Телеграф, как известно, появился задолго до телефона и быстро стал популярным средством передачи информации. Но мало кто знает, что в XIX в. была попытка сделать бизнес на торговле телеграфными аппаратами, продвигая их на рынок как устройства для личного бытового использования. Подобный бизнес не состоялся, поскольку каждому покупателю аппарата приходилось изучать азбуку Морзе и приобретать навыки общения на этом «нечеловеческом языке». Инженер А. Белл, увидев, что общество нуждается в средствах коммуникации, вскоре изобрёл телефон, обеспечив простой и естественный для людей способ общения. С использованием телефона коммуникационный бизнес стал быстро расширяться.
(По материалам «Энциклопедии для школьников»)
Как в этой конкретной ситуации решались основные вопросы экономики:
1) Что и в каком количестве производить?
2) Как производить?
Экономично, с выгодой для себя и покупателей.
3) Для кого производить?
2. Объясни значение понятий.
Экономическая эффективность – это соотношение между полученными результатами производителя и затратами труда.
Экономическая система- совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения главных вопросов экономики.
3. Назови несколько способов повышения эффективности производства.
4. Заполни таблицу используя текст учебника.
5. Проанализируй ситуации и определи тип экономической системы.
1) В стране W основным богатством считается земля, которая находится в собственности общины. Процесс производства осуществляется в соответствии с обычаями предков. Всё необходимое для жизни семьи производят в своих собственных хозяйствах. Товарно-денежные отношения не развиты.
Традиционная экономика.
2) В стране N все природные и экономические ресурсы находятся в собственности государства. Вопросы планирования и ценообразования решаются централизованно.
6. Сравни рыночную и командную экономику. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия рыночной экономики от командной.
1) господство государственной формы собственности 2) разрешение проблемы ограниченности ресурсов 3) производство товаров и услуг 4) конкуренция товаропроизводителей
7. В разделе «Говорят мудрые» приведено высказывание американского экономиста В. Леонтьева (см. с. 160 учебника). Проанализируй слова автора.
Пути повышения эффективности производства – комплекс конкретных мероприятий по росту эффективности производства в заданных направлениях. Основные пути повышения эффективности производства: снижение трудоемкости и повышение производительности труда, снижение материалоемкости продукции и рациональное использование природных ресурсов, снижение фондоемкости продукции и активизация инвестиционной деятельности предприятий.
Важным фактором повышения эффективности деятельности предприятия является научно-технический прогресс. В современных условиях нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям, к технике последующих поколений, коренное перевооружение всех отраслей народного хозяйства на основе новейших достижений науки и техники.
Коренные преобразования в технике и технологии, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создадут предпосылки для значительного повышения производительности труда. Предстоит обеспечивать внедрение новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка и дисциплины.
Одним из важных факторов интенсификации и повышения эффективности производства предприятий является режим экономии. Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущей потребности в топливе, энергии, сырье и материалах.
Повышение эффективности производства зависит от лучшего использования основных фондов. Необходимо интенсивнее использовать созданный производственный потенциал, добиваться ритмичности производства, максимальной загрузки оборудования, существенно повышать сменность его работы и на этой основе увеличивать объем продукции с каждой единицы оборудования, с каждого квадратного метра производственной площади. Результатом организации интенсивного использования производственных мощностей является ускорение темпов прироста продукции без дополнительных капитальных вложений.
Важное место в повышении эффективности производства занимают организационно-экономические факторы. Особо возрастает их роль с ростом масштабов общественного производства с усложнением хозяйственных связей. Требует дальнейшего развития и совершенствования производственная социальная инфраструктура, оказывающая существенное влияние на уровень эффективности производства. В управлении – это совершенствование самих форм и методов управления, планирования, экономического стимулирования всего хозяйственного механизма. В этой же группе факторов широко применяются многообразные рычаги хозяйственного расчета и материального поощрения, материальной ответственности и других хозрасчетных экономических стимулов.
Особое место в интенсификации экономики предприятия, снижении удельного расхода ресурсов принадлежит повышению качества продукции. Эта задача должна стать предметом постоянного внимания и контроля, главным фактором в оценке деятельности каждого трудового коллектива.
Источник
Назови несколько способов повышения эффективности производства?
Обществознание | 5 — 9 классы
Назови несколько способов повышения эффективности производства.
1) Увеличить количество ресурсов
2) ввести разделение труда.
Какие наиболее эффективные способы государство может использовать при сборе налогов?
Какие наиболее эффективные способы государство может использовать при сборе налогов?
Назовите несколько способов повышения эффективности производства?
Назовите несколько способов повышения эффективности производства.
В результате монополизации экономики происходит : 1)Искусственное и необоснованное повышение цен 2)Снижение эффективности деятельности предприятий 3)Рост затрат на производство товаров 4)Понижение уро?
В результате монополизации экономики происходит : 1)Искусственное и необоснованное повышение цен 2)Снижение эффективности деятельности предприятий 3)Рост затрат на производство товаров 4)Понижение уровня жизни населения.
Как сделать производство эффективным ?
Как сделать производство эффективным ?
Назовите несколько способов повышения эффективности производства?
Назовите несколько способов повышения эффективности производства.
Какие наиболее эффективные способы государство может использовать при сборе налогов?
Какие наиболее эффективные способы государство может использовать при сборе налогов?
Назовите этапы производства?
Назовите этапы производства.
Обьяснить каким образом закон стоимости способствует увеличению эффективности производства товаров?
Обьяснить каким образом закон стоимости способствует увеличению эффективности производства товаров.
Какими эффективными способами современные подростки могут преодолевать стрессы?
Какими эффективными способами современные подростки могут преодолевать стрессы?
Назовите известные пути решения глобальных проблем человечества?
Назовите известные пути решения глобальных проблем человечества.
Почему они не всегда эффективны.
Вы перешли к вопросу Назови несколько способов повышения эффективности производства?. Он относится к категории Обществознание, для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Обществознание. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Арине недавно исполнилось 14 лет. Она решила работать в свободное от учёбы время. Кто должен дать согласие на трудовую деятельность Арины? Какая социальная группа выделена по территориальному признаку? Государственную власть осуществляет : В госу..
Могут, но не всем, есть подростки у которых психика нарушена с детства и смягчение наказания не улучшает их дальнее исправление в жизни.
Источник
Презентация по обществознанию 8 класс Главные вопросы экономики
Описание презентации по отдельным слайдам:
Главные вопросы экономики 16.02.2018
План урока Главные вопросы экономики Способы повышения эффективности производства Типы экономических систем Смешанная экономика
Главные вопросы экономики Спрос. Предложение Удовлетворение потребностей выгода прибыль Покупатель и его доходы
Способы повышения эффективности производства Вставить текст Вставить текст Вставить текст Вставить текст Вставить текст Вставить текст Вставить текст Внедрение новой техники и новых технологий Экономическая эффективность- соотношение полученного результата с производственными затратами Повышение квалификации работников Описание раздела Экономное расходование ресурсов Разделение труда
Экономические эпохи различаются не тем, что производится, а тем, как производится, какими средствами труда. Карл Маркс
Типы экономических систем Стр.155-156 Стр.156-157 Стр.157-158 Работа в группах
Традиционная экономическая система
Плановая экономическая система
«В современных условиях наиболее распространённой экономической системой следует, очевидно, признать смешанную экономику. Для неё характерно: развитый рынок, экономическая свобода, а потому разнообразная предпринимательская деятельность широких слоёв трудоспособного населения и активная регулирующая роль государства… Это позволяет реализовать возможности рыночной экономики для повышения эффективности производства, а через государственное регулирование ориентировать страну на рациональное и более полное использование ограниченных ресурсов, применение безопасных технологий и сохранение окружающей среды. Достаточно длительный период функционирования различных моделей смешанной экономики показывает, что регулируемое государством рыночное хозяйство способно обеспечить экономическое и научно-техническое развитие страны и предоставлять достаточно высокие социальные гарантии её гражданам». Российский учёный-экономист, доктор экономических наук Е. Н. Лобачёва
Источник
Назовите несколько способов повышения эффективности производства
Существуют следующие понятия:
«двухпоколенная семья» — мать, отец и их ребенок (дети) «трехпоколенная семья» — отец, мать, бабушка, дедушка и дети «неполная семья».
Владимир Владимирович Путин — советский и российский государственный деятель, действующий президент России. С 2000 по 2008 годы — второй президент Российской Федерации, в 1999 — 2000 годах и с 2008 по 2012 годы — председатель Правительства Российской Федерации. В 2012 году Путин был выбран президентом России в третий раз, весной 2018 Владимир Путин успешно избрался и на четвертый президентский срок.
Семья, детство и образование Владимира Путина
Владимир Путин родился 7 октября 1952 года в Ленинграде.
Отец Путина — Владимир Спиридонович Путин (1911−1999) — участник Великой отечественной войны и, в частности, обороны Ленинграда, где он воевал на Невском пятачке. Получив тяжелое ранение, отец Путина в 50-е годы служил в охране вагоностроительного завода, позже работал там мастером, говорится в биографии Владимира Владимировича на сайте президента России.
Мать Владимира Путина — Мария Ивановна Шеломова (1911—1998) — работала на ленинградском заводе, пережила блокаду Ленинграда. Штабом КБФ награждена медалью «За оборону Ленинграда».
После войны семья Путиных поселилась в комнате в коммуналке, в обычном питерском доме в Басковом переулке.
Владимир Путин сначала учился в школе-восьмилетке № 193, а после поступил в среднюю школу № 281.Мечтая стать разведчиком, Владимир стал усиленно заниматься спортом. Он с приятелем пошел в спортивную секцию Анатолия Рахлина, тренера по самбо. Но, занимаясь боевыми искусствами, юноша всегда защищал тех, кто слабее.Владимир Путин окончил школу в 1970 году и стал студентом Ленинградского государственного университета на международном отделении юридического факультета. Учась в университете, Владимир вступил в КПСС.
В 1996 году Владимир Путин стал заместителем управляющего делами президента РФ. Его карьера развивалась успешно. Уже в 1997 году Владимир Владимирович Путин работал заместителем руководителя администрации президента, затем начальником Главного управления президента. Напряженная работа не мешала Владимиру Путину заниматься наукой, и в том же 1997 году Владимир Владимирович защитил кандидатскую диссертацию по экономике в Санкт-Петербургском государственном горном институте.
В июле 1998 года Владимир Владимирович Путин стал директором Федеральной службы безопасности РФ, с марта 1999 года также был назначен секретарём Совета Безопасности РФ.