия протеста; — 4

в) стадия формирования; — 1

г) стадия сотрудничества. — 3

  1. Верно ли, что задачей системы внешних коммуникаций является модификация внешней среды таким образом, чтобы она создавала благоприятные условия для деятельности организации?

а) да, верно;

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к массовой коммуникации:

а) Опосредованность общения техническими средствами;

б) Непосредственный контакт в общении

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к массовой коммуникации:

а) Общение больших социальных групп;

б) Общение в основном отдельных индивидов

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации:

а) Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения;

б) Наличие непосредственной обратной связи между общающимися в процессе коммуникативного акта

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации: а) Организованный, институциональный характер общения;

б) В большей мере спонтанный характер общения.

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации: а) Однонаправленность информации и фиксирование коммуникативных ролей;

б) Попеременная смена направленности информации и коммуникативных ролей.

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к массовой коммуникации:

а) «Коллективный» характер коммуникатора и его публичная индивидуальность;

б) «Индивидуальный» характер коммуникатора и его «приватная» индивидуальность.

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации: а) Массовость, публичность, социальная актуальность и периодичность сообщений; б) Будничность, приватность универсальность, социальная и индивидуальная актуальность, необязательная периодичность сообщений
  1. Модель коммуникационного процесса Г. Лассуэлла состоит из последовательных ответов на вопросы:

Источник

Оцените статью
Разные способы