Создание юридического лица
Создание юридического лица, относящегося к коммерческим корпоративным организациям, проводится Федеральной налоговой службой России.
Порядок оформления документов регламентирован Приказом Минфина России от 30.09.2016 N 169н.
При регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства учитывается Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
Начните создание фирмы одним из трех удобных способов:
- Регистрация под ключ. Личное присутствие учредителей в регистрирующем органе не требуется. Наши юристы занимаются подготовкой документов, посещением ФНС, постановкой на налоговый учет и присвоением кодов гос. статистики. Вам остается поставить подпись и оформить доверенность у нотариуса.
- Сопровождение. Мы готовим документы и сопровождаем вас в налоговом органе. Личное посещение учредителей обязательно как при подаче, так и получении.
- Регистрация через ЭЦП. Процедура проводится онлайн через Электронную цифровую подпись. Посещение ФНС и услуги нотариуса не требуются. Гос. пошлина не взимается.
Стоимость | База | Оптима | Все включено | Подача по ЭЦП | |
Подбор кодов ОКВЭД и системы налогооблажения | Бесплатно | ||||
Открытие основного и резервного р/с в банках-партнерах | Бесплатно | ||||
Первая отчетность | Бесплатно | ||||
Подготовка документов для регистрации фирмы | 1 900 руб. | ||||
Подача и получение документов в МИФНС по доверенности | 2 000 руб. | ||||
Получение свидетельств ПФР, ФСС, Статистика | Бесплатно | ||||
Печать на простой оснастке | Бесплатно | ||||
Подготовка документов для открытия расчетного счета в других банках | 2 000 руб. | ||||
Выпуск ЭЦП и подача пакета в МИФНС | 3 800 руб. | ||||
Нотариальное заверение зарегистрированного электронного пакета | 3 300 руб. | ||||
Итого | 1 900 руб.Заказать | 3 900 руб.Заказать | 5 900 руб.Заказать | 9 000 руб.Заказать |
На тарифах База, Оптима, Все включено отдельно оплачивается:
- государственная пошлина = 4 000 рублей,
- услуги нотариуса (заверка формы 11001, доверенность) = 2 870 рублей,
На тарифе с Подача по ЭЦП оплата госпошлины и услуг нотариуса не требуется.
Печать на оснастке автомат = 650 рублей.
Дополнительно (при необходимости) оплачивается предоставление юридического адреса | |
Юридический адрес без почтового обслуживания | От 45 000 руб. |
Юридический адрес с почтовым обслуживанием | От 55 000 руб. |
Сроки:
Кому подходит
Услуга актуальна для: ООО, АО, ПК, КТ, ПТ, ХП.
Если вас интересует государственная регистрация юридических лиц, относящихся к некоммерческим организациям, получите дополнительную информацию по телефону.
Какие документы нужно подать
- Заявление по форме N Р11001;
- Решение о создании юр. лица (в форме протокола, договора или иного документа, соответствующего требованиям законодательства РФ);
- Учредительные документы (учредительный договор, устав)*;
- Квитанция об оплате гос. пошлины**.
* Исключение составляют организации, которые ведут хозяйственную деятельность на основании типового устава в соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
** Если документы подаются в электронной форме через официальный сайт ФНС, МФЦ, Единый портал государственных и муниципальных услуг или нотариуса, гос. пошлина не взимается.
Список документов не окончательный. Например, чтобы создать организацию с иностранным учредителем, нужна выписка из реестра иностранных юр. лиц или иное доказательство, имеющее юридическую силу. Также пригодится подтверждение юридического адреса: договор аренды, гарантийное письмо или свидетельство о праве собственности.
Какие документы выдадут после регистрации
- Свидетельство о постановке на налоговый учет;
- Лист записи ЕГРЮЛ;
- Устав с отметкой о регистрации.
Куда подавать
Порядок создания юридического лица предусматривает подачу документов по месту нахождения исполнительного органа или лица, который может представлять интересы коммерческой организации без доверенности.
Компании из Санкт-Петербурга регистрируются в МИФНС № 15, москвичи в МИФНС № 46. Узнать адреса, реквизиты и номер вашего налогового органа можно на сайте ФНС.
Может ли прийти отказ
Подобное случается, но отказ в гос. регистрации коммерческой организации должен быть мотивирован. Это либо неполный пакет документов, либо ошибки в заполнении, либо подача в ненадлежащий регистрирующий орган. Получив документ с отказом, вы сможете инициировать создание юр лица снова, но гос. пошлину придется оплатить повторно.
Если открываете коммерческую организацию впервые, рекомендуем проконсультироваться с профильным юристом.
Источник
Виды юридических лиц: отличия, преимущества, недостатки
Законодательство РФ предусматривает большое разнообразие видов и форм юридических лиц.
Выбор организационно-правовой формы юридического лица зависит в первую очередь от цели его создания. Если это извлечение прибыли, то используется одна из форм коммерческих организаций. Если такой цели нет (либо она не основная), регистрируется некоммерческаяорганизация (которая также может извлекать доход, но только для достижения своих основных целей и в соответствии с ними).
В Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) перечислены следующие формы коммерческих и некоммерческих организаций:
Коммерческие организации | Некоммерческие организации |
---|---|
|
В настоящем материале мы обозначим сходства и различия, а также преимущества и недостатки наиболее распространенных видов юридических лиц для ведения бизнеса – обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ. ООО, АО, ПАОНаиболее распространенные формы коммерческих организаций – это общество с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерное общество (АО). Они отличаются особенностями своего создания, природой корпоративных прав, порядком отчуждения долей/акций, требованиями к раскрытию информации и др. Общие положения, касающиеся обоих типов обществ как юридических лиц, содержатся в главе 4 ГК РФ. Детализированные правила создания и функционирования ООО и АО предусмотрены отдельными федеральными законами: «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ и «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ. Даже беглое сопоставление указанных законов говорит о том, что АО – это более сложная в администрировании правовая форма по сравнению с ООО. Максимум формальностей и процедур предусмотрен для публичных акционерных обществ (ПАО), сравнительный минимум – для ООО. Непубличные АО занимают среднее положение: являясь полноценными акционерными обществами, они вправе использовать некоторые опции, характерные для ООО. Отсюда, регистрация ООО обычно рекомендуется компаниям малого или среднего бизнеса, а АО – среднего или крупного. Участники / акционерыПринцип создания ООО и АО схож – они создаются одним или несколькими учредителями, которые, приобретая статус участников общества, образуют его высший орган управления (общее собрание). В этом заключается корпоративный характер обоих типов обществ. Количество участников ООО не может превышать 50. Максимальное количество участников АО не ограничено. В обществах обоих типов может быть единственный участник (однако таким участником не может быть другое ООО или АО, состоящее из одного лица). Участники (в ООО) и акционеры (в АО) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале (для ООО) или акций (для АО). Участники ООО вправе принимать участие в распределении прибыли общества. Аналогичным образом, акционеры АО имеют право на получение дивидендов. Как участники ООО, так и акционеры АО могут заключать корпоративные договоры (договоры об осуществлении прав участников ООО либо акционерные соглашения). Уставный капиталУставный капитал ООО разделен на доли, выраженные в процентах или в виде дроби. Такие доли являются имущественными правами. Уставный капитал АО разделен на определённое число акций, удостоверяющих права акционеров по отношению к обществу. Акции являются бездокументарными ценными бумагами. Права на них удостоверяются записями на лицевых счетах у держателя реестра (отдельной организации, имеющий лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра). Акции могут различаться по своему типу и условиям выпуска и, соответственно, образовывать различные группы акционеров, наделённых разным объёмом прав по отношению к компании. Минимальный размер уставного капитала для ООО и непубличных АО составляет 10 000 рублей, для ПАО – 100 000 рублей. Источник Образование (учреждение) юридических лиц1. Образование (учреждение) юридических лиц осуществляется в соответствии с нормами ГК ( ст. ст. 50.1 — 52 ), Закона о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также специальных законов, определяющих правовое положение отдельных видов юридических лиц. При этом образование юридического лица допустимо только в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены ГК для коммерческих ( п. 2 ст. 50 ГК) и для некоммерческих ( п. 3 ст. 50 ГК) организаций. В зависимости от степени и характера участия органов государственной власти в процедуре образования юридического лица наука гражданского права традиционно выделяет следующие способы создания юридических лиц. 1. Явочно-нормативный. С точки зрения данного подхода решение о создании юридического лица принимается его учредителями самостоятельно. При этом уполномоченный государственный орган вправе осуществлять контроль за процессом создания юридического лица через процедуру государственной регистрации факта создания. В законе установлены правила создания, указывается перечень документов, которые следует представить на регистрацию. Нужно соблюсти эти (заранее установленные) требования. И обратиться («явиться») в регистрирующий орган. Требования соблюдены — производится регистрация. Данный порядок в настоящее время преобладает в Российской Федерации. 2. Распорядительный. Юридическое лицо в данном случае возникает на основании распоряжения учредителя (например, уполномоченного государственного органа). Распорядительный порядок применяется при создании унитарных предприятий, учреждений и т.д. 3. Разрешительный. Предполагается, что для создания юридического лица требуется разрешение уполномоченного государственного органа, который осуществляет проверку целесообразности возникновения определенного юридического лица и правомерности процедуры его учреждения. Например, на создание коммерческой организации требуется разрешение антимонопольного органа в случае, если ее уставный капитал оплачивается акциями другой коммерческой организации, суммарная стоимость активов которой превышает 7 млрд. руб. ( п. 4 ч. 1 ст. 27 Закона о защите конкуренции). 2. В процедуре образования юридического лица можно выделить следующие этапы: 1) принятие решения об учреждении юридического лица; 2) государственная регистрация юридического лица. При создании юридического лица одним лицом решение об учреждении принимается учредителем единолично. В случае если юридическое лицо учреждается несколькими учредителями, решение о его создании должно быть принято единогласно. В решении об учреждении юридического лица указываются следующие сведения: — об учреждении юридического лица; — об утверждении его устава; — о порядке, размере, способах и сроках образования его имущества; — об избрании (назначении) его органов; — о результатах голосования учредителей по вопросам учреждения юридического лица и о порядке совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица (только для юридических лиц корпоративного типа) ( ст. 50.1 ГК). 3. Принятие решения об учреждении юридического лица сопровождается созданием и утверждением учредительного документа, который определяет его правовое положение. Учредительным документом юридического лица в соответствии с ГК является устав. Исключением являются хозяйственные товарищества, которые осуществляют свою деятельность на основании учредительного договора, имеющего юридическую силу устава ( абз. 2 п. 1 ст. 52 ГК). В учредительных документах должны содержаться сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовых форм и видов. Сведения, необходимые для включения в устав юридического лица, таким образом, могут конкретизироваться в соответствии с ГК и иными федеральными законами. Например, в соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона об акционерных обществах в устав акционерного общества, помимо указанных выше сведений, включаются сведения о правах акционеров, о размере уставного капитала, о размещаемых обществом акциях и др. В уставе некоммерческой организации, а также в уставе унитарного предприятия в силу особого статуса таких юридических лиц должны содержаться сведения о предмете и целях их деятельности. По общему правилу сведения о предмете и целях деятельности коммерческой организации необязательны для включения в ее устав (но могут быть, а иногда должны быть включены). Юридическое лицо может быть зарегистрировано, если представлен типовой устав. Формы типовых уставов утверждаются уполномоченным государственным органом. При этом сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, должны включаться в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). При использовании юридическим лицом типового устава сведения о наименовании, фирменном наименовании и месте нахождения юридического лица указываются только в ЕГРЮЛ. Примерами могут служить Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная компания «Российские автомобильные дороги», Агентство по страхованию вкладов, Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» и др. Юридическое лицо считается созданным и приобретает правоспособность со дня занесения данных о нем в ЕГРЮЛ. 4. Государственная регистрация юридического лица осуществляется уполномоченным государственным органом по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а при его отсутствии — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Государственным органом, уполномоченным в области регистрации юридических лиц, являются Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы — в отношении коммерческих организаций. В отношении некоммерческих организаций таким уполномоченным органом выступают Министерство юстиции РФ и его территориальные органы ( ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях); в отношении кредитных организаций — Банк России ( ст. 12 Закона о банках и банковской деятельности). 5. Закон о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливает единый порядок регистрации вне зависимости от вида и организационно-правовой формы юридического лица. Однако федеральными законами устанавливаются особенности регистрации отдельных видов юридических лиц (политических партий, религиозных организаций, банков, страховых организаций и т.д.). Для регистрации юридического лица в уполномоченный орган подаются документы, исчерпывающим образом определенные законом. Требование государственного органа о представлении иных документов признается незаконным. Документы могут быть поданы как непосредственно в территориальный регистрирующий орган (в том числе посредством электронного документооборота через единый портал государственных и муниципальных услуг), так и через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг. В соответствии с п. 3 ст. 51 ГК до государственной регистрации юридического лица регистрирующий орган обязан проверять сведения, содержащиеся в документах, представленных для регистрации, на предмет их достоверности. Таким образом, проверка документов осуществляется не только по формальному признаку (соответствие закону), но и по содержанию (соответствие действительности). Несоответствие содержащихся в поданных на регистрацию документах сведений действительности должно являться основанием для отказа в регистрации. Например, одним из оснований для отказа в государственной регистрации является наличие у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица ( подп. «р» п. 1 ст. 23 Закона о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. 6. Сведения о вновь созданном юридическом лице заносятся в ЕГРЮЛ, который открыт для всеобщего ознакомления. При этом ГК в п. 2 ст. 51 закрепляет принцип публичной достоверности сведений, вносимых в ЕГРЮЛ, в соответствии с которым лицо, действовавшее в гражданском обороте, полагаясь на данные о своем контрагенте — юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, считается добросовестным. Юридическое лицо по общему правилу не вправе ссылаться на недостоверность таких данных, например на отсутствие полномочий у лица, заключившего сделку от имени юридического лица и значащегося в реестре в качестве единоличного исполнительного органа. Юридическое лицо освобождается от ответственности перед контрагентом за недостоверность или недостаточность сведений, включенных в реестр, в случаях, если: 1) контрагент заведомо знал или должен был знать о недостоверности сведений; 2) недостоверные сведения включены в реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица, например в результате недобросовестного поведения должностных лиц регистрирующих органов. Закон о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица (п. 1 ст. 23) . Отказ в государственной регистрации может быть оспорен в судебном порядке. Источник |