Назовите все способы познания окружающего мира 3 класс окружающий мир

Содержание
  1. Урок познания мира в 3 классе. Тема: Как человек изучает природу. Наблюдение. Эксперимент
  2. Презентация по окружающему миру для 3 класса УМК «Перспектива» на тему «Как изучают окружающий мир»
  3. Описание презентации по отдельным слайдам:
  4. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  5. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  6. Методическая работа в онлайн-образовании
  7. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  8. Краткое описание документа:
  9. Общая информация
  10. Похожие материалы
  11. Презентация по окружающему миру для 3 класса УМК «Перспектива» на тему «Свет знания»
  12. Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Летние праздники и труд»
  13. Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Лето красное»
  14. Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Охрана природы весной»
  15. Урок окружающего мира во 2 классе по теме « Весна в мире птиц»
  16. Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Будь здоров! — Игры весной и летом»
  17. Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Старинные весенние праздники»
  18. Презентация по окружающему миру «Это знать интересно. Лиственница» (3 класс)
  19. Вам будут интересны эти курсы:
  20. Оставьте свой комментарий
  21. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  22. Подарочные сертификаты

Урок познания мира в 3 классе. Тема: Как человек изучает природу. Наблюдение. Эксперимент

Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.

КГУ СОШ №30 г.Караганда

Урок познания мира в 3 классе.

Тема: Как человек изучает природу. Наблюдение. Эксперимент

Цель: Знать, как с помощью наблюдения человек познает окружающий мир.

Перечислят и объяснят различные методы изучения природы.

Выделят основные составляющие метода наблюдения.

В группе выберут объект наблюдения, определят цель наблюдения, составят план наблюдения.

C могут сравнить метод наблюдения с опытом.

Установят, в каком случае необходимо проводить наблюдение, а в каком лучше провести эксперимент.

В группах проведут анализ, с помощью какого метода люди преобразовали окружающий мир.

Проверка домашнего задания. Обсуждение вариантов ответов.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

«Мозговой штурм». Как человек изучает окружающую природу? Какие органы ему в этом помогают?

5. Работа над новым материалом.

Сообщение темы и цели урока.
– На все ли вопросы можно найти ответ в книгах?

– На некоторые вопросы вы можете ответить самостоятельно. Для этого проведём опыты и наблюдения.

– Посмотрите и скажите, веточки каких деревьев лежат у вас на столе слева. (Сосна и ель.)

– Как можно отличить сосну от ели? Наблюдаем: как расположены иголочки у сосны? (Они сидят парами.)

– Какие они по длине? (Длинные, узкие.)

– А что скажете про иголочки у ели? (Располагаются по одной. Короче, чем у сосны. Колючие.)

– Потрите пальчиками хвоинки, понюхайте. (Душистые, смолистые.)

– А можно ли назвать иголочки-хвоинки листьями? (Да.)

– Сбрасывают ли ель и сосна хвоинки на зиму? Кто был в хвойном лесу? Что видели под елью и сосной? (Они не сбрасывают хвою. Но всё же листопад у них идет понемногу и постепенно. На месте опавших хвоинок вырастают новые.)

В гладкую деревянную дощечку вобьём два гвоздика так, чтоб монетка могла пройти между ними. Возьмём монету щипцами и нагреем её на огне. Теперь монета не проходит между гвоздями. От нагрева она расширилась, Посмотрим, что произойдет с монетой дальше. Через несколько минут монета остынет, сожмется и снова будет легко проходить между гвоздями.

– Какой можно сделать вывод? Не только монета, но и все другие твёрдые тела расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении.

– А что произойдет с водой? Возьмём колбу, наполним её подкрашенной водой. Закроем ее пробкой с трубочкой. Часть воды войдет в трубочку. На трубочку приклеим бумажку в том месте, до которого дошла вода. Опустим колбу в горячую воду. Что произошло? (Вода в трубочке поднимается.)

Читайте также:  Способы приготовления домашнего творог

– Это происходит потому, что от нагревания вода расширяется.

– Поставим теперь колбу в тарелку со льдом. Что происходит с водой? (Вода в трубке начнет опускаться.)

– Это происходит потому, что от охлаждения вода сжимается.

– Какой сделаем вывод?

Жидкости при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.

– Мы провели опыт и наблюдение. Что же такое опыт и наблюдение? Откройте тетрадь и запишите.

– Чем опыт отличается от наблюдения? (Наблюдение происходит с расстояния, без личного контакта. А опыт мы проводим сами.)

Работа по учебнику.

1. Рассматривание рисунка.

— Назовите, объекты живой и неживой природы.

— Как вы думаете, для изучения живой и неживой природы используются одни и те же методы или разные?

— Приходилось ли вам наблюдать за чем-нибудь? Как это происходило? Что вы заметили?

2. Чтение текста. По ходу чтения на доску выносятся основные понятия данного урока: метод наблюдения, объект наблюдения, цель наблюдения, план наблюдения.

— Как вы думаете, обязательно ли определять цель наблюдения? Для чего это нужно?

— Подумайте и скажите, для чего составлять план наблюдения и нужно ли его придерживаться?

— Составляли ли вы план, когда наблюдали за чем-нибудь или кем-нибудь? Что из этого вышло?

3.Рассматривание схемы. Объяснение последовательности проведения наблюдения.

Работа по учебнику.

— Объясните, почему люди начали проводить эксперименты.

— Найдите в тексте и прочитайте, для чего служит опыт? (для познания и исследования)

Выполнение практической работы.

Коллективное составление цепочки проведения эксперимента. Запись на доске и в тетрадях. Обсуждение каждого этапа.

Цель—план—время—предмет или явление

6. Рефлексия. Работа в группах. Задание: выбрать объект, продумать цель наблюдения, составить план. Учителю необходимо для этого этапа урока приготовить материал: стакан с водой и сахар, картинку с животным, стакан с водой и кофе, камень, комнатный цветок и т.д.

Время на работу 4-5 минут. Учащиеся на листе записывают, за каким объектом наблюдали, какую цель преследовали, по какому плану шло наблюдение, что обнаружили в ходе наблюдения.

Презентация работы. Демонстрация полученного результата.

Домашнее задание . Прочитать текст, ответить на вопросы. Провести процесс наблюдения и записать в тетрадь всю последовательность проведения наблюдения. Прочитать текст, ответить на вопросы. Провести и оформить свой опыт.

Источник

Презентация по окружающему миру для 3 класса УМК «Перспектива» на тему «Как изучают окружающий мир»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Как изучают окружающий мир

УМК «Перспектива»
Урок окружающего мира в 3 классе
Выполнила учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 77» г.Кемерово
Ломиворотова Дарина Игоревна

Описание слайда:

С чем люди издавна сравнивали знания?
Какая древняя мечта людей отразилась в древнегреческом мифе о Дедале и Икаре?
Что в современном мире является основой богатства разных стран?
Что служит ключом к познанию окружающего мира?
Какой выбор должен делать человек, обладая знаниями?

Описание слайда:

Издавна люди сравнивали знания со светом, который разгоняет тьму.
Наблюдая за птицами люди мечтали подняться в небо. Это желание они отображали в народном творчестве. Так родился миф о Дедале и Икаре.
Богатеют страны, где люди наиболее успешно используют научные знания.
Ключом ко всякому знанию является любознательность.
Для того, чтобы творения нашего разума были благом, а не горем для человечества, нужно думать о справедливости и добре.

Читайте также:  Алгебраический способ решения уравнений 7 класс
Описание слайда:

1. Какие наблюдения мы проводили при изучении
окружающего мира в 1 и 2 классах?
2. Какие измерения мы про-
водили в прошлом учебном году?
3. Какими приборами мы при этом пользовались?

Описание слайда:

«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Гёте

Описание слайда:

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ
НАБЛЮДЕНИЕ
ОПИСАНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТ
ИЗМЕРЕНИЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ

Описание слайда:

Измерительные приборы и инструменты разнообразны.
Это весы, термометр, секундомер, часы, линейка, рулетка.

Описание слайда:

Наблюдение – это один из методов, или способов, изучения природы.
От греческого слова «методос» – способ, прием.

Описание слайда:

1 — лупа; 2 — световой микроскоп; 3 — электронный микроскоп; 4 — бинокль; 5 — телескоп; 6 — подзорная труба

Описание слайда:

Лупа штативная
Лупа контактная
Простейшим увеличительным прибором является лупа. Она состоит из двояковыпуклой линзы, оправленной в деревянный, пластиковый или металлический контур. Лупы дают небольшое увеличение — всего до 40—50 раз. Поэтому с их помощью можно изучать только наиболее общие детали строения.

Описание слайда:

Микроско́п — лабораторная оптическая система для получения увеличенных изображений малых объектов с целью рассмотрения, изучения и применения на практике.
Словарь

Описание слайда:
Описание слайда:

АФАНАСИЙ КИРХЕР
Монах иезуитского ордена, изучал историю и исследовал живую природу. Много читал, и от чтения у него ослабли глаза. Используя увеличительные стекла очков, он изобрел нехитрый прибор, который позднее был назван микроскопом.

Описание слайда:
Описание слайда:

метод фотоловушек
Программа изучения ирбиса на территории Российской Федерации при поддержке Правительства РФ.

Главная цель экспедиции – внедрить передовые научные методики для изучения состояния отдельных группировок снежного барса на территории России, такие как радиослежение, анализ генетического материала и установка фотоловушек.

Описание слайда:

Измеряют размеры, массу тел, температуру, скорость движения, время протекания определенных явлений. Измеряют численность животных какого-либо вида, территорию и другие объекты.

Описание слайда:

Измерительные приборы
Термометр
Линейка
Рулетка
Секундомер
Весы
Мензурка
Мерный цилиндр

Описание слайда:
Описание слайда:

Эксперимент — в переводе с латинского означает опыт, проба.

Описание слайда:

Лабораторное оборудование
колбы
пробирки
стеклянные трубки
лабораторный
стакан
ступка
шпатель
пипетка
спиртовка
Для приготовления растворов и проведения химических реакций часто используют специальные емкости — колбы. Их форма и объем очень разнообразны.

Описание слайда:

Моделирование – создание различных моделей.

Описание слайда:

При проведении наблюдений необходимо соблю­дать определённые правила:
Сформулировать цель наблюдения.
Определить условия и продолжительность прове­дения наблюдения.
Наметить и выполнить план действий.
Подумать, понадобится ли оборудование и какое.
Зафиксировать результаты наблюдения, соста­вив описание увиденного.
Сделать вывод (о чём узнали, выполняя наблю­дения, какие особенности природы выяснили с помощью метода наблюдения).

Описание слайда:

Как различные способы изучения окружающего мира дополняют друг друга?
Для чего служит каждый из изображённых на с. 10 предметов?

Описание слайда:

Вывод:
Главные способы изучения окружающего мира — наблюдение и опыт. Их дополняют другие способы: определение природных объектов, измерения, моделирование.

Описание слайда:

Назовите способы изучения окружающего мира.
Чем опыт отличается от наблюдения?
Какую роль в познании мира играет определение природных объектов?
Как моделирование помогает изучать мир?
Перечислите этапы проведения наблюдения или опыта.

Описание слайда:

Наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование.
Опыт, в отличие от наблюдения, проводится в специально созданных условиях.
При проведении наблюдений в природе часто требует определение природных объектов.
Изучать мир помогает моделирование – создание различных моделей.
Поставить цель, наметить и выполнить план действий, зафиксировать результаты.

Описание слайда:

Итог урока:
Назовите способы изучения окружающего мира.
Чем опыт отличается от наблюдения?
Какую роль в познании мира играет определение природных объектов?
Как моделирование помогает изучать мир?
Перечислите этапы проведения наблюдения или опыта.

Читайте также:  Органы государства по способу осуществление полномочий
Описание слайда:

Домашняя работа
РТ: стр. 6 — 11, упр. 1 — 6

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация по окружающему миру для 3 класса УМК «Перспектива» на тему «Как изучают окружающий мир» состоит из 28 слайдов, на слайдах даны вопросы на повторение с проверкой, цитата Гёте, методы изучения природы, измерительные приборы и инструменты, информация о наблюдении, приборах, словарная работа, об измерении, эксперименте, лабораторном оборудовании, о моделировании, правила при проведении наблюдений, вопросы для самостоятельной работы по теме урока с проверкой, итог урока и домашняя работа в тетради.

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по окружающему миру для 3 класса УМК «Перспектива» на тему «Свет знания»

Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Летние праздники и труд»

Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Лето красное»

Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Охрана природы весной»

Урок окружающего мира во 2 классе по теме « Весна в мире птиц»

Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Будь здоров! — Игры весной и летом»

Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Старинные весенние праздники»

Презентация по окружающему миру «Это знать интересно. Лиственница» (3 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309247 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы