Глава 7 Способы восприятия мира и общение
Способы восприятия мира и общение
Вы можете быть похожими на других людей как по образу мышления, так и по внешнему облику и по поведению. Например, некоторые люди – оптимисты, а другие – пессимисты. У одних «с мозгами все в порядке», а у других, похоже, такой же беспорядок внутри, как и снаружи. Один человек предпочитает мыслить образами, другой постоянно ведет с собой внутренний диалог, третий же должен все сам «пощупать». В этой главе речь пойдет о разных способах мышления и представления мира (в виде зрительных, звуковых, осязательных образов или через внутренний диалог).
Это и есть начала общения, те основополагающие особенности, благодаря которым одни люди похожи, а другие коренным образом отличаются друг от друга. Это очень важно для установления и поддержания контакта между людьми.
Согласно НЛП, сознание можно рассматривать как внутреннее представление нашего опыта в виде звуковых, осязательных, вкусовых и обонятельных образов. Так, например, мы можем думать о неком событии, имевшем место в прошлом, воспроизводя в памяти зрительные образы, звуки и прочие связанные с ним ощущения. Точно так же этот механизм можно использовать для того, чтобы представить себе будущее. Существуют пять сенсорных каналов, по которым к нам поступает информация извне: зрительный, слуховой, кинестетический, вкусовой и обонятельный. Каждый из этих каналов называется модальностью, а их более детальные характеристики или качества – субмодальностями. Примерами визуальных (зрительных) субмодальностей могут быть яркость и четкость воображаемой картинки. Звуковые субмодальности включают в себя громкость и высоту тона (как при настройке телевизора). В дальнейшем мы встретимся и с другими субмодальностями, что еще раз продемонстрирует, насколько богат и уникален образный мир каждого из нас и насколько многообразны те способы, при помощи которых мы представляем себе реальность. Загляните на стр. 34, рис. 3, там представлен список субмодальностей.
Роль субмодальностей в процессе общения заключается в том, что именно они участвуют в создании тех карт реальности, которыми мы пользуемся. Поэтому, разговаривая с кем-либо, мы можем добиться взаимопонимания с собеседником только в том случае, если задумаемся над тем, как другой человек представляет себе мир, как он мыслит и чувствует, и в том числе каковы субмодальности его чувств. Что этот человек видит, слышит и ощущает внутри себя?
Каждый из нас по-своему воспринимает окружающее. Например, один мыслит в зрительных образах, а другой – в звуковых. Это предпочтение может быть очень слабо выраженным – мы немногим лучше умеем представлять себе осязательные образы, чем звуковые. Или же это может быть значительная степень доминирования, и в этом случае нам трудно понять, как кто-то другой может думать иначе. Так сложилось, что все мы в большей степени пользуемся зрительными образами. Затем идут звуковые образы, а после них – кинестетические. Обонятельные и вкусовые образы, хотя они и могут играть существенную роль в тех или иных конкретных воспоминаниях, все же не так часто используются в повседневности, а поэтому и не столь значимы в процессе общения. Вспомнив принцип уподобления, предположим, что сходные сенсорные предпочтения также могут способствовать усилению контакта между людьми.
В процессе общения вы можете значительно увеличить степень контакта со своим собеседником, если поймете, каким именно образом он создает свою карту реальности, и если сможете подстроиться под него. Это на удивление несложно сделать. Например, подсказку можно найти уже в тех словах, которыми изъясняется этот человек. «Визуальный» человек (то есть человек, предпочитающий при контакте с окружающим миром полагаться в основном на зрительные образы) будет говорить о том, насколько «четко он видит», или бросит реплику: «Теперь я вижу, что вы имеете в виду».
«Аудиальный» же человек скажет, что «был рад вас слышать» или что «это неплохо звучит». Как только вы научитесь осознавать, каким именно сенсорным каналам отдает предпочтение ваш собеседник, вы станете определять это совершенно автоматически при любом разговоре, при чтении газеты, отчета или письма. Вот примеры наиболее типичных фраз и оборотов, которые называются предикаты.
• Визуальный тип. «Вижу, что вы имеете в виду», «темное место», «это выглядит…», «давайте еще раз взглянем на это», «отрадно видеть», «при ближайшем рассмотрении», «туманное представление», «пролить некоторый свет».
• Аудиальный тип. «По правде говоря», «пропускать мимо ушей», «растрезвонить», «слово за слово», «скажите мне», «неслыханный».
• Кинестетический тип. «Погодите секунду», «холодный человек», «сердечный человек», «толстокожий человек», «уловил идею», «убийственный аргумент», «ловко сделано», «и пальцем не пошевелю ради этого», «это меня задевает», «я это печенкой чувствую», «я свяжусь с вами».
• Обонятельный и вкусовой типы. «Это дурно пахнет», «горькая пилюля», «свежий как роза», «ядовитое замечание», «это надо хорошо переварить», «проглоти это», «дело вкуса», «о вкусах не спорят».
Невербальные сенсорные ключи
Так же как и слова, язык тела и особенности речи также отражают наши сенсорные предпочтения или способ мышления. Человек с ярко выраженным визуальным типом представления обычно говорит быстро, высоким голосом и часто дышит.
Человек аудиального типа, скорее всего, будет говорить значительно медленнее, бархатистым голосом с заметным грудным резонансом, а также, возможно, станет сопровождать свою речь ритмичными движениями рук (например, будет постукивать ручкой о стол или качать ногой). Может быть, он примет при этом естественную и удобную позу, немного наклонив голову.
Человек кинестетического типа, вероятно, будет говорить медленно и несколько монотонно, дышать в замедленном темпе, смотреть в землю – прежде чем ответить, скорее как бы осязая нечто, нежели представляя себе это зрительно или прислушиваясь к тому, что происходит внутри него.
Если вы сможете понять, каковы сенсорные предпочтения ваших коллег или каких-либо других людей, это даст вам явные преимущества при общении с ними. Вы гораздо быстрее и легче сможете подстроиться к своему собеседнику, что позволит повысить степень контакта.
Как понять собеседника по движению глаз
Существует еще один способ определения сенсорных предпочтений собеседника – по движениям его глаз. Глазные яблоки движутся в соответствии с тем, какой сенсорный процесс в данный момент протекает в сознании. В большинстве случаев это движение служит достаточно надежным индикатором того, как именно работает сознание конкретного человека.
Движение глазных яблок вверх происходит при преобладании визуальных процессов, а в сторону – при преобладании аудиальных. Взгляд, направленный вниз, обычно связан с кинестетическими ощущениями или с внутренним диалогом.
Характер движений глаз также зависит от того, происходит ли процесс припоминания, или же звуковые или зрительные образы создаются вновь, как, например, при прокручивании возможных сценариев, касающихся чего-то такого, чего прежде с вами никогда не случалось. Вы можете прямо сейчас попробовать применить на практике описанные выше приемы, что, несомненно, обогатит ваш опыт общения. Правда, это потребует от вас некоторой сноровки. Вы должны будете отмечать наиболее часто повторяющиеся у вашего собеседника словосочетания и наиболее характерные для него жесты, движения глаз и т. п. Кроме того, вам надо будет на ходу разбираться в значении отмеченных особенностей речи и поведения собеседника. Движения глаз могут быть слишком быстрыми, иногда трудно бывает решить, какие из этих движений доминируют. Удобнее выполнять разные упражнения по очереди: например, в один день следя только за движениями глаз собеседника, а на другой день – прислушиваясь к характерным для его речи словосочетаниям. Когда вы в достаточной мере освоите эти приемы и сможете без особого труда определять, к какому сенсорному типу относятся ваши ежедневные собеседники, то их привычная манера речи станет для вас гораздо более информативной. Сделанное вашим собеседником замечание «теперь я вижу, что вы имели в виду» может не иметь для вас особого смысла. Но – только пока вы не поймете, что человек, с которым вы разговариваете, представляет себе мир преимущественно в виде визуальных образов. Или вам может быть не очень понятно, почему же проект нового завода для вашего собеседника «звучит классно» или как он мог его «по-настоящему ощутить», до тех пор, пока вы не осознаете все своеобразие восприятия этим человеком окружающего мира и уникальность его сенсорной карты реальности.
Несколько полезных советов
Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам определить характер сенсорных предпочтений тех людей, с которыми вам часто приходится общаться.
• Прислушайтесь, какими именно предикатами пользуются эти люди в своей повседневной речи. Эти предикаты могут относиться к трем основным модальностям – зрению, слуху или осязанию. Обратите внимание, не доминирует ли среди этих модальностей какая-то одна (или две). Соответственно отметьте, предикатами какого типа ваши собеседники предпочитают не пользоваться.
• Внимательно изучите отчет или какое-либо письмо, написанное интересующим вас человеком. Проанализируйте этот документ на предмет характерных предикатов. В письменной речи, как и в устной, мы склонны употреблять некие характерные обороты, отражающие способ нашего контакта с реальностью.
• Начните сами использовать в разговоре некоторые характерные для ваших собеседников словосочетания, подстраиваясь под тех людей, сенсорные предпочтения которых вам уже известны, и понаблюдайте за эффектом своих действий. Вероятно, в самом скором времени вы поймете, почему в разговоре с человеком, обладающим кинестетическим типом восприятия, следует произносить фразы типа «я ухватил вашу идею» или «мне немного не по себе от этого». Вы сами увидите, насколько повысится уровень вашего контакта с подобным собеседником, даже если раньше вам казалось, что с этим человеком невозможно общаться.
• Оцените значение невербальных характеристик поведения (в том числе движений глаз) вашего собеседника.
• Помните о характере сенсорных предпочтений ваших коллег, начальников или клиентов, общаясь с ними, готовя для них отчеты или служебные записки. Используйте соответствующие сенсорные предикаты.
Инициатива движения навстречу собеседнику должна принадлежать инициатору общения. Можно попробовать склонить собеседника в сторону какой-либо другой, не свойственной ему модальности, так, что он увидит (или услышит, или почувствует) все по-иному.
Довольно часто использование этого приема помогает в налаживании общения, разряжает ситуацию. Употребление человеком кинестетического типа таких фраз, как «что вам видится в данном случае?» или «что вы по этому поводу скажете?», хотя они интуитивно и кажутся ему «неправильными», все же допустимо для него в рамках техники частичной «подстройки и ведения».
В действительности мы используем наши чувства в полном объеме – дело лишь в некоторых предпочтениях.
Каковы ваши собственные сенсорные предпочтения?
Давайте разберемся с вашими собственными сенсорными предпочтениями. Возможно, вы склонны к зрительному восприятию реальности и вам легко удается визуализировать сценарии воображаемых будущих событии. А может быть, вы предпочитаете вести внутренний диалог и прислушиваетесь к своему внутреннему голосу, его советам и возражениям?
Однако мы далеко не всегда воспринимаем реальность до конца осознанно, подобно тому, как мы практически не задумываемся, проговаривая таблицу умножения. Как правило, мы не отдаем себе отчета в том, какие именно выражения мы чаще всего используем в своей повседневной речи (хоть это и заметно окружающим), и уж подавно не осознаем, как те или иные позы и движения отражают наше внутреннее состояние.
Попробуйте выяснить свои сенсорные предпочтения прямо сейчас при помощи приведенного ниже несложного теста.
Это простое упражнение взято из моей же книги «НЛП: новое искусство и наука о том, как добиваться того, чего вы хотите». Все, что от вас потребуется, это определить, насколько легко вы можете представить себе ситуацию того или иного рода. Например, если образ какого-либо предмета в вашем воображении ясный и хорошо сфокусированный, почти столь же реальный, как сама реальность, вы должны поставить себе наибольшее количество баллов. Здесь используется девятибалльная шкала, так что в данном случае вам следует поставить себе 9 баллов. Если же вы испытываете какие-либо затруднения с получением четкого образа или его не удается зафиксировать, поставьте себе 1 или 2 балла. То же самое относится к представлению звуковых и осязательных ощущений. Если вы будете искренни и последовательны, то в итоге вам удастся выявить характер своих сенсорных предпочтений.
1. У кого из ваших друзей или родственников самые длинные волосы?
2. Вспомните лицо своего школьного учителя.
3. Представьте себе полоски на шкуре тигра.
4. Вспомните цвет входной двери в том доме, где вы живете или работаете.
5. Представьте себе своего любимого телевизионного ведущего в какой-нибудь высокой шляпе.
6. Представьте себе самую большую книгу из своей домашней библиотеки.
1. Вспомните свою любимую мелодию.
2. Попробуйте услышать в своем воображении отдаленный звон церковных колоколов.
3. У кого из ваших друзей самый тихий голос?
4. Вспомните голос своего детского друга.
5. Представьте себе, как звучал бы ваш голос под водой.
6. Постарайтесь в воображении услышать шум морского прибоя.
1. Попробуйте представить, что вы окунаете левую ногу в холодную воду.
2. Представьте себе, что вы держите в руках гладкий бумажный стаканчик.
3. Представьте себе, что вы пихаете ногой кошку или собаку.
4. Представьте себе, что вы надели на ноги мокрые носки.
5. Представьте себе, что вы прыгаете с высокой стены.
6. Представьте себе, что вы катите по дороге колесо от машины.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Художник Зенюк Ирина. Мир синих котов. Лукоморье. Ирина Зенюк (Рина З.) родилась и жи.
Озвучка текста онлайн Всем здравствуйте. Для начала послушайте аудиозапись ниже. )) .
Вышивка крестиком №5 2020 Издательство: ИД Бypдa Язык: русский «Вышивка крестико.
Процветание. Динамика тора: фильм и визуальная медитация ЭТОТ ФИЛЬМ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ …. .
✨ Звезды в «Музыкальной гостиной» «*Греческий соловей* Демис Руссос» .
—Метки
—Рубрики
- О личном (627)
- ФОТО (512)
- мои фоторепортажи (28)
- Люди и судьбы. (503)
- ВИДЕО,кино (474)
- Всё о ГРУЗИИ. (424)
- ЙОГА (408)
- Йога в повседневной жизни. (7)
- Белый треугольник (3)
- БУДДИЗМ (402)
- Учение (13)
- Символика (4)
- Литература,философия,книги (386)
- ЗДОРОВЬЕ,медицина. (323)
- Массаж (26)
- Народная медицина. (12)
- Метафизические причины заболеваний (12)
- УЧИТЕЛЯ. (264)
- Дза Раньяк Патрул Ринпоче (9)
- Парамханс Шри Свами Махешварананда (7)
- Шри Шри Рави Шанкар (4)
- МУЗЫКА (244)
- Искусство, творчество. (202)
- ВОКРУГ СВЕТА. (197)
- КУЛИНАРИЯ. (179)
- Животные. (155)
- ЮМОР (145)
- Очевидное-невероятное. (126)
- Cайты. (108)
- ДНЕВНИК,КОМПЬЮТЕР (107)
- Астрология,гороскопы,гадания. (103)
- РУКОТВОРЧЕСТВО. (89)
- ПОДЕЛКИ. (10)
- ВЫШИВКА (6)
- ВЯЗАНИЕ. (2)
- ХРИСТИАНСТВО. (88)
- Растения (74)
- Творчество друзей. (73)
- Дамское 🙂 (71)
- Кошкин Дом) (68)
- ПРИТЧИ (59)
- ИНДУИЗМ (50)
- Все о вегетарианстве. (38)
- Тесты. (38)
- Флеш-игры (34)
- Боевые искусства. (20)
- Календарь (10)
- ДОМОСТРОЙ. (1)
—Ссылки
—Музыка
—Новости
—Видео
—Фотоальбом
—Я — фотограф
Вечерние гости-йоги)
—Стена
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Способы восприятия мира.
Понедельник, 11 Августа 2014 г. 13:15 + в цитатник
Способы восприятия
Что касается способов восприятия мира, то их можно различать как по взаимодействию с телами: физическим, эфирным, астральным, ментальным, каузальным, будхическим и атмическим, так и объединенными в «тройственный союз» — телесным (взаимодействия восприятия физического, эфирного и астрального тел), душевным (взаимодействие астрального, ментального и каузального тел) и духовным (взаимодействие каузального, будхического и атмического тел).
Но, есть один универсальный способ, объединяющий в себе оба указанных выше подхода — целостный. Именно о нем идет речь о сказанном Иисусом Христом «. Блажен же тот, кто увидел себя четвёртым в Небесах!» (Апокриф Иакова, библиотека Наг-Хаммади)».
Итак, начнем с того, что человек — это существо, а существо — это совокупность сущностей. Сущности — это наши Я, которые и являют собой семь тел. Взаимодействие их и дает возможность человеку воспринимать мир и происходящие в нем события с разных позиций восприятия: физического, эфирного, астрального, менатального, каузального, будхического и атмического. Каждое по отдельности тело (или соответствующее ему Я) способно взаимодействовать в разных ситуациях с другим или другими Я. Более подробно мы эти способы рассмотрим чуть ниже.
Наиболее важным способом восприятия является ЦЕЛОСТНОЕ восприятие, объединяющее в себе все семь уровней восприятия одномоментно. Можно рассматривать этот универсальный способ восприятия как сочетание семь уровней, а можно как трех — тела, души и духа. Для того, что бы понять, что собой являют способы восприятие тела, души и духа, рассмотрим взаимодействие всех наших тел в определенной последовательности.
Начнем с того, что всю люди делятся на четыре категории. Даже в Ведах упоминание об этом есть. Так рассмотрим эти категории поочередно каждую, дабы у вас сложилось осознанное понимание происходящих событий.
Первый тип восприятия — материальный. Такой человек все воспринимает с позиции рациональности и материальности. Он знает, что существует эмоциональный мир, но для него эмоции — это проявления не душевности, а скорее ощущений в своем теле. Он так и реагирует на события, происходящие в его жизни, как если бы они были важны для него, как возможность реализации своих материальных и социальных желаний: т.е. материальный рост благосостояния, социальное положение и даже близкие отношения для него не занятие физической любовью, а скорее сексом. Такие себе звериные инстинкты выживания, которые использует физическое тело, эфирное тело и низший астрал для своего существования.
Такой человек воспринимает событие, происходящее в его жизни исключительно, как плохо/хорошо и выгодно/невыгодно, т.е. пребывая в дуальности своих желаний.
Дуальность и есть тот самый диавол, о котором пишут святые отцы православной церкви. Приставка диа- (ди-) от греч. δι- (di-) обозначает: отделение, разделение, «двойной» соревновательность.
Дуальность — это кардинальная двойственность восприятия мира человеком и ведет к тому, что он воспринимает событие лишь с одной позиции восприятия не рассматривая возможности изменить свое видение. Это такая «закостенелость» сознания, при которой его тело (ум) не слышит того, что ему подсказывает душа.
Представим себе тело в качестве ребенка, не имеющего опыта в жизни. Душа же у нас будет мамой, а дух — отцом. Если в семье (а потому и семья названа, что человек — это семь Я) нет согласия во взглядах и в воспитании не будет успеха, т.к. матрицу воспитания закладывает отнюдь не понимание техники воспитания, а гармоничное взаимодействие мамы и отца между собой. Именно это взаимодействие и передается ребенку (телу) от души и духа. Когда же оно их не слышит, возникают разного рода сложности в отношении понимания происходящего и, как следствие этому, допускаются ошибки в действиях, эмоциях и мыслях. Именно это и формирует карму человека, т.к. совершенное действие меняет его эмоциональное восприятие и образ мыслей. Но, прежде всего, дух посылает телу через его душу мысли, которые и порождают эмоции, а эмоции порождают действия. И если нет гармонии между духом, душой и телом, действия становятся ошибочными (о чем собственно уже писалось выше).
Так событие, проявленное в материальном восприятии подвергается оценке и формирует отношение человека к нему с позиции плохо/хорошо. Именно это и стало разделением человека, как Единого, как целостной системы восприятия миров видимых и не видимых. Это и стало его отпадением от Бога!
Второй тип восприятия — душевный. Принято считать, что душевный человек — это человек, способный все воспринимать с позиции душевности. Но, чаще всего, при этом забывается, что душевность и эмоциональность являют собой лишь разные определения одного восприятия. Хорошо, если душевность человека гармонична и он способен не торопиться с выводами, а «взять отсрочку» и проанализировать событие в своей жизни чуть погодя. Тогда он поймет, что это событие не такое уж и негативное, каким могло показаться ему при первичном восприятии.
Вообще, дуальность восприятия мира присутствует во всех трех. Ведь принято считать, что человек религиозный — значит человек духовный. Но, то не всегда так. И в религии существует тройственность восприятия, делимая на того, кто каноничен (законопослушен церкви) и не позволит себе и близким пресечь границу закона; того кто готов выйти за рамки канонов и познавать мир осторожно и пытливо, но все же с оглядкой; и того кто готов идти в мир с широко раскрытыми глазами, веря в то, что Бог на его стороне и если он допустит ошибку, то Всевышний его простит за веру и готовность следовать Его воле.
Третий тип восприятия — духовный. Душевность человеку, как посчитает человек материальный — вредит. Душевный же человек посчитает, что материальность восприятия мира ему навредит. А как отреагирует духовно восприимчивый человек? А вот духовный человек согласится с тем, что и эмоциональное (душевное) и материальное (физическое) благосостояние имеют место быть, но при этом для него будет важнее всего его Путь познания существующего порядка вещей и он не будет проявлять внимания как к материальности, так и к эмоциональности. Так, скорее в силу необходимости, нежели в силу своих устремлений.
Что такое вообще духовное восприятие? Мы так часто путаем понятия душевности и духовности, что вообще не знаем ни о первом ни о втором ни-че-го. Так вот, духовность восприятия заключается в рациональности мышления человека, а не в том, что он духовен и познает мир с позиции своего духа. Его дух — это его, человеческий, дух. А дух Вышний или Святой — это Бог. И именно в воссоединении с ним человек обожествляется весь — и тело и душа и дух становятся Единым.
При всем этом, между этими тремя способами восприятия может выстраиваться взаимодействие. К примеру, материальный способ восприятия может быть сочетаем с душевным, как и душевный с духовным и духовный с материальным. Но, наивысшим и самым значимым в мироздании способом восприятия является четвертый тип восприятия. Итак, немного о нем.
ЦЕЛОСТНЫЙ ТИП ВОСПРИЯТИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ — это когда тело осознает факт служения душе и духу, душа — духу и телу, а дух пребывает в служении душе и телу. Именно так они все вместе осуществляют служение Единому, ибо Его собой и являют и Он проявляется в каждом из них индивидуально и во всех едино.
А вот теперь рассмотрим с иной точки понимания способы восприятия. Представим себе, что человек и все его СЕМЬ Я или семь тел (физическое, эфирное, астральное, ментальное, каузальное, будхическое и атмическое) — это шкала некоего приемо-передающего прибора или устройства, способного принимать и передавать частоты разного диапазона. Они как исходят из человека, так и входят в него.
Человек, как шкала радиоприемника, чаще всего настроен на волну определенной частоты, на которой и принимает постоянно сигнал и передает его (изредка перенастраиваясь на другую частоту волны). Такой человек, как приемник определенных частот, не в состоянии сонастроиться одномоментно на две и более частоты. А как же быть с тем, что каждая частота должна быть индивидуальна сама по себе в нем и все должны гармонично звучать в унисон, как симфония, в которой сочетаются различные звуки. Но, человек не просто приемник-излучатель. Он трансформатор разноволновых частот, которые способен преобразовывать в силу восприятия одного события не просто с разных сторон, а и осознавая его значение в разности восприятия.
К примеру, любое событие можно разложить на степени восприятия. Пусть это будет действие, произведенное по отношению к вам любым человеком. Что в первую очередь воспринимает человек в происходящем событии?
Физическое восприятие — плохо/хорошо, как оценка действий другого человека по отношению к вам.
Эфирное восприятие — в силу происходящего события, вы получаете в своем теле едва уловимые ощущения, которые наука называет био-химическим процессом. В действительности, это так реагирует (воспринимает) событие эфирное тело или энергетическое Я человека.
Астральное восприятие — это ваши эмоции при оценке события или действию, произведенному в отношении вас (плохо/хорошо), переживаемые вами как одномоментно, так и на протяжении всей последующей жизни.
Ментальное восприятие — формирование мыслеобраза, который останется с вами на всю последующую жизнь и в зависимости от того, какое вы дадите ему определение — таким он и будет «прописан» в каждой вашей клетке и в памяти тела.
Каузальное восприятие — уже само по себе сложно будет описать, т.к. на самом деле именно с него все и начинается. В действительности, событие, которое сформировалось в вашей жизни и в котором вы прямо или косвенно приняли участие — не что иное, как карма или родовая программа (задача), необходимая к разрешению вами не только для себя и изменения своей судьбы, но и для всего вашего рода, для семи поколений по двум линиям — материнской и отцовской. В формировании этой задачи принимало участие не больше и не меньше нежели 128 душ предков, приходивших прежде вас в обоих родах. И их жизни также состояли из опыта (положительного или отрицательного), накопленного 128 душами, предшествовавшими им.
Так вот, все начинается (как ни странно)) именно с каузального (кармического) плана, на котором ваше каузальное Я и «считывает» поставленную перед ним задачу. Эту задачу оно должно разрешить, а следовательно, должны быть сформированы события, которые повлияют на участие в разрешении задачи не только вас, но и других «персонажей пьесы». Ваше каузальное Я — режиссер, а ваше физическое Я — актер этого театра. И если они не способны договориться между собой и стать одним целым, то разность восприятия всех ваших Я, участвующих в этом кармическом процессе будет обеспечена.
Когда физическое Я не воспринимает каузальное Я, как режиссера этой постановки, оно, физическое Я (к примеру: Иван Иванов) проявляет свое ЭГО и отказывается от взаимодействия. Но, только лишь через взаимодействие с физическим Я, каузальное Я может передать правильную информацию ментальному Я, астральному Я и эфирному Я. Не понимая значения происходящего, каждое из них воспринимает событие/действие исключительно на своем уровне и не принимает во внимание опыт и восприятие других Я. В общем, они пребывают в активном споре между собой и стремятся во что бы то ни стало воспользоваться возможностью руководить существующим процессом.
Образ, через который выстраивает свое восприятие ментальное Я в силу неприятия физическим Я первичности каузального плана (это сродни тому, как отказывается подчиняться не получивший должного воспитания сын своему отцу) искажается. Учитывая тот факт, что ментальный план — это план мыслей, ваше Я считывает информацию как мыслеобраз, из которого и делает вывод как ему поступить. У него есть возможность выйти на взаимосвязь с каузальным Я, но в силу того, что физическое Я не воспринимает каузальный план, оно также может быть не способно и к восприятию ментального плана. «Мало ли какие картинки я там вижу у себя в голове и какие мысли мне приходят. Важен мой физический опыт жизни.» — подумает человек мысленно и «задвинет» на задний план и возможность понимать и каузальное и ментальное Я.
В доминанте остается лишь физическое тело и вот тут-то может проявиться доминанта как ментального, так и астрального и эфирного Я. Каждое из них постарается воспринимать событие так, как ему одному известно. И искаженный ментальный образ программы «опустится» на уровень ниже, в эмоциональную сферу человека, в его астральное Я.
Астральное Я, будучи совокупностью эмоций, стремится проявить себя как те эмоции, которые наиболее ярко проявлены в вас. В следствие этого, проявляется как факт страх, возникающий из-за эго и это влечет к возникновению гордыни. Если ваше эмоциональное восприятие настолько сильно, что может заглушить все остальные, то искаженный образ программы, полученный им искажает и эмоциональную действительность.
В ОБЩЕМ, ЭТО КАК ИГРА В «СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН», КОГДА ПОСЛЕДНЕМУ ПЕРЕДАЕТСЯ НАСТОЛЬКО ИСКАЖЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ЧТО ПЕРВЫЙ И УЗНАТЬ ЕЕ НЕ СМОЖЕТ!
А далее еще сложнее, т.к. искажение мысленного и эмоционального образа влечет за собой изменения на эфирном плане. Эфирное Я, будучи телом энергий нашего физического тела, искаженный образ программы также воспринимает по своему и стремится откорректировать происходящие изменения. Но, мысли и эмоции — это более тонкие (но не всегда высокие)) энергии и потому они уже искаженные и меняют движение энергии в эфирном теле, в следствие чего возникают, заторы, блоки и трансформация движения энергии. Происходит сбой во всей энергосистеме человека что естественно, отражается на его физическом состоянии и био-химических процессах, протекающих в теле.
Так возникают заболевания различного рода, не всегда заметные и чаще всего внутренне проявленные, т.к. искаженный образ «опущенной» с кармического плана задачи внес свои изменения во взаимодействие всех перечисленных выше четырех тел и, к сожалению, вернулся новой задачей на кармический план.
Источник