- Приёмы нахождения частного и остатка способом подбора
- Конспект урока математики на тему: «Нахождение частного подбором вида 87:29, 66:22» (УМК «Школа России», 3 класс) план-конспект урока по математике (3 класс)
- Конспект урока «Учиться находить частное подбором» («Школа России» , 3 класс) план-конспект урока по математике (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок математики. Алгоритм нахождения однозначного частного
Приёмы нахождения частного и остатка способом подбора
Тема: Приёмы нахождения частного и остатка.
Учитель: Ожогина С.В.
Цели: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик; решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
1) Организационный момент. Мотивационный настрой.
-Ребята, класс – это одна семья, а в семье необходимо друг друга поддерживать. Давайте дружно потрудимся, совместно преодолевая трудности. Сегодня на уроке нам нужно показать всё то, чему мы научились на уроках математики.
-Вы готовы к работе? Удачи вам.
-Свои математические умения, оценивать вы будете самостоятельно на листе самооценки. Подпишите их.
Знание таблицы умножения
Знание названий компонентов умножения и деления
Умение выполнять деление с остатком
Умение решать задач
Умение находить значение числовых выражений
Умение дружно трудиться
Оценка за урок, которую поставил бы я себе
2) Актуализация теоретических знаний.
-О каком математическом действии больше всего мы говорили на последних уроках математики? (делении)
-Какое математическое действие является основой для действия деления? (умножение)
-Давайте вспомним названия компонентов действия деления. (делимое, делитель, частное)
3) Устный счёт. Минутка чистописания.
-Давайте немного разомнёмся, как спортсмены перед началом демонстрации своих умений. Проведём устный счёт, совместив его с минуткой чистописания. Запишите в тетрадях число, классная работа. Я диктую примеры, ваша задача правильно и аккуратно записывать ответы в тетрадь. (Проверка: после записи каждого ответа, один ученик называет ответ)
7*4, 5*3, 8*8, 9*2, 48:6, 4*5, 30*1, 14:2, 25:5, 7*7, 0*1, 17:17, 54:6, 18:3, 3*3, 4*2, 56:7, 24:6, 50:10, 8*9, 3*2, 30:3, 40:2, 8*5.
-Какие знания пригодились? (знания таблицы умножения)
-Оцените свои умения в оценочном листе в графе «Знание таблицы умножения и названий компонентов».
4) Самоопределение к деятельности.
-Ребята, на доске записан пример 34:9 . В чём его особенность? (пример на деление с остатком)
-По какому правилу, алгоритму мы с вами находим значение таких числовых выражений? (Подбираем самое большое число к делителю, которое делится на делитель без остатка. Сколько не поделилось нацело, т.е. остаток, ищем вычитанием.)
-Два ученика решали этот пример. У них завязался спор, один сказал, что самое большое число, которое делится нацело без остатка – это 30. А другой сказал, что это 32. Как вы думаете, почему у ребят могли возникнуть разные варианты? ( Кто-то из них не смог вспомнить самое большое число)
-А у вас могут возникнуть такие затруднения?
— Какой вы предложите выход из данного спора?
-Как вы думаете, чем мы сейчас заниматься? (Искать выход из таких ситуаций)
5) Работа по теме урока.
5.1 Знакомство с новым способом.
— Когда вы не можете вспомнить самое большое число, тогда можно воспользоваться способом подбора частного.
— Прочитайте, как выполнить деление с остатком методом подбора, на с. 29.
— Как определить, правильно ли подобрано частное?
— Какой должен получиться остаток?
9*2=18, 34-18=16, 16>9 (не подходит)
— Когда можно воспользоваться этим способом? (когда не можешь вспомнить самое большое число)
— А ещё, ребята, такой способ можно применять, когда случай не табличный.
5.2 Применение нового способа.
— На доске примеры: 53:8, 78:9, 25:10, 38:11, 50:20.
— Давайте решим данные примеры, где нужно, будем применять способ подбора частного.
5.3 Самостоятельная работа в парах.
-Решите примеры самостоятельно, работая в парах: 43:8=, 64:7=
— Давайте оценим себя на листах самооценки в графе «Умение выполнять деление с остатком»
5.4 Решение задач.
— Назовите общее количество самолетов.
— Что значит «сколько троек может подняться в небо»? По сколько их надо разделить?
— Сделаем схематический рисунок.
— Сколько троек самолетов поднялось в небо? (6.)
— Сколько самолетов осталось? (2.)
— Запишите решение задачи выражением. (20:3 = 6(ост. 2).)
— Какими еще способами можно узнать, сколько троек в 20 самолетах? (Вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти частное методом подбора.)
— Как оформить краткую запись? (С помощью таблицы.)
— Что надо узнать в задаче? (На сколько дней хватит 80мешков муки.)
— Что такое 48 мешков, 80 мешков? (Общий расход муки.)
— Что обозначает число 3? (Количество дней, за которые расходуют 48 мешков.)
— Какого столбца не хватает? (Расход муки в день.)
Расход муки в день
Общий расход муки
— Составьте программу решения.
— Запишите решение задачи одним выражением. (80:(48:3) = 5 (д.).)
( Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 6 (с. 29). Ответ:1-ая ваза у Пети, 2-ая ваза у Кати, 3-ья — у Оли.)
— Давайте оценим себя на листах самооценки в графе «Умение решать задачи»
5.4 Решение числовых выражений на порядок действий.
№ 5 (с.29) – три ученика у доски, представители каждого ряда. Решаем по строкам: 1-ый ряд -1-ая строка, 2-ой ряд –вторая строка, 3-ий ряд – третья строка.
38:19+42:3= (47+8):11= 3*(72-60)=
28:2*3+8= 90-9:9= 82-25:5=
— Оцените свою работу на уроке. Ответьте на вопрос. Над чем мне ещё нужно поработать, чтобы преодолеть трудности……
— Оцените своё умение дружно работать, поставьте себе оценку за урок. Сдайте листы самооценки учителю.
VIII . Подведение итогов урока
— Какой метод деления с остатком мы использовали сегодня на уроке?
— Как проверить, правильно ли подобрано число?
— Почему остаток не может быть больше делителя?
— Полезен ли вам новый способ деления с остатком?
Учебник: № 5 (с. 29)- если не успеем на уроке.
— Рабочая тетрадь: № 95 (с. 36).
— Творческое задание по желанию: придумать примеры на деление с остатком для своих одноклассников.
Источник
Конспект урока математики на тему: «Нахождение частного подбором вида 87:29, 66:22» (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование знаний о новом приёме внетабличного деления вида 87:29 способом подбора;
- развитие навыка внетабличного деления;
- совершенствование навыка решения текстовых задач;
- развитие умения анализировать и обобщать
Планируемые результаты
Предметные:
- находить частное способом подбора, решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле, осуществлять сбор и представление информации, связанной со счетом, решать нестандартные математические задачи.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Морро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация.
Источник
Конспект урока «Учиться находить частное подбором» («Школа России» , 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя:
формирование у учащихся умения делить двузначное число на двузначное способом подбора;
совершенствование вычислительных навыков;
совершенствование навыка решения текстовых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта «Учиться находить частное подбором» | 40.53 КБ |
Презентация «Учиться находить частное подбором» | 827.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата : 6 февраля 2018г., вторник
Школа : МАОУ СОШ №148
ФИО учителя: Кривонос Л.М.
ФИ студента: Гурьянова А.
ФИО методиста: Шакирова О.Г.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Учиться находить частное подбором»
Цели деятельности учителя:
- формирование у учащихся умения делить двузначное число на двузначное способом подбора;
- совершенствование вычислительных навыков;
- совершенствование навыка решения текстовых задач.
- научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора.
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: программа : «Школа России» ; учебник : Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, презентация.
Методы и приемы
Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя
— Здравствуйте, ребята! Садитесь.
— Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
— Чтобы хорошо учиться,
Нужно каждый день трудиться.
С ленью нам не по пути,
К знаньям будем мы идти.
— Ребята, давайте настроимся на хорошую работу.
Показывают готовность к уроку
Р : выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Актуализация знаний и мотивация
Словесный: слово учителя
Практический: выполнение упражнения
Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение упражнения
Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение упражнения
Словесный: учебный диалог
— Ребята, откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число и «Классная работа».
— Давайте начнём нашу работу с устного счёта.
— Ребята, давайте с вами решим вот эти примеры.
Но спрашивать я буду только тех, кто отвечает по руке. Не выкрикиваем.
2 • 5 5 : 1 7 • 7 80:20
5 • 9 20 : 4 5 • 3 16 : 8
9 • 6 42 : 7 4 • 4 32 : 4
6 • 6 32 : 8 6• 7 60:20
— Молодцы, а теперь поиграем в игру.
Игра называется «Верно – неверно» (сигнальные карточки: красный – зелёный)
— Я говорю вам фразу, вы внимательно слушаете, если согласны показываете мне зелёную карточку, если не согласны – красную.
— Кому не понятно задание?
— Отлично, тогда приступим.
- В прямоугольнике все углы прямые? (з.)
- В любом прямоугольнике все стороны равны?(к)
- У квадрата все углы прямые? (з)
- Число 40 не делится на 8? (к)
- 100 – самое маленькое трёхзначное число? (з)
- При умножении на 1 любого числа, получится 1? (к)
- При умножении 0 на любое число получится 0? ( з)
- При умножении любого числа на 1 получается то же самое число? (з)
- При делении числа на само себя получается 1 (з)
— Устный счёт мы закончили.
— А теперь, ребята, посмотрите на выражения и найдите лишнее.
— Почему это выражение лишнее? А кто умеет решать такие выражения? Как они решаются?
— Да, ребята, такие выражения решаются путем подбора.
— Догадались, какая тема нашего урока?
— Совершенно верно. Тема нашего урока «Нахождение частного путём подбора»
— Какие цели мы поставим перед собой на этот урок?
— Конечно. Мы научимся делить двузначное число на двузначное путём подбора
2 • 5=10 5 : 1=5 7 • 7=49 80:20=4
5 • 9=45 20 : 4=5 5 • 3=15 16 : 8=2
9 • 6=54 42 : 7=6 4 • 4=16 32 : 4=8
6 • 6=36 32 : 8=4 6• 7=42 60:20=3
Источник
Урок математики. Алгоритм нахождения однозначного частного
автор: Турчанинова Ирина Теодозиевна
Учитель начальных классов СОШ №5 г. Югорск ХМАО
Урок математики. Алгоритм нахождения однозначного частного
Урок математики «Алгоритм нахождения однозначного частного»
Цель: Сформировать умение делить трёхзначное число на двузначное путём подбора однозначного частного.
-совершенствовать вычислительные навыки;
-развивать внимание, память, математическую речь;
-воспитывать стремление вести ЗОЖ.
Поздоровайтесь с гостями. Желаю вам на уроке хорошего настроения и отличной работы. Пусть лучик солнышка заглянет сегодня в класс, придаст вам силу и уверенности в знаниях. Перед вами лежит оценочный лист, который вы будете заполнять на уроке, после каждого этапа урока. На доске дерево наших решений. Оно волшебное, на нём могут созреть плоды, а может не вырасти ничего. Всё зависит от вашего стремления хорошо работать на уроке.
- Начинаем урок как обычно с устного счёта.
а) У речки гуляли 4 утёнка и 24 весёлых гусёнка. Во сколько раз больше было гусят? (24:4=6 раз).
Ты-капитан космического корабля, который отправляется на орбиту со скоростью 28260 км/ч. Сколько лет капитану?
б) Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах, положите перед собой. Внимательно посмотрите, какая задача стоит перед вами? (повторить таблицу умножения и деления).
В тетрадь записывайте только ответы в строчку, через запятую, математические выражения переписывать не надо.
9х6=54, 42:7=6, 56:8=7, 32:4=8, 9х3=27, 7х4=28, 16:4=4, 8х5=40, 72:8=9, 7х9=63, 24:3=8, 7:7=1, 8х6=48, 9х4=36, 6:1=6.
(ученики читают по цепочке ответы).
Самопроверка. Давайте согласуем критерии оценивания:
0 ошибок = 5, 1-2 ошибки = 4, 3 и более = 3.
Возьмите оценочный лист, найдите 1 этап, оцените свою работу.
Переворачиваю карточку на доске «Здоровое питание».
Какое питание считается здоровым? (разнообразное, витамины, регулярно, без спешки).
Для чего мы с вами повторяли таблицу умножения и деления? (поможет нам в вычислении).
Посмотрите на примеры на доске. Найдите лишний. 49:7, 8х100, 35х10, 45х2, 144:24 . Почему? (Не можем решить). А кто умеет? Как вы думаете, как называется тема нашего урока? (Деление на двузначное число). Точнее: Нахождение однозначного частного. А какую задачу поставите перед собой? Научиться делить на двузначное число и находить частное.
А как называются компоненты действия деления?
Кто объяснит как разделить 144 на 24?
- Определим количество цифр в частном 144:24 будет 1 цифра.
- Начнём проверку цифр с 5 24х5=120(мало)
- Перебираем цифры через 1, берём 7 24х7=168 (много)
Пробуем 6 24х6=144, значит 144:24=6, нашли частное, оно равно 6.
Кто понял, как находить однозначное частное, поднимите руки. Каким способом мы будем его находить? (подбором).
3.Чтобы все ребята научились, поработаем в группах.
Ваша задача? (Помочь товарищу, научиться у него.)
На партах лежат листы с заданием.
234:26=9; 512:64=8; 108:18=6.
Послушайте план работы:
- Выяснить, кто в группе не понял, как находить однозначное частное, объяснить ему ещё раз на данном примере.
- Составить алгоритм нахождения однозначного частного.
Алгоритм. ( на доску вывешиваю).
- Определить количество цифр в частном.
- Находить частное способом подбора, начиная с 5.
- Перебирать цифры через 1.
- Подходящее число и есть искомое частное.
Поднимите руки, кому помогла работа в группе. Чему вы учились, работая в группе? (делить на двузначное число, слушать товарища, согласовывать свою работу). Оценочный лист заполняем.
Спасибо за работу. Переворачиваю листок «Движение это жизнь».
Почему нужно больше двигаться? (для здоровья).
Что это значит? (бегать, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой).
- Предлагаю отдохнуть, выполнить физминутку.
– утром рано умывались (вращаем головой)
– полотенцем растирались (ножницы)
-ногами потопали, руками похлопали, вправо-влево наклонялись и друг другу улыбались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет.
- Итак, чему же мы учились сегодня на уроке? (находить однозначное частное, решать примеры на деление), каким способом? (подбором).
- Предлагаю применить свои знания для выполнения самостоятельной работы.
Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями.
Проверяем работу товарища. Слайд с ответами перед вами.
Оцените работу. Согласуем критерии оценивания.
Верните тетради, зафиксируйте свои баллы в оценочном листе.
Переворачиваю лист «Хорошее настроение».
Почему? (быстрее справлялись с трудностями). Что может повлиять на наше настроение? (стыд, обида, плохое самочувствие).
Можно ли исправить настроение? Чем? (улыбка, хорошие мысли, уверен в себе).
Проведём итог вашей работы на уроке.
Сосчитайте свои баллы, суммируйте их и запишите в последнюю строку оценочного листа, поставьте оценку.
Кто оценил свою работу на 5?, на 4?, на 3?.
Хорошо. Вы отлично справились с работой на уроке. А чему учились? (находить однозначное частное). Каким способом? (подбором). Какой алгоритм составили? (проговорили).
А что же такое ЗОЖ? Зачем его вести? (Он укрепляет здоровье, воспитывает характер человека).
Источник