Найти неправильный способ цитирования

Содержание
  1. ТОП-10 распространенных ошибок при цитировании 1120
  2. Немного об авторском праве
  3. ТОП-10 ошибок
  4. Отсутствие цитирования
  5. Отсутствие ссылок в тексте при наличии списка литературы
  6. Некорректное заимствование графических материалов
  7. Неправильное склонение фамилий авторов
  8. Неразличение первичного и вторичного цитирования
  9. Искажение смысла при парафразе
  10. Избыток цитат
  11. Неправильное оформление цитирования
  12. Предпочтение электронной версии издания печатной
  13. Отсутствие самоцитирования
  14. Также рекомендуем прочитать
  15. Обзор лучших статей «Молодого ученого» №35 (325)
  16. Варианты оформления списка литературы: стили и принципы
  17. Как сформулировать ключевые слова научной статьи
  18. 20.05.20 8 класс Русский язык
  19. Найдите неправильный способ цитирования : 1)А?
  20. Слово смех фонетический разбор?
  21. Напишите пж сочинение на тему «Детство — это смех и радость»30 баллов?
  22. Со смеху какой падеж?
  23. Словосочитание со словом смех?
  24. Причастие к слову смех?
  25. Однокоренные слова смех?
  26. Наречие к слову смех?
  27. Стихотворение с рифмой смех успех?
  28. В предложении в его рёве слышались стоны, визг и смех ?
  29. Однокореное слова к слову смех?

ТОП-10 распространенных ошибок при цитировании 1120

Что отличает настоящую научную работу от обычного школьного доклада? Специфических признаков много. Но одним из важнейших является правильно оформленное цитирование. Ссылочный аппарат позволяет разграничить чужие и свои идеи, отделить теоретическую базу от выводов автора.

На первых этапах кажется, что наличие списка литературы автоматически решает проблему цитирования. Но это большое заблуждение. Существует масса нюансов, игнорирование которых не только снижает качество научной работы , но и может стать основанием для привлечения к ответственности по закону. Мы разберем 10 самых распространенных ошибок цитирования, чтобы вы не допускали их в своих исследованиях.

Немного об авторском праве

Прежде чем разбирать конкретные ошибки, нужно уяснить, почему это неправильно. На вреде репутации ученого подробно останавливаться не будем. Это очевидно, что бездумное копирование чужих идей и выдача их за свои характеризует автора не с лучшей стороны. Такие люди подвергаются порицанию «Диссернетом», а иногда и теряют ученые степени.

Но последствия могут быть и куда более серьезными. Произведения науки, согласно статье 1225 Гражданского кодекса РФ, – это результаты интеллектуальной деятельности, охраняемые законом. Присвоение их себе – это нарушение прав настоящего автора.

Статья 1255 ГК РФ содержит перечень авторских прав, за нарушение которых предусмотрена гражданско-правовая ответственность:

  1. Исключительное право на произведение. Это значит, что автор пользуется и распоряжается своей научной работой по своему усмотрению. При этом отсутствие запрета другим лицам на пользование ею не приравнивается к разрешению.
  2. Право авторства. Создатель произведения имеет право признаваться его автором. Если кто-либо приписывает авторство себе, это нарушает право создателя.
  3. Право на имя. Ученый разрешает использовать научную работу под своим именем. Это как раз и предполагает обязательность цитирования.
  4. Право на неприкосновенность произведения. Другим людям запрещается без согласия автора вносить в научную работу какие-либо изменения или искажать ее смысл.
  5. Право на его обнародование. Делать научную работу доступной для публики или нет – решает только сам автор.

По ходу знакомства с распространенными ошибками цитирования мы выясним, какие именно авторские права нарушаются при некорректном оформлении ссылок на использованные источники.

ТОП-10 ошибок

Делая первые шаги в науке, мало кто обходится без ошибок. Добросовестный исследователь старательно изучает все правила цитирования и избавляется от недочетов. Мы приводим наиболее часто встречающиеся.

Отсутствие цитирования

Фактически это присвоение интеллектуальной собственности – наиболее грубое нарушение гражданского законодательства, касающегося авторских прав. В нынешних реалиях такое пресекается сразу же: научный руководитель отправляет на доработку или издание отклоняет материал, представленный для публикации.

«Антиплагиат» необязательно показывает в таком случае нулевую уникальность . При должной обработке текста он может быть технически оригинален. Но если работу посмотрит живой человек, он невооруженным взглядом обнаружит некорректное заимствование.

Читайте также:  Какая величина напряженности магнитного поля нпр выбирается при контроле способом приложенного поля

Отсутствие ссылок в тексте при наличии списка литературы

Любимый рецепт студентов: соблюсти формальность, поместить после текста требуемый раздел, собрав его наугад. Список литературы подбирается исключительно по созвучности названий теме реферата или курсовой работы, но ни с одним из перечисленных источников автор не работает.

Получается, что написанная (точнее, списанная или скопированная) работа не имеет ничего общего с приведенной литературой. Соответственно, невозможно проставить внутритекстовые ссылки. А это приравнивается к отсутствию цитирования с вышеперечисленными последствиями.

Некорректное заимствование графических материалов

Научные работы нередко содержат иллюстрации: картинки, графики, схемы. Часто они бывают авторскими и неразрывно связаны с текстом. Соответственно, они тоже охраняются как объекты авторского права.

Во избежание нарушения гражданского законодательства необходимо под любым изображением, созданным не вами, указывать источник его заимствования (даже если он взят из Интернета, и автор неизвестен).

Неправильное склонение фамилий авторов

Это в некотором смысле нарушает право автора на имя. Он дал право на издание произведения под своим – вполне конкретным – именем. Неправильное склонение искажает его. Чаще всего ошибки связаны с неправильным употреблением рода.

Неразличение первичного и вторичного цитирования

Автор любой научной работы, на которую ссылаетесь вы, ссылается, в свою очередь, на работы предшественников. И важно разобраться, где мысль данного автора, а где он цитирует коллегу. Если этого не сделать, получится что вы приписываете идеи одного человека другому. Тем самым нарушается право первого на авторство.

Например, если Иван Петров пишет о категорическом императиве и в своей работе ссылается на фундаментальный труд Иммануила Канта, он все делает правильно. Но если Василий Смирнов пишет о категорическом императиве, излагает идеи Канта, но ссылается только на Ивана Петрова, он делает грубую ошибку при цитировании.

Исключения бывают, если первоисточник найти не удается или он написан на редком или сложном языке. Тогда можно использовать формулировку «Цит. по …» и сослаться на лицо, впервые процитировавшее оригинал.

Искажение смысла при парафразе

Этот прием помогает повысить уникальность текста с технической точки зрения. Но важно не переусердствовать в попытках пройти барьер «Антиплагиата». Внесение смысловых искажений нарушает право на неприкосновенность произведения. К тому же получается, что вы приписываете человеку идеи, ему не принадлежащие.

Избыток цитат

Цитировать чужие работы нужно в меру. Их переизбыток так же вреден, как и отсутствие. Разве что о нарушении интеллектуальных прав в данном случае речи не идет. Страдает лишь научный уровень работы: она превращается в реферат, пусть и надлежащим образом оформленный.

Неправильное оформление цитирования

Во избежание даже самого незначительного нарушения авторского права следует убедиться, что ссылка на источник содержит все компоненты, позволяющие достоверно идентифицировать цитируемое произведение:

  • фамилия автора;
  • его инициалы (да, однофамильцы вполне могут работать в одной области);
  • год издания;
  • место издания и название издательства (для книг);
  • название и номер выпуска (для журналов);
  • номера страниц.

По какому стандарту оформлять ссылку – это уже другой вопрос. Ответа на него связан с редакционными правилами, а не гражданским законодательством или научной этикой.

Предпочтение электронной версии издания печатной

Нарушения интеллектуальных прав здесь нет. Но основным изданием все же считается печатное: оно выходит раньше, потому более предпочтительно. Ссылки на электронные ресурсы нужно давать в том случае, если на физическом носителе книга или журнал не издавался.

Отсутствие самоцитирования

Нарушать собственные права законом не запрещается. Однако в научной среде не приветствуется бесконечное дублирование собственных идей. Если необходимо использовать тот или иной тезис, уже представленный под вашем именем, необходимо поставить ссылку на соответствующую работу. Самоплагиат – не воровство, но и не норма.

Читайте также:  Метронидазол от хламидиоза способ применения

Также рекомендуем прочитать

Обзор лучших статей «Молодого ученого» №35 (325)

Рада представить вам очередной обзор статей с наиболее качественными мета-данными. Приятно замечать, что рекомендации, приведенные в прошлые разы, не остались незамеченными. Авторы чутко прислушиваются к ним и заметно повышают качество своих работ.

Варианты оформления списка литературы: стили и принципы

Нередко список литературы пугает авторов еще больше, чем основной текст статьи. Студенты чаще всего пребывают в недоумении, откуда взять требуемые 10 (а то и 15) источников, ведь фактически они работают с двумя-тремя (и это в лучшем случае).

Как сформулировать ключевые слова научной статьи

Часто авторы статей недооценивают важность ключевых слов, считая, что это просто одно из формальных требований редакции. Это неправильно. Потратьте полчаса на вдумчивое составление ключевых слов — и ваша статья привлечет гораздо больше заинтересованных читатей.

Источник

20.05.20 8 класс Русский язык

ТЕМА: Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение материала по теме «Чужая речь»

I.Тестирование по теме «Цитата»

1.Какое предложение с цитатой оформлено верно?

А) Лев Толстой писал, что «музыка — высшее в мире искусство».

Б) «Музыка — высшее в мире искусство», считал Лев Толстой.

В) Лев Толстой утверждал: «Что музыка — высшее в мире искусство».

Г) Лев Толстой утверждал — «музыка — высшее в мире искусство».

2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) А. С. Пушкин писал: «Критика — наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусства и литературы».

б) «Мудрёно пишут только о том, чего не понимают», утверждал В. Ключевский.

в) М. Горький призывал не быть равнодушным, «ибо равнодушие смертоносно для души человека».

г) Своё восхищение осенней природой А. С. Пушкин высказал в следующих строках:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

3. Найдите неправильный способ цитирования.

а) А. Т. Твардовский говорил: «Кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего — есть ещё смех радости, дружеской благожелательности, весёлого и безобидного озорства».

б) А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего — есть ещё смех радости. » в) А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного — есть ещё смех радости».

г) А. Т. Твардовский говорил, что смех может быть не только «гневным, саркастическим и непрощающим, «есть ещё смех. озорства».

II. Знакомство с образцами синтаксического и пунктуационного разбора предложений с чужой речью на с. 242—243.

III. Тренировочные упражнения.

  • В упр. 429 разбирают устно и письменно по два предложения.
  • Устная работа по упр. 430.
  • Упр. 431.
  • Упр. 432 по заданию + выпишите главную мысль текста.
  • IV. Т е с т о в ы е з а д а н и я
      • 1. Укажите неверное утверждение.

а) Прямая речь — точная передача чужих слов.

б) Предложения с косвенной речью передают только со-держание чужой речи.

в) При цитировании всегда используются кавычки.

г) Диалог обычно оформляется без использования ка-вычек.

  • 2. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи

а) Сокол отвечает Ужу, что я знаю счастье, я храбро бился.

б) Отец спросил меня, какой фильм мне понравился больше всего.

в) Я спросил друга, решил ли ты эту задачу.

г) Клава с живым интересом поинтересовалась, можно ли ей играть.

3. Найдите предложение с косвенной речью, которая правильно оформлена и соответствует содержанию прямой речи.

    «Дедушку знаешь, мамаша?» — матери сын говорит.

а) Сын спрашивает у матери, знает ли она дедушку.

б) Сын спрашивает у матери, что знает ли она дедушку.

в) Сын спрашивает у матери, знает ли она дедушку?

Читайте также:  Предыстория каким способом образовано

г) Сын спрашивает у матери, знаешь ли ты дедушку.

  • V. Проработать содержание упр. 433. Устно.
  • Источник

    Найдите неправильный способ цитирования : 1)А?

    Русский язык | 10 — 11 классы

    Найдите неправильный способ цитирования : 1)А.

    Т. Твардовский говорил»Кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего — есть еще смех радости, дружеской благожелательности, веселого и безобидного озорства».

    2)А. Т Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего — есть еще смех радости.

    Т Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного — есть еще смех радости» 4) А.

    Т Твардовский говорил, что смех может быть не только «гневным, саркастическим и непрощающим», «есть еще смех.

    Первое, тк после говорил нужно : и в конце не закрыто «.

    Слово смех фонетический разбор?

    Слово смех фонетический разбор.

    Напишите пж сочинение на тему «Детство — это смех и радость»30 баллов?

    Напишите пж сочинение на тему «Детство — это смех и радость»

    Со смеху какой падеж?

    Со смеху какой падеж?

    Словосочитание со словом смех?

    Словосочитание со словом смех.

    Причастие к слову смех?

    Причастие к слову смех.

    Однокоренные слова смех?

    Однокоренные слова смех.

    Наречие к слову смех?

    Наречие к слову смех.

    Стихотворение с рифмой смех успех?

    Стихотворение с рифмой смех успех.

    В предложении в его рёве слышались стоны, визг и смех ?

    В предложении в его рёве слышались стоны, визг и смех .

    Стоны, визг, смех.

    Однокореное слова к слову смех?

    Однокореное слова к слову смех.

    На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Найдите неправильный способ цитирования : 1)А?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

    Не болота а болото.

    Тип — личное 1 лицо, множественное число.

    1. Аулы перекочевали(грам. Основа) повеств. , невоскл. , прост. , распр. , двусост. ( — = ) 2. Люди оставались, следили повеств. , невоскл. , сложн. , распр. , двусост. ( — = , = ) 3. Все перебрались повеств. , невоскл. , прост. , рас..

    Андрей (если это так ) напиши в начале когда? Где? в какое время года? Просто время и с кем ты играл. Напиши как ты усердно старался забить гол. Или возможно ты отменный воротарь. Напиши как есть. Какой счет был? Сколько людей было в командах.

    Мама — выражено существительным — подчёркиваем одной линией. Купила — выражено глаголом — подчёркиваем двумя линиями. Фарфоровые — выражено прилагательным — подчёркиваем волнистой линией. Тарелки — выражено существительным — подчёркиваем одной лин..

    (Кто? ) Мама — подлежащее, (Что сделала? ) купила — сказуемое, (Что? ) тарелки — дополнение, (Какие? ) фарфоровые — опеределение.

    Ответ 4) запятые 2 и 5 Ответ 5) Запятая 2 Ответ 6)Запятые 1 и 2 Ответ 7)запятые 2 и 4 Ответ 8)запятые 1 2 4 5 Ответ 9) запятые 1 2 3 Ответ 10) запятые 1 и 3 Ответ 11)запятые 1 и 4 Ответ 12) Запятая 2 Ответ 13)запятые 1 2 3 Ответ 14)запятые 1 3 4 Отве..

    1. Опу­стив­шая го­ло­ву Анеч­ка, (2) не­по­движ­но си­де­ла в пу­хо­вом плат­ке, (3) бе­реж­но по­кры­вав­шем её плечи. Ответ : 2, 3 2. Ис­кус­ство­ве­ды убеж­де­ны, что, (1) ра­бо­тая над об­ра­зом поэта Ни­ко­лая Алек­се­е­ви­ча Не­кра­со­ва, (2..

    Заяц перескочил через дорогу, подошел к своей старой норке, раскопал снег уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами . Перескочил — подошел (Од. Ч. ) раскопал — уложил (Од. Ч) уложил — заснул(Од. Ч) Отметь как лучший ответ, пжж).

    Несчастий вместе неизвестности вместе не генералом не хлеб.

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы