- Найдите 6 способов разрезания квадрата
- Персональный сайт учителя математики Заесенок Веры Павловны
- Занятие 15. Задачи на разрезание
- Найдите 6 способов разрезание квадрата 4 умножить на 4 на одинаковые части так чтобы линия разреза шла по сторонам клеток (способы считаются различными, если части, получающиеся при одном способе, не ?
- Как разделить квадрат на 4 одинаковые части разными способами?
- Разделить квадрат на 4 равные части — способы?
- Раздели квадрат на 2 равные части четырьмя различными способами?
- Прямоугольник 2 * 4 состоит из квадратов?
- Разбить квадрат прямыми линиями на четыре равные части трема способами?
- На клетчатой бумаге изображён прямоугольник 3×4?
- Раздели квадрат со стороной 4см на 4 равные части четырьмя способами?
- Разделить квадрат со стороной 4см на равные части четырьмя способами?
- Вырежи три таких квадрата?
- Лиза хочет закрасить на доске 6×6 2 квадрата разного размера так, чтобы их контуры шли по границам клеток и Они не имели общих клеток Сколькими способами она может это сделать способы которые получают?
- Презентация по математике «Задачи на разрезания» (5 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Найдите 6 способов разрезания квадрата
Персональный сайт учителя математики
Заесенок Веры Павловны
- Вы здесь:
- Главная
- Математический кружок
- 5-6 классы
- Занятие 15. Задачи на разрезание
Занятие 15. Задачи на разрезание
- Квадрат содержит 16 клеток. Разделите квадрат на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. (Способы разрезания квадрата на две части будем считать различными, если части квадрата, полученные при одном способе разрезания, не равны частям, полученным при другом способе.) Сколько всего решений имеет задача?
- Прямоугольник 3Х4 содержит 12 клеток. Найдите пять способов разрезания прямоугольника на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток (способы разрезания считаются различными, если части, полученные при одном способе разрезания, не равны частям, полученным при другом способе).
- Прямоугольник 3Х5 содержит 15 клеточек и центральная клетка удалена. Найдите пять способов разрезания оставшейся фигуры на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток.
- Квадрат 6х6 разграфлен на 36 одинаковых квадратов. Найдите пять способов разрезания квадрата на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам квадратов. Примечание: задача имеет более 200 решений.
- Разделите квадрат 4×4 на четыре равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. Сколько различных способов разрезания вы найдете?
- Разделите фигуру (рис.5) на три равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам квадратов.
7. Разделите фигуру (рис.6) на четыре равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам квадратов.
8. Разделите фигуру (рис.7) на четыре равные части так, чтобы линии разрезов шли по сторонам квадратов. Найдите как можно больше решений.
9. Разделите квадрат 5×5 клеток с вырезанной центральной клеткой на четыре равные части.
10. Разрежьте фигуры, изображенные на рис.8, на две равные части по линиям сетки, причем в каждой из частей должен быть кружок.
11. Фигуры, изображенные на рис.9, надо разрезать по линиям сетки на четыре равные части так, чтобы в каждой части был кружок. Как это сделать?
12. Разрежьте фигуру, изображенную на рис.10, по линиям сетки на четыре равные части и сложите из них квадрат так, чтобы кружочки и звездочки расположились симметрично относительно всех осей симметрии квадрата.
13. Разрежьте данный квадрат (рис.11) по сторонам клеток так, чтобы все части были одинакового размера и формы и чтобы каждая содержала по одному кружку и звездочке.
14. Разрежьте квадрат 6×6 из клетчатой бумаги, изображенный на рис.12, на четыре одинаковые части так, чтобы каждая из них содержала три закрашенные клетки.
Источник
Найдите 6 способов разрезание квадрата 4 умножить на 4 на одинаковые части так чтобы линия разреза шла по сторонам клеток (способы считаются различными, если части, получающиеся при одном способе, не ?
Математика | 10 — 11 классы
Найдите 6 способов разрезание квадрата 4 умножить на 4 на одинаковые части так чтобы линия разреза шла по сторонам клеток (способы считаются различными, если части, получающиеся при одном способе, не равны частям, получающимся при другом способе).
Чет не поняла, есть картинка задачи?
Как разделить квадрат на 4 одинаковые части разными способами?
Как разделить квадрат на 4 одинаковые части разными способами?
Разделить квадрат на 4 равные части — способы?
Разделить квадрат на 4 равные части — способы?
Раздели квадрат на 2 равные части четырьмя различными способами?
Раздели квадрат на 2 равные части четырьмя различными способами.
Посмотрите пожалуйста эту фотку.
Прямоугольник 2 * 4 состоит из квадратов?
Прямоугольник 2 * 4 состоит из квадратов.
Разрежьте прямоугольник на 2 равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам квадратов.
Найдите 3 способа разрезания.
Разбить квадрат прямыми линиями на четыре равные части трема способами?
Разбить квадрат прямыми линиями на четыре равные части трема способами.
На клетчатой бумаге изображён прямоугольник 3×4?
На клетчатой бумаге изображён прямоугольник 3×4.
Найдите 5 способов разрезания прямоугольника на две равные части так, чтобы линия разреза шла по линиям клетчатой бумаги.
Раздели квадрат со стороной 4см на 4 равные части четырьмя способами?
Раздели квадрат со стороной 4см на 4 равные части четырьмя способами.
Разделить квадрат со стороной 4см на равные части четырьмя способами?
Разделить квадрат со стороной 4см на равные части четырьмя способами?
Вырежи три таких квадрата?
Вырежи три таких квадрата.
Разрежь квадраты на две равные части разными способами каждый раз должны получаться разные фигуры.
Лиза хочет закрасить на доске 6×6 2 квадрата разного размера так, чтобы их контуры шли по границам клеток и Они не имели общих клеток Сколькими способами она может это сделать способы которые получают?
Лиза хочет закрасить на доске 6×6 2 квадрата разного размера так, чтобы их контуры шли по границам клеток и Они не имели общих клеток Сколькими способами она может это сделать способы которые получаются друг из друга поворотом доски считаются различными.
Сами способы рисовать не нужно.
Только напишите сколько их.
На этой странице находится ответ на вопрос Найдите 6 способов разрезание квадрата 4 умножить на 4 на одинаковые части так чтобы линия разреза шла по сторонам клеток (способы считаются различными, если части, получающиеся при одном способе, не ?, из категории Математика, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Математика. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
= — 0, 96b + 3 — 2, 9b + 8 — 16 + 6b = ( — 0, 96b — 2, 9b + 6b) + (3 + 8 — 16) = 2, 14b — 5 приb = — 9 / 13 2, 14 * ( — 9 / 13) — 5 = 214 / 100 * ( — 9 / 13) — 5 = — 1 313 / 650 — 5 = — 6 313 / 650 Пояснение : 214 / 100 * ( — 9 / 13) = — 1926 / 1300 ..
S = π * r² площадь круга S = 3, 14 * 5² = 3, 14 * 25 = 78, 5см² площадь круга 10 * 10 = 100см² площадь квадрата 100 — 78, 5 = 21, 5см² площадь закрашенной части квадрата.
S = 1 × a×h — 2 Нужно просто сосчитать клетки . S = 1×4×10 = 20 см в квадрате — 2.
Икс — 17 = 36 Икс = 36 + 17 Икс = 53.
X — 17 = 36 x = 36 + 17 x = 53 Ответ : 53.
R = 3 (радиус) l = 4 (образующая) Площадь боковой поверхности конуса находится по формуле : S = pi * R * l = 12 * pi.
Решений систем уравнений с помощью матриц. 1)Методом Гаусса 2)Метод Крамера 3)Методом обратной матрицы.
Сложение и умножение : 56 + 78 ; 8 * 7 ; 76 + 6.
18 / 90 = 2 / 10 = 1 / 5 Или 18 / 90 = 9 / 45 = 1 / 5.
Источник
Презентация по математике «Задачи на разрезания» (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» Галилео Галилей Задачи на разрезания
I. Историческая справка Первый трактат, в котором рассматриваются задачи на разрезание. Известными специалистами в этом разделе геометрии были знаменитые классики занимательной геометрии и составители головоломок Генри Э. Дьюдени и Гарри Линдгрен.
II. Задачи на клетчатой бумаге Задача №1. Квадрат содержит 16 клеток. Разделите квадрат на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. (Способы разрезания квадрата на две части будем считать различными, если части квадрата, полученные при одном способе разрезания, не равны частям, полученным при другом способе.) Сколько всего решений имеет задача? Решение:
Задача №2. Прямоугольник 3 x 5 содержит 15 клеточек и центральная клетка удалена. Найдите пять способов разрезания оставшейся фигуры на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. Решение:
Задача №3. Разделите квадрат 4 х 4 на четыре равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. Сколько различных способов разрезания вы найдете? Решение:
Задача №4. Разделите фигуру на три равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам квадратов. Решение:
Задача №5. Разделите фигуру на четыре равные части так, чтобы линии разрезов шли по сторонам квадратов. Найдите как можно больше решений. Решение:
Задача №6. Разрежьте фигуры, на две равные части по линиям сетки, причем в каждой из частей должен быть кружок. Решение:
Задача №7. Разрежьте данный квадрат по сторонам клеток так, чтобы все части были одинакового размера и формы и чтобы каждая содержала по одному кружку и звездочке. Решение:
Задача №8. Разрежьте квадрат 6×6 из клетчатой бумаги на четыре одинаковые части так, чтобы каждая из них содержала три закрашенные клетки. Решение:
Задача №9. Прямоугольник 4 x 9 клеток разрежьте по сторонам клеток на две равные части так, чтобы из них затем можно было сложить квадрат. Решение:
Задача №10. Из прямоугольника 10 x 7 клеток вырезали прямоугольник 1 x 6 клеток. Разрежьте полученную фигуру на две части так, чтобы из них можно было сложить квадрат. Решение:
Задача №11. На клетчатой бумаге нарисован квадрат размером 5 х 5 клеток. Покажите, как разрезать его по сторонам клеток на 7 различных прямоугольников. Решение:
Задача №12. Разделите фигуры на две равные части. (Разрезать можно не только по линиям клеток, но и по их диагоналям.) Решение:
III. Пентамино Фигуры: Домино Тримино Тетрамино Пентамино Составляют из двух, трех, четырех, пяти квадратов так, чтобы любой квадрат имел общую сторону хотя бы с одним квадратом. Из двух одинаковых квадратов можно составить только одну фигуру — домино. Фигуры тримино можно получить из единственной фигуры домино, приставляя к ней различными способами еще один квадрат. Получится две фигуры тримино.
Задача №13. Составьте всевозможные фигуры тетрамино (от греч. слова «тетра» — четыре). Сколько их получилось? (Фигуры, полученные поворотом или симметричным отображением из каких-либо других, не считаются новыми). Решение:
Задача №14. Составьте все возможные фигуры пентамино (от греч. «пента» — пять). Сколько их получилось? Решение:
Задача №15. Составьте фигуры из фигурок пентамино. Сколько решений имеет задача для каждой фигуры? Решение:
Фигура 1 обладает следующим свойством. Если ее вырезать из бумаги и перегнуть по прямой a, то одна часть фигуры совпадет с другой. Говорят, что фигура симметрична относительно прямой a — оси симметрии. У фигуры 12 тоже есть ось симметрии, даже две — это прямые b и с, а у фигуры 2 осей симметрии нет. Все возможные фигуры пентамино
Задача №16. Сколько осей симметрии имеет каждая фигура пентамино? Решение:
Задача №17. Разрежь фигуру по линиям сетки на 4 одинаковые части. Решение:
Задача №18. Разрежь фигуру по линиям сетки на 4 одинаковые части так, чтобы в каждой части был закрашенный шестиугольник. Решение:
Литература Екимова М. А., Кукин Г. П. Задачи на разрезания. — М.: МЦНМО, 2002. – 120с.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 287 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 599 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1213285
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник