Не может получить инструкцию этим способом

Гайды: 8 советов по написанию инструкций

Статьи-инструкции часто используются, когда требуется подробно рассказать о продукте, представить исчерпывающее руководство для решения проблемы или продемонстрировать собственную экспертность. Хорошие инструкции сохраняют, перечитывают, ими активно делятся со знакомыми.

Однако стандартная продающая статья и инструкция — тексты разные, хоть и выполняют одинаковую задачу: максимально помочь потенциальному клиенту.

В этой статье мы рассмотрим, почему к написанию статей-инструкций нужно относиться так же серьезно, как к любому другому тексту, и расскажем, как правильно выполнить создание гайда.

Содержание статьи:

Чем полезны инструкции

Перед началом составления инструкции подумайте о целевой аудитории. Подобные гайды читают, чтобы выполнить четкие действия и получить ожидаемый результат.

«Для завершения установки обновлений перезагрузите смартфон».

  • требуемое действие — нажать на кнопку перезагрузки;
  • желаемый результат — установка обновлений прошла успешно.

Хороший гайд отличается двумя ключевыми характеристиками:

1. Алгоритм действий пользователя расписан пошагово. Насколько подробно будет описан каждый пункт, зависит от уровня знаний читателей. Для эксперта подходит короткая инструкция, для неопытного пользователя гайд делается максимально подробным.

2. Ее результат конкретный. Пользователь придерживается рекомендаций и достигает желаемой цели (готовит торт, настраивает роутер или создает свой интернет-магазин на бесплатном движке).

Если результат в инструкции не описан, практическая польза от нее отсутствует.

Для чего еще нужна инструкция:

  • читателю помогает решить проблему или получить ответ на вопрос;
  • владельцу сайта позволяет привлекать целевой трафик и потенциальных клиентов;
  • копирайтер благодаря написанию качественного контента повышает собственный доход.

Конечный текст-инструкция предназначается для читателя, которому требуется помощь в решении проблемы. Поэтому при написании гайда его следует делать максимально информативным, полезным и структурированным для простоты восприятия.

Разновидности инструкций

Гайды — специфический контент, здесь нет общепринятых требований. Даже при описании одного и того же вопроса автор волен самостоятельно выбирать стиль и подачу материала в зависимости от контекста.

Выделяют следующую классификацию инструкций:

1. По сборке предметов или по строительству каких-либо объектов.
2. По применению чего-либо.
3. Медицинские инструкции к препаратам.
4. Инструкции формата «Как сделать …».
5. Гайды по приготовлению пищи (рецепты).

Руководство может быть полным — это описание процесса полностью от начала и до конца (например, создание сайта с нуля или канала на Ютубе). Короткое «Как руководство» дает конкретный ответ лишь на один вопрос: как сменить лампочку, как работать с презентацией или как вывести пятно с ткани.

Что учесть в процессе создания гайда

Чтобы пошаговое руководство было максимально точным и полезным, требуется учесть уровень знаний читателя.

Уровень знаний читателя

Например, вы делаете материал на тему выращивания клубники в открытом грунте. Читателями могут быть опытные агрономы, люди с небольшим опытом в садоводстве или те, кто впервые планирует работать с растениями и не понимает, с чего начать. В зависимости от знаний аудитории требуется писать разные гайды, отличающиеся большим объемом, более тщательной проработкой, сопровождающиеся примерами и картинками.

В противном случае неопытный человек не сумеет сориентироваться в сложных терминах или же профессиональный агроном не станет читать длинные объяснения очевидных вещей. Не начинайте работу над руководством без определения портрета целевой аудитории.

Помните, что для новичков и продвинутых читателей нужны разные тексты.

Самый простой способ узнать, на какого читателя ориентирована инструкция — обратиться к заказчику. На основании полученных сведений вы сумеете лучше понять, для каких людей нужен гайд и какие проблемы необходимо решить с помощью текста. Оцените степень подготовки читателей, затем подберите оптимальный стиль изложения. Не поленитесь изучить профильные форумы или пообщаться с менеджерами по продажам — это поможет понять, какие проблемы чаще всего возникают у пользователей.

Писать по делу и не лить воду

Писать в инструкции на отвлеченные темы или обильно добавлять в текст эпитеты — плохая идея. Читатель хочет видеть четкий план действий для получения результата. Вода не сделает лучше ни один текст, избавляйтесь от нее.

Пример плохого вступительного абзаца:

«В современном мире любой хоть немного образованный человек должен уметь пользоваться Photoshop. Каждая версия этой программы имеет свои функции и особенности. Если вы не знаете, как заменить фон на фотографии, мы создали руководство».

Лучше заменить текст на:

«Представляем 3 простых способа замены фона на фотографии, с которыми справятся даже новички. Применить их можно в версии Photoshop CC 2015 и выше».

Читайте также:  Ленский бассейн способ добычи вид угля

Это тоже вступление, которое подскажет читателю, о чем пойдет речь в руководстве, но в нем нет воды.

Длинное вступление можно существенно сократить без потери смысла

Учитесь искать компромисс между подробным описанием и лаконичностью. Нет оптимального размера гайда, все зависит от вашей аудитории. В идеале, чем короче и лаконичней руководство — тем лучше. Главное, чтобы содержания было достаточно для решения проблемы пользователя.

Стиль текста

Ранее вы уже уточнили портрет целевой аудитории, осталось продумать стиль изложения информации для этих людей. Согласитесь, гайд по заливке фундамента и руководство по самостоятельному нанесению гель-лака в домашних условиях стоит писать по-разному.

В первом случае можно активно добавлять шутки или даже легкие ругательства (с этим будьте предельно осторожны, предварительно уточните у клиента, допустимо ли подобное). Когда пишете инструкцию по онлайн-играм для подростков, в текст можно добавлять сленг, это сделает его не таким сухим. Пишите просто, объясняя сложные моменты человеческим языком, но не пускайтесь в длинные описания очевидных вещей. Юмор в тексте приветствуется.

Без иллюстраций никуда

Нельзя представить полезное руководство, в котором нет поясняющих картинок. Гораздо наглядней добавить скриншот вместо длинного описания, где и что требуется нажать. Многие процессы просто невозможно описать без иллюстрации, например, как собрать бумажного журавлика.

С помощью картинки легко показать пошаговый алгоритм, результат и возможные ошибки. Примеры, картинки и диаграммы помогут пользователям увидеть процесс, легче усвоить информацию и понять, в каком месте они допустили ошибку.

Обязательно добавляйте тематические видео, это гораздо лучше, чем перегружать материал обилием изображений. Из видео на YouTube вы можете сделать поясняющие скриншоты самостоятельно или же вручную нарисовать схему в графическом редакторе. Главная ваша задача — чтобы читателю все было предельно понятно. Всегда учитывайте уровень знаний читателя, в противном случае рискуете тратить время на пояснение очевидных вещей, которые он и так знает.

Если требуется описать пошагово работу с программой на телефоне или ПК, делайте скриншоты каждого шага в процессе. Проще удалить лишнее при написании инструкции, чем поздно понять, что важных картинок не хватает. Упростить работу со скриншотами помогут специализированные сервисы: LightShot, Joxi, «Яндекс.Скриншот». Функционал этих программ позволяет делать захват всего экрана или только определенной области. Здесь же можно добавлять на рисунок надписи, рамки или стрелки для наглядности.

Интерфейс программы «Яндекс.Скриншот»

В некоторых случаях даже с помощью изображений сложно что-то объяснить. Например, как выполнить упражнение или перетянуть иконку с места на место. Решением проблемы станет Gif-анимация. Не добавляйте изображения в инструкцию просто «чтобы было». В гайде неуместны картинки с котиками или мемы, оставьте это для простых статей. Не перебарщивайте с картинками!

Экспертность важна

Требования к контенту:

1. Полезный, решает проблемы ЦА.
2. Подробный, раскрывает нюансы и описывает этапы.
3. Наглядный, в нем достаточно инфографики, чек-листов и изображений.
4. Структурированный и легкий для восприятия.
5. Экспертный — автор должен хорошо понимать, о чем идет речь или писать на основании своего опыта.

Источник

Как написать хорошую инструкцию: 5 шагов, полезные советы, пример

Содержание статьи:

Краткий видео-обзор статьи:

Имя собственный ресурс, для привлечения постоянного и качественного трафика, требуется размещать на нем полезный и нужный целевой аудитории материал. Таким материалом, практически всегда, является хорошая инструкция.

Инструкция — это некие указания, правила и порядок действия, для достижения какой-либо цели. Таких статей в сети Интернет тысячи и все они несут некую полезную информацию.

Как написать инструкцию — это вопрос больше к самому себе, так как написание хорошей инструкции полностью зависит от владения темой самого автора, но также существует некий план по ее написанию, придерживаясь которого можно создать действительно полезный материал для своего сайта или на заказ.

Для чего нужна любая инструкция

Ответ на этот вопрос очевиден, но поскольку мы говорим с точки зрения автора, то, для чего нужна инструкция, нам нужно разобраться чуть детальнее.

  1. С точки зрения читателя — это решение его проблемы, в том или ином вопросе, в зависимости от тематики сайта, на котором она опубликована;
  2. С точки зрения заказчика (владельца сайта) — привлечения целевого трафика, а как следствие потенциальных клиентов;
  3. С точки зрения копирайтера — написание качественного текста, который принесет доход или упорядочит информацию в голове.

Но, всеже в конечном итоге, инструкцию будет читать человек, которому нужно что-то сделать, а значит она должна быть в первую очередь рассчитана именно на читателя. То есть, быть максимально полной, информативной, структурированной, пошаговой и главное решать проблему пользователя.

Какие бывают инструкции

Четких критериев и определений на то, какие бывают инструкции, вряд ли кто-то сможет дать. Это сугубо индивидуальная тематика и даже для решения одного и того же вопроса, инструкция может быть совершенно разной и подана в разных стилях, в зависимости от места размещения и контекста.

Читайте также:  Пгс все способы выражения

Но некоторой классификации, в общих чертах, инструкции всеже можно подвергнуть, и так какие виды инструкций бывают:

  1. Инструкция по строительству или сборке чего-либо;
  2. Инструкция по применению чего-либо;
  3. Медицинская инструкция;
  4. Инструкция из разряда «Как сделать…»;
  5. Инструкция по приготовлению пиши (рецепт);

Естественно, это далеко не весь перечень, даже самых распространенных видов инструкций, но наиболее известный — это точно.

Существует отдельный вид инструкций, я его называю «специфический», к нему можно отнести:

  1. Пошаговую инструкцию как написать книгу;
  2. Инструкцию как в домашних условиях сделать что-то для этого не предназначенное;
  3. Инструкция как вести себя в той или иной ситуации.

И аналогичные этому.

Как написать пошаговую инструкцию (самое интересное)

По сути, эта статья — инструкция как написать инструкцию, плюс неплохо заточенные под СЕО текст с ключами. То есть, структура, выделенные ключи и заголовке в этой статье — это уже первый пример инструкции.

Но, помимо всего, я все же расскажу начинающим копирайтерам, по какому плану следует идти, чтобы написать качественную инструкцию, гайд или свод правил:

  1. Найдите проблему — это очень важный этап. Кроме того, проблема, которую решит ваша инструкция должна полностью соответствовать тематике вашего сайта или сайта заказчика;
  2. Разобраться в вопросе — полностью, досконально и глубоко разобраться в вопросе, о котором будете писать инструкцию;
  3. Разбить решение проблемы на шаги — составе план, в котором первым пунктом будет наличие проблемы, а последним описание результата ее решения. Промежуточными же пунктами должны стать, последовательные, четкие, полные и грамотные шаги по достижению цели;
  4. Распишите более подробно каждый шаг — даже уже написав текст в него всегда есть что добавить. Пусть последовательность решения проблему будет максимально подробной;
  5. Схемы, картинки, примеры — добавьте в статью максимально доступную визуальную информацию. Ее должно быть немного, но в тоже время и не мало. Но помните, что не для всех инструкций такой ход необходим, как, скажем, в этой;
  6. Полезные советы — добавите вставки в текст с полезными советами (также не для всех видов инструкций);

И вот теперь, как написать инструкцию, образец плана выше, можно понять наглядно, но еще прочитав эту статью и хорошо ее проанализировав, можно понять, как написать СЕО-текст с определенной тематикой.

Вы пришли сюда из поиска? Это доказывает вышесказанное.

Как написать инструкцию: пример

Как я уже говорил выше, пример написания инструкции — это вся эта статья. Более того, большинство статей на этом сайте, которые начинаются со слова «Как» — являются инструкциями, в той или иной степени.

Повторюсь еще раз, классификации и стандарта по написанию инструкций не существует. Главное в написании такого материала — это подробное и пошаговое решение проблемы читателя. Если читающий разобрался со своей проблемой, то инструкция написана верно.

Источник

Как получить QR-код без Госуслуг? Это нелегко даже привитым

На днях в редакцию «Выберу.ру» обратился пенсионер из Свердловской области Иван Петрович. У него нет компьютера, планшета и смартфона. Он добросовестно привился, но, куда бы ни пришёл, на входе везде требуют QR-код. Выяснив, что это не новое слово техники и не модный жаргон, а документ, Иван Петрович пошёл в МФЦ. Но там пояснили, что печатают сертификаты о вакцинации с портала Госуслуг, и, если учётной записи на нём нет, то ничем помочь не могут. Внуки завели Ивану Петровичу аккаунт и подтвердили его, но QR-кода там не оказалось. Иван Петрович обратился с жалобой в Минздрав и вынужден 30 дней ждать ответа, довольствуясь временным кодом, который работает 2 недели. Он интересуется, можно ли как-то ускорить процесс — не может же государство ограничивать добросовестных граждан?

Светлое будущее

На днях власти объявили о том, что сертификаты о вакцинации от коронавируса будут выдаваться в новом формате. Их можно не только посмотреть на Госуслугах и распечатать оттуда на русском и английском языках, но и получить в МФЦ. Это избавит от проблем и тех, у кого нет учётной записи на портале, и тех, у кого нет смартфона, чтобы везде предъявлять картинку с QR-кодом. Главное — попасть в МФЦ без кода, чтобы его получить.

А во многих регионах без QR-кода в МФЦ не пустят. Фото: zen.yandex.ru

Премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что подписал постановление о выдаче бумажных сертификатов о вакцинации в многофункциональных центрах всем вакцинированным. Его цитируют «Известия»:

Всем, кто сделал прививку, выдается сертификат. Он автоматически отображается на портале Госуслуг. С 16 ноября его можно будет получить и в многофункциональных центрах в бумажном виде

На бумажном сертификате нового образца в обязательном порядке есть QR-код, по которому можно будет посещать общественные места. Именно ради кода многим россиянам и нужен этот документ.

В правительстве предлагают даже высылать сертификаты по почте жителям труднодоступных и удалённых населённых пунктов, а также маломобильным группам населения. Однако это пока только идея.

Читайте также:  Способы борьбы с амбарными вредителями

Тёмное настоящее

Однако 16 ноября ещё не наступило. Поэтому на данный момент получить сертификат можно только на Госуслугах. МФЦ некоторых регионов, например, Свердловской области, готовы выдать бумажный документ, но они берут его не из каких-то собственных баз, а из личных кабинетов граждан на тех же Госуслугах. Поэтому, если учётной записи нет, то в МФЦ ничего не дадут: в данном случае их работа не сильно отличается от работы копицентра, который просто печатает бумагу. Во многих других регионах, например, в Челябинской области, в МФЦ вообще не выдают сертификаты, даже не занимаясь распечаткой с Госуслуг.

Поэтому-то Ивана Петровича и отправили создавать учётную запись. Но фокус в том, что, чтобы сертификат о прививке попал в личный кабинет, этот кабинет на момент вакцинации должен уже существовать. Поэтому, в идеале, нужно было заранее его зарегистрировать и подтвердить, а уж потом прививаться. Если же «соломка не подстелена», то теперь надо действовать, как Иван Петрович — в его истории всё сделано правильно.

Итак, чтобы получить QR-код, не имея регистрации на Госуслугах, нужно проделать несколько шагов.

1. Зарегистрироваться на портале Госуслуг и подтвердить учётную запись

Это можно осуществить двумя способами. Клиенты Сбербанка, «Тинькофф» и «Почта Банка» могут сделать это за один день, не выходя из дома. Для этого нужно войти в личный кабинет на сайте одного из этих банков — это несложно, даже если никогда раньше этого не делали, понадобится лишь номер карты или счёта и привязанный в банке телефон. Затем, уже в личном кабинете банка, нужно найти регистрацию на Госуслугах и пройти её. Аккаунт подтвердится через банк.

Второй способ — более длительный по времени. Если никаким из этих банков человек не пользуется, то придётся регистрироваться на самом портале Госуслуг, затем ждать проверки паспортных данных и СНИЛСа до 5 дней, а потом ещё идти на почту либо в один из банков, чтобы подтвердить учётку.

2. Обратиться в больницу, где ставили прививку

Когда учётная запись будет подтверждена, сертификат о вакцинации в кабинете всё равно не появится. Поэтому нужно обратиться в медорганизацию, где вакцинировались, чтобы:

  1. Проверить, какие данные о вас внесены в реестр вакцинированных. Убедитесь, что ФИО, СНИЛС, паспорт и дата рождения указаны без ошибок. Если есть ошибки, нужно попросить их исправить и отправить данные заново — всё это делают сотрудники больницы.
  2. Если ошибок нет, то всё хорошо, просто на момент вакцинации система не нашла вашу учётную запись, поскольку её не было. Попросите сотрудников медорганизации отправить сведения заново.

После этого нужно подождать, пока сертификат появится в личном кабинете. Это должно произойти быстро, в срок не более 3 суток — именно с такой скоростью обещают отправлять сертификаты людям после второй дозы препарата.

Если всё хорошо, то можно распечатать сертификат с QR-кодом из личного кабинета и снова везде по нему ходить. Обращаться в МФЦ при этом пока нет смысла — они всё равно точно так же распечатают сертификат с Госуслуг либо и вовсе откажутся это делать, в зависимости от региона.

3. Если не помогло — жалуемся в Минздрав

Поскольку Госуслуги регулярно дают сбои, да и сотрудники больницы могут подвести, сертификат всё равно может не прийти. Тогда придётся в личном кабинете Госуслуг в правом верхнем углу нажать на лупу — кнопку поиска, ввести роботу Максу запрос «нет сертификата о вакцинации» и на открывшейся странице щёлкнуть на кнопку «Сообщить об ошибке».

Сначала жмём кнопку, выделенную красной рамкой, потом вводим запрос и попадаем на эту страницу. Фото: gosuslugi.ru

После отправки обращения ведомство выдаёт временный QR-код на 14 дней, а ответ даёт в течение 30 дней. Так что, возможно, какое-то время всё-таки придётся жить без кода. Правда, иногда происходят сбои, и нет ни ответа, ни временного кода, как в истории нашего читателя. Тогда систему уже никак не победить.

Таким образом, получить QR-код вакцинированного могут пока только те, у кого есть Госуслуги. Остальные могут проверить свою удачу, проделав шаги, описанные выше. Если вы клиент одного из банков, которые помогают регистрироваться на Госуслугах, и система нигде не даст сбой, то уже через 3 дня у вас появится QR-код, который нужно будет только распечатать. Если же что-то пойдёт не так или подтверждения учётки придётся ждать, то 16 ноября может наступить раньше, чем решатся проблемы.

Но тут надо иметь в виду, что сотрудники МФЦ пока ничего не слышали о том, что с 16 ноября они выдают QR-коды не из Госуслуг. Никаких инструкций у них нет. Так что неизвестно, заработает ли система в назначенный день во всех МФЦ страны.

Источник

Оцените статью
Разные способы