Наскальные рисунки это способ

Наскальные рисунки, как способ кодирования информации

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: Субботина Светлана 11 класс Автор: Субботина Светлана 11 класс Преподаватель: Шипигузова Анастасия Сергеевна

Одна и та же информация может быть представлена разными кодами, иначе говоря, в разных формах. Одна и та же информация может быть представлена разными кодами, иначе говоря, в разных формах. Кодирование информации — процесс преобразования сигнала из формы, удобной для непосредственного использования информации, в форму, удобную для передачи, хранения или автоматической переработки.

Графический способ кодирования информации, как было уже ранее сказано — это кодирование с помощью рисунков или значков. К графическому способу кодирования информации относятся картины, схемы, чертежи, фотографии, иллюстрации, а так же наскальные рисунки. Графический способ кодирования информации, как было уже ранее сказано — это кодирование с помощью рисунков или значков. К графическому способу кодирования информации относятся картины, схемы, чертежи, фотографии, иллюстрации, а так же наскальные рисунки.

Пещерная живопись (наскальная живопись) — изображения в пещерах, выполненные людьми эпохи палеолита, один из видов первобытного искусства. Большинство подобных объектов найдено в Европе, так как именно там древние люди были вынуждены жить в пещерах и гротах, спасаясь от холодов. Пещерная живопись (наскальная живопись) — изображения в пещерах, выполненные людьми эпохи палеолита, один из видов первобытного искусства. Большинство подобных объектов найдено в Европе, так как именно там древние люди были вынуждены жить в пещерах и гротах, спасаясь от холодов. Один из первых способов кодирования информации.

Читайте также:  Способ фиксации во флаконе

Анри Брейль предполагал, что наскальные рисунки служили частью ритуалов «охотничьей магии» и должны были, по представлениям первобытных людей, приносить удачу в охоте. Южноафриканский исследователь Джеймс Дэвид Льюис-Уильямс, опираясь на примеры племён, по сей день живущих охотой и собирательством, считает, что пещерная живопись — часть шаманских верований первобытных людей. Но все предположения только подтверждают то, что с помощью наскальных рисунков первобытные люди кодировали(изображали) ту или иную информацию, например, о своих «достижениях» в охоте или о своей пещерной жизни. Анри Брейль предполагал, что наскальные рисунки служили частью ритуалов «охотничьей магии» и должны были, по представлениям первобытных людей, приносить удачу в охоте. Южноафриканский исследователь Джеймс Дэвид Льюис-Уильямс, опираясь на примеры племён, по сей день живущих охотой и собирательством, считает, что пещерная живопись — часть шаманских верований первобытных людей. Но все предположения только подтверждают то, что с помощью наскальных рисунков первобытные люди кодировали(изображали) ту или иную информацию, например, о своих «достижениях» в охоте или о своей пещерной жизни.

Источник

Как прекрасно сохранились древние наскальные рисунки?

Стабильная температура и влажность в пещерах, отсутствие контакта с людьми и долговечные материалы для живописи позволили многим древним наскальным рисункам выжить в почти нетронутом состоянии.

Представьте, что вы идете по Пиренейскому полуострову в современной Испании и натыкаетесь на скрытый вход в пещеру. Преодолев свои страхи, вы зажигаете свой фонарик и погружаетесь в неизвестность. Мало ли вам известно, что более 60 000 лет назад доисторический художник вошел в ту же пещеру, чтобы оставить один из самых ранних образцов человеческого искусства. Глубоко в защищенном углублении пещеры, когда вы освещаете свой фонарик на сцене, вы замечаете, что он удивительно чистый и хорошо сохранился.

Мы видим такие примеры древнего наскального искусства, сохранившегося во всем мире, от пещер Ласко до недавно обнаруженных картин на острове Борнео, который провозглашается старейшим из когда-либо обнаруженных предметов изобразительного искусства. Вопрос в том, как такие наскальные рисунки сохранились на протяжении десятков тысяч лет, когда другие признаки ранних цивилизаций были потеряны в песках времени?

История наскальных рисунков

Первые наскальные рисунки были обнаружены только в конце XIX века, и утверждения о том, что они относятся к эпохе палеолита, не были приняты во внимание, поскольку это настолько противоречило предыдущим антропологическим представлениям о ранних людях и их когнитивных способностях. Постоянный поток дополнительных открытий в XX веке подтвердил, что ранние люди были более выразительными и способными, чем считалось ранее.

Наскальная живопись в Кимберли, Западная Австралия

Во всей Франции и Испании ряд захватывающих открытий привлек больше внимания к этой области, и наскальные рисунки стали критическими линзами в истории неандертальцев и современного человека. Только в этих двух странах более 150 объектов предоставили бесценную информацию о прошлом. Большинство обнаруженных наскальных рисунков изображают символы и животных, иногда они могут похвастаться сотнями изображений в одной и той же пещере. Это дает четкое представление о некоторых фаунах, присутствовавших на момент создания этих картин, а также об уровне сложности и символического языка доисторического человека.

Пещеры Ласко, открытые в 1940 году, носили титул самой древней из известных наскальных рисунков, возраст которых составляет примерно 17 000 лет. Однако в последние годы хронология была отброшена гораздо дальше назад, с захватывающими открытиями в Борнео (датируемый приблизительно 40 000-52 000 лет), пещеры Габардунг в Австралии (по крайней мере 28 000 лет) и Пиренейского полуострова (

64 000 лет). Глобальный поиск наскальных рисунков продолжается, так как каждое новое открытие приносит новые открытия в историю, которая в остальном почти невидима.

Природа наскальных рисунков

Как мы все знаем, природа — самая постепенно разрушительная и творческая сила на планете. Взгляните на Большой Каньон или гладко выветренные вершины Аппалачей, и вы увидите свидетельство этой настойчивой силы. По этой причине останки древних цивилизаций и раннего человека трудно, если не невозможно, найти и изучить. Инструменты, конструктивные основы, артефакты и остатки постепенно разрушаются и исчезают, особенно через десятки тысяч лет.

Тем не менее наскальные рисунки уникально способны защитить от разрушительного воздействия времени. Начнем с того, что краски и красители, использованные этими ранними художниками, были органическими по природе, такими как железо или гематит, которые объединялись бы в пигмент под названием охра, как только они начали окисляться. Этот пигмент можно смешать с углем или сожженными костями и загустить в краску с животным жиром или другими натуральными маслами. Эти пигменты не были доступны везде, и, вероятно, их нужно было искать, и они, вероятно, считались ценными.

В связи с обнаружением пигментов и красок вблизи захоронений и религиозных объектов предполагается, что такие картины часто носили церемониальный или священный характер. Сами пигменты, такие как оксид железа и технический углерод (древесный уголь), обладают высокой устойчивостью к выцветанию, если не подвергаются воздействию огня или химических веществ.

В некоторых случаях известняковых пещер также существует процесс, известный как просачивание дождевой воды, при котором вода, просачивающаяся сквозь трещины скалы, образует бикарбонатный слой или покрытие, которое эффективно остекляет картины на стене, позволяя им удивительно сохранять свои яркие оттенки тысячи лет спустя.

Пещеры, которые не подвержены изменениям уровня воды или структурным колебаниям от тектонического движения / вулканической активности, являются очень стабильными местами. Температура и влажность хорошо регулируются и минимально меняются в течение длительного времени. Эрозия и коррозия просто не являются угрозой в закрытой пещере, что позволило этим наскальным рисункам существовать без разрушения!

Разрушительная природа открытий

Последний фактор, который позволил этим наскальным рисункам выжить с доисторических времен, — это отсутствие людей. Некоторые из этих пещер, возможно, были необитаемы или нетронуты в течение тысячелетий; как только племя или группа оставили этот регион и их художественные усилия позади, он, возможно, никогда не был занят снова! Как мы видели в бесчисленных примерах, люди печально известны своей разрушительной силой, когда мы находим что-то прекрасное.

Упомянутые выше пещеры Ласко испытали именно этот тип вредной славы; на пике своей туристической активности более 100 000 человек посещали эти легендарные пещеры каждый год. Миллионы вспышек фотокамер и выделения углекислого газа в замкнутом пространстве оказывали разрушительное воздействие на картины, поэтому в конечном итоге пещера была закрыта. Вместо этого была возведена копия стен пещеры. Многие другие пещеры и археологически ценные места по всему миру наложили аналогичные ограничения на туристов, чтобы сохранить целостность этой предыдущей истории.

Заключение

Древние наскальные рисунки — замечательные окна в прошлое, но они также являются деликатными произведениями искусства, которые можно легко поставить под угрозу. Хотя изоляция от природы (и людей) и эластичных пигментов и инструментов, с помощью которых они были сделаны, сохраняла эти наскальные рисунки безопасными на протяжении тысячелетий, важно, чтобы стремление человечества изучать и наслаждаться этими реликвиями не заканчивалось тем, что они уничтожали их в процессе!

Источник

Наскальные изображения

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Полезное

Смотреть что такое «Наскальные изображения» в других словарях:

НАСКАЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ — (писаницы петроглифы), древние (от палеолита до средневековья) изображения на стенах пещер, на скалах и камнях, выполненные краской (см. Альтамира, Ласко и др.), резьбой, рельефом (Бохусленские наскальные изображения) и пр … Большой Энциклопедический словарь

Наскальные изображения — (писаницы, петроглифы) древние (от палеолита до средневековья) изображения на стенах пещер, на скалах и камнях, выполненные минеральными красками (например, Альтамира в Испании, Ласко во Франции, Тассилин Аджер в Алжире), резьбой, рельефом … Исторический словарь

наскальные изображения — (писаницы, петроглифы), древние (от палеолита до средневековья) изображения на стенах пещер, на скалах и камнях, выполненные краской (см. Альтамира, Ласко и др.), резьбой, рельефом (Бохусленские наскальные изображения) и пр. * * * НАСКАЛЬНЫЕ… … Энциклопедический словарь

НАСКАЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ — (петроглифы, писаницы) древние рисунки на стенах пещер, на открытых скальных поверхностях и на отдельных камнях. Известны во всех частях света и относятся к разным эпохам от палеолита до средневековья. Палеолитич. Н. и. представлены в пещерах и… … Советская историческая энциклопедия

наскальные изображения — >), одном из древних центров обитания человека в Сахаре. Около середины 2 го тысячелетия до н. э./> Наскальные росписи в Тассилин Аджере (), одном из древних центров обитания человека в Сахаре. Около середины 2 го тысячелетия до н. э. Наскальные … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Наскальные изображения — «Газетный камень», штат Юта, США Петроглифы (писаницы или наскальные изображения) высеченные изображения на каменной основе (от греч. petros камень и glyphe резьба). Могут иметь самую разную тематику ритуальную, мемориальную, знаковую со всеми… … Википедия

Наскальные изображения в Мёллерстуфоссене — находятся в Нур Синни ( … Википедия

Наскальные изображения в Теннесе — Буккхаммерен: изображение оленя, выгравированное на горе на ферме в Бальсфьорде, упоминалось в путевых заметках Мартина Валя. Наскальные изображения в Теннесе находятся в норвежской коммуне … Википедия

Наскальные изображения Урала — см.: Пещерные настенные изображения Урала, Писаницы Урала … Уральская историческая энциклопедия

БОХУСЛЕНСКИЕ НАСКАЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ — (местность Бохуслен Bohuslan, юго западная Швеция), бронзового и железного веков: лодки с гребцами, колесницы, деревья, животные, солярные знаки, ритуальные процессии и битвы … Большой Энциклопедический словарь

Источник

Рисунки древних людей. Древние наскальные рисунки

Человеческая цивилизация прошла долгий путь развития и достигла впечатляющих результатов. Современное искусство – один из них. Но все имеет свое начало. Как возникла живопись и кто они были – первые художники мира?

Начало доисторического искусства – виды и формы

В каменном веке, палеолите, впервые появляется первобытное искусство. Оно имело разные формы. Это были обряды, музыка, танцы и песни, а также нанесение изображений на различную поверхность – наскальная живопись первобытных людей. К этому периоду относится и создание первых рукотворных сооружений – мегалитов, дольменов и менгиров, назначение которых до сих пор неизвестно. Самое знаменитое из них – Стоунхендж в Солсбери, состоящий из кромлехов (вертикальных камней).

Предметы быта, такие как украшения, детские игрушки, также относятся к искусству первобытных людей.

Периодизация

У ученых нет сомнений относительно времени зарождения первобытного искусства. Оно начало формироваться в середине эпохи палеолита, в период существования поздних неандертальцев. Культура того времени носит название мустьерской.

Неандертальцы умели обрабатывать камень, создавая орудия труда. На некоторых предметах ученые находили углубления и насечки в виде крестиков, образующих примитивный орнамент. В ту эпоху рисовать еще не могли, но охра уже использовалась. Были обнаружены сточенные ее кусочки, подобно карандашу, который использовали.

Первобытная наскальная живопись – определение

Это один из видов первобытного искусства. Представляет собой изображение, нанесенное краской на поверхность стены пещеры древним человеком. Больше всего таких объектов найдено в Европе, но встречаются рисунки древних людей и в Азии. Основной район распространения наскальной живописи – территория современной Испании и Франции.

Сомнения ученых

Долгое время современной науке не было известно о том, что искусство первобытного человека достигло такого высокого уровня. Рисунки в пещерах древних людей не находили вплоть до XIX века. Поэтому, когда они были впервые обнаружены, их приняли за фальсификацию.

История одного открытия

Древняя наскальная живопись была найдена археологом-любителем, испанским юристом Марселино Санс де Саутуола.

Это открытие связано с драматическими событиями. В испанской провинции Кантабрии в 1868 году охотник обнаружил пещеру. Вход в нее был завален обломками осыпавшейся породы. В 1875 году ее осмотрел де Саутуола. В тот раз он нашел только орудия труда. Находка была самой обычной. Через четыре года археолог-любитель вновь посетил Альтамирскую пещеру. В поездке его сопровождала 9-летняя дочь, которая и обнаружила рисунки. Вместе со своим другом, археологом Хуаном Виланова-и-Пьера, де Саутуола занялся раскопкой пещеры. Незадолго до этого на выставке предметов каменного века он видел изображения бизонов, удивительно напоминающие тот наскальный рисунок древнего человека, который разглядела его дочь Мария. Саутуола высказал предположение, что найденные в Альтамирской пещере изображения животных относятся к палеолиту. В этом его поддержал Виланов-и-Пьер.

Ученые опубликовали шокирующие результаты своих раскопок. И тут же были обвинены научным миром в фальсификации. Ведущие специалисты в области археологии категорически отвергли возможность находки живописи палеолитического времени. Марселино де Саутуолу обвинили в том, что рисунки древних людей, якобы найденные им, были нарисованы другом археолога, гостившим в те дни у него.

Только через 15 лет, уже после смерти человека, открывшего миру прекрасные образцы живописи древних людей, его оппоненты признали правоту Марселино де Саутуолы. К тому времени подобные рисунки в пещерах древних людей были найдены в Фон-де-Гом, Труа-Фрер, Комбарель и Руффиньяк во Франции, Тюк д’Одубер в Пиренеях и других регионах. Все они были отнесены к эпохе палеолита. Таким образом, честное имя испанского ученого, совершившего одно из заметных открытий в археологии, было восстановлено.

Мастерство древних художников

Наскальная живопись, фото которой представлены ниже, состоит из множества изображений разных животных. Среди них преобладают фигурки бизонов. Те, кто впервые видел рисунки древних людей, найденные в пещере Альтамира, поражаются, насколько профессионально они выполнены. Эта великолепное мастерство древних художников и заставило в свое время засомневаться ученых в их подлинности.

Древние люди не сразу научились создавать точные изображения животных. Были найдены рисунки, на которых едва намечены контуры, поэтому практически невозможно узнать, кого хотел изобразить художник. Постепенно мастерство рисования становилось все лучше, и уже удавалось довольно точно передать облик животного.

К первым рисункам древних людей можно также отнести отпечатки рук, найденные во многих пещерах.

Намазанная краской рука прикладывалась к стене, полученный оттиск обводился другим цветом по контуру и заключался в круг. По мнению исследователей, это действие имело важное ритуальное значение для древнего человека.

Темы живописи первых художников

Наскальный рисунок древнего человека отражал ту действительность, которая его окружала. Он отображал то, что волновало его больше всего. В палеолите основным занятием и способом добычи пищи была охота. Поэтому животные – главный мотив рисунков того периода. Как уже говорилось, в Европе были обнаружены во множестве изображения бизонов, оленей, лошадей, коз, медведей. Они переданы не статично, а в движении. Животные бегают, прыгают, резвятся и умирают, пронзенные копьем охотника.

В пещере Ласко, расположенной на территории Франции, находится самое большое древнее изображение быка. Его размер – более пяти метров. В других странах древние художники также рисовали тех животных, которые жили рядом с ними. В Сомали были найдены изображения жирафов, в Индии – тигров и крокодилов, в пещерах Сахары есть рисунки страусов и слонов. Кроме животных, первые художники рисовали сцены охоты и людей, но крайне редко.

Назначение наскальных рисунков

Зачем древний человек изображал животных и людей на стенах пещер и других объектах, точно неизвестно. Поскольку к тому времени уже начала формироваться религия, скорее всего, они имели глубокое ритуальное значение. Рисунок «Охота» древних людей, по мнению части исследователей, символизировал удачный исход борьбы со зверем. Другие считают, что их создавали шаманы племени, входившие в транс и пытавшиеся через изображение получить особую силу. Древние художники жили очень давно, а потому мотивы создания ими рисунков современным ученым неизвестны.

Краски и инструменты

Для создания рисунков первобытные художники использовали особую технику. Сначала они процарапывали резцом изображение животного на поверхности скалы или камня, а затем наносили на него краску. Ее изготавливали из природных материалов – охры разных цветов и черного пигмента, который добывали из древесного угля. Для фиксации краски использовали органику животных (кровь, жир, мозговое вещество) и воду. Цветов в распоряжении древних художников было мало: желтый, красный, черный, коричневый.

Рисунки древних людей имели несколько особенностей. Иногда они наслаивались друг на друга. Часто художники изображали большое количество животных. В этом случает фигуры на переднем плане изображались тщательно, а остальные – схематично. Первобытные люди не создавали композиций, в подавляющем большинстве их рисунки – хаотичное нагромождение изображений. На сегодня найдено лишь несколько «картин», которые имеют единую композицию.

В период палеолита уже были созданы и первые инструменты живописи. Это были палочки и примитивные кисти, изготовленные из меха животных. Древние художники заботились и об освещении своих «холстов». Были обнаружены светильники, которые делали в виде каменных плошек. В них наливали жир и клали фитиль.

Пещера Шове

Она была найдена в 1994 году во Франции, и ее коллекция живописи признана самой древней. Лабораторные исследования помогли определить возраст рисунков – самые первые из них были сделаны 36 тысяч лет назад. Здесь были найдены изображения животных, живших в ледниковый период. Это шерстистый носорог, пещерный лев, бизон, пантера, тарпан (предок современной лошади). Рисунки великолепно сохранились благодаря тому, что тысячелетия назад вход в пещеру был завален.

Сейчас она закрыта для посещения. Микроклимат, в котором находятся изображения, может нарушить присутствие человека. Несколько часов в ней могут проводить только ее исследователи. Для посещения зрителей решено открыть реплику пещеры неподалеку от нее.

Пещера Ласко

Это еще одно знаменитое место, где найдены рисунки древних людей. Пещера обнаружена четырьмя подростками в 1940 году. Сейчас ее коллекция живописи древних художников эпохи палеолита насчитывает 1900 изображений.

Место стало очень популярным у посетителей. Огромный поток туристов привел к повреждению рисунков. Это произошло из-за переизбытка углекислого газа, выдыхаемого людьми. В 1963 было принято решение закрыть пещеру для посещений. Но проблемы с сохранностью древних изображений существуют и по сей день. Микроклимат Ласко был необратимо нарушен, и теперь рисунки находятся под постоянным контролем.

Заключение

Рисунки древних людей восхищают нас своей реалистичностью и мастерством исполнения. Художники того времени смогли передать не только достоверный облик животного, но и его движение и повадки. Кроме эстетической и художественной ценности, живопись первобытных художников является важным материалом для изучения животного мира того периода. Благодаря найденным в гроте Шове рисункам, ученые сделали поразительное открытие: оказалось, что львы и носороги, исконные обитатели жарких южных стран, в эпоху каменного века обитали на территории Европы.

Источник

Оцените статью
Разные способы