Меры по уменьшению ущерба от наводнений и паводков
Объем мер по уменьшению ущерба от наводнений и паводков, а также эффективность мероприятий по ликвидации последствий в значительной степени определяется объективностью прогнозирования. В основу планирования мероприятий по уменьшению ущерба должны быть положены научно обоснованные выводы специалистов.
В качестве заблаговременных мероприятий по борьбе с наводнениями целесообразно предусматривать следующее:
1). Проведение агромелиоративных мероприятий, способствующих переводу скоротечного поверхностного стока в замедленный подземный сток: посадка лесозащитных полос; распашка земли поперек склонов; сохранение прибрежных водоохранных полос древесной и кустарниковой растительности; устройство террас на склонах.
2). На средних и крупных реках для регулирования паводкового стока использование водохранилища.
3). Защита населенных пунктов ограждающими дамбами.
4). Подсыпка территории (намывка грунта).
5). Постановка на учет местных плавсредств и уточнение задач их владельцам в случае наводнения.
Причиной образования цунами являются подводные землетрясения, чаще их называют моретрясениями.
Моретрясение – явление колебания толщи морской воды, возникающее в результате подводного землетрясения над районом его эпицентра. Если разлом поверхности дна океана, давший толчок массе воды, параллелен побережью, цунами будут направлены к берегам, и сила их будет наибольшей.
Цунами – это океанские, морские волны гравитационной природы очень большой длины, возникающие в результате сдвига вверх или вниз протяженных участков дна при сильных подводных землетрясениях, реже вулканических извержениях.
Высота волны непосредственно над очагом цунами в океане составляет от 0,1 до 5 м. При выходе на мелководье она увеличивается, достигая у побережья от 10 до 50 м. Расстояния между соседними гребнями волн находятся в пределах 5 – 1500 км
Скорость распространения цунами колеблется в пределах от 50 до 1000 км/час. Чем больше глубина океана, тем с большей скоростью распространяется волна. При подходе к берегу скорость цунами быстро падает и составляет при глубине 100 м около 100 км/час. Обладая большой энергией, цунами производят большие разрушения и представляют угрозу людям.
Цунами вследствие вулканических извержений
Разрушительные цунами, вызванные вулканическими извержениями, представляют крайнюю редкость, а слабые имеют лишь местное значение. Тем не менее, зафиксированная высота цунами, составившая 40 м, была непосредственным результатом извержения вулкана Кракатау в Индонезии 26 августа 1883 г. Волна за несколько минут достигла берегов Явы и Суматры, подхватила голландский военный катер и выбросила его на расстоянии 3,5 км от берега. Волна прокатилась по всем океанам, ее отмечали даже в Панаме, на расстоянии 18350 км. Было много жертв – около 36 тыс. человек.
Так, например, цунами при извержении вулкана Кракатау было вызвано обрушением кратера и выбросом большого количества вулканического материала. На месте вулкана осталась лишь часть одного из трех вулканических конусов и впадина диаметром около 7 км, максимальная глубина которой достигает 279 м. Не менее 18 км 3 горных пород было выброшено во время извержения Кракатау.
Последствия воздействия цунами на сушу
Степень проникновения волны на сушу и площадь затопления зависят как от элементов подходящей волны (высоты, длины и скорости), так и от высоты, крутизны расчлененности берега. Можно выделить три различных по характеру затопления зоны (табл.6.3).
Классификация зон затопления
№ | Зоны затопления | Характеристика воздействия цунами |
1. | Районы обширных низменностей в вершинах дугообразных бухт и заливов | Цунами затапливают огромные площади |
2. | Берега, склоны которых образуют террасы | Проникновение волн на сушу не превышает 0,5 км |
3. | Высокие и крутые берега, закрытые бухты | Практически безопасны |
Особенно сильные цунами зарегистрированы на территории России в 1737, 1780, 1898, 1918, 1923, 1952 и 1963 гг.
В России существует служба оповещения, которая использует два основных метода обнаружения местоположения цунами: сейсмический и гидроакустический. Поскольку скорость распространения сейсмических и гидроакустических волн значительно больше скорости цунами, то служба оповещения в большинстве случаев может дать сигнал тревоги за 30 – 40 минут.
Однако, иногда вследствие близости эпицентра землетрясения к суше возможны ситуации, когда служба оповещения не успевает дать сигнал тревоги. В этих случаях даже сравнительно небольших размеров цунами могут принести большой ущерб и много человеческих смертей. Например, в октябре 1994 г. на ряде островов Южно–Курильской гряды произошло сильное землетрясение – 7 – 9 баллов по шкале Рихтера. Эпицентр землетрясения находился в море в 20 км от побережья. Землетрясение вызвало цунами высотой 3 м. Цунами смыла большинство жилых домов на островах и унесла множество человеческих жизней. Был нанесен ущерб в несколько миллиардов рублей.
Надежной защиты от цунами нет. Мероприятиями по частичной защите являются следующие: сооружение волнорезов, молов, насыпей, посадка лесных полос, устройство гаваней. Цунами не опасно для судов в открытом море.
Важное значение для защиты населения от цунами имеют службы предупреждения о приближении волн, основанные на опережающей регистрации землетрясений береговыми сейсмографами.
3. Литосферные опасности
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Текстовый контроль курса ОБЖ
тест по обж (10 класс) на тему
Текстовый контроль курса ОБЖ
РАЗДЕЛ I. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РCЧC), Ее организация и основные задачи
2.1.1. Темы 1 и 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( PCЧС ), современные средства поражения
К тестам даны ключи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_kontrol_kursa_obzh_1-b.doc | 106 КБ |
klyuchi_k_testam.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Текстовый контроль курса ОБЖ
РАЗДЕЛ I. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РCЧC), Ее организация и основные задачи
2.1.1. Темы 1 и 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( PCЧС ), современные средства поражения
1. Назовите четыре вида ситуаций, в которых может оказаться современный человек.
2. Закончите фразу: «Ситуации, при которых условия являются наиболее благоприятными для реализации жизнедеятельности отдельного человека и человеческого сообщества, являются » (выберите ответ): а) обычными; б) экстремальными; в) оптимальными; г) чрезвычайными.
3. Закончите фразу: « Ситуации, при которых в значительной степени нарушается нормальное функционирование отдельного человека или небольшой группы людей, относятся к _______________ » (выберите ответ): а)чрезвычайным; б) экстремальным; в) обычным; г) оптимальным.
4. Дополните фразу: «________ ситуации — это такие ситуации, при которых затрудняется или становится невозможной нормальная (а иногда и любая) жизнедеятельность большого числа людей на большой территории».
5. Установите соответствие ситуации и ее вида (ответ представьте цифрой с буквой, например – 3а): 1. Группа рыбаков (4человека) оказалась на льдине, которую унесло в открытое море; 2. Произошел взрыв трубопровода, пострадали пассажирский и товарный составы, в природную среду данного региона попало большое количество нефти, фенола и азотных удобрений; 3. В результате столкновения двух автомобилей пострадали водители. а) чрезвычайная ситуация; б) оптимальная ситуация; в) экстремальная ситуация.
6. Назовите два типа чрезвычайных ситуаций по их происхождению.
7. Назовите три оболочки Земли, в которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций.
8. Назовите пять наиболее важных природных явлений, которые вызывают чрезвычайные ситуации в литосфере.
9. Дополните фразу: «__________- это внезапное освобождение потенциальной энергии земных недр, приобретающее форму ударных волн
и упругих колебаний (сейсмических волн)».
10.Дополните фразу: «При землетрясениях происходит _________,________, вибрация грунтовых пород, от ___________волн и тектонических движений земной коры, что приводит к возникновению трещин, разломов, пожаров, разрушению зданий и т.д.(в чем и состоят поражающие факторы землетрясений)»
11. Приведите два примера поражающих факторов землетрясений, проявляющихся в больших городах.
12.Приведите два примера деятельности человека по снижению воздействия землетрясений.
13. Приведите два примера деятельности человека, которая усиливает опасность и разрушительное воздействие землетрясений.
14. Закончите фразу: «Скользящее смещение пород вниз по уклону с наклонных поверхностей (гор, холмов, террас и т.д.) под действием силы тяжести называется____________»
15.Установите соответствие вида оползней по глубине залегания плоскости скольжения и ее основной характеристикой (ответ представьте буквой с цифрой, например-2а):1.Поверхостные; 2.Мелкие; 3.Глубокие; 4.Очень глубокие. а) до 20м; б) до1м; в) более20м.
16.Назовите три группы оползней по мощности, вовлекаемой в процесс массы горных пород.
17.Назовите основной поражающий фактор оползней.
18.Приведите два примера последствий действия основного поражающего фактора оползней.
19.Назовите две причины природного характера, приводящие к возникновению оползней.
20.Назовите две причины антропогенного характера, способствующие возникновению оползней.
21.Приведите два примера мер, снижающих воздействие оползней.
22.Закончите фразу: «Совокупность явлений, связанных с движением магмы (расплавленной массы пород), горячих газов, паров воды, поднимающихся из недр Земли по каналам или трещинам земной коры, называется________».
23.Назовите два типа вулканов по активности их воздействия (приведите их русские названия).
24.Назовите три поражающих фактора, характерных для вулканизма.
25.Приведите названия трех природных явлений, причиной которых является извержение вулканов.
26.Приведите названия двух профилактических мероприятий, позволяющих снизить негативное воздействие извержения вулканов, проводимых до начала извержения вулкана.
27.Закончите фразу: «Кратковременные бурные паводки, несущие большое количество мелких частиц, гальки, крупных камней, имеющие характер грязекаменных или грязевых потоков, называются_________».
28.Дополните фразу: «Сели характерны для________ районов земного шара»
(выберите ответ): а)равнинных; б)горных; в)холмистых; г) низменностных.
29.Назовите три возможные причины возникновения селей на горных реках.
30.Назовите основной поражающий фактор селей.
31.Приведите примеры трех технических мероприятий, позволяющих нейтрализовать разрушающее воздействие селей.
32.Закончите фразу: «Снежные обвалы, увлекающие на своем пути все новые и новые массы снега и других сыпучих материалов, называются_______________________».
33.Назовите районы, которые по характеру рельефа являются лавиноопасными.
34.Назовите основной поражающий фактор снежных лавин.
35.Приведите примеры двух способов борьбы со снежными лавинами.
36.Назовите два вида стихийных бедствий в гидросфере.
37.Затопление водой местности в пределах речных долин, побережья озер, морей, океанов называют___________________________.
38.Приведите названия четырех видов наводнений на реке по размерам и величине ущерба от наводнения.
39.Назовите три крупные реки Сибири, которые характеризуются большими территориями затопления при наводнениях.
40.Укажите, является ли правильным утверждением о том, что наводнения для и природы носят только негативный характер человека(свой ответ обоснуйте одним примером).
41.Назовите два поражающих фактора наводнений.
42.Назовите два способа уменьшения негативного воздействия наводнений.
43.Закончите фразу: «Гравитационные волны большой силы, возникающие на поверхности океанов и морей, называются__________».
44.Назовите две возможные причины возникновения цунами антропогенного происхождения.
45.Назовите одну из возможных причин возникновения цунами атропогенного происхождения.
46.Назовите основной поражающий фактор цунами и две характеристики, от которых зависит величина этого фактора.
47.Назовите два вида деятельности человека, снижающих разрушительное воздействие цунами.
48.Назовите три вида стихийных бедствий в атмосфере (приведите по два названия каждого вида бедствий).
49.Закончите фразу: «Тропические или внетропические циклоны, у которых сильно понижено давление в центре, сопровождающиеся возникновением ветров с большой скоростью и разрушительной силой, называются________»
50.Назовите три группы ураганов по уровню их интенсивности.
51.Назовите два поражающих фактора ураганов.
52.Приведите названия двух мероприятий, позволяющих снизить разрушающее воздействие ураганов.
53.Закончите фразу: «Сложные атмосферные явления, связанные с возникновением сильных ветров, обладающих большой силой и значительной территорией распространения, называются_________» (выберите ответ): а) ураганами; б) бурями; в) пыльными бурями; г) снежными бурями; д) вихревыми бурями; е) потоковыми бурями.
54.Назовите два вида бурь по величине территорий их охвата.
55.Назовите три вида бурь по наличию в них твердых частиц разного состава.
56.Назовите четыре вида пылевых бурь по их цвету и составу.
57.Закончите фразу: «Белые пыльные бури переносят________» (выберите ответ): а) черноземы; б) суглинки; в) супепеси; г) соли.
58.Назовите два поражающих фактора вихревых бурь.
59.Назовите два мероприятия, снижающих негативное воздействие вихревых бурь.
60.Закончите фразу: « Вихреобразная форма движения воздушных масс, сопровождающаяся возникновением воздушных воронок, называется______»
61.Назовите два поражающих фактора смерчей.
62.Приведите примеры, иллюстрирующие два способа снижения негативного воздействия смерчей.
63.Приведите три примера, иллюстрирующих возникновение чрезвычайных ситуаций в результате деятельности человека.
64.Приведите два примера, иллюстрирующих возможность предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций в результате производственной деятельности человека.
65.Назовите структуру в системе государственных учреждений РФ, которая в государственном масштабе отвечает за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
66.Назовите три группы подсистем, образующих РСЧС (Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
67.Назовите шесть основных территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
68.Назовите основные функциональные подсистемы РСЧС.
69.Назовите основные составляющие ведомственных подсистем HCXC (четыре составляющие).
70.Назовите три уровня Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
71.Назовите пять групп чрезвычайных ситуаций по их масштабу и тяжести наносимого ущерба.
72.Распределите перечисленные ниже названия групп чрезвычайных ситуаций в порядке масштаба их воздействия (от минимального к максимальному) (ответ представьте последовательностью букв, например – д, а, в): а) региональные; б) локальные; в) глобальные; г) местного масштаба; д) объектные.
73.Назвоите группы чрезвычайных ситуаций (по масштабу их воздействия), ликвидация которых (кроме других служб и уровней РСЧС) требует обязательного участия, в том числе руководства, Министерства чрезвычайных ситуаций.
74.Дополните фразу: «Предназначение HCXC состоит в ______чрезвычайных ситуаций (ЧС) в ______и _____время, а в случае их возникновения – для ______их последствий, обеспечение __________населения, ____________ окружающей природной среды, уменьшение ущерба, нанесенного народному хозяйству».
75.Дополните фразу: «Одной из важнейших задач системы HCXC является ______единой государственной политики в области ______ и ______ чрезвычайных ситуаций (ЧС), _____ жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении ЧС в _____ и ______ время».
76.Сформулируйте две задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) по готовности к действиям в ЧС и в оценке их последствий.
77.Сформулируйте две задачи РСЧС по обеспечению пострадавшего населения в результате ЧС, готовности населения к возникновению ЧС.
78.Сформулируйте две задачи РСЧС по созданию систем информации и техническому оснащению спасательных работ.
79.Назовите основную структуру, входящую в состав Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, объединяющую гражданское население и специальные силы, призванные практически осуществлять основные задачи РСЧС.
1 балл
80.Дополните фразу: «Элементарным звеном РСЧС является подсистема предупреждения и ликвидации последствий ЧС ______ ; организуется на всех ______ независимо от форм собственности и называется подсистемой предупреждения последствий и ликвидации последствий ЧС ______ (ранее называлось гражданской обороной ____________________ )».
81.Назовите два компонента подсистем предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций объекта, осуществляющих их руководство.
82.Назовите должностное лицо, являющееся начальником гражданской обороны объекта.
83.Назовите должностное лицо, являющееся начальником штаба гражданской обороны объекта.
84.Назовите три важнейшие задачи гражданской обороны учебного заведения.
85.Назовите должностных лиц и структуру в учебном заведении, которые подчиняются штабу гражданской обороны.
86.Назовите шесть основных структурных подразделений гражданской обороны, которые подчиняются штабу ГО объекта.
87.Назовите четыре вида современного оружия, применяемого в современных войнах.
88.Закончите фразу: «Оружие, поражающее действие которого основано на энергии, выделяющейся при протекании процессов, связанных с распадом или синтезом атомных _____, называется _____________________».
89.Назовите четыре поражающих фактора ядерного оружия.
90.Назовите поражающий фактор ядерного оружия, который вызывает значительные разрушения материальных объектов и механически уничтожает живую силу противника.
91.Закончите фразу: «Область резкого сжатия среды, распространяющаяся во все стороны от места взрыва со сверхзвуковой скоростью, называется _____________».
92.Закончите фразу: «Передняя граница сжатого слоя воздуха ударной волны называется _________________________».
93.Закончите фразу: «Возникший при ядерном взрыве поток лучистой энергии, включающий инфракрасные, видимые и ультрафиолетовые лучи, характеризует поражающий фактор, называется ______».
94. Назовите три возможных вида последований светового излучения при ядерном взрыве .
95. Закончите фразу: « Поток гамма и нейтронов, возникший при взрыве ядерного боеприпаса, является поражающим фактором, называемым_________».
96. Закончите фразу: « Появление на территории, над которой прошел ядерный взрыв, различных радиоактивных веществ или за счет выпадающих радиоактивных осадков , или возникающих за счет сопутствующих радиоактивному процессу радиоактивных веществ, характеризует поражающий фактор ядерного взрыва, называемый_______»
97. Назовите результат воздействия проникающей радиации и радиоактивного заражения местности на организм человека.
98. Дополните фразу: « При действии нейтронного оружия зона радиоактивного поражения значительно______ зоны поражения (в большей её части) техника и различные сооружения____ , а живая сила противника____»
99. Закончите фразу: «Территория, подвергшаяся непосредственному воздействию поражающих факторов ядерного взрыва, называется____»
100. Назовите четыре зоны очага ядерного поражения по характеру механического разрушения объектов нападения.
101. Укажите величину избыточного давления ударной волны на границе очага ядерного поражения (в кЛа)
102. Распределение зоны очага ядерного поражения по характеру механических разрушений в порядке расположения относительно эпицентра ядерного взрыва (ответ представьте последовательностью букв, например – б, д, е…): а) зона слабых разрушений; б) зона полных разрушений; в)зона средних разрушений; г) зона сильных разрушений.
103. Назовите основные зоны радиоактивного заражения на следе облака ядерного взрыва.
104. Укажите значения величины доз облучения (однократного), которые считаются безопасным (в рентгенах)
105. Распределение зоны радиоактивного заражения в зависимости от эпицентра взрыва (ответ представьте последовательностью букв, например – б, д, е…) а) зона сильного заражения, б) зона умеренного поражения, в) зона чрезвычайно опасного заражения, г) зона опасного заражения.
106. Найдите соответствие воздействия излучения на организм человека и дозы его облучения при однократном облучении (ответ представьте цифрой с буквой, например 4а): 1. Лучевая болезнь 2 степени; 2. Лучевая болезнь 4 степени. 3. Лучевая болезнь 1 степени. 4 Условно безлопастное воздействие. 5. Лучевая болезнь третьей степени. А) 550 Р. Б) свыше 700 Р., в) 250…400Р, г) 150…250Р.
107. Дополните фразу: «Оружие массового поражения, действие которого основанное на воздействии на организм человека токсических (_______) веществ, называется ______»
108. Дополните фразу: « ________(___________) вещества – это химические соединения, которые, воздействуя на природу окружающую среду и различные организмы,______ их, а при определённых концентрациях вызывают смерть, они способны за короткое время поражать большие территории, вызываемая__________ местности и водоемы.
109. Назовите 6 групп отравляющих веществ (ОВ) по характеру из воздействия на организм человека.
110. Дополните фразу: «Зарин относится к отравляющим веществам ______ действия, так, как он, в основном поражает.__________
111. Дополните фразу» Иприт относится к отравляющим веществам_________ действия, так как он поражает кожу, глаза, дыхательные пути, пищеварительную систему.
112. Дополните фразу «Фосген является отравляющим веществом_____ действия, так как он воздействует на организм через________, поражая органы_____»
113. Приведите по одному примеру названий отравляющих веществ удушающего и общеядовитого действия.
114. Дополните фразу : « синильная кислота – это ___ вещество___ действия, она попадая в организм через органы дыхания и пищеварения, называет_____ организма человека»
115. Назовите главное отличие в действии удушающих и общеядовитых отравляющих веществ.
116. Укажите среди приведенных ниже примеров те, которые можно применять в качестве химического оружия А) аммиак, Б) хлорид бария, в) иприт, г)концентрированная уксусная кислота, д) зарин, е) синильная кислота.
117. Дополните фразу: « Отравляющие вещества (ОВ) вызывающее острое жжение органов дыхания, зрения, слезотечения, кашель, затрудняющее дыхание, относятся а ОК __________ действия» а) общеядовитого, б) психического, в) раздражающего».
118. Дополните фразу: «Отравляющие (______) вещества, специфически воздействующие на центральную нервную систему, вызывающие галлюцинации, страх, подавленность, слепоту, глухоту, относятся в ОВ _______ действия».
119. Установите соответствие названия токсического (отравляющего) вещества (ОВ) характера его воздействия на организм человека (ответ представьте цифрой с буквой, например – 1 г): 1. ОВ удушающего действия; 2. ОВ общеядовитого действия; 3. ОВ кожно-нарывного действия. а) BS(Би-Зет); б) иприт; в) синильная кислота; г) зарин.
120. Установите соответствия названия отравляющего вещества (ОВ) и характера его воздействия на организм человека (ответ представьте цифрой с буквой, например – 3б): 1. ОВ нервнопаралитического действия; 2. ОВ Раздражающего действия; 3. ОВ психохимического действия; 4. ОВ общеядовитого действия. а) аммиак; б) синильная кислота; в) BS(Би-Зет); г) хлорид бария; д) зарин; е) CS (Си-Эс).
121. Дополните фразу: «Территория, на которой возможно массовое поражение людей и сельскохозяйственных животных за счет отравляющих действий примерного ____ оружия, называется ____ поражения».
122. Закончите фразу: «Оружие массового поражения, действия которого основано на использовании способности некоторых микроорганизмов вызывать различные заболевания и отравления, называется ___»
123. Найдите среди приведенных ниже характеристик те, которые характеризуют бактериальное оружие: а) обладают малым скрытым (инкубационным) периодом; б) трудно обнаружить во внешней среде в начальный период применения из-за отсутствия специфических признаков; в) имеют длительный скрытый (инкубационный) период; г) поражающие действие длится в течение короткого времени; д) легко обнаружить в первые моменты применения; е) действует в течение длительного времени после применения.
124. Найдите среди приведенных ниже характеристик те, которые характеризуют бактериальное оружие: а) сильный взрыв с появление свечения; б) необычно большое скопление вредных насекомых (вшей, клещей и т. д) в местах разрыва снаряда. В) наличие порошковых и капельножидких средств на местности после взрыва; г) появление резких специфических запахов; д) глухие взрывы бомб; е) массовые пищевые отравления и заболевания людей и сельскохозяйственных животных.
125. Укажите среди приведенных ниже названий организмов те, которые используются в качестве бактериологического оружия, 1) гриб мукор, возбудитель чумы, молочнокислые бактерии, холерные вибрионы, возбудитель сибирской язвы, возбудители гриппа, возбудитель туляремии.
126. Закончите фразу: « Населенные пункты и объектов народного хозяйства, подвергшиеся непосредственному воздействию бактериального оружия, создающего источник распространения инфекционных заболеваний, называются _____»
127. Дополните фразу: «Одним из важнейших способов борьбы с бактериологическим оружием и эпидемиями является ____________система строгих изоляционно-ограничительных противоэпидемиологических мероприятий, ликвидирующих очаг эпидемии и предупреждающих распространения последней из него»
128. Назовите 3 группы обычных современных средств поражения по характеру его воздействия на противника
129.Дополнтте фразу: «Основным поражающим фактором осколочных и шариковых авиабомб являются _____________, которые могут поражать живую силу противника.
130.Дополните фразу: «Основным поражающим фактором боеприпасов объемного взрыва является ________, которая распространяется со сверхзвуковой скоростью и ___________ мощность обычных взрывчатых веществ в 4…6 раз».
131.Назовите три группы зажигательного оружия в зависимости от его состава.
132.Дополните фразу: «Главным поражающим фактором__ ______ является высокая температура, способность вызывать ожоги, отравление продуктами сгорания, пожароопасность».
133.Дополните фразу: «___________- это зажигательные смеси на основе нефтепродуктов, представляющие собой легковоспламеняющиеся жидкости или гели».
134.Закончите фразу: «Механические смеси оксидов железа с алюминием, воспламеняющиеся от специального запального устройства, горящие в отсутствии кислорода воздуха и создающие температуру до 3000 градусов, называются___________».
135.Дополните фразу: « Основной мерой борьбы и профилактики против зажигательного оружия является четкое соблюдение и исполнение правил_______ безопасности».
Предварительный просмотр:
- Оптимальные, обычные, чрезвычайные;
- в;
- б;
- «Чрезвычайные ________»;
- 1б, 2а, в;
- Природные, техногенные (антропогенные);
- Литосфера, гидросфера, атмосфера;
- Землетрясения, оползни, вулканические извержения, сели, снежные лавины;
- «Землетрясение ________»;
- «________ смещения, колебания _________ сейсмических»;
- Разрушения зданий, возникновение пожаров (ответ может быть иным);
- Организация работы сейсмических служб по предсказанию возможности землетрясений в данном районе; разработка, проектирование и строительство зданий, устойчивых к воздействию землетрясений;
- Строительство в сейсмоопасных районах химкомбинатов, нефтеперерабатывающих заводов, атомных электростанций и т.д. (ответ многовариантен).
- «________ оползнями»;
- 1б, 3а, 4в;
- Малые, крупные, очень крупные;
- Внезапное смещение больших масс поверхностных грунтовых пород;
- Разрушение зданий, людские больших масс поверхностных грунтовых пород;
- Землетрясения, вулканическая деятельность, сильные ливневые дожди (ответ многовариантен);
- Вырубка лесов, нерациональное землепользование, проведение взрывных работ (ответ многовариантен);
- Изучение возможности возникновение оползней и их предсказание; запрещение подрезки или подсыпки оползневых склонов; запрещение проведение взрывных работ и т.д. (ответ многовариантен);
- «_______ вулканизмом (извержением вулканов).
- Взрывные, спокойные;
- Фонтаны и потоки лавы, потоки вулканической грязи, раскаленные газы и песок, пепел (разных сочетаниях);
- Пожары, разрушения построек, оползни, обвалы; на морях — цунами, на реках — наводнения;
- Наблюдения за деятельностью вулканов и составление прогнозов о повышении их активности; создание системы оповещения и т.д.;
- «_________________________селями»;
- б;
- Ливни, быстрое таяние снегов, льда; вырубка леса на склонах гор; землетрясения, извержения вулканов;
- Разрушающее действие грязевых (грязе — водно — каменных) потоков за счет их перемещения с большой скоростью;
- Проведение искусственного снеготаяния в местах зарождения селей; искусственный спуск талой воды; мелиоративные и агротехнические работы на склонах;
- «_______________ снежными лавинами»;
- Горные и холмистые районы;
- Разрушающее действие стремительного потока снежных масс, содержащих включения других предметов, в них вовлекаемых;
- Строительство защитных противолавинных сооружений (опорные сооружения, лавинорезы, насыпи, снегоудерживающие щиты); искусственное провоцирование лавин в определенное время с соблюдением мер безопасности;
- Наводнения, цунами;
- «___________________ наводнениями»;
- Низкие (малые), высокие (средние), выдающиеся (большие), катастрофические;
- Обь, Енисей, Лена;
- Нет, так как при наводнениях происходит обогащение верхних слоев поверхности веществами, создающими плодородие почв;
- Затопление территорий слоем воды, за счет чего нарушается жизнедеятельность людей; разрушение объектов водой при наводнениях (механические и другие повреждения); размыв и смыв грунтов; загрязнение и заражение местности; и др. (ответ многообразен);
- Строительство защитных сооружений (дамб); приспособление хозяйственной деятельности к периодически повторяющимся наводнениям;
- «_______________________ цунами»;
- Землетрясения (моретрсения), извержения подводных вулканов;
- Подводные ядерные взрывы;
- Разрушающее действие волн зависит от высоты и скорости распространения;
- Своевременное оповещение населения о цунами; строительство береговых сооружений, уменьшающих силу воздействия цунами (волнорезов, дамб и других сооружений);
- Ураганы, бури (шквалы), смерчи (торнадо, тромбы);
- «_______________________ ураганами»;
- Слабые, сильные, экстремальные;
- Разрушающее действие ветров, появление морских волн, ливней;
- Прогнозирование возникновения ураганов и своевременное оповещение населения; обработка облаков урагана специальными веществами, уменьшающими его интенсивность (возможны и другие варианты ответа);
- д;
- вихревые, потоковые;
- Пыльные, снежные, беспыльные;
- Черные, бурые, желтые, белые;
- г;
- Разрушающая сила ветра; уменьшение видимости; ветровая эрозия почв (ответ может быть иным);
- Прогнозирование бурь, оповещение населения, закрепление техники или перевод ее в укрытия и т.д.;
- «_______________________ смерчем»;
- Разрушающее действие воздушных струй смерча, поднятие различных предметов в воздух и их перенесение с одного места на другое, эрозия почв и т.д.;
- Прогнозирование возникновения крупных смерчей; оповещение населения; строительство сооружений, устойчивых к действию смерчей и т.д.;
- Авария на Чернобыльской АЭС; врыв трубопроводов при транспортировке газов; аварии на химических комбинатах по производству фенолформальдегидных смол и пластмасс и выброс фенола в грунтовые воды и т.д. (ответ многообразен);
- Точное выполнение правил техники безопасности на данном предприятии; своевременное проведение профилактических и текущих ремонтных работ технологического оборудования (ответ может быть иным);
- РСЧС – Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, во главе которой стоит Министерство чрезвычайных ситуаций;
- Территориальные, функциональные, ведомственные;
- Республиканские, краевые, областные, городские, районные, объектовые;
- Информационно-управляющие; обеспечение защиты и жизнеспособности населения; экологической безопасности; контроля обстановки в потенциально опасных объектах; сейсмологических наблюдений; противопожарных и аварийно-спасательных работ; санитарно-эпидемиологического надзора; экстремальной медицинской помощи; предотвращения лесных пожаров; чрезвычайных резервных фондов;
- Комиссии по ЧС; органы повседневного управления, в том числе и дежурно — диспетчерские службы; наблюдения и контроля за состоянием объектов и окружающей среды; силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- Федеральный, региональный, местный;
- Глобальные, региональные, объектные, локальные;
- б, д, г, а, в;
- Глобальные, региональные;
- «_________ предупреждения ____________ мирное _______ военное ___________ликвидации _________безопасности __________защиты _________»;
- «___________ проведение_______ предупреждения __________ ликвидации ______________ мирное _____________ военное _______»;
- Обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем оповещения, сил и средств РСЧС к действиям ЧС, проведение работ по их ликвидации; прогнозирование и оценка социально – экономических последствий ЧС;
- Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего от ЧС; обучение и подготовка населения к действиям в ЧС; подготовка и повышение квалификации кадров и специалистов РСЧС;
- Создание автоматизированной информационно – управляющей системы предупреждения и действий в ЧС; оснащение техническими средствами аварийно – спасательных работ;
- Гражданская оборона;
- «_________ объекта ________ объектах __________ объекта _____( ____ объекта)»;
- Комиссия по ЧС, штаб ГО;
- Директор учебного заведения;
- Заместитель директора учебного заведения;
- Ответ многовариантен; задачи: 1) обеспечение защиты коллектива учебного заведения (в целом) в период их нахождения в УНПО при возникновении ЧС в мирное или военное время; 2)создание, подготовка и поддержание в постоянной готовности невоенизированных формирований ГО, в том числе и оказание помощи пострадавшим; 3) создание и поддержание готовности средств оповещения и связи, оповещение коллектива УНПО о требовании штаба ГО района (города и т.д.); 4)создание собственных фондов противорадиационных укрытий, принадлежащих домоуправлениям; 5)накопления средств разведки, дозиметрического контроля и поддержания их в состоянии готовности; 6) пропаганда ГО в УНПО, планирование и проведение «Дня защиты детей»;
- Штаб ГО; заместитель по эвакуации; заместитель по материально – техническому обеспечению;
- Пост радиационных и химических наблюдений; звено связи о оповещения; спасательная группа; противопожарное звено; звено по охране общественного порядка; звено обслуживания защитного сооружения;
- Ядерное, химическое, биологическое, обычные (традиционные);
- «______ ядер __________ ядерным оружием»;
- Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс»;
- Ударная волна;
- «______________________ ударной волной»;
- «_______________________ фронтом ударной волны»;
- «______________________ световым излучением»;
- Ожоги кожи, поражение органов зрения, возгорание горючих материалов и объектов;
- «___________________проникающей радиацией»;
- «_____________________ радиоактивным заражением»;
- Лучевая болезнь;
- «___________ больше ________ сохраняются __________ гибнут»;
- «_________ очагом ядерного поражения»;
- Зона полных разрушений; зона сильных разрушений; зона средних разрушений; зона слабых разрушений;
- 10 кПа;
- б, г, в, а;
- Зона чрезвычайно опасного заражения, зона опасного заражения, зона сильного заражения, зона умеренного заражения;
- 50 рентген (однократное облучение); 100 рентген в течении 10 – 30 дней;
- в, г, а, б;
- 1в, 2б, 3г, 4а;
- «___________ ядовитых _________ химическим оружием»;
- «Отравляющие ___ токсическое _________отравляют ______ заражение ________»;
- Нервно – паралитические, кожно – нарывные, удушающие, общеядовитые, раздражающие, психохимические;
- «________________ нервно – паралитического _________________ нервную систему»;
- «______ кожно – нарывного _______»;
- «_______ удушающего _________органы дыхания»;
- Фосген — удушающее ОВ; синильная – общеядовитое ОВ (примеры могут быть иными);
- «________ токсические (ядовитые) ______ общеядовитого ________ общее отравление ___________»;
- Удушающие отравляющие вещества парализуют органы дыхания, а общеядовитые – вызывают общее отравление организма;
- в, д, е;
- г;
- «________ токсическое _________ нервно – паралитического ______»;
- 1д, 2в, 3б;
- 1д, 2е, 3в, 4б;
- «_______________ химического ____________ очагом химического ________»;
- «__________________ бактериологическим оружием»;
- б, в, е;
- б, в, д, е;
- б, г, д, ж;
- «_______________ очагом бактериологического поражения»;
- «____________ карантин ______________»;
- Осколочные, ; боеприпасы объемного взрыва; зажигательное оружие;
- «________ осколки _________»;
- «___________ ударная волна _________ превышает _______»;
- Напалм, термитные составы, белый фосфор;
- «_________________ зажигательного оружия _________»;
- «Напалм __________»;
- «____________ термитами»;
- «______________ противопожарной _______________».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по математике «Решение текстовых задач»
данный элективный курс предназначен для учащихся 9 классов.
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»
Этот элективный курс позволяет сгладить противоречия, которые возникают при изучении данной темы в школе и в предлагаемых вариантах ЕГЭ. Он предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х кла.
Тест для текущего контроля по теме текстовый редактор Microsoft Word 2010
Данный тест предназначен для текущего контроля усвоения знаний полученных в ходе рассмотрения темы «Работы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010».
Тема 33. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ № 32: «ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, .
Конспект урока по активизации познавательной деятельности учащихся. Тема урока. Контроль знаний по теме: «Текстовый редактор».
Цель урока:· проверить и оценить теоретические знания учащихся по теме «Текстовый редактор»;· воспитывать стремление к овладению.
РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ. Курс по выбору для учащихся 9 класса
Допущен к использованию в образовательном процессе.Приказ Управления образования от 30 сентября 2011г. №622РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧКурс по выбору для учащихся 9 классаЦели данного курс.
Источник