- Учебник Моро 3 класс 2 часть. Страница 95
- Площадь фигуры 3 класс
- Просмотр содержимого документа «Площадь фигуры 3 класс»
- Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
Учебник Моро 3 класс 2 часть. Страница 95
Будем учиться выполнять проверку деления умножением.
1. Объясни, как выполнены деление и проверка.
Выполните задание самостоятельно.
2. Вычисли и сделай проверку.
3. Выпиши в один столбик уравнения, которые решаются умножением, а в другой — те, которые решаются делением. Реши уравнения.
4. Если идти по прямой, то от дома до моста 120 шагов, длина моста 80 шагов, а от дома до магазина 240 шагов.
Сделай схематический чертёж и узнай, каким может быть расстояние от магазина до моста, если дом, мост и магазин находятся на одной улице.
1) дом — мост — магазин 240 — 80 — 120 = 40 шагов.
2) магазин — дом — мост 240 + 120 = 360 шагов.
5. Вычисли и сделай проверку.
6. В машину погрузили 9 бидонов с молоком, по 40 л в каждом. Когда часть молока отвезли в детскую больницу, в машине осталось 4 бидона. Сколько литров молока отвезли в больницу?
Реши задачу разными способами.
1) 9 — 4 = 5 бидонов отвезли в больницу.
2) 40 • 5 = 200 л молока отвезли в больницу.
1) 9 • 40 = 360 л молока было.
2) 4 • 40 = 160 л молока отвезли.
3) 360 — 160 = 200 л молока осталось.
7. Найди разными способами площади данных фигур.
4 • 2 = 8 кв.см; 2 • 4 = 8 кв.см.
Вычисли. Выполни проверку.
Источник
Площадь фигуры 3 класс
Площадь фигуры 3 класс
Просмотр содержимого документа
«Площадь фигуры 3 класс»
ПЛОЩАДЬ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ.
Проскурина Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
- На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает0.
5 ∙ 2 = 10 14 : 2 = 7
9 ∙ 1 = 9 16 : 8 = 2
4 ∙ 5 = 20 25 : 5 = 5
- Сколько будет, если взять 3 раза по 4?
- Сколько будет: 6 троек?
- Сколько раз по 5 входит в число 10?
- 3 умножить на 4.
18, 48, 36, 24, 42, 54.
Главная площадь нашей страны
это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
Какие меры длины знаете?
Способы измерения площади…
РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
КАК МОЖНО СРАВНИТЬ ЭТИ ФИГУРЫ?
Они имеют РАВНЫЕ
треугольника меньше ПЛОЩАДИ
Что можно сказать про площадь треугольника?
Можно ли на «глаз» или наложением определить, площадь какой фигуры больше?
При разных мерках получается разный результат измерения.
Поэтому сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.
Площадь фигуры — величина, показывающая сколько места занимает фигура на плоскости.
ПРЯМОУГОЛЬНИК СО СТОРОНАМИ
ПОСЧИТАЙ СКОЛЬКО КЛЕТОЧЕК В НЕМ ПОМЕСТИЛОСЬ.
11 + 11 + 11 + 11 = 44
В качестве общепринятой единицы измерения площадей (мерок) используют
квадрат со стороной 1 см.
Это измерение называют:
Какие единицы измерения площади вы знаете?
Что значит квадратный сантиметр?
Найдите площади данных фигур.
Это прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.
Разделим его на квадратные сантиметры
Сколько полос с квадратами получилось?
Сколько квадратов в каждой полосе?
Как узнать, сколько всего квадратов?
а-длина, b- ширина
Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника?
1.Чтобы найти площадь прямоугольника, измеряют его длину и ширину (в одинаковых единицах) и находят произведение полученных чисел.
2.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину.
Найдите площадь прямоугольника
Электронная физминутка для глаз «Крошка Енот»
А для чего это надо знать?
Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали?
Что такое площадь фигуры?
Какими единицами пользуются
для измерения площади ?
Площадь фигуры — величина, показывающая сколько места занимает фигура на плоскости.
Источник
Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»
Урок по математике для 3 класса
Способы сравнения фигур по площади»
Цель: сформировать общее представление о площади.
Задачи: 1. Познакомить с различными способами сравнения фигур.
2. Закреплять умение решать задачи.
3. Закреплять знания таблицы умножения.
4. Развивать логическое мышление.
Оборудование: геометрические фигуры различные по размеру и по форме, линейки, простые карандаши, модели земельных участков.
Сегодня на урок пришёл
Наш верный друг.
Он нам принёс фигуры:
Прямоугольник, квадрат и круг.
Как измерить площадь он научит класс.
Площадь в математике – вещь очень – очень важная.
Будьте внимательны и наблюдательны.
Тогда измерить площадь, не будет задачи проще.
— Продолжите числовой ряд.
— Что вам напоминает числовой ряд? (Ответы таблицы умножения на 3 и на 5).
— Сколько будет, если 12, 27, 21 и т.д. разделить на 3?
— Сколько будет, если 25, 15, 20 и т.д. разделить на 5?
— Одной чертой подчеркните два чётных числа. Какие числа называют чётными?
— Двумя чертами подчеркните два нечётных числа. Какие числа называют нечётными?
— Волнистой линией подчеркните числа, которые делятся на 4.
— Обведите в кружок числа, которые делятся на 6.
Заполнить пустые клетки так, чтобы при делении двух чисел получить данное число. (на доске)
: : :
1. Подготовка к изучению нового материала.
— Я хочу рассказать вам одну историю.
Жили – были два соседа. У каждого был свой земельный участок. Соседи захотели поменяться участками друг с другом. Участки были очень похожи, и если просто посмотреть, то казалось, что они одинаковые. Но каждый сосед считал, что его участок больше. Как же разобраться в этой ситуации?
Я приготовила модели участков в уменьшенном виде, план. Как сравнить? (Путём наложения.)
После наложения видно, что участок 1 – го соседа больше, то есть площадь 1 –го участка больше площади второго участка.
2. Практическая работа. Наблюдение .
Возьмите два квадрата и сравните их. Как их можно сравнить? (На «глаз»).
— Про такие фигуры можно сказать, что они имеют разные площади.
— Приведите примеры плоских поверхностей в классе, которые имеют разные площади.
Возьмите два круга и сравните их. Как их можно сравнить? (Наложить одну фигуру на другую).
— Про такие фигуры можно сказать, что имеют одинаковые площади.
— Приведите примеры плоских поверхностей в классе, которые имеют равные площади.
Возьмите квадрат и круг и сравните их. Как вы это сделали? (Способом наложения одной фигуры на другую).
— Что можно сказать о площади квадрата? Круга? (Площадь квадрата больше площади круга, т.к. круг целиком помещается внутри квадрата.)
— Что можно сказать о площади круга? (Площадь круга меньше площади квадрата.)
Возьмите большой квадрат и прямоугольник и сравните их площади. (Дети приходят к выводу, что ни на глаз, ни наложением площади этих фигур не сравнить.)
— Чтобы получить ответ на этот вопрос, начертите в тетради квадрат со стороной 4см и прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Может кто-нибудь сейчас может сказать, как же сравнить площади данных фигур? (Посчитать количество клеток в каждой фигуре.)
— Мы как бы разделили каждую из начерченных фигур на одинаковые фигуры – клетки тетради и, приняв клетку тетради за единицу площади, выразили площадь каждой фигуры в этих единицах. Большую площадь будет иметь та из фигур, которая содержит большее по сравнению с другой фигурой число единиц измерения, в данном случае клеток тетради.
— Посчитайте количество клеток в каждой начерченной фигуре. (Квадрат – 64 клетки, прямоугольник – 60 клеток, следовательно, площадь квадрата больше площади прямоугольника.)
— Но площадь фигур можно измерять и другими мерками, например, разбив фигуры на одинаковые треугольники или большие квадраты.
— Разбейте фигуры на квадраты со стороной 1см и посчитайте их количество.
Вывод: результат сравнения площадей не зависит от выбора единицы измерения.
4. Закрепление нового материала.
а) Работа по учебнику. (с.68)
б) Сравнение площадей фигур.
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Стали мерки в два ряда,
Будто бы солдатики –
Чтобы площадь нам узнать.
Нужно их пересчитать.
Хомка, хомка, хомячок,
Хомка серенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Лапки моет, ушки трёт,
И умывшись спозаранку
Он выходит на зарядку.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
1.Решение задачи. (с.69 №4)
2. Устные вычисления в пределах 100. (с.69 №2)
С объяснением у доски 1-ую строчку, далее самостоятельно . (Проверка)
— Как можно сравнить площади фигур?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 626 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь заботиться о формировании у ученика способности к саморазвитию. Вновь актуальными становятся проблемы развития интуиции, образного мышления, а также способности мыслить творчески, не стандартно. Одной из узловых проблем методики преподавания математики в начальной школе является содержание и методы изучения начального курса геометрии. Изучение геометрического материала в начальной школы играет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предметов различной формы, а с другой готовит учащегося к систематическому изучению курса геометрии. Кроме того, он развивает умения рассуждать, классифицировать объекты, строить умозаключения, что способствует общему развитию личности ребенка и помогает в изучении математики и других школьных предметов. Цель урока: — расширение и углубление геометрических представлений младших школьников. В доступной и занимательной форме познакомить учащихся с рядом основных геометрических понятий. Научить их ориентироваться в геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке.
Источник