Нашла способ чтобы быть эффективно

7 способов работать быстро — и эффективно

Личные дедлайны, маленькие достижимые цели и, как ни удивительно, работа в присутствии других людей помогут вам улучшить производительность

Мой сосед по комнате в колледже умел писать быстрее всех остальных. Если ему нужно было написать работу на 10 страниц к 9 часам утра четверга, он начинал писать ее в 6 часов утра… того же дня. И самое безумное, что он всегда получал «отлично». Я никогда не мог понять, как он мог сделать за несколько часов то, на что у меня уходила целая неделя.

Когда я спросил его, как (и почему) он делал все в последнюю минуту, он сказал, что ему требуется давление наступающего дедлайна, чтобы подстегнуть мотивацию. Он также сказал, что если отложить дела на последнюю минуту, они и займут всего минуту. Мудрые слова.

Откладывание дел на последнюю минуту может быть эффективным, но нервирующим способом работать быстрее, поэтому я решил поискать какие-то другие научно обоснованные альтернативы для повышения эффективности. Вот как можно сделать ускорить процесс и повысить производительность своего труда.

1. Устанавливайте сроки для каждой задачи

Согласно закону Паркинсона, количество времени, которое вы тратите на выполнение определенной задачи, зависит от того, сколько времени вы на это выделяете. Если вы не установите дедлайна, то потратите на задание столько времени, сколько захотите. Но если вы ограничите время, то давление, которое вы испытаете, пытаясь опередить время, заставит вас работать быстрее и завершить дело до истечения срока.

Ограничение времени на выполнение задач также может привести вас в состояние ментального потока. Поток — это когда вы настолько погружены в деятельность, что можете сосредоточиться только на этой упомянутой деятельности, не замечая ничего вокруг, даже свои мысли, эмоции и время. Другими словами, вы просто в ударе.

Поток возникает, когда вы ставите четкие цели, которые сложны, но достижимы. Выполнение их требует полного внимания и контроля над своими навыками.

Ограничение времени на выполнение задачи — это эффективный способ запустить поток. Завершение задачи до истечения времени — достижимая цель, и она создает достаточно давления и стресса, чтобы вы могли полностью сосредоточиться, позволяя вам использовать свои навыки на полную катушку.

2. Разбивайте проекты на более мелкие задачи

Начинать новый проект всегда сложно. Нужно проделать массу работы, а финишная черта едва видна. Поскольку награда за это большое достижение так далеко, кажется, что начинать даже не стоит. Так просто отлынивать от работы, если вы не испытываете чувство удовлетворения каждый день.

Но что, если вы можете ощущать его несколько раз в день? Будете ли вы чувствовать себя энергичными и мотивированными, чтобы работать больше и быстрее?

Harvard Business Review проанализировал более 12 тысяч записей дневников работников умственного труда и обнаружил, что чувство прогресса, независимо от того, большое оно или маленькое, — это самый важный фактор, способствующий развитию эмоций, мотивации и восприятия в течение рабочего дня. И чем чаще работники ощущали прогресс, тем продуктивнее они были.

Если вы разбиваете проекты на небольшие задачи, вы можете достигать небольшой цели или даже нескольких целей за один день вместо того, чтобы достичь одной основной цели за несколько дней, недель или даже месяцев. Постоянное чувство прогресса — это то, что повышает моральный дух и производительность в долгосрочной перспективе. Маленькие победы помогут вам работать быстрее.

3. Работайте рядом с другими людьми

Вы когда-нибудь занимались спортом или играли на инструменте перед аудиторией? Вы ощущали, что выступаете перед зрителями лучше, чем когда вокруг никого нет? Когда я играю на гитаре и пою в одиночестве, мне кажется, что я звучу хорошо, но не отлично. Но когда я играю и пою перед друзьями, я считаю, что звучу, как Джастин Бибер.

Это психологический феномен: если вы делаете что-то в присутствии других, их оценка повышает ваш уровень психологической вовлеченности. Этот дополнительный стресс помогает вам лучше выполнять отрепетированные или простые задачи перед людьми по сравнению с тем, когда вы одни. Психологи находили свидетельства этого феномена у велосипедистов, студентов и даже тараканов (да, они заставляли тараканов выполнять задание перед тараканьей аудиторией).

Если вы чувствуете, что освоили какое-то дело, но хотите увеличить скорость его выполнения, попробуйте работать рядом с другими людьми. Когда существует вероятность, что за вами наблюдают и оценивают то, что вы делаете, ваш уровень стресса достигает оптимального уровня, побуждая вас работать усерднее и быстрее.

4. Работайте с учетом ультрадианных ритмов

Организм человека настроен на 120-минутные биологические интервалы, называемые ультрадианными ритмами. В течение первых 90 минут интервала ваша умственная энергия достигает пика, а после этого падает в течение приблизительно 30 минут.

Читайте также:  Средства способы защиты населения чрезвычайных ситуациях

Чтобы достичь максимальной скорости и производительности, лучше всего работать 90-минутными спринтами, когда ваше тело естественно заряжено энергией, а затем делать 30-минутную паузу для отдыха, когда ваше тело естественно истощено. Это позволяет вам в полной мере использовать колебания уровня энергии вашего тела.

Тем не менее, удерживать внимание 90 минут может быть сложно. Согласно Psychology Today, люди могут оставаться сосредоточенными только 20-25 минут, а затем их разум начинает блуждать.

Чтобы сохранять концентрацию внимания во время 90-минутных спринтов, используйте технику помодоро (25 минут работы, 5 минут отдыха).

Работайте, когда вы полны естественной энергии, отдыхайте, когда наступает естественное истощение, делайте короткие перерывы, чтобы восстановить концентрацию, и в конечном итоге вы сможете достичь максимальной производительности и скорости.

5. Слушайте белый шум

Музыка всегда поднимает настроение, но вряд ли она влияет на скорость. Как пишет Psychology Today, прослушивание музыки со словами заставляет языковые центры мозга уделять больше внимания текстам песен, чем текущей задаче, если нужно читать, писать или говорить.

Прослушивание новой музыки также не способствует производительности. Новая музыка незнакома, и так как мозг любит новизну, во время прослушивания происходит выброс допамина. Это привлекает ваше внимание к музыке и отвлекает от работы. Таким образом, даже если вы слушаете классическую музыку или саундтреки к фильмам, где обычно нет слов, но эта музыка нова для вас, она может нарушить вашу концентрацию.

Но что делать, если на рабочем месте слишком шумно или вы устали слушать эти раздражающие звуки щелкающих клавиш или разговоры коллег?

Белый шум — ваше решение.

По данным Journal of Consumer Research, окружающий шум при умеренной громкости идеально подходит для повышения творческой производительности. Наушники с шумоподавлением и воспроизведение белого шума позволяют повторить этот эффект.

Белый шум поддерживает концентрацию, потому что он постоянен. Он звучит одинаково, и ваш мозг привыкает к нему. Звуковые отвлекающие факторы больше на вас не действуют. Это повышает вашу концентрацию на текущей задаче и позволяет вам работать быстрее.

6. Найдите партнера по ответственности

Гретхен Рубин, известный исследователь человеческой природы и счастья, недавно выпустила книгу «Четыре тенденции» (The Four Tendencies), в которой рассказывается, как люди реагируют на ожидания. Она обнаружила, что человечество делится на четыре категории: «поборники», «вопрошатели», «обязательные» и «бунтари».

Большинство людей относятся к категории обязательных. Они с готовностью оправдывают внешние ожидания, но никак не могут соответствовать ожиданиям внутренним. Например, обязательный человек никогда не нарушает дедлайны, но при этом не может найти время для тренировок.

Чтобы помочь им оправдать и внутренние ожидания, «обязательным» важно обеспечить внешний контроль за этими внутренними целями. И один из самых мощных инструментов — это партнер по ответственности.

Никто не хочет подвести других людей или показаться ленивым и непродуктивным. Такова человеческая природа. Так, например, можно пообещать руководителю или коллеге, что будете писать 1000 слов каждый день, и позволить им регулярно проверять вас — отличная мотивация на то, чтобы делать это и работать более эффективно.

7. Успокойте своего внутреннего перфекциониста

Совершенство — враг производительности. Повторный просмотр работы, тройная проверка на ошибки и выполнение дополнительной работы задерживает прогресс, истощает вашу энергию и может разрушить ваше эмоциональное здоровье.

Проблема перфекционистов в том, что у них менталитет «все или ничего». Если их работа не идеальна, они считают это провалом. В действительности вы можете сколько угодно дорабатывать и совершенствовать свою работу, но после определенного порога ваши усилия принесут лишь незначительные улучшения — а время будет упущено. Важно помнить, что большинство компаний считают, что хорошая работа и соблюдение сроков — уже огромный успех.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Как быть эффективным на своей работе

Многие люди считают, что являются эффективными на своей работе, но так ли это на самом деле? 21 век предоставляет массу возможностей как для обучения новым навыкам, так и для новых отвлечений и раздражителей. И последнее является причиной того, что спустя несколько лет человек понимает, что работа ему не дала ничего, кроме денег. После увольнения ему трудно найти новую работу, потому что он бесцельно потратил свое ценное время и ничему не научился. Чтобы не жалеть о потраченном времени, изучайте способы повышения своей профессиональной и личной эффективности.

Какие же шаги нужно сделать для того, чтобы быть полезным как на работе, так и других сферах жизни?

Определите свои приоритеты

Если кто-либо спросить у вас, чего вы на самом деле хотите получить от своей работы, каким будет ваш ответ? Одним из самых важных шагов для повышения эффективности на работе будет определение вашей цели. В конце-концов, если у вы не знаете, чего хотите достичь, то и приоритетов у вас не будет никаких. Вы будете завалены работой, чрезмерно вдаваться в детали и не увидите общую картину. К тому же не заметите разницы между важным и не важным.

  • Чего вы хотите достичь на своей работе в течении года?
  • Чего вы хотите достичь на вашей работе в течении пяти лет?
  • Что является важным на вашей работе, а что нет?
  • Какие навыки вам нужно повысить, чтобы быть максимально полезным и эффективным?
Читайте также:  Хранение соленых рыжиков холодным способом

Создайте правильное отношение к работе

Каждый слышал о том, что нужно выработать правильное отношение к работе, но что это действительно значит? Люди с правильным отношением берут на себя инициативу и ответственность, они ходят на работу не только для того, чтобы заработать денег, но и для повышения своих навыков. Они помогают коллегам, подменяют тех, кто болен и выполняют свою работу так, чтобы не было за нее стыдно. При этом они постоянно повышают свои стандарты.

Хорошее отношение вырабатывается не только для уважения: такие люди стараются в любой сфере жизни выкладываться на полную, потому что знают, что стоит сделать себе всего лишь одну поблажку и это отразится на всем, чем они занимаются. В конце рабочей недели они чувствуют себя не разбитыми, а удовлетворенными собой.

Выработайте основные навыки

Далеко не все люди обладают даже базовыми навыками для выполнения своей работы. И что хуже всего — даже не пытаются их привить. Мы говорим о тех навыках, которые требуются для выполнения своей работы на достойном уровне.

Кроме этого существуют навыки, которые помогут как в вашей нынешней работе, так и последующих. Советуем вам начать с них, потому что их польза распространяется на всю вашу жизнь и их значение трудно переоценить.

Рассмотрим их подробнее.

Тайм-менеджмент/Продуктивность

В любой работе критически важным навыком является управление временем. Без такого навыка ваш день превратится в крысиную беготню и приведет к повышению уровня стресса.

Рассмотрите свое ежедневное расписание. На что вы тратите свое время? Помните о своих приоритетах и планируйте день, исходя из них. Изучайте основы тайм-менеджмента и научитесь правильно расставлять приоритеты.

Быть продуктивным значит:

  • Использовать свое время максимально эффективно.
  • Выяснить, в какое время суток вы наиболее энергичны.
  • Избегать отвлечений.
  • Войти в состояние потока.
  • Избавиться от прокрастинации.
  • Быть организованным.
  • Быть дисциплинированным.

Мы общаемся с другими людьми каждый день в том или ином виде и от этого умения зависит успех в жизни. Вы можете быть талантливым человеком, но если не умеете влиять на людей и поддерживать разговор, вам будет трудно достигать своих целей.

Эффективная коммуникация учитывает:

  • Навыки слушателя.
  • Писательские навыки.
  • Умение правильно подать материал и выступать перед публикой.
  • Умение рассматривать разные точки зрения.
  • Избавиться от критики.

Управление стрессом

Небольшой уровень стресса может быть даже полезным, однако когда вы морально подавлены, то неспособны проявить свои лучшие качества, а ваша продуктивность падает. Ведите дневник, высыпайтесь, справляйтесь со своими эмоциями и занимайтесь спортом.

Всегда анализируйте прошедший день и выясняйте, что стало причиной вашего стресса. Иногда причина может быть очень проста: вы гуляли допоздна, не выспались и пришли на работу в разбитом состоянии. В этом случае вам снова необходимо определить свои приоритеты.

Обучение

Не имеет значения, чем вы занимаетесь — вам всегда нужно повышать как профессиональные, так и личные навыки. Используйте технику SWOT для этого. Определите:

  • Свои сильные стороны.
  • Свои слабые стороны.
  • Свои возможности.
  • Угрозы.

Приучите себя к тому, чтобы каждый день повышать свои навыки. Основной упор делайте на личностное развитие, потому что оно является универсальным и его можно проявить в любой сфере деятельности: развитие памяти, логики, творческого мышления, скорочтения. Желаем вам удачи!

Источник

Что делать, чтобы быть эффективным

Эффективность напрямую зависит от ответа на один простой и одновременно очень важный вопрос: «Чтобы что?». Когда у вас есть ответ на него — у вас есть цель.

Это справедливо для любой сферы деятельности человека, будь то здоровье, хобби или работа. Все изменения в жизни, над которыми вы работаете, это предпринимательство, и за каждым из них стоит ясный ответ на детский вопрос — «Чтобы что?».

Итак, какие лайфхаки можно применять, когда вы определились с целью, и набрались смелости посмотреть в сторону своей мечты.

Дробите большую цель на множество мелких задач и методично продвигайтесь вперед.

За 1 год я выучил более 1000 китайских иероглифов

Например, начав изучать китайский язык, я несколько раз бросал это дело, даже добившись определенных результатов. Потому что уроки были то слишком длинными, и я уставал от переизбытка информации, то короткими, и не хватало времени вникнуть, то слишком частые, то наоборот — редкие. В итоге, я выработал для себя оптимальную систему — заниматься каждый день по 25-35 минут. Таким темпом за 1 год я выучил более 1000 китайских иероглифов (чтение, написание, произношение) и добился того, что сейчас могу свободно общаться на среднем уровне. Сам, без репетиторов. То есть небольшие, но регулярные усилия уже через несколько месяцев дали ощутимый результат. Оглядываясь на проделанную работу и понимая ее объем, я получаю кайф от результата.

Читайте также:  Выезд каким способом образовано

Залог успеха в любой деятельности – правильная расстановка приоритетов. Анализируйте, сколько времени и на что вы тратите, как его можно перераспределить, чтобы быстрее продвигаться в выбранном направлении. Быть эффективным не означает постоянно быть чем-то занятым, такой подход напротив может создать ненужную суету. Поймите, куда направлено ваше внимание, это позволит делать больше, тратя меньше времени. Звучит банально, но именно так это работает.

Лучше 60 минут потратить на 1 задачу, погрузившись в нее целиком, чем полдня просидеть с каким-то важным делом, постоянно отвлекаясь на несущественные мелочи.

Перестаньте постоянно проверять соцсети и новостную ленту, только если это не ваш прямой источник дохода. В мире происходит не так уж много важных событий, которые могут повлиять на вашу жизнь.

Старайтесь выполнять задачи последовательно. Современный ритм часто загоняет нас в режим многозадачности, который приводит к выгоранию. Лучше 60 минут потратить на одну задачу, погрузившись в нее целиком, чем полдня просидеть с каким-то важным делом, постоянно отвлекаясь на несущественные мелочи.

Начинайте с самого сложного, чтобы к концу дня нагрузка уменьшалась.

Устали — переключитесь, позвольте себе немного прогуляться, выпить чашку чая, а затем возвращайтесь к работе.

Я использую таймер, на котором устанавливаю временной интервал в 45 минут для работы и 15 минут на отдых каждый час, и стараюсь придерживаться такого ритма. Эффективность с применением перемен в разы больше чем без них — проверено на личном опыте.

И не ждите особого знака. Скорее всего, у вас уже есть всё необходимое, займитесь делом прямо сейчас.

Не стройте сразу планы «по захвату мира». Оцените ресурсы, которые имеете на данный момент, и поставьте соответствующие цели. Опишите понятный четкий измеримый результат и сроки его достижения.

Цель «стать богатым через неделю» не годится, а вот «увеличить свой доход на 20 000 рублей в месяц через полгода» уже конкретика. Если сейчас вы зарабатываете 40 000 рублей, глупо надеятся, что через пару месяцев сумма достигнет 400 000 рублей, но поднять свой уровень до 50-60 тысяч вам вполне под силу. Только будьте готовы к тому, что увеличение дохода повлечет за собой дополнительную нагрузку, ответственность и выход из пресловутой зоны комфорта. Вам предстоит сделать что-то иначе, что-то не привычное для вас.

Например, возьмем нашу реферальную программу KickRef. Там должны быть заинтересованные пользователи, которые, и это важное условие, торгуют криптовалютой, иначе система не будет прибыльной, даже при работающей бирже. Создать эффективную структуру дело не двух дней. Хотите результат — двигайтесь поступательно. Изучите продукт вдоль и поперек, убедитесь, что это, действительно, рабочая история, потом заинтересуйте 5 человек, 10, 20 и так далее. Начинайте с малого, а далее масштабируйте свой опыт, ставьте более амбициозные задачи. Представьте, что поднимаетесь по лестнице шаг за шагом, не перепрыгивая 3-4 ступени за раз.

В акселераторах предпринимателей учат проверять множество гипотез по принципу HADI-циклов (Hypothesis, Action, Data, Insights). Суть методики заключается в том, что практически любое действие влияет на показатели проекта. Нужно заранее сформулировать гипотезы, расставить их по приоритетности и последовательно проверять одну за другой. Таким образом получится контролировать процесс и отслеживать, как конкретные действия влияют на полученный результат. Если из 10 попыток хотя бы одна оказалась успешной – это отлично. Но бывает и так, что приходится проверить 20-30-50 вариантов, пока компания находит действительно рабочий канал, который продает в нужном объеме и с желаемой ценой.

Пробуйте столько раз, сколько необходимо. В какой-то момент количество обязательно перейдет в качество.

На пути к успеху будут и удачи и неудачи. Даже у Джобса случались провалы, но это не повлияло на его цель, не остановило его работу. «Увольнение из Apple это лучшее, что могло со мной случиться. Тяжесть успеха сменилась чувством легкости. Я опять начинал все сначала. Я уже не был во всем уверен. Это позволило мне вступить в один из самых плодотворных периодов своей жизни.» — так он сказал в своей речи перед выпускниками Стенфорда в 2005 году.

А увольнение из газеты за «выдающуюся неспособность к рисованию» не помешало Уолту Диснею создать первую мультипликационную империю и 26 раз получить «Оскар».

По мнению американского психолога Кэрол Дуэк успех человека в жизни зависит не столько от интеллекта и таланта, сколько от образа мышления. Дуэк считает, что существует два образа мышления: фиксированное и гибкое. Фиксированное подразумевает определенный набор качеств, который дан человеку от природы. Гибкое предполагает, что трудом и упорством можно развить в себе практически любой недостающий навык и успешно им пользоваться.

Смотрите по сторонам, не бойтесь менять правила игры, это нормально. Мир не стоит на месте. То, что сегодня актуально, завтра может быть уже никому не интересно, и нужно осваивать новое.

Нашу реальность определяет то, что мы делаем каждый день. Не стоит жить в иллюзии, и годами ждать удачного момента, начните двигаться к своей цели уже сегодня. Попробуйте сделать первый шаг и решите ваш это путь или нет.

Источник

Оцените статью
Разные способы