Назовите способ формирования органов государственной власти

Назовите способ формирования органов государственной власти

Статья 11. Формирование органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации

1. Формирование законодательного (представительного) органа государственной власти и исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации должно быть завершено не позднее 31 декабря 2007 года.

2. Выборы депутатов Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва проводятся 15 апреля 2007 года.

3. Законодательное Собрание нового субъекта Российской Федерации первого созыва избирается сроком на пять лет и состоит из 52 депутатов, при этом:

1) 22 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории нового субъекта Российской Федерации, за исключением территорий административно-территориальных единиц с особым статусом, на основе средней нормы представительства избирателей, определяемой как частное от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории нового субъекта Российской Федерации, кроме избирателей, зарегистрированных на территориях административно-территориальных единиц с особым статусом, на число одномандатных избирательных округов (22);

2) 4 депутата избираются по многомандатным избирательным округам. В этих целях на территории каждой административно-территориальной единицы с особым статусом образуется по одному многомандатному избирательному округу, в каждом из которых избирается по 2 депутата;

3) 26 депутатов избираются по единому краевому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за краевые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями.

4. Выборы депутатов Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва назначает, организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Избирательная кампания по выборам депутатов Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва начинается со дня официального опубликования решения временной избирательной комиссии о назначении выборов.

5. Организация и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдуме, а в части, им не урегулированной, — в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

6. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями первого губернатора нового субъекта Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации Законодательным Собранием нового субъекта Российской Федерации сроком на пять лет.

7. Предложение по кандидатуре первого губернатора нового субъекта Российской Федерации вносится Президентом Российской Федерации в Законодательное Собрание нового субъекта Российской Федерации первого созыва не позднее чем через 35 дней со дня завершения его формирования в правомочном составе.

8. Внесение и рассмотрение предложения по кандидатуре первого губернатора нового субъекта Российской Федерации осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом наименование законодательного (представительного) органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации и наименование должности высшего должностного лица нового субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации), а также сроки их полномочий устанавливаются для Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва и первого губернатора нового субъекта Российской Федерации. В последующем наименование законодательного (представительного) органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации и наименование должности высшего должностного лица нового субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации), а также сроки их полномочий определяются уставом нового субъекта Российской Федерации.

Читайте также:  Как включить способы оплаты

Источник

Принципы формирования системы органов государственного управления

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность и виды принципов формирования системы органов государственного управления

Принципы формирования системы органов государственного управления – это основополагающие начала, определяющие порядок создания и функционирования органов государственной власти в стране.

В соответствии с российской Конституцией все органы государственного управления делится исходя из принципа разделения властей на:

  • во-первых, законодательные органы государственной власти;
  • во-вторых, исполнительные органы государственной власти;
  • в-третьих, судебные органы государственной власти.

Таким образом, принцип разделения властей выступает в качестве одного из определяющих принципов формирования органов государственной власти.

Еще одним существенным принципом формирования системы органов государственного управления является иерархичность этого управления, подразумевающая выделение двух уровней власти:

  • во-первых, федерального уровня;
  • во-вторых, местного уровня.

Причем в первом случае подразумевается наличие двух подуровней, зачастую рассматриваемых как отдельные уровни управления, превращающие двухуровневую систему власти в трехуровневую.

Принципы формирования федеральных органов государственного управления

Федеральные органы государственного управления выстраиваются в трехуровневую систему, которая включает в себя:

  • во-первых, правительственный аппарат;
  • во-вторых, систему министерств;
  • в-третьих, систему служба, агентств и надзорных органов.

В качестве правительственного аппарата выступают исполнительные и распорядительные органы государственного управления высшего уровня.

Под министерствами понимают органы, которые выполняют функции разработки государственной политики, координации деятельности государственных служб, агентств, надзорных органов, функционирующих в определенной сфере.

Готовые работы на аналогичную тему

Третий уровень системы федеральных органов государственного управления представлен следующими видами органов:

  • во-первых, службы, представляющие собой органы, ориентированные на оказание услуг по реализации властных государственных полномочий, финансируемые за счет бюджетных средств или предусмотренных законодательством платежей обязательного характера со стороны организаций и граждан. Примером таких органов является налоговые, таможенные, служба судебных приставов и так далее;
  • во-вторых, агентства, представляющие собой органы, которые оказывают государственные услуги либо за счет бюджетного финансирования, либо на коммерческой основе. Примером таких агентств является статистическое, авиационно-космическое и так далее;
  • в-третьих, надзорные органы – это органы, которые реализуют контрольную функцию государства в отношении организаций и граждан.

Территориальный принцип формирования органов государственного управления

Российскую государственность признают уникальной в связи с тем, что миграционные процессы и процессы взаимодействия различных народов, находящихся на территории страны, не имеют аналогов в мире.

Для федеративного государства характерны следующие принципы формирования его устройства:

  • во-первых, наличие конституционно закрепленной формы государственного устройства, подразумевающей существование единого государства, в рамках которого функционируют его составные части, обладающее существенными полномочиями в сфере самостоятельного принятия решений и управления;
  • во-вторых, законодательно закрепленный принцип распределения принадлежащей народу власти государства по вертикальному направлению в соответствии со строго определенными, взаимосвязанными, ограничивающими друг друга полномочиями;
  • в-третьих, наличие конституционно-согласованного механизма общественного самоуправления, распределенного по системе государственного управления в целом и по ее уровням;
  • в-четвертых, наличие конституционных гарантий свобод и прав гражданина и человека, подразумевающих способность распределенной государственной власти беречь общество от возможности узурпации власти отдельными лицами или органами.
Читайте также:  Способ применения метрогил геля вагинального

В соответствии с Конституцией Россия является демократическим федеративным правовым государством, имеющим республиканскую форму правления.

В основе российской государственности находится два принципа:

  • во-первых, принцип разделения властей;
  • во-вторых, комплементарный принцип, подразумевающий выделения различных уровней управления в системе государственного управления.

Осуществление государственного управления в России возлагается на федерацию и ее субъекты.

Управление со стороны федерации распространяется на всю территорию страны, определенную государственной границей.

На уровне субъектов федерации управление осуществляется органами, формируемыми самостоятельно регионами либо посредством проведения выборов, либо посредством назначения их состава.

На самостоятельность органов государственного управления федерального уровня влияют следующие исторически обусловленные факты:

  • во-первых, создание федерации осуществлялось не через систему объединения отдельных государств, Россия просто провозгласила себя федерацией;
  • во-вторых, в основе Российской Федерации находится не конституционно-договорная, а конституционно-правовая федерация;
  • в-третьих, Россия представляет собой асимметричную федерацию;
  • в-четвертых, российское законодательство допускает изменение статуса субъекта федерации;
  • в-пятых, субъекты федерации не имеют право выхода из нее.

Система органов государственного управления регионального уровня включает в себя три ветви власти:

  • законодательную власть, представленную, как правило, однопалатным парламентом;
  • исполнительную власть, представленную правительством и главой администрации региона;
  • судебную власть, представленную конституционными и уставными судами.

Законодательство допускает возможность вмешательства федерации в региональное управление в ряде предусмотренных случаев.

Источник

Методы формирования органов власти

Понимание сущности политической власти предполагает выяснение методов формирования ее органов. Это тем более важно, поскольку наше общество продолжает оставаться своеобразным полигоном социальных и, прежде всего, политических экспериментов по реформированию российской государственности. Россия находится в состоянии постоянного ожидания каких-либо очередных перестроечных сюрпризов со стороны центральной власти.

Основным фактором выбора методов формирования органов власти (речь идет о государственной власти) выступает политический режим или, по- другому, — форма государственного правления, определяемая структурой и правовым положением высших органов власти, в частности, правовым положением главы государства. В современной политической практике в основном встречаются две формы правления — монархия и республика.

Монархия как форма правления в «чистом» виде сегодня уже ушла в прошлое. Власть монарха передается, как правило, в порядке престолонаследия, ибо титул монарха ( короля, императора, великого герцога

и т.д.) обычно признается наследственным. В большинстве стран мира, где еще существует монархия, признание монарха в качестве главы государства сегодня скорее дань исторической традиции, реальные же органы власти формируются в соответствии с конституционными нормами.

Республика — форма правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общегосударственными представительными учреждениями. Различают два основных вида республики — парламентскую и президентскую. Это разделение в значительной степени влияет и на методы формирования органов власти.

В президентской республике во главе государства стоит президент, избираемый всеобщим или косвенным голосованием. Президент сочетает полномочия главы государства и главы правительства. Он назначает правительство, которое не несет прямой политической ответственности перед парламентом, а президент не имеет права роспуска парламента. Классической президентской республикой являются США, где и была впервые установлена подобная форма правления.

Читайте также:  Форма правления это совокупность способов организации

В условиях парламентской республики в большинстве случаев глава государства (президент) избирается парламентом, парламент же формирует и правительство.

В большинстве случаев (кроме политических революций, восстаний, переворотов и т.п.) основным методом формирования органов власти выступают выборы. В демократическом государстве выборы являются важнейшим основополагающим политическим институтом.

Как институт они включают в себя совокупность правовых норм, регламентирующих весь избирательный процесс. Последнее обычно закреплено в соответствующих разделах конституции в общем виде и детализируется в специальных избирательных законах. Признанным является тот факт, что универсальные принципы свободных демократических выборов заключаются в формуле: всеобщее равное и прямое избирательное право при тайном голосовании.

Выборы — сам избирательный процесс — могут быть прямыми или косвенными, т.е. многоступенчатыми, когда депутаты или должностные лица выбираются нижестоящими выборными органами или специально избираемыми коллегиями выборщиков (например, выборы президента США). Избирательный процесс следует рассматривать в двух смыслах: во-первых, как порядок формирования выборных органов государственной власти и местного самоуправления и, во-вторых, как систему распределения мест в выборных органах после установления результатов голосования.

В политической практике сформировались три основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная и смешанная. При мажоритарной системе избранным считается тот кандидат, который набрал установленное законом большинство голосов. При пропорциональной системе избиратель голосует не за конкретных кандидатов во власть, а за список партий, для определения же победителей устанавливается процентный минимум голосов, необходимых для получения мандата.

В России согласно Конституции РФ с 1993 года используется смешанная избирательная система. Так, при формировании нижней палаты Федерального Собрания — Государственной Думы — 225 депутатских мандатов получают кандидаты, одержавшие победу в мажоритарных округах, и еще 225 получают кандидаты, включенные в партийные списки в соответствие с пропорциональной системой представительства. Начиная со второй половины 2005 года, наметился переход к пропорциональной системе.

К положительным сторонам пропорциональной системы выборов, прежде всего, относят повышение ответственности избранных органов власти по партийным спискам как перед избирателями, так и перед партией. Предполагается и усиление контроля за властью со стороны победивших партий. Но есть и недостатки. Так, в условиях, когда закон не гарантирует демократического внутреннего устройства политических партий, пропорциональная избирательная система может работать в интересах узкой партийной верхушки и привести к отчуждению от политики рядовых членов партии и партийного электората. Непосредственная связь между кандидатами во властные органы и избирателями весьма ограничена и слабая, так как агитация и голосования осуществляются не за конкретных лиц, а за партийный список.

Наряду с выборами органов власти существует и метод их назначения.

План семинарского занятия

1. Современные концепции сущности политической власти.

2. Политическая власть как регулятивный механизм социального развития.

3. Основные методы и средства осуществления политической власти.

4. Методы формирования государственной власти в современной России.

Источник

Оцените статью
Разные способы