Найдите площадь фигур разными способами 3 класс

Содержание
  1. Урок математики «Площадь фигур сложной конфигурации» в 3 классе УМК «Планета знаний»
  2. Ход урока
  3. Мотивация к учебной деятельности
  4. Актуализация опорных знаний.
  5. Постановка учебной задачи.
  6. Открытие нового знания.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
  8. Рефлексия.
  9. Площадь фигуры 3 класс
  10. Описание презентации по отдельным слайдам:
  11. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  12. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  13. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  14. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  15. Общая информация
  16. Похожие материалы
  17. Деление с остатком 3 класс
  18. Памятки по математике 3 класс
  19. Рабочая программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе «Математическая шкатулка»
  20. Конспект урока по математике для 2 класса на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление».
  21. Урок на тему «Координаты»
  22. Урок по теме «Деление обыкновенных дробей» 6 класс
  23. Самостоятельная работа на тему «Элементарная теория делимости» (5 класс)
  24. Презентация к уроку математики в малокомплектной школе 1,3 класс
  25. Вам будут интересны эти курсы:
  26. Оставьте свой комментарий
  27. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  28. Подарочные сертификаты
  29. Математика. 3 класс

Урок математики «Площадь фигур сложной конфигурации» в 3 классе УМК «Планета знаний»

Инга Мохнаткина
Урок математики «Площадь фигур сложной конфигурации» в 3 классе УМК «Планета знаний»

ЦЕЛЬ. Сформировать умения находить площадь фигур сложной конфигурации.

Задачи. Вспомнить формулы нахождения S прямоугольника, S квадрата, S прямоугольного треугольника, фиксировать затруднения и выявлять причины, формировать умение находить S фигур сложной конфигурации по формуле.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

Учитель. Ребята, прочитайте девиз сегодняшнего урока.

Девиз: «Где есть желание, найдется путь».

Учитель. Как вы понимаете эти строки? Почему у нас сегодня такой девиз?

Дети. Ищем путь, потерялись, трудности, но при желании можно всегда справиться.

Учитель. Как мы будем строить свою работу?

Ученики. Попытаемся выяснить что мы не знаем.

Самим открыть новый способ, правило.

Актуализация опорных знаний.

Учитель. Начнем свою работу с повторения. Задания, которые нам понадобятся для новых открытий.

1. Увеличьте 37 на 23. (60) О

2. Уменьшите 86 на 34. (52) М

3. Увеличьте 7 в 6 раз. (42) Е

4. Уменьшите 45 в 9 раз. (5) Я

5. Найдите произведение чисел 8 и 4. (32) Т

6. Найдите частное чисел 48 и 6. (8) И

7. Найдите сумму чисел 76 и 18. (94) Г

8. Найдите разность чисел 93 и 25. (68) Е

9. На сколько 68 больше 44? (24) Р

Расположите ответы в порядке убывания.

Учитель. О чем мы с вами будем говорить?

Ученики. О фигурах.

Учитель. Разбейте фигуры на группы. Сколько групп получилось?

Ученики. 1. Прямоугольники.

2. Прямоугольные треугольники.

Учитель. Как можно назвать 3 фигуру? Какая она? Можно её назвать сложной?

Ученики. Фигура сложной конфигурации.

Учитель. Что можно узнать у этой фигуры?

Ученики. Периметр. Площадь.

Учитель. Как будем вычислять площадь?

Постановка учебной задачи.

Учитель. Можно по знакомым формулам вычислить S данной фигуры.

Какая тема будет? Какая цель урока?.

Ученики. Научиться находить S фигуры сложной конфигурации.

Открытие нового знания.

Дети сидят в группах. Каждой группе учитель дает фигуру, ножницы, клей. Дети разными способами пробуют найти площадь фигуры.

Дети определяют 2 способа.

Выступают группы. План действий. Выявление формул

1. Делят фигуру на 3 прямоугольника и складывают их.

2. Дорисовывают фигуру до прямоугольника, из полученной фигуры вычетают дорисованный прямоугольник.

Читайте также:  Способы образования лексических омонимов

S= S дополненной фиг. — S дополненную часть

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Ученики сверяют с эталоном учителя.

Рефлексия.

Учитель. Зачем нужно знать данные формулы?

«Где есть желание, найдется путь»

Были у вас затруднения? Смогли найти путь?

Интегрированный урок английского языка и математики «Время» в 4 классе Класс: 4 «а» инклюзивный Предмет: английский язык и математика Тема урока: Совершенствование речевых навыков учащихся: единицы времени.

Конспект НОД «В гостях у сказки» по теме «Площадь геометрических фигур» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 6» Энгельсского муниципального района Саратовской.

Конспект урока математики «Переставляем множители» в 3 классе по УМК «Планета знаний» Тема «Переставляем множители» Цель — ознакомление с переместительным законом умножения. Задачи: Предметные: — закрепить название компонентов.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Открытый урок математики в 1 классе на тему «Дециметр» Тема: «Дециметр» 1 класс Цель. Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах. Задачи. Дать представление.

Открытый урок математики в 4 классе «Встречное движение» Тема урока: Встречное движение. 4 класс Цели урока: • Формировать умение вести поиск и обнаружение способа решения задач на встречное движение.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики в 1 классе в форме урока-путешествия «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Урок – путешествие «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Цель: 1) образовательная – учить выполнять сложение.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: — обобщение и систематизация.

Источник

Площадь фигуры 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

ПЛОЩАДЬ.
ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ.

Работу выполнила:
Проскурина Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Школа N18»
г. Нижнего Новгорода

Описание слайда:

Организационный момент
На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает0.

Описание слайда:

26 октября.
Классная работа..

Описание слайда:

5 ∙ 2 = 10 14 : 2 = 7
9 ∙ 1 = 9 16 : 8 = 2
4 ∙ 5 = 20 25 : 5 = 5
Найди число
Какие числа закрыты

Описание слайда:

Сколько будет, если взять 3 раза по 4?
Сколько будет: 6 троек?
Сколько раз по 5 входит в число 10?
3 умножить на 4.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Главная площадь нашей страны

Описание слайда:

Владимир Даль
это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

Описание слайда:
Описание слайда:

Способы измерения площади…
?

Описание слайда:
Описание слайда:

РАБОТА С
ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ
МАТЕРИАЛОМ
КАК МОЖНО СРАВНИТЬ ЭТИ ФИГУРЫ?
Они имеют РАВНЫЕ
ПЛОЩАДИ

Описание слайда:

СРАВНИТЕ ФИГУРЫ
Что можно сказать про площадь треугольника?
ПЛОЩАДЬ
треугольника меньше ПЛОЩАДИ
квадрата

Описание слайда:

СРАВНИТЕ ФИГУРЫ
Можно ли на «глаз» или наложением определить, площадь какой фигуры больше?
20
18
Площадь больше
Площадь меньше

Читайте также:  Аспирин для профилактики способ применения
Описание слайда:

СПРАВКА
При разных мерках получается разный результат измерения.
Поэтому сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.

Описание слайда:

Площадь фигуры — величина, показывающая сколько места занимает фигура на плоскости.

Описание слайда:

S — площадь фигуры

169 клеток
175 клеток
S1 20 слайд

Описание слайда:

Работа по учебнику

Описание слайда:

НАЧЕРТИ
ПРЯМОУГОЛЬНИК СО СТОРОНАМИ
3 СМ И 5 СМ
ПОСЧИТАЙ СКОЛЬКО КЛЕТОЧЕК В НЕМ ПОМЕСТИЛОСЬ.

Описание слайда:
Описание слайда:

3 + 3 + 3 + 3 = 12
11 + 11 + 11 + 11 = 44
8 + 8 + 8 + 8 = 32

Описание слайда:

В качестве общепринятой единицы измерения площадей (мерок) используют
квадрат со стороной 1 см.

Это измерение называют:
квадратный сантиметр – 1 см².

Описание слайда:

Какие единицы измерения площади вы знаете?
Что значит квадратный сантиметр?
1 см 2
Найдите площади данных фигур.
2.
1.
3.

Описание слайда:

Это прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.
Разделим его на квадратные сантиметры
Ширина прямоугольника
Длина прямоугольника
Сколько полос с квадратами получилось?
Сколько квадратов в каждой полосе?
Как узнать, сколько всего квадратов?
Что такое 6?
Что такое 4?
Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника?
4
6
S = a · b
a
b
а-длина, b-ширина

Описание слайда:
Описание слайда:

Площадь прямоугольника
1.Чтобы найти площадь прямоугольника, измеряют его длину и ширину (в одинаковых единицах) и находят произведение полученных чисел.

2.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину.

Описание слайда:

Найдите площадь прямоугольника
4 см
6 см
S=a•b
S = 6 • 4 = 24 см²

Описание слайда:

Электронная физминутка для глаз «Крошка Енот»

Описание слайда:
Описание слайда:

Работа по учебнику

Описание слайда:

Какими единицами пользуются
для измерения площади ?
А для чего это надо знать?
Что такое площадь фигуры?
Площадь фигуры — величина, показывающая сколько места занимает фигура на плоскости.
Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали?

Описание слайда:
Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 290 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 605 человек из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Деление с остатком 3 класс

Памятки по математике 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе «Математическая шкатулка»

Конспект урока по математике для 2 класса на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление».

Урок на тему «Координаты»

Урок по теме «Деление обыкновенных дробей» 6 класс

Самостоятельная работа на тему «Элементарная теория делимости» (5 класс)

Презентация к уроку математики в малокомплектной школе 1,3 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308703 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Читайте также:  Способ паука у бэкона

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок №21. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади – квадратный сантиметр

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— что такое площадь фигуры?

— какие есть способы сравнения фигур по площади?

— что такое квадратный сантиметр?

Глоссарий по теме:

Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 56-59.

2. Рудницкая В. Н. Тесты по математике:3 класс. М.:Издательство «Экзамен», 2016 с. 38-43.

3. Волкова Е. В. ВПР. Математика 3 класс Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС. М.: Издательство «Экзамен», 2018, с. 36-53.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сравним фигуры и расставим их в порядке убывания их площади.

Фигуры расположили в следующем порядке: 4, 2, 1, 6, 5, 3.

В математике говорят: площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Когда мы сравниваем площади фигур, мы выясняем, больше или меньше места занимает данная фигура на плоскости. Мы сравнивали эти фигуры способом, который называется «на глаз».

Сравним фигуры и выясним, площадь какой фигуры больше.

Способом сравнения на глаз, определить площадь какой фигуры невозможно.

Для этого существует способ сравнения: наложения.

Вывод: площадь прямоугольника больше площади круга.

Сравним две фигуры.

Изученными способами сравнить площади не получается. Есть еще один способ сравнения: подсчет количества одинаковых мерок.

Посчитаем количество мерок в фигурах: в синей фигуре содержится 6 мерок, в красной-5 мерок, следовательно, площадь синей фигуры больше площади красной, т. к. в синей фигуре 6 мерок-квадратов, а в красной — 5.

В математике мерка- квадрат. А квадрат со стороной 1 см называется квадратный сантиметр и обозначается см 2. .

Задания тренировочного модуля:

1.Выберите правильное высказывание:

Площадь фигуры — это…..

1. сумма длин всех сторон

2. внутренняя часть фигуры

2. внутренняя часть фигуры

2. Выделите фигуры с одинаковой площадью.

Источник

Оцените статью
Разные способы