Наружная реклама виды формы способы создания

Что такое наружная реклама: примеры

Узнайте о видах, преимуществах и недостатках наружной рекламы

  1. Главная
  2. Поддержка
  3. Глоссарий
  4. Наружная реклама

Наружная реклама — это любое рекламное сообщение, размещенное вне помещений на временных или стационарных объектах.

Содержание

Преимущества и недостатки наружной рекламы

Основная цель наружной рекламы заключается в привлечении внимания потенциальных покупателей. С ее помощью можно повысить узнаваемость компании, увеличить продажи, запустить сарафанное радио и расширить целевую аудиторию. Для достижения желаемых результатов важно четко установить задачи, выбрать подходящие рекламные объекты, продумать визуальное оформление сообщения и KPI для измерения результативности.

Наружная реклама имеет ряд преимуществ для компаний из разных сфер бизнеса. Её используют турагентства, рестораны, интернет-магазины, торговые сети, салоны красоты, клининговые компании, СТО. Давайте рассмотрим плюсы наружной рекламы:

  • она имеет широкий охват;
  • привлекает много внимания;
  • дополняет другие виды рекламы;
  • повышает уровень доверия к компании;
  • всегда на виду, поскольку пользователи не могут отключить наружную рекламу или закрыть ее;
  • имеет высокую частота показа.

К преимуществам наружной рекламы также можно отнести большое количество вариантов оформления для привлечения внимания целевой аудитории. Вы можете выбрать размер, дизайн, формат и даже подсветку. Однако, несмотря на такое количество преимуществ, у нее есть и существенные недостатки, с которыми можно столкнуться.

  • Стоимость аренды рекламных площадок и очередь размещения. Рекламировать компанию и ее продукты на самых видных местах может позволить далеко не каждая компания. К тому же, на выгодные площадки чаще всего есть очередь.
  • Сжатая подача информации из-за короткого контакта. Когда люди идут на работу или едут в автомобиле, у них нет времени остановиться и вчитаться в сообщение. Поэтому, у наружной рекламы есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание и донести суть сообщения.
  • Сложность таргетирования. Перед запуском наружной рекламы нельзя выбрать пол целевой аудитории, возраст, род занятий и другие характеристики.
  • Вандализм и погодные условия. Наружная реклама может быть испорчена людьми или агрессивным воздействием окружающей среды.

К недостаткам также относится невозможность ретаргетинга. То есть, если потенциальный клиент увидел рекламу и не купил товар, его не получится целенаправленно догнать выгодным предложением. Однако, если тщательно продумать рекламную стратегию, правильно выбрать каналы коммуникации и донести сообщение до целевой аудитории, то можно добиться желаемых результатов.

В следующем разделе вы ознакомитесь с видами наружной рекламы и получите несколько полезных советов по их использованию.

Виды наружной рекламы

  • Билборд
  • Ситилайт
  • Штендер
  • Транзитная реклама
  • Живая реклама

Наружную рекламу преимущественно классифицируют по формату. В зависимости от размеров рекламной площади и оформления различают брандмауэр, афишу, пиллар, суперборд и многое другое. Далее мы разберем некоторые распространенные виды наружной рекламы и покажем их на примерах.

Билборд

Представляет собой большой щит, который устанавливают на улицах и вдоль трасс. Билборды отлично работают для привлечения внимания как пешеходов, так и автомобилистов. Большие рекламные щиты сложно не заметить, поэтому с их помощью можно легко и быстро охватить большое количество целевой аудитории.

Главное, продумать оформление, поскольку потенциальные клиенты просматривают его всего около трех секунд. В связи с этим, вместо длинных текстов лучше всего использовать слоганы и короткие фразы, состоящие примерно из шести слов.

Ниже вы видите пример оригинального билборда McDonald’s. Реклама создана в виде солнечных часов и в течение дня тень перемещается от первого пункта меню к последнему.

Ситилайт

Это закрытая конструкция, которую можно увидеть вдоль тротуаров, а также рядом с торговыми центрами, остановками и в других людных местах. Ситилайты не боятся негативного воздействия погодных условий, они оснащены подсветкой и позволяют размещать информацию с двух сторон.

Такой формат наружной рекламы ориентирован преимущественно на пешеходов. Он расположен на уровне глаз, поэтому обеспечивает более длительный визуальный контакт с клиентами. Это позволяет разместить на нем больше информации, чем на билборде.

Посмотрите, как оформила ситилайт компания Astound Commerce. Обратите внимание, что помимо основной информации и контактов, в рекламное сообщение добавлен QR-код на сайт.

Штендер

Относительно небольшая переносная конструкция, которую размещают рядом с торговыми точками, салонами красоты, кафе, ресторанами и барами для привлечения внимания прохожих. По сравнению с другими видами наружной рекламы штендеры менее затратны. Они просты в установке и их легко можно перемещать с одного места в другое.

Чаще всего на улицах встречаются прямоугольные или арочные штендеры, однако есть и фигурные, как показано на скриншоте ниже.

Транзитная реклама

Это реклама, которую размещают на объектах транспортной инфраструктуры, а также снаружи и внутри автобусов, троллейбусов, автомобилей и других транспортных средств. Её огромным преимуществом является широкий охват. Например, реклама, размещенная на бортах автобуса, ежедневно курсирует по улицам города и привлекает внимание даже тех, кто не передвигается общественным транспортом. Чаще всего такой формат используют крупные компании с большим рекламным бюджетом.

Читайте также:  Крем медела от трещин способ применения

Ниже вы видите пример транзитной рекламы торговой марки «Момент». В данном случае транспорт забрендирован полностью, однако можно выбирать частичную оклейку.

Источник: Рекламное агентство «Мособлреклама».

Живая реклама

Это наружная реклама, размещенная на людях. Такой способ донесения информации целевой аудитории предполагает использование костюмов, плакатов-указателей, табличек. Зачастую живую рекламу можно увидеть рядом с торговыми точками для привлечения покупателей. При правильном подходе она не только повышает интерес потенциальных покупателей, но и формирует эмоциональную связь, что располагает к покупке.

Ниже вы видите промоутера, цель которого мотивировать покупателей посетить торговую сеть «М.Видео».

Мы рассмотрели далеко не все виды наружной рекламы. К ней также относятся наклейки на стеклянных витринах и роллетах, брендированные скамейки, перетяжки, призматроны и многое другое. Чтобы обойти информационный шум и привлечь внимание целевой аудитории, сделайте наружную рекламу цепляющей и оригинальной. Постарайтесь выделиться на фоне конкурентов. Используйте ambient media, чтобы создать новые точки касания с аудиторией, улучшить имидж бренда, повысить лояльность и запустить сарафанное радио.

Источник

Виды наружной рекламы

Нестеров А.К. Виды наружной рекламы // Энциклопедия Нестеровых

Плюсы и минусы наружной рекламы

Наружная реклама – это все виды рекламных средств, размещаемых снаружи зданий, на отдельно стоящих и монтируемых рекламных конструкциях. Все виды наружной рекламы включают лаконичный текст и графическое изображение. К наружной рекламе относятся вывески, плакаты, щиты, перетяжки, витрины, экраны, световые короба и прочее.

Важнейшей задачей наружной рекламы является своевременная и исчерпывающая информация населения о потребительских свойствах и способах использования товаров.

Наружная реклама в оживленных районах города помогает сделать товар или услугу легко узнаваемой. Не стоит преуменьшать значение наружной рекламы в современном маркетинге и продвижении продукции на локальном рынке. Наружная реклама при правильном размещении и соблюдении технологии изготовления может быть оптимальным, своевременным, современным способом достижения поставленных маркетинговых задач.

Наружная реклама является неотъемлемой частью повседневной жизни каждого человека. Требования к наружной рекламе:

  1. Приятный вид, определенная привлекательность;
  2. Информативность и наличие практического применения;
  3. Наружная реклама должна быть оригинальной.

Наружная реклама, помимо соответствия эстетическим требованиям, должна отвечать и техническим стандартам. Безусловно, что некоторые элементы наружной рекламы представляют собой произведение искусства, но существуют и такие, которые не приемлемы. Отчасти это происходит и из-за несоблюдения условий производства рекламы, нарушения этапов создания наружной рекламы или незнания требований к проектированию и установке рекламных конструкций.

Основные особенности наружной рекламы:

  1. Широкий охват потенциальной аудитории;
  2. Гибкость и вариативность размещения;
  3. Большой выбор рекламных площадей.

Преимущества и недостатки наружной рекламы

Обширный охват. Особенно важно при информировании о продаже новых товаров, услуг, скидках, акциях и т.п.

Быстрая сменяемость. Поэтому сообщение должно быть лаконичным и четким.

Простота донесения информации. Неоспоримый плюс использования и в лаконичности сообщения. Например, бетон и контактный телефон, – максимальная эффективность для рекламодателя и потенциальных потребителей.

Ограниченность ориентации на целевые группы потребителей в силу широты охвата аудитории.

Частотность. Все виды наружной рекламы имеют высокую частность контактов.

Длительный характер производства и размещения рекламы.

Гибкость размещения. Возможность разместить рекламу в нужном месте, в том числе в местах концентрации целевых групп потребителей.

Высокий уровень предварительных расходов на рекламу.

Стоимость. По сравнению с другими видами рекламы, наружная имеет наименьшую стоимость в расчете на один целевой контакт.

Сложность контроля и проверки эффективности размещения рекламы.

Воздействие, в том числе с использованием нестандартных решений, типа трехмерных изображений или сменяющихся сообщений.

Зависимость рекламного воздействия от окружающей обстановки.

Формы и виды наружной рекламы

Формы наружной рекламы:

  1. Рекламные щиты – основной вид наружной рекламы. Это сооружения из панелей стандартных размеров и форм. Устанавливаются на собственные опоры или монтируются на стены зданий. На щитах размещаются плакаты.
  2. Баннеры, растяжки, вывески и прочие легкие конструкции. Применяются для длительного размещения.
  3. Стенды – небольшие конструкции, изготавливаемые в единственном экземпляре. Предназначены для длительного использования и размещаются в местах интенсивного движения, либо рядом со входом в магазин.
  4. Электронные средства наружной рекламы – это различные экраны и модули, транслирующие рекламу в виде видеоряда или сменяющихся графических изображений.
  5. Дизайн-конструкции – крепятся к различным стационарным объектам или устанавливаются самостоятельно. Сюда относятся объемные конструкции, объемные буквы, неон, световые короба и т.д.

Существующее в настоящее время разнообразие средств наружной рекламы позволяет наиболее полно использовать все возможности наружных рекламных средств. В жизнь можно воплотить практически любой проект наружной рекламы. Главное – это выбрать именно тот вид, который наиболее подходит целям рекламодателя.

Виды наружной рекламы:

  1. Вывески – выполняются в виде плоских или объемных элементов, а также кронштейнов, располагаемых над помещениями предприятий. Световые вывески: световой короб, панель-кронштейн, объемные буквы с внутренней подсветкой, неон. Несветовые вывески: металл, пластик, дерево, виниловая ткань.
  2. Щитовая реклама – это односторонние или двусторонние конструкции, расположенные, как правило, вдоль автомагистралей или над проезжей частью города.
  3. Панель-кронштейны – это односторонние или двусторонние световые короба 1,2х1,8 м, 0,9х1,2 м, крепящиеся перпендикулярно к стационарному объекту.
  4. Крышная установка – это объёмная конструкция, содержащая рекламу, и установленная на крыше здания. Как правило, установка включает в себя такие элементы, как: название компании и логотип, выполненный в виде объёмных неоновых букв. Крышная установка – это первоклассная имиджевая конструкция, которая, благодаря своему месту размещения, позволяет привлечь огромный процент первичной и вторичной целевой аудитории.
  5. Широкоформатные баннеры.
  6. Оформление фасадов зданий.
  7. Реклама на транспорте – оформление городского транспорта или фирменных автомобилей (грузовых и легковых).

Требования к наружной рекламе

Наружная реклама – яркая, эффектная и в равной степени эффективная, может иметь различные размеры – как от самых маленьких, так и до весьма громоздких. Однако существуют определённые правила, которые регламентируют внешнее оформление рекламных конструкций, их территориально размещение, а также многие важные моменты.

Существуют общие требования к наружной рекламе, согласно которым наружная реклама не должна:

  • вызывать ослепление участников движения светом;
  • ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
  • иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
  • передавать информацию через изображение с движущимися элементами, если вся рекламная информация появляется не одновременно;
  • издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.

Также с 2004 года действует ГОСТ Р 52044-2003, в котором указаны специальные требования к проектировке, установке и эксплуатации конструкций наружной рекламы.

Правовые аспекты размещения наружной рекламы регламентируются Федеральным законом № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».

Закон содержит новые нормы в отношении наружной рекламы и установки рекламных конструкций. Ст.19 уточняет порядок установки рекламных конструкций, определяет органы, выдающие разрешения на такую установку, основания для отказа в установке рекламной конструкции, а также порядок демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.

Разрешение на установку рекламных конструкций выдают органы местного самоуправления.

Орган местного самоуправления может аннулировать выданное разрешение на установку рекламной конструкции, если:

  • в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена,
  • рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы,
  • есть решение суда о нарушении владельцем конструкции законодательства о рекламе, требований технических регламентов, требований нормативных актов по безопасности движения транспорта, требований градостроительного плана.

Технические аспекты производства и размещения наружной рекламы

Этапы создания наружной рекламы охватывают весь технологический цикл создания объекта. Несоблюдение требований к созданию наружной рекламы или невыполнение задач, стоящих как перед рекламодателем, так и перед изготовителем рекламы, приведет к неудовлетворительным результатам и созданный объект наружной рекламы не принесет ожидаемый эффект, так как реклама не будет «продавать».

Создание наружной рекламы должно соответствовать всем правовым нормам согласно российскому законодательству. Несоблюдение данных норм повлечет за собой административную ответственность и штрафы, а также полную ликвидацию рекламного объекта.

Монтаж и установка объектов наружной рекламы производится в четком соответствии с техническими требованиями. На каждый объект должен существовать технический проект, а его эксплуатация должна осуществляться в соответствии с соответствующими нормами и правилами эксплуатации. Современные технологии позволяют существенно снизить стоимость установки объектов наружной рекламы за счет отказа от использования дорогостоящей техники, а зачастую это просто невозможно. Одной из таких технологий является технология промышленного альпинизма, которая позволяет, привлекая к работе профессиональных альпинистов, осуществлять установку и монтаж наружной рекламы в труднодоступных местах.

Увеличивающееся количество рекламных носителей и конструкций требует ответственного подхода. Важно учесть не только основные моменты: дизайн наружной рекламы, место расположения, но и тонкости монтажа конструкций, конкретных точек размещения, крепления. Именно для этого разрабатывается дизайн-проект.

Дизайн-проект в сфере наружной рекламы – это сложный комплекс, включающий в себя дизайн, концептуальные эскизы, макеты будущей рекламы. Технология создания дизайн-проекта включает в себя два этапа:

  1. Предварительные планировочные решения (место для размещения, определение размеров рекламной конструкции и т.д.).
  2. Стилевые решения (разработка и утверждение концепции дизайна, предоставление макета наружной рекламы).

Для установки объектов наружной рекламы обычно используются обычные строительные технологии, но иногда необходимо проведение специальных работ, которые называются промышленным альпинизмом. Это обусловлено одной из особенностей монтажа наружной рекламы, т.к. частое использование нестандартных конструкций, монтируемых на сложные поверхности, делает использование спецтехники для установки рекламы по тем или иным причинам сложным или невозможным.

Для осуществления работ по монтажу и демонтажу наружной рекламы требуется наличие соответствующих специалистов, опыта, навыков, оборудования, спецтехники и необходимых лицензий. Демонтаж необходим, когда меняется содержание рекламного объекта или по другим причинам.

Например, демонтаж крышной установки происходит в несколько этапов, и требуется довольно большое количество специалистов различных профилей:

  • конструкция обесточивается, происходит демонтаж электрооборудования и всех источников освещения (неон, люминесцентные лампы и т.д.). Все это при демонтаже должно быть не повреждено;
  • далее начинается непосредственно демонтаж железа. Перед тем, как срезать ту или иную трубу или балку, ее обвязывают веревками и укрепляют, затем монтажники спускают ее на крышу. И так каждый элемент;
  • затем, если возможно, с помощью крана, конструкцию спускают вниз, сразу осуществляя погрузку на транспортное средство.

Непрофессиональные решения и действия при демонтаже могут нанести урон окружающим. В каждом случае приходится подходить по-разному к проблеме демонтажа.

Для изготовления объектов наружной рекламы практически всегда нужно использовать различные металлоконструкции. Для этого выполняется конструкторский расчет изделия и дизайн-проект. Каждая конструкция изготавливается по своей технологии. Основные элементы процесса изготовления металлоконструкций представим на примере изготовления рекламного щита.

  1. Сваривается каркас рекламного щита.
  2. Затем металлическая конструкция щита обшивается фанерой. Фанера покрыта олифой в два слоя.
  3. Стойки рекламного щита – швеллер 20, основание – лист 20 с отверстиями под анкера основания. Для того чтобы смонтировать рекламный щит бетонируется основание на глубину, согласно проекту.
  4. После этого производится установка обшитого металлокаркаса на подготовленные стойки рекламного щита, и производится завершающий этап монтажа рекламного щита. Рекламный щит монтируется на основание, конструкция дополнительно крепится. Стойки закрываются профнастилом с двух сторон. На щит крепятся и подключаются софиты. Рекламный щит готов.

В настоящее время большой популярностью пользуются кованые изделия. Благодаря самому современному оборудованию для ковки и использованию новых технологий для нужд наружной рекламы можно использовать:

Практически ни одна рекламная установка не обходится без внешней или внутренней подсветки. Специалисты-электротехники выполняют первичный электромонтаж, а также ремонт электрики.

Как и в любом виде работ, осуществляемых на открытом воздухе, существуют ограничения по погодным условиям производства электромонтажных работ. Так нельзя осуществлять электромонтажные работы при температуре воздуха ниже -15 градусов, при порывистом ветре, который может повредить электрические провода. Также электромонтаж запрещен во время дождя, так как на первом месте стоит электробезопасность и пожаробезопасность электроустановок объектов наружной рекламы и безопасность рабочих согласно правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок.

Этапы производства наружной рекламы

1. Получение и закрепление заказа

Клиент может обратиться в агентство самостоятельно, либо в результате работы, проведенной менеджером по поиску клиентов

После закрепления заказа за конкретным менеджером, он отвечает за организацию работы дизайнера по изготовлению макета и производственные работы по изготовлению рекламы

Менеджер рекламного отдела

2. Поступление денежных средств от клиента

Это обязанность бухгалтера, который контролирует своевременность поступления средств на счет агентства;

После поступления средств на счет бухгалтер извещает об этом менеджера, ответственного за заказ

3. Изготовление наружной рекламы

Непосредственную работу на заказом инициирует менеджер

Дизайнеры изготавливают макет

Начальник производства контролирует начало работ над заказом

4. Комплекс производственных работ

В зависимости от изготавливаемого объекта наружной рекламы в производстве участвуют все или несколько производственных участков

После завершения производства, монтажный участок организует непосредственное размещение рекламы

Рабочие производственных учатсков

5. Контроль за выполненными работами

Непосредственный контроль за производством и соответствия изготовленной рекламы заказу осуществляет начальник производства

Рабочие производственных учатсков

6. Завершающий этап.

После размещения менеджер подготавливает отчет о работе, к которому прикладываются отчеты о эффективности размещения рекламы

7. Завершение работы над заказом

Все данные по заказу, включая копию отчета подшиваются и передаются в архив работ

Клиенты обращаются самостоятельно в рекламное агентство или это происходит в результате работы менеджеров по поиску заказчиков. При этом используются каталоги организаций, информация в СМИ, а также возможно привлечение к участию в различных конкурсных мероприятиях, в результате которых работу над заказом выполняет агентство.

После того, как клиент найден или самостоятельно обратился в агентство, менеджер организует переговоры чтобы выяснить его потребности в рекламном продукте. Затем менеджер подготавливает коммерческое предложение для клиента: может использоваться типовой шаблон предложения, либо предложение подготавливается с учетом специфических особенностей потребностей клиента. Также менеджер может использовать портфолио агентства, чтобы представить клиенту наиболее интересные и удачные решения в области наружной рекламы, предпринятых агентством, а также предоставить информацию о наиболее востребованных продуктах. Также используется презентация портфолио.

После того, как клиент определяется с заказом, количеством и типом щитов, длительностью размещения, а также временем размещения, заключается договор между агентством и клиентом на оказание услуг по изготовлению и размещению наружной рекламы. Затем, после поступления оплаты согласно договору на расчетный счет агентства, о чем менеджера информирует бухгалтер, менеджер организует работу над заказом – передает заказ дизайнерам для изготовления макета и включает заказ в график работы производственных участков. Непосредственно на производство заказ отправляется дизайнерами, которые после завершения работы над макетом представляют его в соответствующем формате в производство. Непосредственное изготовление рекламы проводится под руководством начальника производства.

Завершающим этапом работ является размещение рекламы на оговоренных в договоре объектах. После чего составляется акт о приемке-сдаче работ и подписывается обеими сторонами. После этого состояние материала контролируется менеджерами агентства. После завершения срока размещения агентство предоставляет клиенту отчет об эффективности размещения рекламы, который состоит из характеристики рекламного объекта, включая указание места его размещения, срока и даты составления отчета, фотоотчета, исследования эффективности размещения и краткого анализа эффективности. Исследование эффективности размещения, являющееся основной частью отчета проводится по методу OTS анализа.

Источник

Читайте также:  Какие способы реализации предмета залога кроме торгов могут быть предусмотрены
Оцените статью
Разные способы