Нас выбирает время мы выбираем способ

15 в 15-м

(15 вещей, которым мы научились в 2015 году
Adme.ru 16.12.2015_1132760)

«Время бесплатно, но оно бесценно».

За время вряд ли кто заплатит,
Оно условно во Вселенной.
Его нам никогда не хватит:
Поскольку это клад бесценный.

«Не всегда то, то вы хотите,
действительно Вам нужно (Далай-лама)»

Мы многого, порой, хотим
И тянем лямку сверх натужно.
Себе мы сами объясним:
Как много нам для жизни нужно?

«Как ни старайся, для всех хорошим не будешь.
Поэтому будь собой».

Всем нереально угодить,
Не каждый «дружит с головой».
И невозможно честь купить,
Необходимо быть собой.

«Чем меньше окружающие знают о
личной жизни, тем она лучше складывается».

Сакрально личное пространство,
Дверь не для всех туда открыта.
Интриги, сплетни – взвесь коварства,
Вредны, обидны, ядовиты.

«Человек, которому Вы нужны,
всегда найдёт способ быть рядом».

Мы для кого-нибудь нужны.
Порой достаточно и взгляда,
Чтоб понять, как мы важны
Для человека где-то рядом.

«Когда мы окружаем себя хорошими людьми и
бодрыми мыслями, жизнь начинает меняться
в лучшую сторону».

И в нашем близком окружении
Людей хороших, мыслей добрых
Необходимое движение
Взрастит счастливых нас, свободных.

«Друзей мы выбираем сами, но
лучших оставляет время».

Друзей мы сами выбираем.
И в жизни всякое бывает,
Страдаем, позже прозреваем:
Что время лучших оставляет.

«Находите время отдыхать, так как
работа есть всегда, а жизнь имеет
тенденцию заканчиваться».

Работа есть почти всегда.
Найти б возможность отдохнуть,
Поехать к морю иногда,
Чтобы здоровье встрепенуть.

«Ум богатеет от того, что он получает.
Сердце – от того, что оно даёт (Виктор Гюго)».

От мудрых мыслей ум богаче,
Так важно новое познать!
А для души немало значит
Добра частицы отдавать.

«Никогда не оборачивайся назад:
там всё без изменений».

Идти с оглядкой крайне сложно:
Ведь в прошлом всё без изменений.
Добиться многого возможно
Лишь избавляясь от сомнений.

«Если Вам кажется, что надо что-то
менять в жизни, то Вам не кажется».

Вам кажется: пора менять
Хоть что-то в жизни: быт, работу…
Настало время осознать:
Меняться в целом, а не что-то.

«Умейте прощать, ведь это свойство сильных.
Слабые не прощают (Махатма Ганди)».

Прощать – достоинство великих,
А человек несовершенен.
Мстить не простить – удел безликих,
Есть риск остаться чье-то тенью.

«Порой, чтобы спасти кого-то,
нужно просто его обнять».

Спасти – к груди своей прижать
И дать почувствовать тепло.
Услышать, поддержать, обнять –
И станет на душе светло.

«Счастлив тот, кто научился восхищаться,
а не завидовать».

Какое счастье – восхищаться,
А не завидовать другим,
Чтоб человеком оставаться
Великодушным и простым.

«Сильные люди – это не те, у которых всё хорошо
Это те, у которых всё хорошо несмотря ни на что».

Быть сильным – значит не сдаваться.
Всегда воюет зло с добром.
Стоять, держаться, не сломаться,
И жить сейчас, а не потом.

Источник

Дон с Бычьего брода

Мы не выбираем времена. Мы можем только решать, как жить в те времена, которые выбрали нас.

Мир и вправду полон опасностей, и в нём много темного, но много и прекрасного. Нет такого места, где любовь не была бы омрачена горем, но не становится ли она от этого только сильнее.

Пение эльфов июньской ночью под звёздным небом стоит послушать, если вам нравятся такие вещи.
Толкин

Когда у нас открыли книжные магазины, я зашла в один из них. Смотрела (не трогала), пыталась понять, как теперь их выбирать, не читая аннотаций? И увидела стойку с 50% распродажей. На ней Полякова, Донцова, сериальные книженции в формате покет-бук, любовные романы и. просто «бельмом на глазу» ТОЛКИН. Издание, само по себе, шикарное, не говоря уже о «внутренностях». И я спрашиваю продавца: «Как так? Почему эта книга здесь?». На что получаю просто убийственный ответ: «Да, кому он нужен?!». Ничего не отвечая продавцу, я решаю одно. Нужно его спасать от странного (и не логичного) соседства. И я его спасла. Читаю. А в ответ его реальность спасает меня от новостной ленты про нашу странную реальность.

Читайте также:  Способы начала вязания спицами

Прашкевич Геннадий Мартович, Соловьев Сергей Владимирович
«Толкин. Дон с Бычьего брода»

Из аннотации к книге:
«Уже много десятилетий в самых разных странах люди всех возрастов не только с наслаждением читают произведения Джона Р. Р. Толкина, но и собираются на лесных полянах, чтобы в свое удовольствие постучать мечами, опять и опять разыгрывая великую победу Добра над Злом. И все это придумал и создал почтенный оксфордский профессор, педант и домосед, благочестивый католик. Он пришел к нам из викторианской Англии, когда никто и не слыхивал ни о каком Средиземье, а ушел в конце ХХ века, оставив нам в наследство это самое Средиземье густо заселенным эльфами и гномами, гоблинами и троллями, хоббитами и орками, слонами-олифантами и гордыми орлами; маг и волшебник Гэндальф стал нашим другом, как и благородный Арагорн, как и прекрасная королева эльфов Галадриэль, как, наконец, неутомимые и бесстрашные хоббиты Бильбо и Фродо. Писатели Геннадий Прашкевич и Сергей Соловьев, внимательно изучив произведения Толкина и канву его биографии, сумели создать полное жизнеописание удивительного человека, сумевшего преобразить и обогатить наш огромный мир. »

Как вы уже поняли, это одна из биографий безмерно мною любимого писателя Джона Рональда Руэла Толкина. Что сказать? Я влюблена. Очень изящный язык. Цитирование писем и рассуждений Толкина, отрывков из его произведений и очень-очень подробное жизнеописание. А фотографии! Издание чудесное!

Но не менее чудесная и, к слову, комично-трагичная вышла история его покупки.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Классный час «Время выбирает нас»

Тренинг «Время выбирает нас»

Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет, всё губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю всё, но только не себя.

Цель : Формирование готовности учащихся самостоятельно планировать и реализовывать перспективы профессионального развития.

Вводное слово . Выбор профессии — такая же вечная тема, как любовь. И последствия профессионального выбора для каждого человека не менее значительны, чем выбор спутника жизни. Едва ли когда-нибудь будут созданы программы, позволяющие и в том, и в другом случае сделать безошибочный выбор. И это хорошо. Потому что решение, принятое за человека, навязанное, подсказанное, пусть из самых лучших побуждений, а не выстраданное, будет вызывать отторжение, если только человек не полностью лишен воли и способен отвечать за свои поступки. Правильный выбор профессии позволит человеку полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне.

Правила работы в группе

Меня зовут….. работаю…..Тот, кто меня хорошо знает, может сказать, что я…..

Тот, кто меня не знает, может подумать, что я….

Упражнение «Ассоциации». Инструкция: Попрошу одного из вас назвать любую профессию. Кто сидит слева от него пусть назовет ассоциацию к данной профессии и свой вариант профессии. Следующий участник продолжит упражнение и озвучит возникшую у него ассоциацию и новую профессию и т.д.

Читайте также:  Получение дивинил по способу лебедева

Ведущий: В мире есть мало вещей, которые мы не можем выбрать. К ним относятся историческая эпоха, в которой мы живем, наши родители, события раннего детства. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу, является выбор профессии. И есть смысл отнестись к этому как можно более серьезно. Для того, чтобы правильно выбрать профессию, нужно ориентироваться в трех вещах.

Во-первых, определить, каковы Ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы назовем их словом «хочу».

Во-вторых, оценить, каковы Ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, Вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, ответить на тот вопрос, какое у вас «могу».

В-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, какие из них перспективные, по каким профессиям надо готовить специалистов, т.е. что сегодня обществу «надо».

Если совместить все эти три компонента, то профессиональный выбор будет удачен, и отдача от такого человека в процессе его трудовой деятельности составляет, как показали исследования, все 100%. Если же нет интереса к профессии, то 85%. А если нет интереса и способностей, а есть только отдельные умения и навыки в области профессиональной деятельности, то полезная отдача от такого человека лишь 30%.

Работа в группах по 3-4 человека.

Ведущий . Сейчас все вы получите листки, на которых в произвольном порядке перечислены десять основных этапов любой работы. В течение трех минут каждый из вас, ни с кем не советуясь, должен расставить их по порядку, поставив перед первым № 1, перед вторым — № 2 и т.д. до № 10. Затем ваша группа должна выработать и представить общее решение этой задачи на отдельном листе.

2. Подумай , какими путями будешь достигать цель

3. Разбей всю работу на части

4. Составь план работы

5. Посоветуйся с опытными людьми

6. Найди тех, кто будет выполнять эту работу

7. Распредели обязанности

8. Объясни исполнителям, что от них требуется

9. Контролируй ход работы

10. Подведи итоги

Найди тех, кто будет выполнять эту работу

Объясни исполнителям, что от них требуется

Посоветуйся с опытными людьми

Контролируй ход работы

Подумай , какими путями будешь достигать цель

Разбей всю работу на части

Составь план работы

Примечание. Групповая дискуссия является ключевым упражнением всего занятия. Время дискуссии ограничено 3–5 минутами. Представитель команды зачитывает свое решение, а ведущий оценивает его правильность. Совпадение с правильным ответом оценивается в один балл.

Упражнение. Методика «Я — Другой, Карьера — Дело».

Один христианский философ писал: «Цели человеческой жизни померкли. Человек перестал понимать, для чего он живет, и не имеет времени задуматься над смыслом жизни. Жизнь человека наполнена средствами к жизни, которые стали самоцелью».

Выбирая профессию, человек выбирает образ жизни. Это задание поможет уточнить, что для вас сегодня важно, а что — второстепенно. Оцените варианты ответов, поставив в клетках на пересечении номера вопроса и вариантов ответа (а, б, в, г) баллы от нуля за вариант, который вам безразличен, до трех баллов за самый значимый для вас. Нельзя ставить одинаковые баллы в одной строчке! Время работы — 10–15 минут.

А) иметь много свободного времени;
Б) добиваться успеха во всех делах;
В) делать подарки своим друзьям;
Г) находить красивое решение трудной задачи.

А) «Работа не волк, в лес не убежит»;
Б) «Хочешь жить — умей вертеться»;
В) «Что отдал, то твое»;
Г) «Хороший продавец и хороший ремонтник никогда не будут голодать».

3. Лучшая работа для меня — та, которая

А) не мешает мне жить своей жизнью;
Б) дает возможность быстрого продвижения по службе;
В) нужна людям;
Г) интересна.

Читайте также:  Способы направления документов по договору

4. Счастье для меня — это

А) возможность жить в свое удовольствие;
Б) высокая должность и хорошая зарплата;
В) благополучие моих друзей и близких;
Г) возможность заниматься любимым делом.

Подсчитайте и запишите в нижней строчке сумму баллов по каждому столбцу (а, б, в, г):

9–12 баллов — ярко выраженная направленность личности;

5–8 баллов — умеренно выраженная направленность;

0–4 баллов — направленность не выражена.

А) «Я». Для вас очень важно собственное спокойствие и благополучие. В этом нет ничего страшного, если вы находитесь на содержании богатых родственников. Однако следует помнить, что низкая активность, чрезмерная концентрация на себе и отсутствие потребности в деятельности могут быть признаками утомления или заболевания.

Б) «Карьера». Вероятно, вам близки и понятны законы «рынка». В будущей профессии для вас важна возможность карьерного роста. Жизненный успех в вашем понимании — это высокооплачиваемая должность. Если для вас смысл жизни — карьера, вы рискуете растерять себя и близких в погоне за горизонтом.

В) «Другой». Вы относитесь к редкому типу людей, для которых интересы и благополучие других людей не менее важны, чем собственные. Ваш выбор говорит о личностной зрелости и душевном здоровье. Чем бы вы ни занимались, ваше отношение к людям всегда будет для вас источником энергии и радости жизни.

Г) «Дело». Какую бы деятельность вы ни выбрали, вы будете успешным профессионалом. Главное, чтобы ваша профессия не закрывала от вас смысл жизни, не сводимый к работе.

Упражнение «Самая – самая»

Упражнение. Мозговой штурм «Факторы влияющие на выбор профессии»

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 8 факторов выбора профессии /По Е.А. Климову/:

1. Позиция старших членов семьи
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

3. Позиция учителей, школьных педагогов
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

4. Личные профессиональные планы
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

5. Способности
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. Уровень притязаний на общественное признание
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

7. Информированность
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

8. Склонности
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это — интересы, подкрепленные определенными способностями.

Притча о двух волках

Старый индеец открыл своему внуку важную истину: «В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, жадность, лживость… Другой волк символизирует добро – любовь, щедрость, великодушие, верность. Мальчик задумался, а потом спросил: «А какой волк побеждает?» «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь», – ответил старик.

Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым и интересным делом — счастье, которое вполне достижимо для тех, кто серьезно отнесется к информации, полученной на наших занятиях.

Источник

Оцените статью
Разные способы