Наша молодежь способ связи

Содержание
  1. Задание В3 Словосочетание. Типы связей слов в словосочетании согласование управление примыкание 1.От главного к зависимому – вопросы Какой? Чей? 2.Зависимое. — презентация
  2. Похожие презентации
  3. Презентация на тему: » Задание В3 Словосочетание. Типы связей слов в словосочетании согласование управление примыкание 1.От главного к зависимому – вопросы Какой? Чей? 2.Зависимое.» — Транскрипт:
  4. Виды связей в словосочетаниях
  5. Понятие словосочетания
  6. Основные виды словосочетаний
  7. Глагольные словосочетания
  8. Именные словосочетания
  9. Наречные словосочетания
  10. Примеры словосочетаний со связью согласования
  11. Примеры словосочетаний со связью управления
  12. Примеры словосочетаний со связью примыкания
  13. Алгоритм определения типа подчинительной связи в словосочетании. материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему
  14. Скачать:
  15. Предварительный просмотр:

Задание В3 Словосочетание. Типы связей слов в словосочетании согласование управление примыкание 1.От главного к зависимому – вопросы Какой? Чей? 2.Зависимое. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГерман Шубодеров

Похожие презентации

Презентация на тему: » Задание В3 Словосочетание. Типы связей слов в словосочетании согласование управление примыкание 1.От главного к зависимому – вопросы Какой? Чей? 2.Зависимое.» — Транскрипт:

1 Задание В3 Словосочетание

2 Типы связей слов в словосочетании согласование управление примыкание 1. От главного к зависимому – вопросы Какой? Чей? 2. Зависимое слово – прилагательное, причастие, местоимение, порядковое числительное. 1. От главного к зависимому – вопросы падежей. 2. Зависимое слово – существительное, местоимение. 1. От главного к зависимому – вопросы наречий. 2. Зависимое слово – наречие, деепричастие, инфинитив. . Если в словосочетании есть предлог – всегда управление .

3 Важно помнить! 1. Грамматическая основа – это предложение, а не словосочетание! 2. Чтобы правильно выполнить задание В3, нужно: исключить грамматические основы выделить словосочетания найти главное и зависимое слова, задать вопросы. 3.Установить, какой частью речи является зависимое слово: если зависимое слово – прилагательное или причастие, то это словосочетание со связью согласование; если зависимое слово – прилагательное или причастие, то это словосочетание со связью согласование; если зависимые слова – наречие, инфинитив или деепричастие, то это словосочетание со связью примыкание. если зависимые слова – наречие, инфинитив или деепричастие, то это словосочетание со связью примыкание.

4 Найти главное и зависимое слово Определить, чем они выражены Зависимое слово Наречие Инфинитив Деепричастие? примыкание Есть в словосочетании предлог? да нет управление Согласуются ли в роде, числе и падеже? согласование да нет да

5 Определите тип связи в словосочетании ВСЕЙ ИСТОРИИ 1) Главное слово – истории (от него можно задать вопрос какой? (всей); это вопрос согласования. Проверим наше утверждение. 2) Зависимое слово – местоимение. 3) Оба слова склоняются: всеми историями, всех историй, всем историям. Следовательно, наш вывод правилен: тип связи – согласование.

6 Определите тип связи в словосочетании ПРИШЕДШЕЕ ИЗ ГАЛАКТИК 1) 1) Есть предлог – это управление. Проверим. 2) Зависимое слово – существительное; его форма не изменяется, даже если изменяется форма главного слова: пришедшим из галактик, пришедшему из галактик. Тип связи управление.

7 Определите тип связи в словосочетании НАПОЛНЯЯСЬ ОДНОВРЕМЕННО Главное слово – наполняясь; зависимое слово – наречие одновременно, следовательно, это примыкание.

8 Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ (10)И вот по кивку стоящего справа, видимо, ведущего в группе, они запели. Исключаем грамматическую основу: они запели. Рассуждаем: в словосочетании со связью примыкание зависимым словом может быть только наречие, деепричастие, инфинитив. Из перечисленных частей речи в этом предложении есть только наречие – справа. Находим главное слово – стоящего. Следовательно, это словосочетание стоящего справа. стоящего справа

9 Определите способ связи (в) черных костюмах (в) черных костюмах приглушили свет приглушили свет молодёжь наша молодёжь наша привыкла к громогласию привыкла к громогласию стали плотно стали плотно этот час этот час ими владела ими владела ведущего в группе ведущего в группе единый порыв единый порыв общая забота общая забота запели по кивку запели по кивку повергнут в раздумье повергнут в раздумье озарениях разума озарениях разума увлекало каждого увлекало каждого тот час тот час мои мысли мои мысли такой силой такой силой к этим певцам к этим певцам сущность музыки сущность музыки подумалось вдруг подумалось вдруг

Читайте также:  Medi peel peptide 9 volume essence способ применения

10 Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ (1)Странники не понимали, откуда появился этот всадник. откуда появился

11 Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ (1)Странники не понимали, откуда появился этот всадник. этот всадник

12 Укажите тип связи в словосочетании (НА) КОТОРОМ СКАКАЛ (2 предложение) (2)Конь, на котором он скакал, издалека казался просто огромным. управление

13 Из предложения 3 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ (3)Куда, в какие края спешил русский богатырь? куда спешил

14 Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. (4)О каких бедах прознал и стремительно помчался на выручку? (4)О каких бедах прознал и стремительно помчался на выручку? (о) каких бедах

15 Из предложения 6 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ (6)Мирная жизнь, пашня, пахнущая теплым хлебом, старики – родители и молодая жена-красавица – всё осталось где-то в прошлом. осталось где-то

16 Укажите тип связи в словосочетании ОСТАЛОСЬ В ПРОШЛОМ (6 предложение) (6)Мирная жизнь, пашня, пахнущая теплым хлебом, старики родители и молодая жена-красавица всё осталось где-то в прошлом. управление

17 Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ (7)Да и не к лицу добру молодцу дома отсиживаться, коли беда нагрянула, о какой раньше не слышали. добру молодцу

18 Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ (8)Все эти мысли долго не давали покоя богомольцам, которые взглядом проводили удальца и помолились за его удачу. эти мысли

19 Из предложения 9 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ (9)А в монастыре, куда они пришли, увидели открытые ворота и переглянулись: что-то случилось. куда пришли

Источник

Виды связей в словосочетаниях

О чем эта статья:

Понятие словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.

Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.

В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.

Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:

при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;

при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;

по смыслу: бегает (как?) быстро.

Основные виды словосочетаний

По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.

Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.

Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:

словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;

словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;

комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.

Существует три вида связи между словами в словосочетании:

согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;

управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;

примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.

По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:

синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;

синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.

Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:

Чей?, Какой?, Который? — определительные.

Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.

Кого?, Чего? — объектные.

Подарок (кому?) подруге.

Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.

Гулять (где?) в парке.

Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Глагольные словосочетания

Глагольные словосочетания с именем существительным:

беспредложные (читать книгу),

предложные (говорить об искусстве).

Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).

Читайте также:  Способы лечения простатита аденомы простаты

Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).

В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Наречные словосочетания

Словосочетания с наречием (очень удачно).

Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:

Подлежащее и сказуемое: ветер дует.

Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.

Слова с предлогами: около стола, возле дома.

Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.

Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.

Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.

Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

у соседнего двора,

с веселой песней.

Существительное + причастие:

перед цветущим полем,

Существительное + порядковое числительное:

на седьмое небо,

возле третьего подъезда,

через девятый этаж.

Существительное + местоимение:

Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:

в чистой столовой,

Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):

с чем-то веселым,

над чем-нибудь неясным,

с нашим знакомым,

перед этим зевающим.

Существительное + существительное (приложение):

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

разозлиться на шутку,

вернемся на рассвете,

беседую с другом.

Прилагательное + местоимение:

не согласен ни с кем,

не должен никому,

Прилагательное + существительное:

румяный от мороза,

сладкий на вкус,

злой на соседей,

Существительное + существительное:

радость от встречи,

грудь в медалях.

Наречие + существительное:

впереди у моста.

Числительное + существительное:

Деепричастие + существительное, местоимение:

шагая по тропинке,

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:

Глагол + наречие:

Глагол + деепричастие:

рисовал стоя у мольберта,

ответил улыбаясь мне.

Существительное + наречие:

Существительное + несклоняемое прилагательное:

Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:

Источник

Алгоритм определения типа подчинительной связи в словосочетании.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему

Материалы, необходимые для изучения темы «Типы подчинительной связи в словосочетании», и для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Скачать:

Вложение Размер
algoritm_opredeleniya_tipa_podchinitelnoy_svyazi.doc 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Теория по теме «Словосочетание»

Словосочеиание состоит из _____________________________________________

Смысловая связь в словосочетании устанавливается с помощью _________________

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.

Алгоритм определения типа подчинительной связи

1.Установите смысловую зависимость в сл\сч

( найдите главное и зависимое слово)

2.Если зависимое слово выражено:

Прилагательным Существительным Наречием

Причастием Местоимением Деепричастием Числительным (часто с предлогом) Н.ф.глагола

Согласование Управление Примыкание

Проверка! Проверка! Проверка!

Измените форму Измените форму Зависимое слово

главного слова. главного слова. грамматически

Если зависимое Если зависимое неизменяемое.

изменится не изменится ,но при этом

является изменяемым словом,

вместе с главным, ваш вывод верен.

ваш вывод верен . Правило-подсказка

Если между словами в

словосочетании есть предлог,

то связь в нем – управление.

Образец рассуждения . Нужно определить тип связи в сл\сч ВСЕЙ ИСТОРИИ.

Установим смысловую зависимость: ИСТОРИИ (какой?) ВСЕЙ. Главное слово – ИСТОРИИ, зависимое- ВСЕЙ. Зависимое слово выражено определительным местоимением. Тип связи – согласование.

Проверим наше утверждение. Для этого изменим форму главного слова: ИСТОРИЯМИ.

Вместе с главным изменится зависимое – ВСЕМИ ИСТОРИЯМИ.

Следовательно, наш вывод правилен: тип связи – согласование.

Образец рассуждения . Нужно определить тип связи в сл\сч____________________________________________. Установим смысловую зависимость:__________________________________

Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.

Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.

Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.

Напишите лингвистическое сочинение-рассуждение на тему «Есть ли в предложении «Свобода, о которой мечтали узники, пришла» словосочетание со связью управление?» — 1 вариант .

«Есть ли в предложении «Успеют ли люди выработать какое-либо средство против землетрясений?» словосочетание со связью согласование?» — 2 вариант .

Проверьте себя в способе определения связи в сл\сч.

Повергнут в раздумья-

Ведущий в группе –

Запели по кивку-

Привыкла к громогласию-

В котором увидит

Жизнь после жизни

Помчался на выручку-

Внешность без изъяна-

О какой не слышали-

На котором скакал-

До смешного ленив-

Вряд ли получится-

Держал под мышкой-

Определите способ подчинительной связи в словосочетании

Повергнут в раздумья-

Ведущий в группе –

Запели по кивку-

Привыкла к громогласию —

Дополните рассуждение,выбрав любое из предложенных сл\сч . Нужно определить тип связи в сл\сч (выписать )_____________________________________________Установим смысловую зависимость:__________________________________

Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено(часть речи)___________________. Тип связи -_______________.

Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.

Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.

Определите способ подчинительной связи в словосочетании

Повергнут в раздумья-

Ведущий в группе –

Запели по кивку-

Привыкла к громогласию —

Дополните рассуждение,выбрав любое из предложенных сл\сч . Нужно определить тип связи в сл\сч (выписать )_____________________________________________Установим смысловую зависимость:__________________________________

Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено(часть речи)___________________. Тип связи -_______________.

Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.

Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.

Образец рассуждения . Нужно определить тип связи в сл\сч ВСЕЙ ИСТОРИИ.

Установим смысловую зависимость: ИСТОРИИ (какой?) ВСЕЙ. Главное слово – ИСТОРИИ, зависимое- ВСЕЙ. Зависимое слово выражено определительным местоимением. Тип связи – согласование.

Проверим наше утверждение. Для этого изменим форму главного слова: ИСТОРИЯМИ.

Вместе с главным изменится зависимое – ВСЕМИ ИСТОРИЯМИ.

Следовательно, наш вывод правилен: тип связи – согласование.

Дополните рассуждение . Нужно определить тип связи в сл\сч ПРИШЕДШЕЕ ИЗ ГАЛАКТИК. Установим смысловую зависимость:__________________________________

Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.

Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.

Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.

Напишите лингвистическое сочинение-рассуждение на тему «Есть ли в предложении «Свобода, о которой мечтали узники, пришла» словосочетание со связью управление?» — 1 вариант .

«Есть ли в предложении «Успеют ли люди выработать какое-либо средство против землетрясений?» словосочетание со связью согласование?» — 2 вариант .

Образец рассуждения . Нужно определить тип связи в сл\сч ВСЕЙ ИСТОРИИ.

Установим смысловую зависимость: ИСТОРИИ (какой?) ВСЕЙ. Главное слово – ИСТОРИИ, зависимое- ВСЕЙ. Зависимое слово выражено определительным местоимением. Тип связи – согласование.

Проверим наше утверждение. Для этого изменим форму главного слова: ИСТОРИЯМИ.

Вместе с главным изменится зависимое – ВСЕМИ ИСТОРИЯМИ.

Следовательно, наш вывод правилен: тип связи – согласование.

Дополните рассуждение . Нужно определить тип связи в сл\сч ПРИШЕДШЕЕ ИЗ ГАЛАКТИК. Установим смысловую зависимость:__________________________________

Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.

Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.

Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.

Напишите лингвистическое сочинение-рассуждение на тему «Есть ли в предложении «Свобода, о которой мечтали узники, пришла» словосочетание со связью управление?» — 1 вариант .

«Есть ли в предложении «Успеют ли люди выработать какое-либо средство против землетрясений?» словосочетание со связью согласование?» — 2 вариант .

Образец рассуждения . Нужно определить тип связи в сл\сч____________________________________________. Установим смысловую зависимость:__________________________________

Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.

Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.

Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.

Образец рассуждения . Нужно определить тип связи в сл\сч____________________________________________. Установим смысловую зависимость:__________________________________

Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.

Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.

Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.

Образец рассуждения . Нужно определить тип связи в сл\сч____________________________________________. Установим смысловую зависимость:__________________________________

Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.

Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.

Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.

Образец рассуждения . Нужно определить тип связи в сл\сч____________________________________________. Установим смысловую зависимость:__________________________________

Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.

Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.

Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.

Образец рассуждения . Нужно определить тип связи в сл\сч____________________________________________. Установим смысловую зависимость:__________________________________

Главное слово- ________________,зависимое______________.Зависимое слово выражено___________________. Тип связи -_______________.

Проверим наше утверждение.Для этого__________________________________________.

Зависимое слово вместе с главным___________________. Следовательно, наш вывод верен.

Источник

Читайте также:  Хлеб способы формовки хлеба
Оцените статью
Разные способы