- Определить способ связи Наш класс, чей — то взгляд, несколько человек, один из нас, любить рыбалку, любя рыбалку, очень любя, весело шагать, вместе шагать, шагать по пригоркам, по крутым пригоркам, не?
- Папа шагает по улице с дочкой?
- Составь и запиши четыре сложных предложения с любых из этих выражения : ехал по лесу, ехал лесом, шёл по полю, шёл полем, приехал поездом, приехал на поезде, шагаю по узкой тропинке, шагаю узкой тропи?
- Крутыми тропинками в горы, Вдоль быстрых и медленных рек, Минуя большие озёра, Весёлый шагал человек?
- Шагайте, шагаете сделайте разбор слова по составу?
- Разберите глаголы по составу?
- . В предложениях текста найдите деепричастные обороты и подчеркните их как члены предложения : В субботу мы с папой отправились на ночную рыбалку?
- Определите все састи речи : Когда три курицы идут, Порядок соблюдая, То первой первая идёт, За ней спешит вторая?
- 1) ехал по лесу, ехал лесом 2) шел по полю, шел поем 3) приехали поездом, приехали на поезде 4) шагаю по узкой тропинке, шагаю узкой тропинкойСоставить четыре сложных предложения с любыми из этих выра?
- Прочитай текст Найди и выпиши имена числительные Задай к ним вопросы и определи какие это числительное порядковое или количественное Текст : Когда три курицы идут, порядок соблюдая, То первой первая и?
- Определите подлежащее в предложении : Два брата весело шагали на рыбалку 1) два ; 2) два брата?
- Виды связей в словосочетаниях
- Понятие словосочетания
- Основные виды словосочетаний
- Глагольные словосочетания
- Именные словосочетания
- Наречные словосочетания
- Примеры словосочетаний со связью согласования
- Примеры словосочетаний со связью управления
- Примеры словосочетаний со связью примыкания
- Разработка урока по теме «Синтаксическая синонимия»
Определить способ связи Наш класс, чей — то взгляд, несколько человек, один из нас, любить рыбалку, любя рыбалку, очень любя, весело шагать, вместе шагать, шагать по пригоркам, по крутым пригоркам, не?
Русский язык | 5 — 9 классы
Определить способ связи Наш класс, чей — то взгляд, несколько человек, один из нас, любить рыбалку, любя рыбалку, очень любя, весело шагать, вместе шагать, шагать по пригоркам, по крутым пригоркам, не слишком крутым, не совсем таким, совсем не крутым.
Наш класс(СОГЛ), чей — то взгляд, (СОГЛ) несколько человек, один из нас, (УПРАВ) любить рыбалку, (УПРАВ) любя рыбалку, (УПРАВ) очень любя, (ПРИМ) весело шагать, (ПРИМ) вместе шагать, (ПРИМ) шагать по пригоркам, (УПРАВ) по крутым пригоркам, (СОГЛ) не слишком крутым, (ПРИМ) не совсем таким, совсем не крутым.
Папа шагает по улице с дочкой?
Папа шагает по улице с дочкой.
Графически обозначить связь слов.
Составь и запиши четыре сложных предложения с любых из этих выражения : ехал по лесу, ехал лесом, шёл по полю, шёл полем, приехал поездом, приехал на поезде, шагаю по узкой тропинке, шагаю узкой тропи?
Составь и запиши четыре сложных предложения с любых из этих выражения : ехал по лесу, ехал лесом, шёл по полю, шёл полем, приехал поездом, приехал на поезде, шагаю по узкой тропинке, шагаю узкой тропинкой.
Крутыми тропинками в горы, Вдоль быстрых и медленных рек, Минуя большие озёра, Весёлый шагал человек?
Крутыми тропинками в горы, Вдоль быстрых и медленных рек, Минуя большие озёра, Весёлый шагал человек.
Фонетический разбор слова озёра Найдите в тексте прилагательные, противоположные по смыслу.
Шагайте, шагаете сделайте разбор слова по составу?
Шагайте, шагаете сделайте разбор слова по составу.
Разберите глаголы по составу?
Разберите глаголы по составу.
Шлёпать — шлёпайте — шлёпаете Идти — идите — идёте Шагать — шагайте — шагаете.
. В предложениях текста найдите деепричастные обороты и подчеркните их как члены предложения : В субботу мы с папой отправились на ночную рыбалку?
. В предложениях текста найдите деепричастные обороты и подчеркните их как члены предложения : В субботу мы с папой отправились на ночную рыбалку.
Два часа мы ехали на поезде, а потом ещё час шагали, обсуждая предстоящую рыбалку, по лесу.
Я решил, что рыбалка – неинтересное занятие.
Забравшись в палатку, я проспал до самого утра.
Определите все састи речи : Когда три курицы идут, Порядок соблюдая, То первой первая идёт, За ней спешит вторая?
Определите все састи речи : Когда три курицы идут, Порядок соблюдая, То первой первая идёт, За ней спешит вторая.
А третья, как там ни крути, Всегда шагает позади.
1) ехал по лесу, ехал лесом 2) шел по полю, шел поем 3) приехали поездом, приехали на поезде 4) шагаю по узкой тропинке, шагаю узкой тропинкойСоставить четыре сложных предложения с любыми из этих выра?
1) ехал по лесу, ехал лесом 2) шел по полю, шел поем 3) приехали поездом, приехали на поезде 4) шагаю по узкой тропинке, шагаю узкой тропинкой
Составить четыре сложных предложения с любыми из этих выражений.
Прочитай текст Найди и выпиши имена числительные Задай к ним вопросы и определи какие это числительное порядковое или количественное Текст : Когда три курицы идут, порядок соблюдая, То первой первая и?
Прочитай текст Найди и выпиши имена числительные Задай к ним вопросы и определи какие это числительное порядковое или количественное Текст : Когда три курицы идут, порядок соблюдая, То первой первая идет , За ней спешит вторая.
А третья, как там не крути, Всегда шагает позади.
Определите подлежащее в предложении : Два брата весело шагали на рыбалку 1) два ; 2) два брата?
Определите подлежащее в предложении : Два брата весело шагали на рыбалку 1) два ; 2) два брата.
На этой странице находится вопрос Определить способ связи Наш класс, чей — то взгляд, несколько человек, один из нас, любить рыбалку, любя рыбалку, очень любя, весело шагать, вместе шагать, шагать по пригоркам, по крутым пригоркам, не?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
В первом. Т. к. Во всех остальных есть и непроверяемые, и корни с чередованиями.
Источник
Виды связей в словосочетаниях
О чем эта статья:
Понятие словосочетания
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.
Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.
В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.
Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:
при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;
при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;
по смыслу: бегает (как?) быстро.
Основные виды словосочетаний
По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.
Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.
Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:
словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;
словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;
комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.
Существует три вида связи между словами в словосочетании:
согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;
управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;
примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.
По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:
синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;
синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.
Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:
Чей?, Какой?, Который? — определительные.
Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.
Кого?, Чего? — объектные.
Подарок (кому?) подруге.
Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.
Гулять (где?) в парке.
Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.
Глагольные словосочетания
Глагольные словосочетания с именем существительным:
беспредложные (читать книгу),
предложные (говорить об искусстве).
Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).
Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).
В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).
Именные словосочетания
Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (письмо родителям);
предложные (прогулка по лесу).
С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).
С наречиями (прогулка верхом).
С инфинитивом (желание учиться).
Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (довольный ответом);
предложные ( способный к музыке).
С наречиями (очень интересный).
С инфинитивом (способный работать).
Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.
Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).
Наречные словосочетания
Словосочетания с наречием (очень удачно).
Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:
Подлежащее и сказуемое: ветер дует.
Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.
Слова с предлогами: около стола, возле дома.
Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.
Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.
Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.
Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
у соседнего двора,
с веселой песней.
Существительное + причастие:
перед цветущим полем,
Существительное + порядковое числительное:
на седьмое небо,
возле третьего подъезда,
через девятый этаж.
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
в чистой столовой,
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
с чем-то веселым,
над чем-нибудь неясным,
с нашим знакомым,
перед этим зевающим.
Существительное + существительное (приложение):
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
разозлиться на шутку,
вернемся на рассвете,
беседую с другом.
Прилагательное + местоимение:
не согласен ни с кем,
не должен никому,
Прилагательное + существительное:
румяный от мороза,
сладкий на вкус,
злой на соседей,
Существительное + существительное:
радость от встречи,
грудь в медалях.
Наречие + существительное:
впереди у моста.
Числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
шагая по тропинке,
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
рисовал стоя у мольберта,
ответил улыбаясь мне.
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
Источник
Разработка урока по теме «Синтаксическая синонимия»
Урок русского языка в 11 классе.
Тема: «Синтаксическая синонимия»
Цели: 1.Обобщение знаний о синтаксической синонимии.
2. Развитие навыка использования в устной и письменной речи синтаксических синонимов.
3. Развитие навыка синтаксического анализа словосочетания и сложного предложения.
4.Подготовка к итоговой аттестации.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
1) Определить способ связи и средства её выражения.
Наш класс, чей-то взгляд, несколько человек, один из нас, любить рыбалку, очень любя, весело шагать, шагать по пригоркам, по крутым пригоркам, не слишком крутым.
2) Образовать с каждым словом 3 словосочетания с разными типами связи.
Способность…., что-нибудь…., прогулка…, счастливый…., решение…..
— Какое явление языка иллюстрирует последнее задание? (Синт.синонимия)
3) Выявление номеров заданий ЕГЭ, в которых потребуется произвести синтаксическую замену.
(работа со сборниками ЕГЭ, планом КИМов)
3. Работа по теме урока. (Выполнение практических заданий с последующим составлением схем-конспектов по каждому заданию)
1). В каком предложении часть СПП нельзя заменить причастным оборотом. (проектор)
А) Событие, о котором шла речь, стало уже легендою.
Б) Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в великанов.
В) Он заметил всюду цветы, которые склонялись на своих тоненьких стебельках до самой земли.
Г) Иностранец окинул взглядом высокие дома, которые квадратом окаймляли пруд.
2) Вспомни все случаи, когда подобная замена не возможна. Составление схемы-конспекта.
Синонимическая замена причастным оборотом НЕ возможна, если
В главной част СПП Если союзное слово который
есть указательное слово (тот, стоит в косвенном падеже
того, та…) с предлогом
Если сказуемое в придаточной Если придаточное присоединяется
части в форме будущего времени союзным словом где
3) Записать предложения и подчеркнуть условия, которые делают невозможной синонимическую замену.
А) Голос отца не имел того выражения доброты, которое меня радовало.
Б) Она любила сына, в котором видела черты покойного мужа
В) Приход на концерт, который состоится в нашей школе.
Г) Трудно забыть места, где прошло мое детство.
4) Замени следующее предложение синтаксическим синонимом.
Когда я выбираю стиль одежды, я всегда советуюсь с подругой.
— О каком виде синтаксических синонимов вспомнили?
5) В каком предложении синтаксическая замена возможна?
А) Когда мы поужинали, нам прочитали интересную книгу.
Б) Если любишь кататься, люби и саночки возить.
В) Когда я читал книгу, мне стало смешно.
Г) Когда разговариваешь по телефону, надо называть собеседника по имени.
5) Обобщи то, что вспомнил, представь схему-конспект.
Синонимическая замена деепричастным оборотом НЕ возможна, если
односоставное Если в безличном
неопределенно-личное есть инфинитив в знач. повелит.
Придаточное предложение Придаточное предложение наклонения
5) Выбери грамматически правильное продолжение предложения. Объясни, где замена не возможна и почему.
Обработав статистические данные,
А) ученые объяснили, насколько быстро изменяется язык.
Б) были выявлены закономерности развития языка.
В) стало ясно, почему язык изменяется так быстро
Г) нам рассказали о причинах изменения языка.
— Формулировка определения синтаксической синонимии.
— Какие синтаксические синонимы повторены на уроке? Какие общие правила регулируют возможность синонимической замены?
— Какие задания ЕГЭ потребуют этих знаний?
2) Самостоятельная работа.
1.В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
А)Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь равномерно,излучает электромагнитные волны.
Б)Уникальным явлением в жанре эссе стал роман Герцена «Былое и думы», который был назван «эссеистическим романом, энциклопедией эссеизма».
В)Первая книга, которая была посвящена закономерностям построения ораторских выступлений, появилась в Греции.
Г)В наше время непрерывно растёт объём информации, которая передаётся по глобальным линиям магистральной связи.
2.Замените придаточное определительное предложение причастным оборотом
Шишкин был и остаётся непревзойдённым знатоком дерева, художником, который не имел соперников в изображении хвойного леса.
Репин – автор мемуаров «Далёкое и близкое», которые отличались несомненными литературными достоинствами.
Научный текст отражает сложные мыслительные процессы автора, которые реализуются в виде суждений и умозаключений.
3.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
А)Работая над сочинением,
1) сначала составляется план .
2) вам помогут тезисы .
3) у вас должно быть ясное представление о том, что вы доказываете .
4) составьте краткие тезисы .
Б)Играя в футбол,
1) воспитывается чувство коллективизма .
2) у меня подвернулась нога .
3) незаметно пролетело время .
4) вы должны соблюдать правила .
1) представляется бескрайняя степь .
2) вспоминаешь родные места .
3) у всех стали взволнованными лица .
4) мелодия показалась мне знакомой .
1.В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
А)Термин можно определить как слово или словосочетание, которое точно и однозначно называет предмет, явление или понятие науки.
Б)Реферированию подлежит преимущественно научная и техническая литература,которая содержит новую информацию.
В)Повествование – такой тип речи, в котором автор рассказывает о себе, о других людях или событиях жизни.
Г)Киборг – идеальная система «человек-машина», которая действует без промежуточных звеньев.
2.Замените придаточное определительное предложение причастным оборотом
Точность научной речи предполагает отбор языковых средств, которые обладают качеством однозначности и способностью выражать сущность понятий.
Цель реферата – передать основную информацию, которая содержится в реферируемом документе.
Неоднозначность работ Дали будоражила воображение зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов.
3.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
А)Пользуясь обманными движениями,
1) не рекомендуется злоупотребление этим приёмом.
2) это излюбленный приём волейболистов .
3) этот приём позволяет застать соперников врасплох .
4) можно застать соперника врасплох .
Б)Рассмотрев несколько теорий происхождения языка,
1) у автора нет своей определённой точки зрения по этому вопросу .
2) автор не признал убедительной ни одну из них .
3) ни одна из них не показалась автору убедительной .
4) все они отвергаются автором .
В)Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы,
1) мы отвлекаемся от несущественных деталей .
2) несущественные детали не принимаются во внимание .
3) происходит обобщение признаков .
4) учитываются самые существенные признаки .
5. Домашнее задание. (По выбору учащихся)
1. Продолжить перечень синтаксических синонимов (использовать дополнительные источники). Привести примеры.
2. Упражнение учебника 230 (зад 1,2) письменно.
Источник