Копирование содержимого ячейки таблицы Excel
Операция копирования заключается в том, что в указанную вами целевую ячейку помещается содержимое исходной ячейки. Исходная ячейка не претерпевает никаких изменений. Целевая ячейка, теряя свои прежние свойства, приобретает параметры форматирования и содержимое исходной ячейки. Копирование может осуществляться как через буфер обмена, так и без его участия. В общем случае операция копирования состоит из двух этапов:
1. Копирование содержимого ячейки в буфер обмена Windows.
2. Вставка содержимого буфера обмена в ячейку.
Существует три способа копирования ячейки (или диапазона ячеек) через буфер обмена. Выделив ячейку, выберите один из них:
— Активизируйте команду Правка/Копировать. В результате содержимое ячейки будет скопировано в буфер обмена. Перейдите к той ячейке, в которую необходимо вставить содержимое буфера, и вызовите команду Правка/Вставить. (Команды копирования и вставки вы найдете также в контекстном меню ячеек.)
— Выполните копирование с помощью клавиш [Ctrl+Ins] или [Ctrl+C], а вставку из буфера — с помощью клавиш [Shift+Ins] или [Ctrl+V].
— Воспользуйтесь кнопками стандартной панели инструментов. Для занесения данных в буфер обмена щелкните на кнопке Копировать, а для вставки содержимого буфера — на кнопке Вставить.
Заслуживает внимания следующий метод вставки данных из буфера. Для вставки в ячейку данных, скопированных посредством команды Копировать из меню Правка или контекстного меню, достаточно активизировать эту ячейку и нажать клавишу [Enter].
Следует отметить, что при копировании в буфер обмена содержимого некоторой ячейки ее обрамление принимает вид бегущей змейки. После вставки информации из буфера в нужную ячейку с помощью команды Вставить эта змейка не исчезает — программа ждет, что, возможно, мы выполним вставку еще в какую-либо ячейку. Для того чтобы завершить операцию копирования и больше не производить вставок, достаточно нажать клавишу [Esc], [Enter] или [F9]. При нажатии клавиши [Enter] будьте осторожны, так как можно произвести вставку из буфера обмена еще раз.
Если в Excel содержимое ячейки попадет в буфер обмена, в котором имеется информация из другого приложения, то Microsoft Office удаляет эту информацию. Содержимое ячейки находится в буфере обмена до тех пор, пока операция копирования для данной ячейки не будет отменена посредством клавиш [Esc], [Enter] или [F9]. Как только вы воспользуетесь одной из этих клавиш, буфер обмена станет пустым.
Существует также два способа копирования, при которых содержимое ячейки не помещается в буфер:
— Подведите указатель мыши к границе ячейки (указатель должен приобрести вид стрелки) и нажмите клавишу [Ctrl] (к указателю добавится маленький плюс). Удерживая клавишу [Ctrl] нажатой, перетащите содержимое ячейки в нужное место. Этот метод может применяться для вставки содержимого ячейки (или диапазона ячеек) в область, смежную либо несмежную с ячейкой копирования (диапазоном).
— Подведите указатель мыши к правому нижнему углу ячейки (указатель мыши приобретет вид черного крестика). Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите содержимое ячейки. Метод удобен для «тиражирования» содержимого ячейки в смежных областях.
ПРИМЕЧАНИЕ: В дальнейшем операции копирования и последующей вставки данных будем называть просто операцией копирования.
Источник
Способы копирования и перемещения ячеек
В MS Excel копирование и перемещение информации из одних ячеек в другие можно выполнять двумя способами: 1) с помощью буфера обмена, 2) с помощью мыши (перетаскиванием или протягиванием).
Способы перемещения:
1. С помощью буфера обмена: выделить ячейку (блок) «откуда переносить», выполнить действие Вырезать (через команду Правка, либо через контекстное меню, либо через кнопку на панели инструментов), выделить ячейку (блок) «куда переносить» и выполнить действие Вставить (через команду Правка, либо через контекстное меню, либо через кнопку на панели инструментов).
2. С помощью перетаскивания мышью: выделить ячейку (блок) «откуда переносить» и установить указатель на границу текущей ячейки (либо выделенного блока), чтобы он принял форму «крестика-плюса со стрелками на концах». Затем, удерживая кнопку мыши, тащить в нужное место ЭТ («куда переносить»).
Способы копирования:
1. С помощью буфера обмена: выполняется аналогично перемещению через буфер только вместо действия Вырезать требуется выполнить действие Копировать.
2. С помощью перетаскивания (протягивания) мышью:
а) можно выполнять аналогично перемещению мышью (указатель на границу), только при перетаскивании удерживать Ctrl на клавиатуре.
б) можно выполнять копирование по форме указателя (используется для копирования в соседние ячейки, например, при заполнении расчетных столбцов или строк): указатель ставится на правый нижний угол текущей ячейки (или выделенного блока) и должен принять форму «черного плюса». Затем нужно протянуть (растянуть область выделения) мышью на те ячейки, куда надо скопировать.
Вставка пустых строк и столбцов
Для вставки в таблицу пустых строк (или столбцов) необходимо предварительно выделить несколько ячеек в тех строках (столбцах), на место которых будут вставляться пустые строки (столбцы). Затем выполняется команда Вставка→ Строки(Вставка→Столбцы). При этом информация, записанная в ячейки, на место которых происходит вставка, будет автоматически сдвигаться вниз (вправо).
Для вставки столбцов или строк также может использоваться команда Вставка→Ячейки….В этом случае требуется выбрать в окне диалога данной команды, что и как вставлять: ячейки, со сдвигом вправо; ячейки, со сдвигом вниз; строку; столбец.
Источник
Копирование содержимого ячеек
Копирование и перемещение ячеек в программе Excel можно осуществлять методом перетаскивания или через буфер обмена. При работе с небольшим числом ячеек удобно использовать первый метод, при работе с большими диапазонами – второй.
Метод перетаскивания.Чтобы методом перетаскивания скопировать или переместить текущую ячейку (выделенный диапазон) вместе с содержимым, следует навести указатель мыши на рамку текущей ячейки (он примет вид стрелки). Теперь ячейку можно перетащить в любое место рабочего листа (точка вставки помечается всплывающей подсказкой).
Для выбора способа выполнения этой операции, а также для более надежного контроля над ней рекомендуется использовать специальное перетаскивание с помощью правой кнопки мыши. В этом случае при отпускании кнопки мыши появляется специальное меню, в котором можно выбрать конкретную выполняемую операцию.
Применение буфера обмена.Передача информации через буфер обмена имеет в программе Excel определенные особенности, связанные со сложностью контроля над этой операцией. Вначале необходимо выделить копируемый (вырезаемый) диапазон и дать команду на его помещение в буфер обмена: Правка >Копировать или Правка > Вырезать. Вставка данных в рабочий лист возможна лишь немедленно после их помещения в буфер обмена. Попытка выполнить любую другую операцию приводит к отмене начатого процесса копирования или перемещения. Однако утраты данных не происходит, поскольку “вырезанные” данные удаляются из места их исходного размещения только в момент выполнения вставки.
Билет № 36
Электронная аналитическая обработка данных (OLAP) — это технология, используемая для организации больших коммерческих баз данных и поддержки бизнес-аналитики. Базы данных OLAP разделены на один или несколько кубов, каждый куб организован администратором куба и предназначен для обеспечения поиска и анализа данных, что облегчает создание и использование нужных отчетов сводных таблиц и сводных диаграмм.
Базы данных OLAP предназначены для ускорения поиска данных. Поскольку сервер OLAP, в отличие от Microsoft Office Excel, вычисляет итоговые значения, требуется меньше данных для пересылки в Excel при создании или изменении отчета. Такой подход дает возможность работать с гораздо большим объемом исходных данных, нежели когда данные организованы как традиционная база данных, в которой Excel отыскивает все отдельные записи и затем вычисляет итоговые значения.
Базы данных OLAP содержат два основных типа данных: показатели, являющиеся числовыми данными, количества и средние значения, используемые для для разработки обоснованных деловых решений, и размерности, являющиеся категориями, используемыми для организации этих показателей. Базы данных OLAP помогают организовать данные по многим уровням детализации, используя знакомые категории для анализа данных.
Данные OLAP организуются иерархически и хранятся в кубах вместо таблиц. Это сложная технология, использующая многомерные структуры для обеспечения быстрого доступа к данным для анализа. Такая организация позволяет легко создавать отчеты сводных таблиц и сводных диаграмм для отображения высокоуровневых сводок, таких как совокупность продаж по всей стране, а также отображать подробности для мест, где продажи чрезвычайно велики или малы.
Билет № 37
Классификация БД. Системы управления базами данных
По технологии обработки данных базы данных подразделяются на централизованные и распределенные. Централизованная база данных хранится в памяти одной вычислительной системы. Распределенная база данных состоит из нескольких, возможно пересекающихся или даже дублирующих друг друга частей, хранимых в различных ЭВМ вычислительной сети. Работа с такой базой осуществляется с помощью системы управления распределенной базой данных (СУРБД). |
По типу управляемой базы данных СУБД разделяются на:
Реляционная
Сетевая
Иерархическая
4) Объектно-ориентированные СУБД— позволяет программистам, которые работают с языками третьего поколения, интерпретировать все свои информационные сущности как объекты, хранящиеся в оперативной памяти.
5) Объектно-реляционные — Объектно-реляционные СУБД объединяют в себе черты реляционной и объектной моделей. Их возникновение объясняется тем, что реляционные базы данных хорошо работают со встроенными типами данных и гораздо хуже — с пользовательскими, нестандартными. Когда появляется новый важный тип данных, приходится либо включать его поддержку в СУБД, либо заставлять программиста самостоятельно управлять данными в приложении.
Не всякую информацию имеет смысл интерпретировать в виде цепочек символов или цифр.
По архитектуре СУБД и организации хранения данных:
локальные СУБД (все части локальной СУБД размещаются на одном компьютере);
распределенные СУБД (части СУБД могут размещаться на двух и более компьютерах).
По способу доступа СУБД к базе данных:
Файл-серверные СУБД.В файл-серверных СУБД файлы данных располагаются централизованно на файл-сервере СУБД. Ядро СУБД располагается на каждом клиентском компьютере. Доступ к данным осуществляется через локальную сеть. Синхронизация чтений и обновлений осуществляется посредством файловых блокировок. Преимуществом этой архитектуры является низкая нагрузка на ЦП сервера, а недостатком — высокая загрузка локальной сети.
Клиент-серверные СУБД.Такие СУБД состоят из клиентской части (которая входит в состав прикладной программы) и сервера СУБД (см. Клиент-сервер). Клиент-серверные СУБД, в отличие от файл-серверных, обеспечивают разграничение доступа между пользователями и мало загружают сеть и клиентские машины. Сервер является внешней по отношению к клиенту программой, и по надобности его можно заменить другим. Недостаток клиент-серверных СУБД в самом факте существования сервера СУБД (что плохо для локальных программ — в них удобнее встраиваемые СУБД) и больших вычислительных ресурсах, потребляемых сервером.
Встраиваемые СУБД.Встраиваемая СУБД — библиотека, которая позволяет унифицированным образом хранить большие объёмы данных на локальной машине. Доступ к данным может происходить через SQL либо через особые функции СУБД. Встраиваемые СУБД быстрее обычных клиент-серверных и не требуют установки сервера, поэтому востребованы в локальном ПО, которое имеет дело с большими объёмами данных (например, геоинформационные системы).
Билет № 38
По типу управляемой базы данных СУБД разделяются на:
Иерархические СУБД— поддерживают древовидную организацию информации. Связи между записями выражаются в виде отношений предок/потомок, а у каждой записи есть ровно одна родительская запись. Это помогает поддерживать ссылочную целостность. Когда запись удаляется из дерева, все ее потомки также должны быть удалены.
Иерархические базы данных имеют централизованную структуру, т.е. безопасность данных легко контролировать. К сожалению, определенные знания о физическом порядке хранения записей все же необходимы, так как отношения предок/потомок реализуются в виде физических указателей из одной записи на другую. Это означает, что поиск записи осуществляется методом прямого обхода дерева. Записи, расположенные в одной половине дерева, ищутся быстрее, чем в другой.
Отсюда следует необходимость правильно упорядочивать записи, чтобы время их поиска было минимальным. Это трудно, так как не все отношения, существующие в реальном мире, можно выразить в иерархической базе данных.
Сетевые СУБД— Сетевая модель расширяет иерархическую модель СУБД, позволяя группировать связи между записями в множества. С логической точки зрения связь — это не сама запись. Связи лишь выражают отношения между записями. Как и в иерархической модели, связи ведут от родительской записи к дочерней, но на этот раз поддерживается множественное наследование.
Следуя спецификации CODASYL, сетевая модель поддерживает DDL (Data Definition Language — язык определения данных) и DML (Data Manipulation Language — язык обработки данных). Это специальные языки, предназначенные для определения структуры базы данных и составления запросов. Несмотря на их наличие программист по-прежнему должен знать структуру базы данных.
В сетевой модели допускаются отношения «многие ко многим», а записи не зависят друг от друга. При удалении записи удаляются и все ее связи, но не сами связанные записи.
В сетевой модели требуется, чтобы связи устанавливались между существующими записями во избежание дублирования и искажения целостности. Данные можно изолировать в соответствующих таблицах и связать с записями в других таблицах.
Программисту не нужно, при проектировании СУБД, заботиться о том, как организуется физическое хранение данных на диске. Это ослабляет зависимость приложений и данных. Но в с етевой модели требуется, чтобы программист помнил структуру данных при формировании запросов.
Оптимальную структуру базы данных сложно сформировать, а готовую структуру трудно менять. Если вид таблицы претерпевает изменения, все отношения с другими таблицами должны быть установлены заново, чтобы не нарушилась целостность данных. Сложность подобной задачи приводит к тому, что программисты зачастую отменяют некоторые ограничения целостности ради упрощения приложений.
Реляционные СУБД— В сравнении с рассмотренными выше моделями реляционная модель требует от сервера СУБД гораздо более высокого уровня сложности. В ней делается попытка избавить программиста от выполнения рутинных операций по управлению данными, столь характерных для иерархической и сетевой моделей.
В реляционной модели база данных представляет собой централизованное хранилище таблиц, обеспечивающее безопасный одновременный доступ к информации со стороны многих пользователей. В строках таблиц часть полей содержит данные, относящиеся непосредственно к записи, а часть — ссылки на записи других таблиц. Таким образом, связи между записями являются неотъемлемым свойством реляционной модели.
Каждая запись таблицы имеет одинаковую структуру. Например, в таблице, содержащей описания автомобилей, у всех записей будет один и тот же набор полей: производитель, модель, год выпуска, пробег и т.д. Такие таблицы легко изображать в графическом виде.
В реляционной модели СУБД достигается информационная и структурная независимость. Записи не связаны между собой настолько, чтобы изменение одной из них затронуло остальные, а измененая структура СУБД, базы данных не обязательно приводит к перекомпиляции работающих с ней приложений.
Билет №39
Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — реляционная СУБД [1] корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных.
Запрос на создание таблицы получает данные из одной или нескольких таблиц, а затем помещает набор результатов в новую таблицу. Эта новая таблица может располагаться в базе данных, открытой в данный момент, или создается в другой базе данных.
Источник