- Конспект урока математики во 2 классе по теме «Длина ломаной»»по программе «Школа России». план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Длина ломаной план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Учебник Моро 2 класс. 1 часть. Страница 32
- Учебник. Моро 2 класс 1 часть. Страница 32
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Длина ломаной»»по программе «Школа России».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урота математики во 2 классе по теме «Длина ломаной» по программе «Школа России» составлен в соответствии ФГОС . На уроке используется наглядный материал и современное оборудование (документ камера)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Длина ломаной»»по программе «Школа России». | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель: Блохина Зинаида Васильевна
ТЕМА: «Длина ломаной» (ч.1, с.32,33)
Цель: находить длину ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку.
предметные: формировать умения; использовать представления о длине ломаной для решения задач практического содержания; формировать умения решать текстовые задачи;
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты ее решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов;
познавательные – проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми, ставить вопросы к заданному условию так, чтобы получить задачу, которая решается заданным способом, строить несложные модели для текстовых задач;
коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками;
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, продолжать формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Оборудование. макет часов, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, рабочая тетрадь, документкамера.
Начинаем наш урок.
Мы уложим его в срок,
Все примеры мы решим и задачи тоже.
Дружно вместе отдохнём.
Своё время сбережём.
- Самоопределение к деятельности
Прочитайте и подумайте, о чем говорит такая пословица?
«Поздно поднялся – день потерял!»
— Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потереть время, например, как ручку или карандаш?
Вчера мы с вами учились определять время по часам. Давайте повторим.
Сколько времени показывают часы?
- Работа с моделью часов
— Вспомните, что показывает большая стрелка, маленькая стрелка.
— Какое время показывают часы?
(Учитель показывает время на макете.)
— Покажите 5 ч, 7 ч, 9 ч.
— На каком числе стоит минутная стрелка? (12)
— Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой. (5 мин.)
— Покажите 4 ч 25 мин.
— Где будет стоять маленькая стрелка? (На цифре 4.)
— Где будет стоять большая стрелка? (На цифре 5.)
— Покажите 5 ч 15 мин, 9 ч 40 мин.
Сколько минут в часе?
1. В аквариуме было 8 литров воды, добавили еще 3 литра воды. Сколько стало?
2. В гараже стояло 17 машин. Из них 9 грузовиков. Сколько легковых?
3. На 1 книжной полке стояло 7 книг, а на второй на 2 книги больше. Сколько стояло на двух полках?
4. В зоопарке 3 льва и 8 львиц. Сколько хищников в зоопарке?
3. Повторим состав числа второго десятка и узнаем, над чем будем работать сегодня. Найдите значения числовых выражений.
6 + 7 Л 20 – 19 Л
15 – 15 М 7 + 2 Н
Сегодня мы будем учиться находить длину ломаной линии разными способами.
Работа по учебнику
( У учащихся на партах лежат цветные нитки, линейки и циркули.)
— Рассмотрите рисунок на стр. 33.
— Составьте рассказ по рисунку.
— Одинаковы ли дорожки?
— Как определить какая дорожка длиннее?
— Измерьте длину синей дорожки.
— Измерьте длину красной дорожки.
— Какая дорожка длиннее?
(Проводится фронтальная работа по обсуждению того, как можно найти длину ломанной линии. Один из способов: узнать длину каждого звена и найти сумму этих длин.
Рассматриваем по учебнику этот способ, учащиеся убеждаются в правильности сделанного ими вывода.
Далее под руководством учителя дети рассматривают другой способ определения длины ломанной (с циркулем). Проводится сравнение двух способов. Делается вывод.
- Первичное закрепление нового материала.
Выполнение задания №2 стр. 32. Работа в паре – повторим правило работы в паре. (Одному ученику предлагается выполнить задание одним способом, партнеру – другим.) Проверка — одна из тетрадей под документ камеру.
Одолела нас дремота,
Ну – ка делайте со мною:
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
- Закрепление изученного:
- Сравнение значений величин, устное выполнение задания № 3 с обоснованием ответа;
Учащиеся высказывают свои предположения, учитель уточняет их.
- Решение круговых примеров (задание № 7).
- Формирование и развитие умений решать текстовые задачи.
- Задание № 4 ученики выполняют устно, обосновывая выбранные для дополнения условия числа и значения величин.
- Решение задачи № 6 с составлением краткой записи на доске.
- Самоконтроль и самооценка.
Выполнение разноуровневых заданий на карточках с самопроверкой по эталону.
-1. какая была тема урока?
— какие цели ставили на урок и какие выполнили?
— 2.интерактивный метод «Не законченное предложение»
— мне было трудно…
— мне надо потренироваться…
— как вы оцениваете свою работу на уроке и ее результаты? (можно использовать «Светофор».)
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.1. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
- Математика. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/С.И.Волкова, С.В.Стапанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2012.
- Поурочные разработки по математике. 2 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко – М.: ВАКО, 2013.
Источник
Длина ломаной
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Целью урока является нахождение длины ломаной разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст материала | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Длина ломаной» (ч.1, с.32,33)
предметные: формировать умения: находить длину ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку; использовать представления о длине ломаной для решения задач практического содержания; формировать умения решать текстовые задачи;
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты ее решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов;
познавательные – проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми, ставить вопросы к заданному условию так, чтобы получить задачу, которая решается заданным способом, строить несложные модели для текстовых задач;
коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками;
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, продолжать формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Начинаем наш урок.
Мы уложим его в срок,
Все примеры мы решим и задачи тоже.
Дружно вместе отдохнём.
Своё время сбережём.
- Самоопределение к деятельности
Подумайте, о чем говорит такая пословица?
«Поздно поднялся – день потерял!»
— Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потереть время, например, как ручку или карандаш?
Вчера мы с вами учились определять время по часам. Давайте повторим.
Сколько минут в часе?
Сколько времени показывают часы?
- Работа с моделью часов
— Вспомните, что показывает большая стрелка, маленькая стрелка.
— Какое время показывают часы?
(Учитель показывает время на макете.)
— Покажите 5 ч, 7 ч, 9 ч.
— На каком числе стоит минутная стрелка? (12)
— Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой. (5 мин.)
— Покажите 4 ч 25 мин.
— Где будет стоять маленькая стрелка? (На цифре 4.)
— Где будет стоять большая стрелка? (На цифре 5.)
— Покажите 6 ч 15 мин, 8 ч 40 мин.
1. В аквариуме было 9 литров воды, добавили еще 3 литра воды. Сколько стало?
2. В гараже стояло 18 машин. Из них 9 грузовиков. Сколько легковых?
3. На 1 книжной полке стояло 7 книг, а на второй на 3 книги больше. Сколько стояло на двух полках?
4. В зоопарке 3 льва и 8 львиц. Сколько хищников в зоопарке?
3. Повторим состав числа второго десятка и узнаем, над чем будем работать сегодня. Найдите значения числовых выражений.
6 + 7 Л 20 – 19 Л
15 – 15 М 7 + 2 Н
Сегодня мы будем учиться находить длину ломаной линии разными способами.
Работа по учебнику
( У учащихся на партах лежат цветные нитки, линейки и циркули.)
— Рассмотрите рисунок на стр. 33.
— Составьте рассказ по рисунку.
— Одинаковы ли дорожки?
— Как определить какая дорожка длиннее?
— Измерьте длину синей дорожки.
— Измерьте длину красной дорожки.
— Какая дорожка длиннее?
(Проводится фронтальная работа по обсуждению того, как можно найти длину ломанной линии. Один из способов: узнать длину каждого звена и найти сумму этих длин.
Рассматриваем по учебнику этот способ, учащиеся убеждаются в правильности сделанного ими вывода.
Далее под руководством учителя дети рассматривают другой способ определения длины ломанной. Проводится сравнение двух способов. Делается вывод.)
- Первичное закрепление нового материала.
Выполнение задания №2 стр. 32. Работа в паре – повторим правило работы в паре. (Одному ученику предлагается выполнить задание одним способом, партнеру – другим.)
Одолела нас дремота,
Ну – ка делайте со мною:
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
- Закрепление изученного:
- Сравнение значений величин, устное выполнение задания № 3 с обоснованием ответа;
Учащиеся высказывают свои предположения, учитель уточняет их.
- Решение круговых примеров (задание № 7).
- Формирование и развитие умений решать текстовые задачи.
- Задание № 4 ученики выполняют устно, обосновывая выбранные для дополнения условия числа и значения величин.
- Решение задачи № 6 с составлением краткой записи на доске.
- Самоконтроль и самооценка.
Выполнение разноуровневых заданий на карточках с самопроверкой по эталону.
— какая была тема урока?
— какие цели ставили на урок и какие выполнили?
— интерактивный метод «Не законченное предложение»
— мне было трудно…
— мне надо потренироваться…
— как вы оцениваете свою работу на уроке и ее результаты? (можно использовать «Светофор».)
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.1. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
- Математика. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/С.И.Волкова, С.В.Стапанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2012.
- Поурочные разработки по математике. 2 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко – М.: ВАКО, 2013.
Источник
Учебник Моро 2 класс. 1 часть. Страница 32
- Узнаем, как можно найти длину ломаной разными способами.
- Будем учиться находить и сравнивать длины ломаных.
1. Длину ломаной можно узнать двумя способами.
1) Узнать длину каждого звена ломаной и найти сумму этих длин можно так: 5 + 3 + 3=11 (см).
2) Начертить прямую. С помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной, и узнать длину всего получившегося отрезка (11 см).
В первом случае нужно сделать три измерения — измерить 3 звена ломаной.
Во втором случае я измерял только 1 раз — получившейся на прямой отрезок.
Вывод: Удобнее первый способ потому, что во втором случае надо чертить прямую и использовать циркуль. А в первом случае достаточно только измерить звенья линейкой и сложить получившиеся длины.
Задание 2
1) Узнай длину каждой ломаной.
- Длина ломаной № 1 = 7 см
- Длина ломаной № 2 = 7 см
2) Сравни ломаные и их длины.
Источник
Учебник. Моро 2 класс 1 часть. Страница 32
Длина ломаной
Узнаем, как можно найти длину ломаной разными способами.
Будем учиться находить и сравнивать длины ломаных.
1. Длину ломаной можно узнать двумя способами.
1) Узнать длину каждого звена ломаной и найти сумму этих длин можно так: 5 + 3 + 3=11 (см).
А можно так:
2) Начертить прямую. С помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной, и узнать длину всего получившегося отрезка (11 см).
Сравни эти два способа: сколько измерений сделали в первом случае? во втором?
В первом случае я сделал три измерения — измерил 3 звена ломаной. Во втором случае я измерял только 1 раз — получившейся на прямой отрезок.
Сделай вывод.
Для меня удобнее первый способ потому, что во втором случае надо ещё чертить прямую и работать с циркулем. А в первом случае достаточно только измерить звенья линейкой и сложить получившиеся длины.
1) Узнай длину каждой ломаной.
Длина ломаной № 1 равна 7 см, а ломаной № 2 — 5 см.
2) Сравни ломаные и их длины.
Источник