РУСТЬЮТОРС
Задание 6 ВПР по русскому языку 5 класс. Обращение.
ВПР по русскому языку 5 класс. Задание 6. Обращение. Обоснование постановки запятой.
1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Подумайте над разными способами решения этой задачи.
2) Пусть ребята решат эту задачу двумя способами.
3) Найдите-ка вы ещё один способ решения этой задачи.
4) Найдите ребята ещё один способ решения этой задачи.
2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Мальчики любили играть в футбол после уроков.
2) Пусть мальчики сыграют в футбол с девочками.
3) Давай ты не будешь сегодня гонять мяч после уроков.
4) Давайте мальчики сыграем в футбол после уроков.
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Алёша с ранних лет увлекается рыбной ловлей.
2) Мальчик снял рубашку и положил в неё рыбу.
3) Он поймал одну щуку и десять небольших карасей.
4) Удобнее Алёша ловить рыбу с лодки удочкой.
4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Чук и Гек не сказали маме о пропавшем письме.
2) Пусть лучше Чук расскажет маме о письме.
3) Сначала Гек расскажи мне о ваших секретах.
4) Расскажи-ка ты лучше о пропавшем письме.
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Мы с Катей часто печём торты и готовим фруктовые десерты.
2) А вы растопите шоколад и покройте торт тёплой глазурью!
3) Пусть подруги занимаются по субботам в школе кулинаров!
4) Катя положи сливочное масло и ваниль в миску.
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Пусть Маша споёт нам старинный романс.
2) Спой нам Маша старинный романс!
3) Ты так проникновенно исполняешь романсы!
4) Давай-ка разучим с тобой новую песню.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Мы с Катей часто печём торты и готовим фруктовые десерты.
2) А вы растопите шоколад и покройте торт тёплой глазурью!
3) Пусть подруги занимаются по субботам в школе кулинаров!
4) Катя положи сливочное масло и ваниль в миску.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Для нового выпуска школьной газеты мы берём интервью у учителей и старшеклассников.
2) Таня помогает редактировать заметку о победителях конкурса.
3) Этот выпуск газеты дорогие ребята посвящается юбилею нашей школы.
4) Помоги-ка выбрать цвет и размер шрифта для первой полосы газеты.
9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Пусть ребята украсят актовый зал сами
2) Возьмите-ка вы лучше воздушные шары и гирлянды!
3) Девочки с увлечением украшали актовый зал.
4) Подумайте ребята о костюмах для последней сценки.
10. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Маша научилась вышивать крестом и гладью цветы и птиц.
2) Сначала Маша выбирает необходимые нитки и схемы вышивок.
3) Подбери Маша нужную цветовую гамму для вышивки сирени.
4) Научи-ка ты Машу вышивать разными приёмами.
11. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
Источник
Найдите ребята еще один способ решения этой задачи расставить запятые
Вопрос по русскому языку:
1)Выпишите предложение,в котором необходимо поставить запятую/запятые. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1.Подумайте над разными способами решения это задачи.
2.Пусть ребята решат эту задачу двумя способами.
3.Найдите-ка вы еще один способ решения этой задачи.
4.Найдите ребята еще один способ решения этой задачи.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Готовимся к ВПР
Список вопросов теста
Вопрос 1
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
Варианты ответов
- Подумайте над разными способами решения этой задачи.
- Пусть ребята решат эту задачу двумя способами.
- Найдите-ка вы ещё один способ решения этой задачи.
- Найдите ребята ещё один способ решения этой задачи.
Вопрос 2
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
Варианты ответов
- Мальчики любили играть в футбол после уроков.
- Пусть мальчики сыграют в футбол с девочками.
- Давай ты не будешь сегодня гонять мяч после уроков.
- Давайте мальчики сыграем в футбол после уроков.
Вопрос 3
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
Варианты ответов
- Алёша с ранних лет увлекается рыбной ловлей.
- Мальчик снял рубашку и положил в неё рыбу.
- Он поймал одну щуку и десять небольших карасей.
- Удобнее Алёша ловить рыбу с лодки удочкой.
Вопрос 4
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
Варианты ответов
- Чук и Гек не сказали маме о пропавшем письме.
- Пусть лучше Чук расскажет маме о письме.
- Сначала Гек расскажи мне о ваших секретах.
- Расскажи-ка ты лучше о пропавшем письме.
Вопрос 5
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
Варианты ответов
- Мы с Катей часто печём торты и готовим фруктовые десерты.
- А вы растопите шоколад и покройте торт тёплой глазурью!
- Пусть подруги занимаются по субботам в школе кулинаров!
- Катя положи сливочное масло и ваниль в миску.
Вопрос 6
Найдите предложение предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)
Варианты ответов
- Алёша сказал что в команде он хочет быть защитником
- По словам Алёши футбольной команде нужен вратарь
- Ирина Андреевна уверенно сказала Алёша станет хорошим футболистом
- Какой матч ты сегодня будешь смотреть Алёша
Вопрос 7
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)
Варианты ответов
- Кто у вас играет на гитаре по утрам сосед
- Сосед робко признался что на гитаре играет его сын
- По словам соседа Василий ещё только осваивает гитару
- Василий станет хорошим гитаристом сказал сосед
Вопрос 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
Варианты ответов
- Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и пышные гроздья на сирени.
- У оврага цветёт земляника и в лесу распускаются ландыши.
- С раннего утра и до позднего вечера не умолкают птицы.
- Огромная туча надвигается на деревню и несёт по небу тёмные облака.
Вопрос 9
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
Варианты ответов
- Друзья познаются в беде и об этом все знают.
- Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя.
- Настоящая дружба растёт и крепнет год от года.
- Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.
Вопрос 10
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
Источник
Найдите ребята еще один способ решения этой задачи расставить запятые
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Передайте мне эту тарелку.
2) Приходите ко мне на день рождения.
3) Кто сделает сообщение на уроке?
4) Дорогая мама поздравляю тебя с праздником.
Расставим знаки препинания.
1) Передайте мне эту тарелку. — Запятые не нужны.
2) Приходите ко мне на день рождения. — Запятые не нужны.
3) Кто сделает сообщение на уроке? — — Запятые не нужны.
4) Дорогая мама, поздравляю тебя с праздником. — Запятой выделяется обращение «дорогая мама».
Ответ: 4) Дорогая мама поздравляю тебя с праздником. — Запятой выделяется обращение «дорогая мама».
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал землю.
2) Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.
3) Гроза отходила куда-то на восток и оттуда доносился рокот грома.
4) Филька разломил буханку хлеба и подал её лошади.
Расставим знаки препинания.
1) Снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал землю. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.
2) Прилетели птицы и наполнили своим пением лес. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.
3) Гроза отходила куда-то на восток, и оттуда доносился рокот грома. Запятая между частями сложного предложения.
4) Филька разломил буханку хлеба и подал её лошади. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.
Ответ: 3) Гроза отходила куда-то на восток, и оттуда доносился рокот грома. Запятая между частями сложного предложения.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) По сторонам тропы высокими стенами стоял шиповник и цвёл алым и влажным огнём.
2) На окнах бились о мутные стёкла и монотонно жужжали неугомонные мухи.
3) Я пошёл лесной тропинкой и повернул к полю.
4) Заря уже давно погасла и едва белел на небосклоне её последний слабый след.
Расставим знаки препинания.
1) По сторонам тропы высокими стенами стоял шиповник и цвёл алым и влажным огнём. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.
2) На окнах бились о мутные стёкла и монотонно жужжали неугомонные мухи. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.
3) Я пошёл лесной тропинкой и повернул к полю. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.
4) Заря уже давно погасл а, и едва беле л на небосклоне её последний слабый след . Запятая между частями сложного предложения.
Ответ: 4) Заря уже давно погасл а, и едва беле л на небосклоне её последний слабый след . Запятая между частями сложного предложения.
Источник