Назовите способы улучшения результатов поиска

24 способа повысить эффективность поиска в Google

Листая lifehacker.com, я наткнулся на интересную статью о том, как можно более эффективно использовать поисковый сервис Google. В принципе я не ожидал встретить в ней чего-то принципиально нового для себя, тем не менее после прочтения результаты превысили мои ожидания. Думаю, эта статья может оказаться полезной для многих (ко мне чуть ли не каждый день обращаются люди с вопросами, которые можно решить элементарным поиском за две минуты).

Ниже я привожу перевод текста на русский язык, слегка дополненный от себя. В частности, примеры из англоязычного оригинала заменены более «жизненными», т.к. на мой взгляд прямой перевод выглядел бы несколько нелепо. кроме того, я не стал переводить преамбулу, т.к. считаю ее несколько излишней: те, кто заинтересован в повышении эффективности поисковых запросов в Google не нуждаются в объяснении того, что такое Google. Да и дифирамбы этому сервису посвящать как-то излишне, учитывая их доходы. Поэтому перейдем сразу к содержательной части:

  1. Один из нескольких (логическое ИЛИ). По-умолчанию Google ищет страницы, которые содержат все слова из поискового запроса, но если требуется выдать и те, которые содержат хотя бы одно слово из заданного множества, можно воспользоваться логическим оператором ИЛИ. Ему соответствует символ «|» (по-английски он именуется pipe symbol). Пример: молоко|огурцы|селедка .
  2. Кавычки. Если вам необходимо найти определенную фразу дословно, можно использовать кавычки. Пример: «Hotel California» (аналогичный запрос без кавычек вернул бы не только ссылки на все упоминания одноименной песни, но и на множество сайтов тур-операторов и гостиниц).
  3. Исключение (логическое НЕ). Для того, чтобы исключить из результата поиска те страницы, которые содержат определенное слово, в поисковом запросе необходимо использовать символ «-«. Пример: linux distrib download -suse (запрос вернет ссылки на страницы для скачивания различных дистрибутивов Linux, за исключением Suse).
  4. Похожие слова. Для того, чтобы Google искал слова, похожие на заданное, используйте символ «

» (тильда). Будут найдены синонимы и слова с альтернативными окончаниями. Пример:

Источник

Семь способов быть заметнее в поисковой выдаче

При продвижении позиций сайта – выйти в ТОП недостаточно. Чтобы увеличить число посетителей необходимо делать страницы релеватными, улучшить дизайн сайта, проработать кликабельность (CTR).В этой статье поговорим про кликабельность.

Почему так важен CTR

Вот вы вывели страницу в ТОП, но ваш сайт там не одни, а значит, у пользователей есть выбор, куда перейти. Поэтому нужно работать над сниппетом и делать его привлекательным. Тогда увеличится кликабельность, и ваш сайт закрепится в ТОПе, потому что поисковики отслеживают, какие сайты востребованы у пользователей.

Эмодзи в Title

Самым простым способом увеличить кликабельность сайта является добавление эмодзи в Title. Смайлики увеличивают трафик за счет прокачки поведенческих факторов в выдаче. Не стоит их добавлять в большом количестве, поскольку при таком подходе к оформлению можно ухудшить показатели релевантности относительно ключа. При включении в Title эмодзи следует подбирать элемент, соответствующей тематике страницы, чтобы он подчеркивал ее и выделял сайт на фоне аналогичных по информационному содержимому порталов.

Эмодзи в Description

Эмодзи в Description эффектен в виде нескольких подряд размещенных звезд перед текстовой частью – у пользователей возникает ассоциация с рейтингом. Чтобы символы правильно отображались, нужно, чтобы они отвечали стандарту кодировки UTF-8, поскольку в ином формате эмодзи могут быть не видны пользователю на экране.

FAQ в выдаче Google

Микроразметка FAQ обеспечивает структурирование страницы в виде ответов на вопросы, которые чаще всего запрашивают пользователи, что заметно выделяет сайт на фоне других ресурсов при его поисковой выдаче в Google.

Чтобы она отображалась в системе, страница должна соответствовать требованиям:

  • включение в html-код в виде перечня блока с вопросами и ответами;
  • доступность пользователям размеченной схемой FAQ информации на странице;
  • желание помочь посетителю сориентироваться в поиске без рекламных элементов;
  • отсутствие непристойного и нарушающего авторские права контента.

Внедрение разметки может оказать негативное воздействие на трафик, что объясняется тем, что пользователь сможет получить ответ на свой запрос в расширенном спиппете. По этой причине не стоит в FAQ на ключевые вопросы давать полноценные ответы.

Для создания структурированных сведений можно воспользоваться сервисом Page Rich Snippet Generator, в форме которого нужно вписать вопросы и ответы. После введения данных, с правой стороны окна автоматически генерируется код, который нужно внедрить на сайт.

Изменения регистра в названии сайта

Изменив регистр в написании адреса сайта можно привлечь внимание пользователей за счет его акцентирования и придания информативности. Процедура не повлияет на результаты ранжирования, однако видимость сайта станет лучше за счет того, что буквы в названии домена не будут сливаться и проще станет восприниматься аббревиатура.

Изменить регистр имени сайта можно при добавлении его в Яндекс.Вебмастер. Для этого нужно зайти в сервис, перейти в настройки сайта, название которого требуется откорректировать, и изменить регистр имени сайта в соответствующем разделе меню «Информация о сайте». При запросе причины изменения можно указать любую информацию.

Изменения станут наглядны после их модерации. Основанием для отклонения заявки модераторами могут быть несоблюдения регламента проведения процедуры:

  • размещение подряд более пяти букв верхнего регистра;
  • корректировка отображения названия портала на интернациональном домене;
  • не соблюдение правил русского языка при установке заглавных букв в общеприменяемых аббревиатурах.

При внесении корректировки регистра в названии сайта следует учитывать, что с заглавной буквы могут начинаться только имена собственные. Если доменное имя сформировано несколькими отображенными через дефис словами, то они все должны начинаться с букв верхнего регистра.

Фавикон

Фавикон – это картинка или пиктограмма, отображаемая на вкладке сайта в поисковой выдаче рядом со ссылкой и в браузерах. Элемент должен быть уникальным и запоминающимся. Он является частью дизайна сайта и должен отражать его сущность.

Фавикон может быть сформирован из логотипа, фирменных узоров и цветовых решений, придающих ресурсу узнаваемость. Он увеличивает кликабельность за счет привлечения внимания пользователей, и вызывает доверие, поскольку наличие элемента создает эффект профессиональной завершенности.

Сгенерировать фавикон под разные браузеры и платформы можно при помощи онлайн-генератора RealFaviconGenerator.net. Чтобы выделиться в результатах запроса в поисковых системах при создании элемента рекомендуется пользоваться графическим редактором.

Быстрые ссылки

Автоматически сформированный роботом поисковой системы блок ссылок перенаправляет пользователя на наиболее посещаемые разделы сайта.

Список сформированных ссылок можно просматривать в интерфейсе Яндекс.Вебмастера. Его функционал позволяет включить или отключить их отображение в сниппете.

Рейтинг, телефон и адрес

Можно настроить, чтобы в результатах поиска выдавались телефон, адрес организации и ее рейтинг, что облегчает выбор пользователей.

Для их оформления нужно в Яндекс.Справочник добавить организацию с описанием, после чего она автоматически появится на карте, а в поисковую систему будет выводиться расширенная информация.

Заключение

В основе функционирования поисковых систем сложные алгоритмы, учитывающие множество факторов, формирующих SEO продвижение. Стать заметнее в поисковиках можно за счет бесплатных методов оптимизации, реализация которых не требует сложных действий.

Источник

Как улучшить результаты поиска

Очень часто поисковый сервер возвращает более скромный, чем хотелось бы, список документов. Или наоборот, список полученных ссылок огромен, но они совершенно не относятся к искомой теме. Прежде чем переходить к другому поисковому серверу или впадать в уныние, попробуйте улучшить результаты поиска. Если вы работаете через интерфейс Internet Explorer, то выйдите из этого режима и загрузите заглавную страницу одного из поисковых серверов в окне просмотра. Затем постарайтесь внимательно изучить те страницы поискового сервера, где содержатся советы по организации поиска и различного рода подсказки. Хотя они (в случае международных узлов) приведены на английском языке, но написаны бывают очень простыми словами, и главное, содержат множество примеров, которые помогут вам правильно применить то или иное правило. К сожалению, практически на каждом сервере применена своя система правил (синтаксис команд), определяющая поиск фраз из нескольких слов, применение булевых операций и т. д. Поэтому конкретные правила, действующие на том или ином сервере, вам лучше изучить самостоятельно.

· Сформулируйте ваш запрос по возможности точнее.Хотя ряд лидирующих поисковых машин позволяет вам задать вопрос на естественном языке, например «Tell me about the GreenPeace in 1998», этой возможностью следует пользоваться с осторожностью. Дело в том, что в таком случае поисковый сервер «отбрасывает» все незначащие по его мнению слова, кроме тех, которые можно интерпретировать как ключевые слова (в данном случае «GreenPeace» и «1998»). Однако существует вероятность, что при этом будет отброшено и то слово, которое важно для результатов поиска. Поэтому по возможности старайтесь пользоваться четкими и ясными ключевыми словами, наиболее полно характеризующими предмет вашего поиска.

· Проверьте правильность написания ключевых слов. Если результаты поиска по какой-либо теме полностью отрицательны, проверьте орфографию введенных вами английских терминов (или терминов на другом языке, если вы ищите неанглоязычные страницы). Очень удобно, если на вашем компьютере установлен MS Word. В этом случае можно не рыться в словарях, а ввести вашу фразу в Word, который подчеркнет неправильно набранные слова. Если теперь щелкнуть правой клавишей мыши на подчеркнутом слове, то Word предложит вам его правильное написание.

· Используйте синонимы. Во многих предметных областях можно улучшить результаты поиска, если задать поиск по синонимам. Это особенно касается областей знания, где в силу новизны предмета еще не полностью устоялась терминология (в том числе в области компьютерных технологий).

· Используйте опцию «расширенного поиска» (Advanced Search). На многих серверах имеется режим «расширенного» или «сложного» поиска, где действуют специальные синтаксические правила для применения булевых операций над ключевыми словами, предусматривается различие прописных и строчных букв, предлагается выбор способов ранжирования найденных документов и т. д. Как уже подчеркивалось выше, следует подробно изучить возможности выбранного вами поискового сервера, правила ввода и формулировки терминов, поскольку без этого вряд ли удастся достичь значительной полноты поиска.

· Повторите поиск для других видов сервиса Интернета. Многие поисковые серверы обеспечивают раздельный доступ к информационному пространству WWW, UseNet и других видов сервисов Интернет, что регулируется с помощью различных раскрывающихся списков. Проверьте, в какой конкретной области происходил поиск (как правило, по умолчанию это WWW), и повторите его для других видов сервиса, где также может находиться искомый вами документ.

· Постарайтесь локализовать поиск.Во многих случаях, когда предмет поиска можно локализовать географически, полезно выполнить поиск на серверах местных организаций, например, на серверах университетов. Там находится огромное количество ссылок на местную прессу, компании и общественные организации, работающие в этом регионе и т. д. По разным причинам поисковые серверы не индексируют значительную часть таких документов, и они могут быть найдены только в результате кропотливого локального поиска информации.

· Старайтесь сами определить наиболее вероятный узел, где хранится искомый документ или файл. При поиске файлов с драйверами, программными продуктами и др. имеет смысл, в первую очередь, обратиться на Web-сервер фирмы-производителя. На многих серверах существуют локальные поисковые системы, обеспечивающие поиск документов по этому серверу, и корпоративные распределенные системы поиска, работающие с несколькими тематически связанными серверами (такие, к примеру, как поиск по серверам издательской корпорации Ziff-Davis). Поэтому, если вы, например, хотите найти информацию по операционной системы Windows 98, то, в первую очередь, имеет смысл провести поиск по ключевым словам на сервере Microsoft (http://www.microsoft.com), драйверы к принтерам и сканерам Hewlett-Packard – на http://www.hp.com, а для поиска сведений, относящихся к OS/2 Warp Connect, логично обратиться к поисковой системе WWW-сервера IBM (http://www.ibm.com). Аналогичный подход можно использовать при нахождении информации по иным товарам и услугам – расписаниям авиакомпаний, маршрутам турагентсв, и т.д.

· Интернет – Intranet. Публично доступные документы, содержащиеся на различных серверах Интернета, составляют лишь небольшую часть того информационного богатства, которое находится на файл-серверах в локальных сетях корпораций, правительственных учреждений, исследовательских центров, университетов и т. д. Эта «подводная» часть сети, носящая название Intranet, закрыта для посторонних пользователей. Однако ссылки на имена и адреса электронной почты конкретных людей – профессоров, исследователей, журналистов, а также на области их деятельности, как правило, можно найти на WWW-серверах. Завяжите с этими людьми электронную переписку, попросите прислать копии их статей или URL известных им документов по интересующей вас теме – в общем, наладьте информационный обмен. Это очень эффективный путь поиска информации, поскольку знания эксперта – это высшая степень владения информацией.

Источник

Читайте также:  Таблетки курантил способы применения
Оцените статью
Разные способы