Способы движения МТА и их применение.
Сп-бы движения МТА:
1. По направлению рабочих ходов:
2. по способу подготовки обрабатываемого участка:
3. по направлению поворота
4. по числу одновременно обрабатываемых
При гоновых способах движения агрегат совершает линейные рабочие ходы параллельно одной или двум сторонам загона с холостыми поворотами на обоих концах. Этим способом совершают большинство операций: внесение удобрений, лущение стерни, дискование, боронование, прикатывание почвы.
При диагональных способах движения рабочие ходы агрегата совершаются под острым или тупым углом к сторонам загона. Данный способ рекомендуется применять на: лущение стерни, посев, прореживание посева.
Круговой способ движения – рабочие ходы сов-ся вдоль всех 4х сторон без выключения рабочих органов, за исключение середины загона, где неизбежны несколько холостых петлевых поворотов. Прим-ие – прикатывание почвы, уборка наземной части урожая.
Коэффициентом рабочих ходов называется отношение длины рабочих ходов к соответствующему полному пути движения агрегата. Это отношение определяется по формуле:
где L -длина рабочего пути агрегата, L0 — длина холостого пути агрегата. При подготовке полей необходимо учитывать, что посевные, посадочные и почвообрабатывающие агрегаты выполняют работы преимущественно гонами при движении челноком, всвал и вразвал.
8. Различают производительность:
Т е о р е т и ч е с к у ю Wт, подсчитываемую при полном использовании конструктивной ширины захвата Вкагрегата, теоретической скорости движения υт и времени Т, к которому она относится*;
Ф а к т и ч е с к у ю (д е й с т в и т е л ь н у ю) W, определяемую по фактическому объему выполненной работы, т. е. при фактических (рабочих) ширине захвата Вр, скорости движения υр и продолжительности производи-тельной работы Тр.
Если ширину захвата В измеряют в м, скорость движения υ в м/с или км/ч, продолжительность работы Т в ч за смену, то производительность агрегата в гектарах обрабатываемой площади за смену (сменная производительность, га за смену) или за 1 ч сменного времени (часовая производительность, га/ч) опре-деляют следующим образом.
часовая —
сменная —
часовая —
сменная —
где ξВ, ξυ, τ –степени использования: конструктивной ширины захвата, теоретической скорости движения, времени смены; Сω –коэффициент, зави-сящий от того, в каких единицах принята скорость движения υ: если в км/ч — Сω = 0,1 если в м/с — Сω = 0,36.
9. Баланс времени смены МТА. — хар-ет распределение общего времени смены по отд. нормативным составляющим. При этом методе весь процесс работы расчленяют на осн. сост. эл-ты с целью совершенствования труда и повышения производительности.Т.к. учесть всё разнообразие подходов невозможно, рассмотрим БВС, наиб. часто используемый при экспл. расчётах. ТСМ = ТЕО + ТПН+ ТЕР + ТХ + ТТ + ТТН + ТЕП + ТОЛ+ ТМ + ТР (время смены = ежесменное ТО + время (вр.) получения наряда + общее вр. переезда + общее вр. хол. хода + вр. техн. обслуживания, напр. загрузка семян + вр. ТО в процессе работы + потери вр. смены + вр. на отдых и личн. нужды + потери вр. на метеоусловия + общая продолжит-ть осн. работы смены 7часов). Все слагаемые поделим на 3 группы: 1. Постоянные слагаемые (не зависят от параметров МТА и от мощности). Т1= ТПН + ТОЛ + ТМ = f1 = const. 2.Зависящие от мощности. Т2 = ТЕО+ ТЕР = f2(NH); W=f(N). 3.Зависящие от мощности и от фактич. объёма работы. Т3 = f3(NH, τ); τ – коэф. времени смены. τ = f(N). τ = (ha – (N/РN))/(1–К·(N/РN)). haи К – коэф. хар-ют прир-произв. усл-ия (длина гона, удел. сопротивление). РN – удел. мощность. τ = 1 · ∑ τi (n; i=1). Исп-ие времени – 1 из осн. показателей для хар-ки исп-ия 1 машины. τДВ = ТДВ / ТСМ, где ТД – время движения за смену.
Коэффициент использования времени смены. Из всего баланса времени смены производительным является Тр (То), и следовательно, коэффициент полезного использования времени смены τ определяют так:
Коэффициент использования циклового времени смены
а коэффициент циклового времени смены
Общая схема баланса времени представлена на рисун-ке 1. Сменное время Тсмрасходуется: на производительную работу (время ос-новной или, как иногда называют, чистой работы) Тр (То); на выполнение
Рис 1. Баланс времени и его составляющие.
циклично повторяющихся вспомогательных операций –холостых ходов на поворотах Тх (Тп) и обслуживания агрегата, главным образом технологического Ттехн; на проведение сменного внециклового технологического обслуживания (устранение технологических отказов) Т 1 техн и технического обслуживания машин Тт. о; на подготовительно – заключитенльные операции (приемка и сдача агрегата, подготовка его к работе, переезд к месту работы и обратно, получение наряда, регламентируемый отдых, и др.) Тп. з; на возможные простои агрегата Тпр. Время простоев Тпрможно разделить на простои из –за технических неисправностей Тпр. н, по организационным причинам Торг, из –за метеоро-логических условий Тмет и др.
Первые три составляющие баланса представляют собой цикличное (цикло-вое) время Тц, которое зависит от способа движения и организации работы, остальные составляющие – время внецикловых простоев агрегата Твц:
10. Повышение производительности МТА, при увеличении мощности тракторного двигателя, производилось через увеличение тягового усилия трактора и агрегатирование широкозахватных сельскохозяйственных машин, или через увеличение рабочей скорости МТА, что сопровождалось ростом удельного расхода топлива. Авторами сделан вывод о нецелесообразности повышения производительности МТА путем увеличения тягового усилия трактора и его рабочей скорости, которые сопровождаются увеличением массы трактора и недоиспользованием мощности двигателя, установленной заводом изготовителем.
Расход топлива
Часовой расход топлива — Это количество используемого топлива за 1 час работы двигателя при определенной нагрузке. GT = 3,6 • q/t, — эта формула нам в помощь. GT – это как раз и есть показания часового расхода топлива. q – это расход, который произошел во время испытания, а t – это время которое было отведено для замера.
Сменный расход основного топлива определяется по формуле:
где qр – часовой расход топлива при выполнении работ, кг/ч (см. табл.п.1.42, стр.69);
qx – часовой расход топлива при холостых переездах, кг/ч (см. табл.п.1.42, стр.69);
qo – часовой расход топлива на остановках, кг/ч (см. табл.п.1.42, стр.69);
tp – время работы трактора в течение смены при выполнении работ (ч), которое можно найти по формуле:
где Кt – коэффициент использования времени смены для данной операции.
tx – время работы трактора в течение смены, приходящееся на холостые переезды (ч), независимо от вида работ, принимается в размере 1,2 ч:
to – время работы трактора в течение смены приходящееся на остановки (ч), которое определяется по формуле:
удельный расход: Важнейший показатель работы МТА-удельный расход топлива в расчете на 1 га обработанной площади, кот. определяют с учетом формулы
Ө-удельный (погектарный) расход топлива, кг/га
G-общий расход топлива за смену, кг
W-сменная производительность агрегата, га/смену
Өu-удельный расход топлива в расчете на 1 т. урожая, кг/т
U-урожайность с/х культуры, т/га
12. Прямые эксплуатационные затраты –это затраты денежных средств, обусловленные непосредственно выполняемой работой. Накладные и обще-хозяйственные расходы (так называемые косвенные затраты) при этом не учитывают. В прямые затраты S включают: затраты денежных средств на амортизационные отчисления (Sа), ремонт (Sр), техническое обслуживание и хранение машин (Sт. о), стоимость расходуемых материалов –топлива, смазоч-ных, вспомогательных материалов (Sмат), зарплату рабочих, обслуживающих агрегат, (Sа), стоимость вспомогательных работ – подвоза топлива, воды, семян и другие (Sв):
В существующей практике, исходя из фондов финансирования, затраты на капитальный ремонт машин добавляют к затратам на реновацию и включают в амортизационные отчисления, а затраты на текущий ремонт обычно включают в отчисления на техническое обслуживание машин. В этомп случае
Прямые эксплуатационные затраты (удельные) могут относиться к единице продукции или (для механизированных работ) к единице наработки (про-изводительности), к одной машине или ко всем машинам, участвующим в данном процессе. При этом различают нормативные Sн и фактические s удель-ные эксплуатационные затраты.
Дата добавления: 2016-05-11 ; просмотров: 7623 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Виды поворотов МТА, схемы, условия их применения, преимущества и недостатки
Повороты бывают петлевые и беспетлевые, а также на 180 0 , 90 0 и на произвольный угол.
На 180 0 | |||
| |||
Петлевой с открытой петлёй с использованием заднего хода Петлевой с закрытой петлёй с использованием заднеего хода | |||
На 90 0 | |||
| |
Петлевые повороты применяются в том случае, если расстояние между смежными проходами агрегата меньше двух радиусов его поворота, т.е.
Х 0
|
Безпетлевые повороты применяются в том случае, если расстояние между смежными проходами агрегата больше либо равно сумме двух радиусов его поворота, т.е.
где Х – расстояние между смежными проходами агрегата;
R0 – радиус поворота агрегата, м.
Преимущества и недостатки:
1. Наличие петли той или иной формы удлиняет траекторию поворота, а в ряде случаев значительно увеличивает и ширину поворотной полосы (грушевидный, восьмёркообразный, петлевой с открытой петлёй).
2. Отсутствие петли той или иной формы сокращает длину беспетлевого поворота по сравнению с петлевым и значительно уменьшает ширину поворотной полосы (беспетлевой с прямолинейным участком, беспетлевой дугообразный).
3. Петлевые повороты с задним ходом применимы только для движения агрегатов с навесными машинами и хотя для них не требуется широкая поворотная полоса, время поворота tП увеличивается вследствие двух дополнительных остановок трактора для переключения движения с переднего хода движения на задний и наоборот.
Возможность применения того или иного вида поворота зависит от выполняемой операции, условий работы, типа агрегата (ширина захвата, прицепной или навесной, наличие оборотных рабочих органов, реверса и т.д.) и др. факторов.
Главное условие выбора поворота – улучшение качества и технико-эксплуатационных показателей работы агрегата.
Классификация способов движения агрегатов по схеме обработки участка. Графическая иллюстрация.
Основными способами движения агрегатов по схеме обработки участка являются следующие:
— с чередованием загонов всвал-вразвал;
Всвал (гоновое правоповоротное движение, при котором загон (участок) обрабатывают от средней части к боковым сторонам (при вспашке в средней части образуется свальный гребень). Применяется в основном на вспашке, уборке картофеля и свёклы.
Вразвал (гоновое левоповоротное движение, при котором загон обрабатывают от боковых сторон к средней части (при вспашке в средней части образуется развальная борозда). Применяется в основном на вспашке, уборке картофеля и свёклы.
|
|
|
|
Беспетлевой комбинированный (движение на одном загоне осуществляется всвал и вразвал). Применяется на вспашке с целью уменьшения ширины поворотных полос, т.к. при этом способе все повороты – беспетлевые.
С чередованием загонов «всвал-вразвал» (нечётные загоны обрабатываются «всвал», т.е. от средней части к боковым сторонам (при вспашке в средней части образуется свальный гребень), а чётные – «вразвал», т.е. от боковых сторон к средней части (при вспашке в средней части образуется развальная борозда). Этот способ позволяет сократить число свальных гребней и развальных борозд по сравнению со способами «всвал» и «вразвал», поскольку на границах загонов направление рабочих ходов совпадает. Применяется в основном на вспашке лемешными плугами.
Челночный (загон обрабатывают последовательными, чаще всего рядом расположенными ходами с правыми и левыми поворотами). Это самый распространённый способ движения, не требующий тщательной подготовки поля к работе. Применяется на внесении удобрений, вспашке оборотными плугами, культивации, бороновании, посеве и посадке с.х. культур, уходе за растениями и уборке.Перекрытием (движение на загоне осуществляется параллельными ходами с беспетлевыми поворотами). Применяется в основном при посеве на небольших участках с длиной гона до 200 м
.
Источник