- Лабораторные способы получения неорганических веществ
- Получение углекислого газа в лаборатории
- Получение угарного газа в лаборатории
- Получение сероводорода в лаборатории
- Получение аммиака в лаборатории
- Получение азотной кислоты в лаборатории
- Получение ортофосфорной кислоты в лаборатории
- Получение кремния в лаборатории
- Получение кислорода в лаборатории
- Получение водорода в лаборатории
- Получение хлора в лаборатории
- Получение хлороводорода в лаборатории
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Газообразное состояние вещества презентация к уроку по химии (11 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по химии на тему «Газообразные вещества»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Лабораторные способы получения неорганических веществ
Основные способы получения (в лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изученным классам неорганических соединений.
Лабораторные способы получения веществ отличаются от промышленных:
Лабораторные способы получения веществ | Промышленные способы получения веществ |
Реагенты могут быть редкими и дорогими | Реагенты распространенные в природе и дешевые |
Условия реакции мягкие, без высоких давлений и сильного нагревания | Условия реакции могут быть довольно жесткими, допустимы высокие давления и температуры |
Как правило, реагенты — жидкости или твердые вещества | Реагенты — газы или жидкости, реже твердые вещества |
Получение углекислого газа в лаборатории
Углекислый газ CO2 в лаборатории получают при помощи аппарата Киппа при взаимодействии соляной кислоты с мелом или мрамором:
Получение угарного газа в лаборатории
В лаборатории угарный газ проще всего получить, действуя концентрированной серной кислотой на муравьиную кислоту:
HCOOH → H2O + CO
Получение сероводорода в лаборатории
Сероводород в лаборатории легко получить действием разбавленной серной кислоты на сульфиды металлов, например, сульфид железа (II):
Эта реакция также проводится в аппарате Киппа.
Получение аммиака в лаборатории
Аммиак в лаборатории получают при нагревании смеси солей аммония с щелочами.
Например , при нагревании смеси хлорида аммония с гашеной известью:
Эти вещества тщательно перемешивают, помещают в колбу и нагревают.
Получение азотной кислоты в лаборатории
Азотную кислоту в лаборатории получают действием концентрированной серной кислоты на кристаллический нитрат натрия и калия при небольшом нагревании:
При этом менее летучая кислота вытесняет более летучую кислоту из соли.
При более сильном нагревании образуется сульфат натрия, но и образующаяся азотная кислота разлагается.
Получение ортофосфорной кислоты в лаборатории
При взаимодействии ортофосфата кальция с серной кислотой при нагревании образуется ортофосфорная кислота:
Получение кремния в лаборатории
В лаборатории кремний получают при взаимодействии смеси чистого песка с порошком магния:
2Mg + SiO2→ 3MgO + Si
Получение кислорода в лаборатории
Кислорода в лаборатории можно получить при разложении целого ряда неорганических веществ.
Чаще всего в лаборатории кислород получают разложением перманганата калия:
Выделяющийся кислород можно собрать вытеснением воздуха:
Также кислород можно собирать методом вытеснения воды:
Обнаружить кислород можно очень просто: тлеющая лучинка вспыхивает в атмосфере кислорода.
Кислород можно получить также разложением пероксида водорода:
Реакция катализируется оксидом марганца (IV) MnO2.
Разложение бертолетовой соли KClO3 — еще один способ получения кислорода в лаборатории:
2KClO3 → 2KCl + 3O2
Реакция также протекает в присутствии катализатора, оксида марганца (IV) MnO2.
Получение водорода в лаборатории
Водород в лаборатории можно получить различными методами.
Под действием электрического тока вода разлагается на водород и кислород:
При взаимодействии минеральных кислот (не сильных окислителей) с активными металлами и металлами средней активности также образуется водород.
Например , соляная кислота реагирует с цинком с образованием водорода:
Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2
Собирать водород можно методом вытеснения воздуха, так как водород — гораздо более легкий газ, чем воздух.
Также для собирания водорода подходит метод вытеснения воды, так как водород плохо растворим в воде:
Водород выделяется также при взаимодействии активных металлов (расположенных в ряду активности до магния) с водой.
Например , натрий активно реагирует с водой с образованием водорода:
2Na + 2H2O → 2NaOH + H2
Получение хлора в лаборатории
Стр. 162в лаборатории можно получить различными методами.
Под действием электрического тока вода разлагается на водород и кислород:
При взаимодействии минеральных кислот (не сильных окислителей) с активными металлами и металлами средней активности также образуется водород.
Получение хлороводорода в лаборатории
Стр. 162в лаборатории можно получить различными методами.
Под действием электрического тока вода разлагается на водород и кислород:
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Источник
Газообразное состояние вещества
презентация к уроку по химии (11 класс) по теме
Презентация предназначена для использования в проведении урока химии в 11 классе (базовый уровень) по теме «Газообразное состояние вещества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_gazzobraznoe_sostoyanie_veshchestva.pptx | 920.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Газообразное состояние вещества Шаманина Наталья Сергеевна учитель химии, экологии и географии БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 127»
Цели урока: Рассмотреть особенности газообразных веществ. Выделить важнейшие природные смеси газов. Обозначить основные экологические проблемы атмосферы. Систематизировать знания об изученных газах.
Агрегатные состояния вещества Газообразное Жидкое Твёрдое.
В газовой фазе расстояния между атомами иили молекулами во много раз превышает размеры самих молекул.
Особенности газов Легко сжимаются. Не имеют собственной формы и объёма. Любые газы смешиваются друг с другом в любых соотношениях.
Закон Авогадро В равных объёмах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое число молекул.
Следствие 1 моль любого газа при н.у. ( 760 мм рт . ст. и 0 0 C ) занимает объём 22,4 л. Vm = 22,4 л/моль – молярный объём газов
Задание № 3, 4 стр. 79
Важнейшие природные смеси газов Воздух ( φ ( N 2 ) =78%, φ ( O 2 ) =21%, φ ( CO 2 ) =0,03%, ) / Природный газ (смесь углеводородов).
Глобальные экологические проблемы атмосферы Парниковый эффект. Озоновые дыры. Кислотные дожди.
Задание: заполнить таблицу по стр. 70-78 (подготовка к практической работе № 1 «Получение, собирание и распознавание газов»). Характеристика газообразных веществ Название газа (формула) Физические свойства Лабораторный способ получения Способ собирания Способ распознания Значение газообразного вещества Примечание Водород H 2 Кислород O 2 Углекислый газ CO 2 Аммиак NH 3 Этилен C 2 H 4
Домашнее задание § 8, подготовка к практической работе № 1 (стр. 217-218)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тест содержит 15 заданий, создан в программе РР-2007 с поддержкой макросов.
Тема: Полезные ископаемые. Внешний вид, свойства (твердость, сыпучесть, газообразное состояние). Использование человеком.Цель: Систематизация имеющихся у обучающихся знаний о полезных ископаемы.
Разработка конспекта девятого урока по тематическому планированию , урока ,заключающего тему «Первоначальные сведения о строении вещества». На уроке используются технология коммуникативног.
Конспект к уроку «Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел» для 7 класса.
Контрольная работа по теме «Кислород. Газообразное состояние веществ» (8 класс).
Представлена разработка урока химии для 8 класса по теме «Кислород. Газообразное состояние. Водород».
Зачет по физике в 7 классе по темам «Измерение физических величин», «Точность и погрешность измерений», «Строение вещества. Молекулы», «Диффузия в ж.
Источник
Презентация по химии на тему «Газообразные вещества»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Газообразные вещества» 11 класс
Агрегатное состояние веществ и переходы между ними
Газ (франц. gaz, от греч. chaos — хаос), агрегатное состояние вещества, в котором составляющие его атомы и молекулы почти свободно и хаотически движутся в промежутках между столкновениями, во время которых происходит резкое изменение характера их движения. Газ (газообразное состояние) (от нидерл. gas) — агрегатное состояние вещества, характеризующееся очень слабыми связями между составляющими его частицами (молекулами, атомами или ионами), а также их большой подвижностью.
Особенности газов Легко сжимаются. Не имеют собственной формы и объёма. В отличие от твердых тел и жидкостей, объем газов существенно зависит от давления и температуры.
Газообразные вещества Благодаря большому расстоянию между молекулами газы смешиваются друг с другом в любых соотношениях. Состав воздуха относительно постоянен, он складывался миллионы лет благодаря фотосинтезу, осуществляемому растениями. Состав природного и попутного газов зависит от месторождения.
Атмосфера Земли Атмосферный воздух — это сложная смесь газов: азота, кислорода, инертных газов. Содержание этих газов в воздухе практически постоянно. Атмосфера – это не только среда, в которой мы живем. Воздух атмосферы служит основным источником получения кислорода в промышленности.
Разреженный озон поглощает около 97% ультрафиолетового излучения Солнца, опасного для живых существ. Без озонового слоя существование жизни на поверхности Земли невозможно. Атмосфера Земли Кроме кислорода, в верхних слоях атмосферы содержится озон (О3) – аллотропная модификация кислорода.
Охрана озонового слоя в мире началась после того, как ученые открыли способность хлорофторуглеродов разрушать озон. 22 марта 1985 года была принята Венская конвенция «Об охране озонового слоя». Если будут соблюдаться мероприятия по охране озонового слоя, то к 2060 году его «толщина» будет близка к нормальной . Озоновая дыра над Арктикой Атмосфера Земли
Атмосфера Земли Состав атмосферы может меняться в результате антропогенного загрязнения. Кислотные дожди
Атмосфера Земли Накопление в атмосфере углекислого газа и других веществ – причина парникового эффекта. Парниковый эффект приводит к глобальному потеплению климата.
Атмосфера Земли От содержания оксида углерода (+4) в атмосфере зависят температурные и климатические условия на поверхности Земли.
Атмосфера Земли В нижних слоях атмосферы есть большое количество взвешенных твердых и жидких частиц, образующих аэрозоли — пыль, дым, туман.
Атмосфера Земли Молнии и гром, обильный снегопад и проливной дождь, наводнение и снежные заносы – атмосферные явления.
Снегопад — выпадение сильных осадков в виде снега, приводящий к заносам на дорогах, к обрыву линий электропередач. Дождь — атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель воды. Атмосфера Земли Атмосферные явления
Атмосфера Земли Ветер — это движение воздуха вдоль поверхности Земли. Ураган — это гигантский атмосферный вихрь. Атмосферные явления
Атмосфера Земли вихрь, представляющий собой крутящийся столб воздуха. Смерч — это Торнадо Атмосферные явления
Атмосфера Земли Основные загрязнители -Оксид углерода; -Оксиды азота; -Диоксид серы; -Углеводороды; -Альдегиды; -Тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr); -Атмосферная пыль.
Атмосфера Земли Теплоэлектростанции, металлургические и химические предприятия. Работающие двигатели внутреннего сгорания. Источники загрязнения
Закон Авогадро: Амедео Авогадро высказал предположение в 1811 году, что в одинаковых объемах различных газов находится одно и тоже число молекул. Позже эта гипотеза стала законом Авогадро.
Закон Авогадро: В равных объемах различных газов при одинаковых условиях (температура, давление) содержится одинаковое число молекул. Следствие из закона Авогадро: Одинаковое число молекул различных газов при одинаковых условиях занимают одинаковый объем.
Молярный объем любого газа при нормальных условиях: Нормальные условия: температура — 0°С (273 К) давление — 101,325 кПа (760 мм рт.ст.)
Задача: 1. Какой V азота имеет такую же массу, что и 40,32 л NH3 (н.у.)? 2. Найдите V хлора который потребуется для получения 80 г хлороводорода?
Закон объемных отношений (закон Гей-Люссака): При неизменных температуре и давлении объемы вступающих в реакцию газов относятся друг к другу, а также к объемам образующихся газообразных продуктов как небольшие целые числа. Гей-Люссак (1778-1850)
Коэффициенты перед газообразными веществами в уравнениях химических реакций соответствуют объемным отношениям этих веществ. Задача: Какой объем кислорода потребуется для полного сжигания 200 дм3 (при н.у.) метана и какой объем оксида углерода(IV) при этом образуется?
Домашнее задание § 8, стр.79 упр. 3, 4 Заполнить таблицу по стр. 70-78 желаю удачи! Характеристика газообразных веществ Название газа (формула) Физические свойства Лабораторный способ получения Способ собирания Способ распознания Значение газообразного вещества Примечание ВодородH2 КислородO2 Углекислый газCO2 АммиакNH3 ЭтиленC2H4
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1709735
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник