Назовите способы форматирования таблиц

Что представляет собой форматирование ячеек, таблиц в Excel?

Содержание:

Стандартное представление электронных таблиц в Excel часто вызывает дискомфорт при восприятии информации. Часто её невозможно обработать по причине расположения в ячейках (элементах таблицы) информации различных форматов: текстовый, время, дата. Рассмотрим, что такое форматирование ячеек таблиц в MS Excel, как оно производится. Расскажем о форматах данных в программе, способах повысить удобочитаемость сведений.

Что такое форматирование таблиц

Относительно к Эксель, форматирование заключается в:

  • Значении ячейки – введённые в ней цифры могут быть датой, временем, валютой, текстом, дробью.
  • Её представлении – внешний вид элементов таблицы.

Разберёмся детальнее, какие существуют способы форматирования ячеек в приложении.

Формат меняет метод визуализации введённого значения, оставляя его неизменным. По отношению к дробям, валюте, процентам Excel может округлять до указанного числа знаков после запятой. Например, дату можно отобразить по-разному: 12.11.2021, 12 ноября 2021, 12/11/2021, 12 ноя 21, десятичные дроби: 4,4675135982314, 4,4675, 4,47.

Значение одно –12.12.2021, а отображение – разное.

Графическое представление отвечает за внешний вид ячейки – её стиль: толщину линий, обводки, цвет заливки, параметры текста (размер, шрифт начертание), узор, прозрачность, вариант выравнивания информации, её размеры.

Внешний вид таблиц отличается. Он задаётся при помощи стилей.

Форматирование таблицы – это процесс изменения типа данных в ячейках, способа их графического представления.

Как создать пользовательские форматы

В программе полно встроенных:

Экспресс-стилей для изменения вида только ячеек – их цвета, прозрачности заливки, границ без затрагивания содержимого – находящихся в них данных.

Стилей таблиц – вместе с внешним видом элементов меняются параметры их обводки, стиль заголовков, методов представления информации, фон.

Excel позволяет добавлять пользовательские форматы для оформления таблиц: создавать собственные с нуля, редактировать существующие. Во втором случае:

Выделите интересующие элементы таблицы.

В ленте кликните «Форматировать как…».

Выберите «Создать стиль свободной…».

Вверху введите его название.

Укажите интересующие параметры для каждого элемента (столбца, строки, шапки): цвет, шрифт, заливка, тип линии, выравнивание, сохраните изменения кнопкой «ОК».

Внесение корректировок

Для последующих модификаций выделите интересующий фрагмент таблички или её всю, кликните правой клавишей, нажмите «Формат…».

Задайте нужные значения: тип данных, варианты их выравнивания, шрифт, границы ячеек.

В Excel десяток числовых форматов, большинство из которых имеет несколько вариантов визуализации информации (рассмотрели ранее на примере даты), причем к разным элементам таблицы (строкам, столбцам) можно применять различные стили, их разновидности. Например, в одной строке дата представлена: 12 мая 2021 года, в соседней – 12.05.21.

Читайте также:  Опустынивание способы их решения

Часть значений изменяется кнопками в ленте, например, количество чисел после запятой, тип данных, метод выравнивания и отображения (например, поворот) содержимого.

В Excel есть функция «Автоформат». Автоматический подбор ряда параметров таблицы, исходя из десятков заложенных комбинаций в зависимости от содержимого. Кнопка скрыта, для работы с функцией добавьте её на панель быстрого доступа:

Кликните по иконке со стрелочкой правой клавишей.

Выберите «Другие команды».

В выпадающем списке жмите «Все команды».

Добавьте «Автоформат» на панель, нажмите «ОК».

Кликните по появившейся кнопке, укажите автоформат и применяйте его.

Для закрепления материала объясните понятие формата ячеек в Excel, преимущества применения форматирования в программе.

Источник

Форматирование таблиц в Microsoft Word

Зачастую, просто создать шаблонную таблицу в MS Word недостаточно. Так, в большинстве случаев требуется задать для нее определенный стиль, размер, а также ряд других параметров. Говоря проще, созданную таблицу нужно отформатировать, а сделать это в Ворде можно несколькими способами.

Использование встроенных стилей, доступных в текстовом редакторе от Майкрософт, позволяет задавать формат для всей таблицы целиком или ее отдельных элементов. Также, в Ворде присутствует возможность предварительного просмотра форматированной таблицы, благодаря чему всегда можно увидеть, как она будет выглядеть в том или ином стиле.

Использование стилей

Стандартный вид таблицы мало кого может устроить, поэтому для его изменения в Ворде имеется большой набор стилей. Все они расположены на панели быстрого доступа во вкладке «Конструктор», в группе инструментов «Стили таблиц». Для отображения этой вкладки дважды кликните по таблице левой кнопкой мышки.

В окне, представленном в группе инструментов «Стили таблиц», вы можете выбрать подходящий стиль для оформления таблицы. Чтобы увидеть все доступные стили, нажмите кнопку «Больше» , расположенную в правом нижнем углу.

В группе инструментов «Параметры стиля таблицы» снимите или установите галочки напротив параметров, которые требуется скрыть или отобразить в выбранном стиле таблицы.

Вы также можете создать собственный стиль таблицы или изменить уже существующий. Для этого выберите соответствующий параметр в меню окна «Больше».

Внесите необходимые изменения в открывшемся окне, настройте необходимые параметры и сохраните собственный стиль.

Добавление рамок

Вид стандартных границ (рамок) таблицы тоже можно изменить, настроить так, как вы посчитаете нужным.

Добавление границ

1. Перейдите во вкладку «Макет» (основной раздел «Работа с таблицами»)

2. В группе инструментов «Таблица» нажмите кнопку «Выделить», выберите в выпадающем меню пункт «Выделить таблицу».

3. Перейдите во вкладку «Конструктор», которая тоже расположена в разделе «Работа с таблицами».

4. Нажмите кнопку «Границы», расположенную в группе «Обрамление», выполните необходимое действие:

    Выберите подходящий встроенный набор границ;

В разделе «Границы и заливка» нажмите кнопку «Границы», после чего выберите подходящий вариант оформления;

  • Измените стиль границы, выбрав подходящий в меню кнопки «Стили границ».
  • Добавление границ для отдельных ячеек

    Если это необходимо, вы всегда можете добавить границы для отдельных ячеек. Для этого нужно выполнить следующие манипуляции:

    Читайте также:  Посол щучьей икры сухим способом

    1. Во вкладке «Главная» в группе инструментов «Абзац» нажмите кнопку «Отобразить все знаки».

    2. Выделите необходимые ячейки и перейдите ко вкладке «Конструктор».

    3. В группе «Обрамление» в меню кнопки «Границы» выберите подходящий стиль.

    4. Отключите режим отображение всех знаков, повторно нажав на кнопку в группе «Абзац» (вкладка «Главная»).

    Удаление всех или отдельных границ

    Помимо добавления рамок (границ) для всей таблицы или отдельных ее ячеек, в Ворде также можно выполнить и противоположное — сделать все границы в таблице невидимыми или же скрыть границы отдельных ячеек. О том, как это сделать, вы можете прочесть в нашей инструкции.

    Скрытие и отображение сетки

    Если вы скрыли границы таблицы, она, в определенной степени, станет невидимой. То есть, все данные будут находиться на своих местах, в своих ячейках, но разделяющие их линии отображаться не будут. Во многих случаях в таблице со скрытыми границами все же нужен какой-то «ориентир» для удобства работы. Таковым выступает сетка — этот элемент повторяет линии границ, отображается он только на экране, но не выводится на печать.

    Отображение и скрытие сетки

    1. Дважды кликните по таблице, чтобы выделить ее и открыть основной раздел «Работа с таблицами».

    2. Перейдите ко вкладке «Макет», расположенную в этом разделе.

    3. В группе «Таблица» нажмите кнопку «Отобразить сетку».

      Совет: Для скрытия сетки повторно нажмите на эту кнопку.

    Добавление столбцов, строк ячеек

    Далеко не всегда количество строк, столбцов и ячеек в созданной таблице должно оставаться фиксированным. Иногда возникает необходимость увеличить таблицу, добавив в нее строку, столбец или ячейку, что довольно просто сделать.

    Добавление ячейки

    1. Кликните по ячейке сверху или справа от того места, куда требуется добавить новую.

    2. Перейдите ко вкладке «Макет» («Работа с таблицами») и откройте диалоговое окно «Строки и столбцы» (небольшая стрелка в правом нижнем углу).

    3. Выберите подходящий параметр для добавления ячейки.

    Добавление столбца

    1. Кликните по той ячейке столбца, которая расположена слева или справа от места, куда требуется добавить столбец.

    2. Во вкладке «Макет», что находится в разделе «Работа с таблицами», выполните требуемое действие с помощью инструментов группы «Столбцы и строки»:

    • Нажмите «Вставить слева» для вставки столбца слева от выделенной ячейки;
    • Нажмите «Вставить справа» для вставки столбца справа от выделенной ячейки.

    Добавление строки

    Для добавления строки в таблицу воспользуйтесь инструкцией, описанной в нашем материале.

    Удаление строк, столбцов, ячеек

    Если это необходимо, вы всегда можете удалить ячейку, строку или столбец в таблице. Для этого необходимо выполнить несколько простых манипуляций:

    1. Выделите фрагмент таблицы, который нужно удалить:

    • Для выделения ячейки кликните по ее левому краю;
    • Для выделения строки кликните по ее левой границе;

    • Для выделения столбца кликните по его верхней границе.

    2. Перейдите во вкладку «Макет» (Работа с таблицами).

    Читайте также:  Герметик битумно полимерный технониколь способ применения

    3. В группе «Строки и столбцы» нажмите на кнопку «Удалить» и выберите подходящую команду для удаления необходимого фрагмента таблицы:

    • Удалить строки;
    • Удалить столбцы;
    • Удалить ячейки.

    Объединение и разбиение ячеек

    Ячейки созданной таблицы при необходимости всегда можно объединить или, наоборот, разделить. Более детальную инструкцию касательно того, как это сделать, вы найдете в нашей статье.

    Выравнивание и перемещение таблицы

    При необходимости, вы всегда можете выровнять размеры всей таблицы, отдельных ее строк, столбцов и ячеек. Также, вы можете выровнять текстовые и числовые данные, содержащиеся внутри таблицы. При необходимости, таблицу можно перемещать по странице или документу, также ее можно переместить в другой файл или программу. О том, как все это сделать, читайте в наших статьях.

    Повторение заголовка таблицы на страницах документа

    Если таблица, с которой вы работаете, длинная, занимает две и более страниц, в местах принудительного разрыва страницы ее приходится разбивать на части. Как вариант, можно сделать на второй и всех последующих страницах пояснительную надпись типа «Продолжение таблицы на стр. 1». О том, как это сделать, вы можете прочесть в нашей статье.

    Однако, куда более удобно в случае работы с большой таблицей будет сделать повторение шапки на каждой странице документа. Детальная инструкция о создании такой «переносной» шапки таблицы описана в нашей статье.

    Повторяющиеся заголовки будут отображаться в режиме разметки а также в распечатанном документе.

    Управление разбиением таблицы

    Как уже было сказано выше, слишком длинные таблицы приходится разбивать на части с помощью автоматических разрывов страниц. В случае, если разрыв страницы окажется на длинной строке, часть строки будет автоматически перенесена на следующую страницу документа.

    Тем не менее, данные, которые содержатся в большой таблице, необходимо представлять наглядно, в понятном каждому пользователю виде. Для этого следует выполнить определенные манипуляции, которые будут отображаться не только в электронной версии документа, но и в его распечатанной копии.

    Печать всей строки на одной странице

    1. Кликните в любом месте таблицы.

    2. Перейдите во вкладку «Макет» раздела «Работа с таблицами».

    3. Нажмите кнопку «Свойства», расположенную в группе «Таблицы».

    4. Перейдите в открывшемся окне во вкладку «Строка», снимите там галочку напротив пункта «Разрешить перенос строк на следующую страницу», нажмите «ОК» для закрытия окна.

    Создание принудительного разрыва таблицы на страницах

    1. Выделите строку таблицы, которая должна быть напечатана на следующей странице документа.

    2. Нажмите клавиши «CTRL+ENTER» — эта команда добавлять разрыв страницы.

    На этом можно и закончить, так как в данной статье мы детально рассказали о том, что представляет собой форматирование таблиц в Ворде и как его выполнить. Продолжайте осваивать безграничные возможности этой программы, а мы сделаем все возможное для того, чтобы этот процесс для вас упростить.

    Помимо этой статьи, на сайте еще 12415 инструкций.
    Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы