Найдите словосочетание связанное по способу согласования блестящий успех хорошо плавать

Согласование

Информация о работе
  • Тема: Согласование
  • Количество скачиваний: 18
  • Тип: Шпоры и тесты
  • Предмет: Русский язык
  • Количество страниц: 13
  • Язык работы: Русский язык
  • Дата загрузки: 2015-01-21 00:45:07
  • Размер файла: 15.6 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
  • Согласование [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/shpory-i-testy/russkiy-yazyk/1319-soglasovanie/ (дата обращения: 18.11.2021).
  • Согласование // https://www.sesiya.ru/shpory-i-testy/russkiy-yazyk/1319-soglasovanie/.
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Источник

«Словосочетание».

Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

Задачи урока:
Образовательные:
1) повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании;
2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;
3)закрепление навыков правописания;

Развивающие:
1) развитие мышления и обще учебных навыков;
2) развитие познавательной самостоятельности;
3) формирование умения анализировать языковой материал;

Воспитательные:
1) воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе

Тип урока: повторительно — обобщающий; урок совершенствования ЗУНов

Форма работы : коллективная, индивидуальная

Метод: словесный, поисковый, творческий

Оборудование: интерактивная доска

Обобщат и систематизируют знания по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»; отработают умения определять способы связи слов в словосочетании; сформируют умения анализировать языковой материал; воспитают уважительное отношение к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

1. Организационный момент. Постановка цели и задачи урока. – 1 мин

2. Опрос домашнего задания. Теоретический поединок(повторение теоретических сведений о словосочетании)

Планета «Звёздная» — 5 мин

3Актуализация знаний учащихся — 30 мин

Игра «Кто лучший нападающий?»

Игра- ребус «Угадай слово»

Задание «Разбор словосочетаний»

Мини-сочинение «Мой полет в космос»

Задание «Заполни таблицу»

4.Закрепление ЗУН учащихся — 5 мин

Мои достижения в изучении темы «Словосочетание»

5Домашнее задание -2 мин

6Комментирование оценок -2 мин

I. Организационный момент. Постановка цели и задачи урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, мы с вами полетим в космос. Цель нашего полёта обобщить и систематизировать знания по теме «Словосочетание», но на нашем пути будут встречаться различные препятствия, которые мы должны с вами преодолеть. Прежде чем отправиться в космос, откройте свои бортовые журналы и зафиксируйте сегодняшнюю дату.

Я желаю каждому из вас, дорогие ребята, оказаться самым знающим, эрудированным, настоящим филологом!

II. Опрос домашнего задания. Теоретический поединок (повторение

теоретических сведений о словосочетании)

1. Что изучает синтаксис?

2.Что такое словосочетание?

3. Чем отличается словосочетание от слова?

4. Из каких частей состоит словосочетание?

Читайте также:  Семейное право способы защиты семейных прав

5. Какие виды словосочетаний по строению можно выделить?

6. Как связываются слова в словосочетании?

7. Что не является словосочетанием?(см.слайд 3-10)

Вывод: закрепили теоретические знания по теме «Словосочетание».

III. Актуализация знаний учащихся

Задание1. Кто лучший нападающий? Забей мяч-словосочетание в ворота.

2. подарить сестре

4. быстро плавать

6. прислушаться к совету

7. говорить вслух

9. радоваться приезду

10. играть на барабане

11. громко пищал (см.слайд 11)

Задание 2. Игра- ребус «Угадай слово». Угадайте, какие слова зашифрованы в ребусах. Составьте словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».

Ответы: 1.автор 2.игла 3.каравай 4.гвоздь (см.слайд12)

Задание 3. Выпишите словосочетания и сделайте их письменный разбор.

Весёлый турист легко шёл по тропинке и напевал песенку. (см.слайд13)

Задание 4. Мини-сочинение «Мой полёт в космос». Напишите мини-сочинение, используя данные словосочетания.

Опорные словосочетания: звёздное небо, лечу в космос, звёздная система, несколько световых лет , находим планету, рассматривать созвездия , ярких звёзд, манит своей красотой , перелёты с Земли, парад планет, связано с астрономией и космонавтикой , небесных тел , в бескрайних просторах космоса, космические корабли.

Задание 5. Заполни таблицу

Главное и зависимое слово

Предмет и его признак

Словосочетания: бесшумно убегали, жёлтые поля, встретить друга, отвечать охотно, зимние ночи, гибкие ветви, прочитать книгу, выучить стихотворение. (см.слайд15)

Задание 6. Самостоятельная работа (тесты)

1. Найдите словосочетание, связанное по способу согласования.

А) хорошо плавать

Б) блестящий успех

В) подъехать к озеру

2. Укажите словосочетание, которое соответствует схеме

Прилагательное+ существительное в Р. п.

А) близко от берега

Б) портфель отца

В) влажной от дождя

3. Найдите словосочетание, связанное по способу управление.

А) сердито ворчать

Б) горный воздух

В) оплатить расходы

4. Не является словосочетанием

А) лекции и семинары

Б) сдавать экзамен

В) интересные занятия

5. Найдите словосочетание, связанное по способу примыкание.

А) мокрый от росы

Б) быстро бежать

6. Укажите словосочетание, где неправильно указано главное слово.

Б) стирать бельё

В) в другой город

IV. Закрепление ЗУН учащихся — 5 мин

Мои достижения в изучении темы «Словосочетание»

что изучает синтаксис

понятие о словосочетании

находить главное и зависимое слово в словосочетании

определять способы связи в словосочетании

делать разбор словосочетания

Вывод: обобщили и систематизировали знания о словосочетании; отработали умения определять способы связи слов в словосочетаниях; сформировали умения анализировать языковой материал; воспитали уважительное отношение к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательному отношению к себе и своей работе.

V. Домашнее задание.

Упражнение 78 на странице 35. (по учебнику)

Задание: Спишите, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Сделайте

письменный разбор 2-3 словосочетаний.

VI. Комментирование оценок

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание». Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Словосочетание». Задачи урока: Образовательные: 1) повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании; 2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях; 3)закрепление навыков правописания; Развивающие: 1) развитие мышления и обще учебных навыков; 2) развитие познавательной самостоятельности; 3) формирование умения анализировать языковой материал; Воспитательные: 1) воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе Тип урока: повторительно — обобщающий; урок совершенствования ЗУНов Форма работы: коллективная, индивидуальная Метод: словесный, поисковый, творческий Оборудование: интерактивная доска Прогнозируемый результат:

Читайте также:  Способ операции без разреза

Источник

Тесты по русскому для казахских школ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:06, тест

Краткое описание

Прямая речь
А) представляет собой разговор двух и более лиц
В) слова, которые используются для выражения отношения говорящего к сообщению
С) это устойчивые сочетания слов
D) это чьи либо слова, которые передаются дословно, т.е. без изменения
Е) слова, совпадающие по звучанию и написанию
<Правильный ответ>= D

Прикрепленные файлы: 1 файл

Тесты по русскому для казахских школ.docx

Найдите словосочетание, связанное по способу управления

  1. сердито ворчать
  2. горный воздух
  3. бронзовая статуя
  4. справедливое решение
  5. оплатить расходы

Найдите словосочетание, образованное по способу управления

  1. гулять вечером
  2. хорошо плавать
  3. сердито ворчать
  4. гнездо орла
  5. по-летнему жаркий

Укажите способы связи слов в данных словосочетаниях:

заниматься спортом, гуляю с собакой, готовы к бою

  1. управление
  2. примыкание
  3. управление и примыкание
  4. согласование
  5. согласование и управление

Словосочетание, образованное по способу управления

  1. требовать справедливости
  2. поступить справедливо
  3. справедливое решение
  4. говорил справедливо
  5. справедливый учитель

Словосочетание, образованное по способу управления

  1. выскочила из дома
  2. в темной пучине
  3. над застывшим морем
  4. слегка набекрень
  5. особенно громко

Укажите способы связи слов в данных словосочетаниях:

сыграть в футбол, готовый к бою, известный в стране, жить дружно,

  1. управление
  2. управление и примыкание
  3. согласование и управление
  4. примыкание
  5. примыкание и согласование

Раздел науки о языке, в котором изучается словосочетание

  1. морфология
  2. фонетика
  3. лексика
  4. словообразование
  5. синтаксис

В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

Да, наша жизнь текла мятежно. Запятая выделяет:

  1. союз
  2. слово-предложение
  3. междометие
  4. предлог
  5. вводное слово

Укажите предложение, в котором есть слово-предложение Да

  1. Да разлетится горе в прах
  2. Да здравствует жизнь!
  3. Да, он достиг своего идеала.
  4. Да разве перечислишь все места, где бывал.
  5. Да в нашей реке и рыбы-то нету!

Укажите предложение, в котором есть слово-предложение Нет

  1. Нет на небе ни облака.
  2. Нет желания спорить со всеми.
  3. Нет сестер у меня.
  4. Нет, я не теряю надежды встретить вас снова.
  5. Нет для меня более страшного, как выйти из строя.

Найдите словосочетание, связанное по способу согласование

  1. блестящий успех
  2. хорошо плавать
  3. близко от берега
  4. отчаянно смелый
  5. подъехать к озеру

Словосочетание указывает на предмет и его признак

  1. читать роман
  2. журнал с иллюстрациями
  3. плавить металл
  4. рубить топором
  5. жизненно необходимый

Словосочетание указывает на действие и его признак

  1. телефон директора
  2. подниматься из-за леса
  3. полезно для здоровья
  4. сыграть громко
  5. собирать гербарий

Укажите словосочетание, которое соответствует схеме

прилагательное + существительное в Р.п.

  1. влажной от дождя
  2. возвратиться из-за дождя
  3. близко от берега
  4. портфель отца
  5. купить молока

Словосочетание, которое указывает действие и его признак

  1. глубокая тишина
  2. мокрый от дождя
  3. двигаться быстро
  4. интересный урок
  5. громкий звук

Не является словосочетанием

  1. говорил улыбаясь
  2. настойчиво требовать
  3. проявить заботу
  4. около ручья
  5. уехать в город

Словосочетание, образованное по способу согласования

  1. мое мнение
  2. письмо к матери
  3. желаю успехов
  4. слишком поздно
  5. ангельски доверчиво
Читайте также:  Простой способ как нравится всем

Укажите словосочетание, которое указывает на действие и предмет, на который оно переходит

  1. стремясь к наживе
  2. подготовить доклад
  3. испытан в бою
  4. измученный дорогой
  5. выехать утром

Связь зависимого слова с главным словом выражается:

  1. через предлог
  2. по смыслу; окончанием; предлогом;
  3. через окончание
  4. по смыслу
  5. по смыслу и через предлог

Укажите словосочетание, которое указывает на предмет и его признак

  1. серебряный поднос
  2. построить дорогу
  3. мокрый от слез
  4. уехать в город
  5. решение возвратиться

Укажите словосочетание, построенное по типу:

  1. памятник перед вокзалом
  2. памятный подарок
  3. памятник герою
  4. поставить памятник
  5. памятник из бронзы

Укажите, в каком из словосочетаний главное слово стоит перед зависимым словом

  1. зимняя дорога
  2. настойчиво требовать
  3. работать над чертежом
  4. рабочий чертеж
  5. наш коллектив

Словосочетание, образованное по способу согласования

  1. опустевший дом
  2. очень опустел
  3. носить очки
  4. ночевка в лесу
  5. медленно опускаться

Не является словосочетанием

  1. государственный экзамен
  2. интересные занятия
  3. сдавать экзамен
  4. лекции и семинары
  5. практические занятия

Словосочетание, образованное по способу согласования

  1. внезапно остановиться
  2. народные традиции
  3. преданность делу
  4. озарять гладь
  5. спустился мрак

Укажите словосочетание, где неправильно указано главное слово

Частицы пишутся через дефис

  1. ежели, кое, ка
  2. бы, же, ка, то
  3. бы, ли, нибудь, же
  4. то, ка, либо, нибудь, кое
  5. то, либо, нибудь, бы
  1. Служебная часть речи, указывающая на различные отношения между словами в предложении
  2. Служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения или служат для образования форм слова
  3. Служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного
  4. Особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и пробуждения
  5. Особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию

Укажите союз, который не относится к противительным союзам

Найдите союз, который не относится к подчинительным союзам

Укажите предложение с разделительным союзом

  1. Природу надо беречь, как мы бережем саму жизнь человека.
  2. Еще трава полна прозрачных слез, и гром вдали гремит раскатом.
  3. Несутся клубы не то тумана, не то мелких брызг.
  4. Как вчера, так и сегодня стоит теплая погода.
  5. Песня над домом смолкала, зато над прудом соловьи заводили свою.

Служебные части речи:

  1. Называют действия
  2. Указывают на предметы
  3. Выражают отношения между словами
  4. Называют признаки предметов
  5. Называют качества предметов
  1. Служебные слова, которые вносят в предложение различные оттенки значения или служат для образования форм слова.
  2. Служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного предложения.
  3. Служебная часть речи, указывающая на различные отношения между словами в предложении.
  4. Особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию.
  5. Особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения.

Служебные части речи – это:

  1. Числительные и местоимения
  2. Междометия
  3. Глагольные формы
  4. Наречия
  5. Частицы

Укажите, с каким существительным предлог на не может составить пары:

жить (учиться) на

Укажите количество служебных частей речи в тексте:

Я пришел к тебе с приветом.

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало.

Найдите предлог, который пишется слитно

Укажите словосочетание, где нет производного предлога

  1. благодаря заботе друзей
  2. согласно расписанию
  3. несмотря на усталость
  4. не смотря ни на кого
  5. вследствие плохой погоды

Укажите непроизводный предлог

Найдите производный предлог

  1. Музыкант ударил по струнам, и они согласно заговорили
  2. Совещание согласно принять такое решение
  3. Согласно приказу корабли вышли в море
  4. Песчаная коса сильно вдавалась в течение реки
  5. Как много силы и красоты в течении Иртыша

Источник

Оцените статью
Разные способы