Настольные издательские системы способы преобразования
В широком смысле слова под настольными издательскими системами понимают компьютерную цифровую полиграфию в целом, а в узком смысле – программы верстки документов.
DTP (DeskTop Publishing System, настольная издательская система) — комплекс аппаратного и программного обеспечения, предназначенный для подготовки публикации из текста и изображений для печати. Также возможна и подготовка документа публикации для распространения не в виде твердой копии, а в электронном виде, т. е. электронная верстка в PDF– и HTML-форматах. Настольное издательство, в отличие от традиционного типографского, подразумевает полиграфическую работу не в типографии, а дома или в офисе.
В связи с широким распространением в последние годы мультимедийных и сетевых электронных изданий, принято различать настольные издательские системы на два типа: 1) для подготовки полиграфических изданий
2) системы верстки электронных документов
Среди настольных издательских систем наиболее популярными считаются системы QuarkXPress, Adobe PageMaker и Adobe InDesign.
Основным отличием настольных издательских систем от текстовых редакторов (таких, например, как MS Word) является то, что они предназначены в первую очередь для оформления (верстки) документа, а не для его создания «с нуля» (ввода текста, проверки правописания, создания изображений), хотя в определенной степени могут выполнять и эти функции. Процесс версткидокумента состоит в оформлении текста и задании условий взаимного расположения текста и иллюстраций. Целью верстки является создание оригинал-макета, пригодного для размножения документа полиграфическими методами.
Оригинал-макет – оригинал, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей будущего издания. Он может быть кодированным – на магнитном или оптическом диске – и в таком виде отсылаться на полиграфическое предприятие для набора и печати тиража; твердой копией, подготовленной для изготовления фотоформ или печатных форм, фотомеханическим или другим.
Печать оперативная — изготовление того, чем пользуются не только в рекламных целях, но и каждый день – это фирменные бланки, визитки, прайс-листы, конверты и т. п. Основными задачами оперативной полиграфии являются малотиражная (до нескольких тысяч экземпляров) исрочная печать брошюр, рекламных проспектов, визиток, плакатов, этикеток, прайс-листов, пригласительных билетов, фирменных бланков, наклеек, календариков, открыток и т. д., а также услуги postpress, как то: ламинация, брошюровка, тиснение и др. Необходимость в решении подобных задач возникает сравнительно часто практически в любом офисе.
Оперативная полиграфия – это понятие, описывающее процесс создания небольших тиражей печатной полиграфической продукции хорошего качества и за очень короткое время.
В DTP обязательно приходится сталкиваться с графикой. Под работой с векторным редактором понимают создание и редактирование изображений, представленных набором контуров или кривых, имеющих цвет заливки и контура, а также толщину и тип этого самого контура. Для векторного дизайна популярны три программных продукта: Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand иCorelDRAW.
Следующий класс дизайнерского ПО – это плоскостной растровый дизайн. Данная область дизайна эквивалентна классической живописи, но с использованием компьютера как инструмента вместо холста, кистей и палитры красок. Бесспорным лидером ПО растрового дизайна был и остается пакетAdobe Photoshop. Программа служит для фотообработки и ретуши.
Фоторетушь представляет собой обработку отсканированных изображений на предмет удаления нежелательных элементов, включая пыль на слайде, случайно снятые или не отвечающие композиции объекты и т.п.
Самым первым настольным верстальным пакетом в мире был Adobe PageMaker (1985 г. – версия для Macintosh), следом за которым появился пакет Ventura Publisher (1986 г.) и версия Adobe PageMaker для PC, а через год после этого – QuarkXPress (1987 г).
Подавляющее большинство умеющих работать на компьютере сотрудников небольших коммерческих организаций владеет двумя программами – MS Word и MS Excel, которых им для работы вполне хватает. Подготовка макета к печати – под силу лишь профессионалу. А что делать, если нет опыта допечатной подготовки, времени и лишних средств? Решение проблемы нашла фирма Microsoft – для этого случая она предлагает использовать программный продукт под названием MS Publisher.
В 1991 г. была выпущена первая версия программы MS Publisher. За последнее время продукт прошел большой этап эволюции. Последняя версия программы введена в состав расширенного варианта MS Office ХР для работы в среде Windows. Она позволяет любому непрофессионалу создать вполне приемлемые для офиса макеты самых необходимых видов продукции. Для изготовления каждого из них – визиток, конвертов, прайс-листов, бланков, буклетов и многого другого – подготовлены десятки макетов, из которых можно выбрать подходящий и, заполнив информацией, отправить на печать.
Adobe InDesign 2.0 – профессиональный издательский пакет, оптимизированный под верстку документов самого широкого профиля, от одностраничных буклетов до толстых книг. Им в полной мере поддерживается полноцветная печать.
Если говорить об особенностях программы, то наиболее интересными возможностями Adobe InDesign являются работа со шрифтами и поддержка прозрачности, при помощи которой можно легко создать эффект отбрасывания тени любого векторного объекта.
Adobe InDesign, в отличие от своего предшественника Adobe PageMaker, более не является продуктом начального уровня и требует от пользователя теоретического и практического опыта.
Adobe PageMaker 7.0 – широко распространенная профессиональная программа верстки. Самая ценная особенность Adobe PageMaker при подготовке бумажных публикаций – это мощнейший механизм работы с цветом.
Преимущества: Adobe PageMaker – это классическая и простая в работе программа (простая организация рабочего процесса – электронный «рабочий стол», мощные инструменты вывода). В 7-й версии улучшен экспорт в формат PDF. К достоинствам пакета следует отнести интегрированность с другими продуктами Adobe – Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.
Недостатки: традиционный подход к верстке (вырезка и вставка текстовых блоков) усложняет работу с длинными документами. В последней версии любой из программ (на сегодня это версия 7.0) имеют место некоторые недоработки (ошибки) разработчиков, поэтому для объемной или срочной работы лучше использовать предпоследнюю, более отлаженную версию того же программного продукта (например, версию 6.5).
Ventura – мощная профессиональная настольная издательская система. Первоначально программа называлась Xerox Ventura Publisher и работала под DOS 6.22. Уже в то время Ventura обладала всеми необходимыми инструментами для качественной верстки. Затем пакет купила фирма Corel.
Corel Ventura предлагает большое количество заготовленных разработчиками шаблонов, которые выполняют практически любой запрос пользователя. Также реализована возможность публикации документов в Интернете.
Преимущества: хорошая работа программы с длинными документами.
Недостатки: высокая сложность обучения и политика фирмы Corel не дают этой программе стать лидером верстки. К недостаткам программы можно отнести и тот факт, что интерфейс перегружен (не оптимизирован). Найти необходимую кнопку среди бесчисленных панелей инструментов, заполонивших экран, порой сложно.
Adobe FrameMaker – один из лучших инструментов для верстки длинных и сложно организованных публикаций.
Преимущества: Adobe FrameMaker 7.0 идеально подходит для верстки больших сложных книг со множеством иллюстраций и таблиц, что является ее главным преимуществом. Особенно удобна эта программа для разработки технической документации.
Недостатки: пакет не может быть единственным средством подготовки публикаций на русском языке, т.к. в нем нет средств проверки русской орфографии. Отсутствуют средства для автоматической расстановки переносов в русских текстах.
QuarkXPress 6.0 – мировой лидер верстки. Очень надежная, быстрая и качественная программа.
К недостаткам этой программы следует отнести пользовательский интерфейс, который остался на уровне стандартов середины 90-х годов 20-го века, отсутствие горячих клавиш для многих часто используемых функций.
Проводя сравнительные оценки рассмотренных программ, можно сделать вывод, что многолетний лидер издательской отрасли – QuarkXPress – по сей день остается одним из самых привлекательных продуктов. Привлекателен пакет Adobe InDesign. Он демонстрирует наиболее широкий спектр возможностей, хотя и сложен в освоении. К сожалению, обе эти программы достаточно дороги. Для начального знакомства с DTP рекомендуется MS Publisher.
Редакторы векторной графики
Программа представляет собой графический редактор, ориентированный на создание векторных художественных иллюстраций.
Преимущества: продукт надежен в эксплуатации и обладает существенным количеством необходимых возможностей.
Недостатки: пакет медлителен. Работа в Adobe Illustrator трудоемка.
CorelDRAW Graphics Suite 11
Пакет предназначен для работы с векторной и растровой графикой, а также анимации. В основном используется для создания баннеров, визиток, этикеток, плакатов и несложной верстки документов.
Преимущества: к достоинствам можно отнести высокую скорость работы и ее удобство. Выбрав объект, его можно изменить в размерах, перекосить , повернуть, отзеркалить, продублировать, и все это без необходимости выбора отдельных инструментов, а с использованием контекстного меню.
Macromedia FreeHand – векторный графический редактор, главный конкурент Adobe Illustrator, неплохое решение для создания иллюстраций для печати, Интернета и проектов Macromedia Flash. Программа аналогична Adobe Illustrator и CorelDRAW. Работает быстрее, места на жестком диске занимает меньше. Надежна как на этапе создания иллюстрации, так и при цветоделении.
Macromedia FreeHand MX – полезная программа, позволяющая из макета, подготовленного к печати, сделать его интернет-версию за короткий срок. Одним из преимуществ Macromedia FreeHand перед его конкурентом Adobe Illustrator является возможность работы с многостраничными документами. В последней версии этой программы документ может содержать до 32 тысяч шаблонов.
Источник
Конспект урока на тему «Возможности настольных издательских систем способы преобразования (верстки) текста»
Конспект урока на тему : « Возможности настольных издательских систем: способы преобразования (верстки) текста »
цель урока: формировать понятия о назначении и возможностях программы Microsoft Office Publisher.
— научить студентов использовать программу Publisher для создания различных публикаций на примере создания визитной карточки;
— показать возможность размещения текстовой и графической информации на макете;
— закрепить знания студентов по взаимному использованию программ пакета MS Office;
— закрепить полученные знания и навыки при выполнении практической работы.
— развивать творческие способности;
— развивать аналитическое мышление.
— воспитывать самостоятельность и организованность в работе;
— воспитывать бережное отношение к технике;
воспитывать учащихся как личность творчески мыслящую, инициативную, подготовленную ориентироваться в окружающей действительности.
— поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать физические и психические перегрузки путем смены деятельности обучающихся.
Межпредметные связи: обществознание, история, основы деловой культуры.
ХОД УРОКА
I Организационный этап
II Этап подготовки обучающихся к активной познавательной деятельности, актуализация знаний
В настоящее время люди не могут представить себе свою жизнь без компьютеров. Они проникли во все сферы: промышленность, управление, банковское дело, торговлю, медицину, образование.
Многие современные компьютерные программы имеют наглядный интерфейс, и это позволяет осваивать работу в них без особых трудностей.
У большинства пользователей репутацию универсального и самого эффективного комплекта приложений давно завоевал пакет программ Microsoft Office . С его помощью можно создавать изящно оформленные документы, электронные таблицы и презентации, а также упорядочивать записи и сведения.
С некоторыми из приложений Microsoft Office студенты уже знакомы. Преподаватель подводит студентов к теме урока, предлагая вспомнить, каково назначение программ Microsoft Office Word , Microsoft Office Excel и Microsoft Office PowerPoint .
Преподаватель отмечает, что приложения, входящие в состав Microsoft Office , имеют разную направленность, и это дает пользователям возможность быстро и легко решать многие задачи.
Преподаватель отмечает, что большинство пользователей, столкнувшись с необходимостью создания визитки, буклета, пригласительного билета или даже плаката, не задумываясь, выбирают для ее решения программу Microsoft Office Word , что является не совсем правильным, т.к. программа Word создавалась как текстовый редактор для оформления и редактирования текстов. Поэтому с ее помощью сложно подготовить профессионально оформленную печатную продукцию.
В состав пакета Microsoft Office входит программа, специально предназначенная для решения таких задач. Эта программа называется Microsoft Office Publisher.
Преподаватель озвучивает тему урока: « Создание печатной продукции в Microsoft Office Publisher »
Прежде чем приступить к созданию визитки, преподаватель объясняет, что такое визитка, зачем она нужна и какова ее история.
Визитная карточка (визитка) — традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Как правило, изготавливается она из бумаги, картона или пластика . Визитка включает имя владельца, компанию (обычно с логотипом ) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и адрес электронной почты).
Первые визитки появились в Китае еще в III веке, когда китайских чиновников обязали иметь при себе дощечки, содержащие информацию с именем, фамилией и должностью. К 16-17 веку визитками у же пользовались жители Венеции и Флоренции, а в России визитные карточки получили распространение в конце 18 — начале 19 веков в период царствования Екатерины II. В изитки были непременным атрибутом каждого светского человека. Они украшались замысловатыми вензелями, изображениями родовых гербов, а иногда встречались и целые зарисовки: так, на визитках Суворова красовались сцены из охотничьей жизни. Использовались визитки в то время в основном в качестве напоминания о своём визите.
В наше время визитка — это важная часть имиджа и неотъемлемая часть общения, успеха делового человека.
В справедливости этих слов можно убедиться, послушав известного в России бизнес-тренера Николая Латанского.
Преподаватель отмечает, что для того, чтобы создать качественную визитку, которая была бы максимально эффективной, достаточно знать несколько простых правил.
Стандартный размер визиток европейской визитки 50×90мм, а в Америке традиционным считается размер 55×85мм. Стиль оформления визитки должен соответствовать роду деятельности ее владельца, располагая надпись на визитке, не стоит гнаться за оригинальностью. Люди привыкли читать горизонтально расположенные тексты, от этого и стоит отталкиваться.
Фотографии и иные изображения должны быть чёткими, но не занимать много места. Выбирая шрифт, так же следует придерживаться золотой середины. Излишне декоративные шрифты выглядят необычно, но плохо воспринимаются взглядом. Фамилия, имя, и контактная информация должны легко читаться на расстоянии 40 см от глаз.
III Изучение нового материала
Изучение нового материала происходит на примере создания визитной карточки. Работа выполняется на интерактивной доске.
Способ запуска программы Office Publisher является стандартным для программ пакета Microsoft Office .
Интерфейс программы практически не отличается от ранее изученных программ пакета Office .
Единственное отличие заключается в том, что область задач располагается не в правой, а в левой части окна. Здесь перечислены типы публикаций, которые могут быть созданы в этой программе.
Если у пользователя отсутствует опыт создания профессионально оформленных публикаций, можно начать работу на основе готовых шаблонов, выбрав нужный вид публикации. Если же имеются навыки дизайнера и необходимо разработать нечто оригинальное, то лучше создать презентацию «с нуля», выбрав команду «Размеры пустых страниц». После выбора типа публикаций в центральной части окна открывается область, в которой можно выбрать любой из понравившихся макетов, причем здесь имеется возможность загружать шаблоны с узла Microsoft Office Online .
В основу работы программы Publisher положен принцип использования объектно-ориентированной модели.
Это означает, что любой элемент страницы рассматривается как отдельный объект, который можно добавить, перемещать или удалить.
Следующим этапом работы является заполнение всех необходимых элементов страницы. Преподаватель демонстрирует способ заполнения текстовых полей визитки на примере поля, в котором указываются фамилия, имя и отчество.
(Все остальные текстовые поля заполняются студентами).
Вставка логотипа компании в графический фрейм визитной карточки выполняется при помощи операции копирования.
Преподаватель отмечает, что при необходимости можно выполнить форматирование публикации, подобрав подходящие цветовые и шрифтовые схемы.
Для произвольного форматирования используются панели инструментов Стандартная, Форматирование и Объекты.
Готовую публикацию необходимо сохранить.
IV Закрепление изученного материала, применение на практике
Алгоритм выполнения задания:
Запустите программу командой Пуск Все программы
Microsoft Office Microsoft Office Publisher 2007
Создайте визитную карточку, опираясь на представленный ниже алгоритм.
итоги урока домашнее задание стр 113-177 Угринович
Источник