Научить детей способам самоконтроля формировать способности позволяющие осуществлять контроль

Приемы формирования у учащихся основ самоконтроля и самооценки в процессе учебной деятельности
материал

Скачать:

Вложение Размер
priemy_formirovaniya_u_uchashchihsya_osnov_samokontrolya_i_samootsenki_v_protsesse_uchebnoy_deyatelnosti.docx 118.26 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы формирования у учащихся основ самоконтроля и самооценки в процессе учебной деятельности

Под влиянием социально-экономических и культурных перемен в обществе изменилось содержание социального заказа, предъявляемого к системе образования.

Одна из задач учителя — научить ученика самостоятельно управлять своей познавательной деятельностью, т.е. научить его умению планировать предстоящую деятельность, организовывать ее выполнение своими силами и в процессе выполнения намеченного осуществлять самоконтроль.

Формирование самоконтроля как компонента учебной деятельности требует специальной организации. Особое значение придается действию самоконтроля, так как именно оно характеризует учебную деятельность как управляемый самим ребенком произвольный процесс.

Этапы формирования самоконтроля

Самоконтроль — один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок.

Можно выделить следующие этапы формирования самоконтроля:

На первом этапе ученик должен научиться понимать и принимать контроль учителя. Для этого учитель должен:

  • показать учащимся, что любое обучение — органическое единство двух процессов: передача обучаемому в той или иной форме учебного материала и выявление степени усвоения этого материала.
  • ознакомить учащихся с нормами и критериями оценки знаний, умений и навыков;
  • сообщать учащимся, после каких доз учебного материала необходим контроль и цель проведения того или иного контроля;
  • выставляя ту или иную оценку, объяснять ее, исходя из критериев оценки.

На втором этапе ученик должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей. Полученные навыки контроля при взаимопроверке ученик переносит на свою деятельность (самоконтроль).

На третьем этапе ученик должен научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью, выполнять ее самоанализ, самооценку и самокоррекцию. От способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности со стороны учителя.

Действия самоконтроля

Особое место в структуре учебной деятельности должны занимать действия самоконтроля, имеющие специфические функции. Они должны быть направлены на саму деятельность, фиксировать отношение учащихся к себе как к субъекту этой деятельности.

К действиям самоконтроля относятся:

  • Сверка результата с написанным образцом , заданным в материальной форме; сравнение промежуточных результатов с эталоном; с образцом, заданным через систему условий; сверка с готовым ответом или выполненным заданием в учебнике; сличении результата деятельности с образцом на основе самостоятельно прогнозируемых условий эффективности.
  • Проверка по инструкции: воспроизведение состава контрольных действий и операций, заданных учителем; выполнение действий по развернутой инструкции; осуществление самопроверки по плану, включающему несколько пунктов; использовать для самоконтроля схемы-модели, составленные учителем; выполнение действий по инструкции с ограничениями; самопроверка по плану с отсутствующими звеньями; выполнение действий по общей инструкции.
  • Самоконтроль во время выполнения задания: выполнение задания по алгоритму; выполнение задания по наводящим вопросам; выполнение задания по образу.
  • Взаимопроверка : работа в парах; работа в малых группах; коллективное выполнение задания и коллективная проверка; сочетание коллективной и индивидуальной работы;
  • Самостоятельное составление заданий и способов действий : самостоятельное придумывание заданий; подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального; составлении проверочных заданий для самоконтроля.
  • Самостоятельное составление алгоритмов действий и способов контроля : перечисление последовательности действий и операций контроля; участие в коллективно-распределенной деятельности по составлению схем, алгоритмов к правилам и определениям; корректировка памяток; коллективно-распределительное составление алгоритмов; составление модели значимых условий деятельности под руководством учителя; определение состава действий и операций и действий предстоящей деятельности с анализом индивидуальных трудностей.

Традиционные приёмы формирования основ самоконтроля и самооценки

Для формирования у обучающихся основ самоконтроля и самооценки накоплен целый банк педагогических приёмов, которые широко используются в педагогической практике.

Многие учителя используют в своей практике приёмы формирования основ контроля и самоконтроля у учащихся, которые стали уже традиционными:

  • Учащимся дается задание составить задачи для одноклассников, используя пройденный материал.
  • Учащимся даются задания, составленные учителем или сверстниками на нахождение и исправление “допущенных” ошибок.
  • Учитель при объяснении “допускает” ошибку.
  • Учащиеся объясняют доказательство или решение задачи одноклассникам.
  • Учащиеся решают одну и ту же задачу несколькими способами, обсуждают и выбирают наиболее удачное решение.
  • Учащимся дается задание с недостающими данными, которые им необходимо самим определить.
  • Учащимся дается задание с избыточными данными.
  • Самостоятельная работа.
  • Разноуровневые задания.

Не привожу здесь подробного объяснения каждого из перечисленных приёмов, т.к. они имеются во многих статьях, найденных мной на педагогических порталах без каких либо изменений и авторских отличий.

Рефлексия

Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) – анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности. Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем. Рефлексия способствует развитию у учащихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности.

Приёмов проведения рефлексии достаточно много, например:

  • Приём незаконченного предложения. Учитель просит устно или письменно на листе бумаги закончить предложение. Сегодня на уроке я научился …», « Мне понравилось…», « Мне не понравилось…», « Я хочу узнать …», и т.д.
  • Использование мишеней;

Приложения:

Рефлексия

1) Рефлексия с мишенями

На мишени
в каждой четверти поставьте звёздочку *

Чем ближе звёздочка к центру, тем точнее Ваш ответ соответствует утверждению:

Источник

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Тип урока по ФГОС

Виды уроков

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия , беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок .

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Типы уроков по ФГОС

Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная : научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

· Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

· Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

· Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

· Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит «открытие» нового знания.

· Первичное закрепление нового знания.

· Самостоятельная работа и проверка по эталону.

· Включение в систему знаний и умений.

· Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Тип №2. Урок рефлексии

Цели:

Деятельностная : формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная : закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС

· Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

· Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

· Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

· Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

· Обобщение выявленных затруднений.

· Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

· Включение в систему знаний и умений.

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний

· Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

· Постановка учебной задачи, целей урока.

· Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

· Реализация выбранного проекта.

· Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

· Этап рефлексии деятельности.

Тип №4. Урок развивающего контроля

Цели:

Деятельностная : научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля , формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля

· Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

· Фиксирование локальных затруднений.

· Создание плана по решению проблемы.

· Реализация на практике выбранного плана.

· Обобщение видов затруднений.

· Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

· Решение задач творческого уровня.

Нюансы построения уроков по ФГОС в начальной и средней школе
Типы уроков по ФГОС в начальной школе

Структура ФГОС вводит новое понятие — «учебная ситуация». То есть учитель должен теперь не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.

Создание учебной ситуации строится с учетом возрастных и психологических особенностей учеников, степени сформированности их УУД, специфики учебного заведения.

Так, если в старших классах можно оперировать уже накопленными знаниями, то в начальной школе учебные ситуации строятся на основе наблюдений, житейского опыта, эмоционального восприятия.

Таким образом, уроки в свете требований ФГОС предполагают основательную реконструкцию учебного процесса. Изменились требования не только к содержанию учебного процесса, но и к результатам образования. Более того, ФГОС предлагает не только новую типологию уроков, но и новую систему реализации внеурочной деятельности. Таким образом осуществляется комплексный подход в обучении ребенка.

Источник

Упражнения по формированию навыков самоконтроля и саморегуляции у детей 5–12 лет

Елена Елисеева
Упражнения по формированию навыков самоконтроля и саморегуляции у детей 5–12 лет

Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершенных ошибок. Иначе говоря, с помощью самоконтроля человек всякий раз осознает правильность своих действий, в том числе в игре, в учебе и труде.

Одним из существенных отличий в познавательной деятельности «успешных» и «неуспешных» учеников является различие в умении осуществлять самоконтроль и саморегуляцию своих действий. «Неуспешные» школьники даже при знании и понимании правила, по которому нужно действовать, затрудняются в самостоятельном выполнении задания, где требуется в определенной последовательности выполнять ряд умственных операций, и им необходима помощь взрослого. Развитие способности к самоконтролю и саморегуляции начинается уже в дошкольном возрасте и происходит естественнее и эффективнее всего в процессе разнообразных игр с правилами.

Также умение сличить работу с образцом и сделать выводы (обнаружить ошибку или убедиться в правильности выполнения задания) – важный элемент самоконтроля, которому нужно учить.

Приведем некоторые упражнения для развития навыков самоконтроля у детей.

1. Игра «Сделай так же»

Варианты заданий в этой игре могут быть различными. Например, взрослый ставит на столпирамидку, кольца которой надеты в порядке возрастания их размеров (сверху вниз). Детям предлагается собрать такую же пирамидку.

Можно предложить сложить из имеющихся у детей геометрических фигур несложные узоры или рисунки,например:

а)квадрат из треугольников по заданному образцу:

б)елочку из треугольников:

в)узор из геометрических фигур:

д)разложить геометрические фигуры в заданном порядке:

Задания легко видоизменяются. Например,задание с пирамидкой: взрослый ставит пирамидку с пятью кольцами различного цвета, набранными в определенном порядке. Игрушка уже хорошо знакома детям, только в основу сбора теперь кладется последовательность цветов (независимо от размеров колец).

Каждый ребенок должен собрать пирамидку в соответствии с образцом. Затем задание усложняется. Например,ученику дается карточка с нарисованными цветными кольцами и с учетом их размеров:

Ребенок должен надеть кольца в соответствии с образцом, после чего написать на карточке, каким по счету было кольцо каждого цвета, считая сверху или снизу.

Это же задание усложняется. Каждому ученику дается карточка с нарисованными незакрашенными кружочками.

Ученики должны их закрасить,ориентируясь на образец:

Выполнив работу, ученики самостоятельно проверяют ее по образцу.

Каждой паре детейдается одна карточка с примерами:

Примеры составлены таким образом, что ответ одного является началом другого. Ответ каждого примера учащиеся записывают на соответствующей ступеньке. Каждый ученик может сам себя проконтролировать. Можно составить так, что ответ каждого будет соответствовать номеру ступеньки,на которой он записан:

Записывая ответ примера на каждой ступеньке,дети контролируют себя: по порядку ли они идут.

3. Игра «Число-контролер».

Ученики получают карточки с примерами:

Решив данные примеры, они могут себя проконтролировать — сумма всех ответов равняется числу 10.

Подобные упражнения содержат в себе большие возможности для развития у детей приемов самоконтроля; особенно являются продуктивными те из них, где ребенок имеет возможность сопоставлять учебные действия и их конечный результат с заданным образцом.

4. Игра «Сохрани слово в секрете».

Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду называть тебе разные слова, а ты будешь их четко за мной повторять.Но помни об одном условии: названия цветов — это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, ты должен молча хлопнуть один раз в ладоши.

Примерный список слов:

окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т. д.

Примечание для родителей.

Основная задача упражнений на развитие произвольности и саморегуляции — научить ребенка длительное время руководствоваться в процессе работы заданным правилом, «удерживать» его, как говорят психологи. При этом безразлично, какое именно правило вами выбрано — подойдет любое.Варианты:

1. нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [р];

2. нельзя повторять слова, начинающиеся с гласного звука;

3. нельзя повторять названия животных;

4- нельзя повторять имена девочек;

5. нельзя повторять слова, состоящие из 2-х слогов, и т. д.

Когда ребенок станет хорошо и постоянно удерживать правило, переходите к игре с одновременным использованием двух правил.

1. нельзя повторять названия птиц, надо отмечать их одним хлопком;

2. нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или зеленый цвет, надо отмечать их двумя хлопками.

Введите элемент соревнования. За каждую ошибку начисляйте одно штрафное очко. Результат игры записывайте и каждый последующий сравнивайте с предыдущим. Ребенок должен убедиться, что чем больше он играет, учитывая правила, тем лучше у него получается. Не забывайте меняться с ребенком ролями.

5. Игра «Спрячь букву от буквоежки».

За несчастной буквой «а» охотятся прожорливые Буквоежки. Им кажется, что «а» — самая вкусная из всех букв. Спаси ее. Перепиши это предложение, вставляя точки вместо буквы «а».

Наступила ранняя весна.

А теперь задание потруднее. Нужно переписать рассказ, только вставляй точки вместо буквы «ы».

1. Рыжий кот спал на крыше. Из норки выскочили мышата. Они стали играть. Кот прыгнул к мышатам. Они быстро умчались в норку. Кот только рот раскрыл.

А здесь вставляй точки вместо буквы «р».

2. Над норой лисы жила белка. Белка прыгала по веткам и дразнила хитрую лису. Однажды утром лиса легла на полянку перед сосной, будто мёртвая. Любопытная белочка бросила в лису шишку. Лиса не поднялась. За шишкой полетела ветка. Лиса не двигалась. Белка совсем близко пробежала около лисы. Лиса быстро вскочила. Белочка чуть не очутилась в лапах хитрой лисицы.

Примечание для родителей.

Условие в этом задании может быть любое. Например, вставлять точки вместо букв «о» или «е», вместо мягких знаков или шипящих. Таким образом, каждый текст можно использовать несколько раз.

6. Как превратить «о» в «и».

Ученик доброй феи говорил: «Я не волшебник, я только учусь».Эти слова относятся и к нам: мы еще не умеем делать серьезных превращений, но превратить одну букву в другую нам под силу. Попробуем? Ниже напечатаны слоги. Не просто читай их, но во всех случаях, когда встречается звук [о], меняй его на [и].

Столбики со слогами:

Примечание для родителей.

Работая с этим упражнением,можно задать ребенку самые разнообразные задания:

1. пропускать (не читать) все слоги, начинающиеся на звук [п] или [к] или на гласный звук. Вместо этого надо произносить слово «лишний»;

2 менять в слогах звук [п] на звук [с];

3 слоги, оканчивающиеся на гласный, читать наоборот.

7. Помоги пчёлке собрать урожай.

Настоящая пчела — очень трудолюбивое насекомое. Целыми днями она работает, собирает нектар, двигаясь от одного цветка к другому.

Наша пчела тоже трудолюбивая, но летает она не по цветочному, а по буквенному полю. Вместо нектара она собирает буквы. Если пчелка соберет буковки правильно, у нее получится целое слово.

Если ты будешь четко следить за моими командами и записывать буквы, на которых пчела делает остановку, то в конце путешествия пчелы ты сможешь прочесть полученное слово.Запомни: за каждую команду пчела перелетает только на соседнюю клеточку, далеко летать она не умеет.

Примечание для родителей.

Начинать игру можно с любого места. Заранее продумайте, какое слово должно получиться, и составьте «пространственную» инструкцию.

Эту игру можно использовать много раз. Старайтесь, чтобы за перелетами пчелы ребенок следил только глазами, не водя пальцем по полю.

Ниже, в качестве примера, мы приводим несколько вариантов игры.

Пчелка сидела на букве Ш. Запиши эту букву. Затем пчела полетела. Следи за направлением полета и остановками.

Вверх, вверх, вверх, остановка. Вниз, остановка. Направо, вверх, остановка. Влево, влево, вниз, остановка. Какое слово получилось?

Пчелка сидела на букве Г. Запиши ее.Дальше она полетела так:

Влево, влево, вниз, вниз, вниз, остановка.

Направо, направо, направо, вверх, остановка.

Налево, налево, налево, остановка.

Куда прилетела пчелка? Какое слово получилось?

8. Можешь ли ты делать два дела сразу?

Как ты думаешь, можно ли одновременно читать и про себя, и вслух? Еще как можно! Убедись сам. Читай рассказик про себя, но каждое второе слово произноси громко.

Сказка об умном мышонке.

В это время по дорожке

Шел зверёк страшнее кошки,

Был на щётку он похож.

Это был, конечно, ёж.

А навстречу шла ежиха,

Вся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку ёж:

— От ежей ты не уйдёшь!

Вот идет моя хозяйка,

С ней в пятнашки поиграй-ка,

А со мною — в чехарду.

Выходи скорей — я жду.

А мышонок это слышал,

Да подумал и не вышел

— Не хочу я в чехарду, —

На иголки попаду.

Долго ждали ёж с ежихой,

А мышонок тихо-тихо

По тропинке меж кустов,

Прошмыгнул — и был таков.

Примечание для родителей.

Для выполнения задания можно использовать тексты, приведенные как в этом упражнении, так и в упражнении №5, а также небольшие рассказы из учебника по чтению.

Правила чтения также можно менять:

1. называть вслух каждое 3 слово;

2. произносить вслух последнее слово в предложении;

3. произносить вслух все имена собственные;

4. произносить вслух все слова, начинающиеся на звук [к] или, например, на гласный.

Если ребенку трудно справиться с заданием, помогите ему, предварительно подчеркнув в выбранном тексте слова, которые по условию необходимо будет произносить вслух.

9. Как сказать слово, не произнося ни звука.

Перед тобой сокращенный алфавит. В нем остались только те буквы, которые чаще всего встречаются в словах.

Под каждой из них написана цифра: она указывает на количество хлопков, которыми соответствующая буква станет обозначаться. Получается, что слово можно не только прочитать или произнести, но и прохлопать.

Давай попробуем. Три хлопка, пауза. Один хлопок, пауза. Два хлопка. Что мы прохлопали?Правильно: получилось слово «КОТ». Начинаем играть. Надеюсь, ты не прохлопал мои объяснения.

Попробуем прохлопать слово «ТОК», «СОК», «КИСА».

А теперь внимательно послушай, что за слово прохлопаю я.

Примечание для родителей.

Загадывайте любые слова,которые можно составить из этих букв: коса, сито и т. д.

Если ребенок научился сознательно планировать и регулировать свою деятельность (ликуйте, родители) у ребенка развит самоконтроль. Успешное обучение в школе предполагает развитие двух основных направлений самоконтроля: самоконтроля поведения и самоконтроля учебной деятельности.

Отсутствие или недостаточное развитие самоконтроля поведения превращают школьную жизнь ребенка в настоящий ад — ему сложно соответствовать требованиям режима и переносить нагрузку учебной программы. Самоконтроль поведения должен быть сформирован у ребенка еще до школы. В первом классе он совершенствуется, стабилизируется и обычно ребенок справляется со стрессом адаптации к школьной жизни, приобретает новые навыки общения с одноклассниками, втягивается в новый режим.

Развитие самоконтроля в учебной деятельности проявляется в умении выполнять работу, действовать по определенному образцу, соблюдать последовательность действий, находить в работе допущенные ошибки и самостоятельно исправлять их. Для этого ребенку необходимо идти путем проб и ошибок, а родителям — обсуждать с ним результаты ошибочных действий, не ругая, а делая выводы.

Развитие самоконтроля зависит во многом от реакции родителей на ошибки, допущенные в домашнем задании. Нередки ситуации, когда ребенок, торопливо выполняя домашнее задание, делает много ошибок, злится, все зачеркивает, и, не зная, что делать дальше, ищет помощи у родных. В таких ситуациях надо поддержать ребенка.

Мама успокаивает: «Ваня, ты поспешил с решением, не подумал. Не расстраивайся, злиться можно только на самого себя, но это не поможет решению задачи. Успокойся, подумай, и у тебя все получится правильно». Ваня справился с задачей. Мама поступила мудро — не огорчала сына, не отругала, а оказала ему поддержку в осмыслении происходящего.

Родители и учителя, иногда не желая того, порождают в детях боязнь ошибочных действий, страх наказания за ошибки. Поэтому у ребенка и затормаживается внутреннее желание действовать самостоятельно, контролировать себя, брать ответственность за выполняемую работу. Когда слишком силен контроль взрослых, личность ребенка «задавлена» и долго будет неспособна к развитию самоконтроля.

Формирование у ребенка самоконтроля во многом зависит от умения родителей своевременно предоставить ему возможность действовать самостоятельно, достигать результата, брать на себя ответственность за достижение цели.

Самое сложное для родителей во взаимоотношениях с ребенком — признание и развитие его инициативы, передача ответственности в его руки, предоставление ему определенной свободы действий, способствующей развитию самостоятельности и самоконтроля.

Уделите внимание выработке у ребенка адекватной эмоциональной реакции на допущенные ошибки. Вместо огорчения, злости и агрессии надо вырабатывать умение спокойно принимать ситуацию, ее осмысливать и делать выводы в будущем.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Источник

Читайте также:  Принуждение как способ решения конфликта
Оцените статью
Разные способы