Народные способы от угона

Простые и толковые противоугонки, которые можно сделать своими руками

Нашего человека дефицитом не испугать. Нет гвоздей – построит Кижи, нет проводов – изобретет радио, нет лошади – поедет в лес на печке. А когда нет ни фирменной «противоугонки», ни желания тратить деньги на ее установку, на свет порой появляются забавные технические решения

Большинство самодельных противоугонный систем в нашей стране были созданы в эпоху СССР, когда мыслительные процессы в головах автовладельцев, простимулированные тотальным дефицитом, шли наиболее активно. Но некоторые из них не потеряли своей актуальности до сих пор.

Самым простым «дедовским» методом защиты машины, которым многие автовладельцы пользуются до сих пор, был скрытый тумблер, который отключал «массу» аккумулятора. При разрыве цепи завестись, конечно, машина не могла. И хотя профессионалу вычислить такую «секретку» не составляло большого труда, для шпаны, пьяни и прочих маргиналов эта схема представляла непреодолимое препятствие. Любопытно, что некоторые умельцы умудряются построить такую «противоугонку» на обычном пакетном выключателе для бытовой электросети!

Ещё одно из таких решений появилось на свет в процессе… ремонта карбюратора! Отчаявшись отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, владелец машины… выбросил запорную иглу совсем! Вместо этого он приделал к поплавку… магнит, а снаружи разместил магнитоуправляемый контакт (геркон), после чего подключил к бензопроводу на входе карбюратора управляемый электромагнитный топливный клапан и соорудил несложную электрическую схему. Когда поплавок опускался вниз, магнит удалялся от геркона и тот подавал сигнал, открывающий топливный клапан. Всплывая, поплавок с магнитом приближались к геркону и тот давал команду, отключающую клапан – вот, собственно, и все.

Самое забавное в этой истории то, что автор подобной переделки о противоугонке и не думал. А, между тем он ее создал! Достаточно любым скрытым способом нарушить работоспособность такой схемы, чтобы поставить угонщика в сложное положение. Завести мотор ему, может быть, и удастся, но вот далеко уехать не получится. При открытом бензоклапане поплавковая камера переполняется, а при закрытом – пустеет… А если попытаться подключиться «напрямую», то и это – бесполезно: система должна «жить», а не замирать в фиксированном состоянии.

Более примитивным путем пошел другой обладатель «Жигулей». Просверлив во впускном коллекторе огромное отверстие, он настолько обеднил бензовоздушную смесь, что двигатель умирал на глазах. Снаружи дырки не было видно, а потому даже сервисмены терялись в догадках, почему мотор не пускается? А сам изобретатель довольствовался заглушкой подходящих размеров, которую вставлял перед каждой поездкой. Делать дистанционный привод он не захотел, хотя, при большом желании, это вполне реализуемо.

На автомобилях типа ВАЗ-2103, оборудованных тахометрами, подключить простейшую противоугонку удавалось довольно просто.

Тахометр, как известно, получал сигнал о частоте вращения по штатному проводу, соединенному с катушкой зажигания. Достаточно было в салоне установить скрытый переключатель любого типа — реле, тумблер или разъемную колодку, которые соединяли бы при постановке на охрану указанный провод через диод с «плюсом» бортсети выводом питания (анод — на провод, катод — на «плюс»), как зажигание тут же переставало работать: диод гасил на себе ЭДС самоиндукции, и высокое напряжение на вторичной обмотке пропадало. При этом никакие тестеры не помогали: под капотом все цепи исправно прозванивались, а ни единого следа вмешательства в штатную конструкцию при этом не было видно.

Источник

Дешевые лайфхаки от угона: 5 нестандартных способов

Достижениями технического прогресса пользуются как честные люди, так воры и мошенники. Угонщики автомобилей с каждым годом совершенствуют свое мастерство, поэтому даже владельцы дорогих транспортных средств с новейшими комплексными защитами не могут быть спокойными.

Читайте также:  Необычный способ засолки огурцов засолка огурцов

При установке противоугонных систем важно принимать во внимание марку автомобиля и ее стоимость. Оснащать бюджетный автомобиль ультрасовременной защитой от воров вряд ли целесообразно, поскольку угонщиков может привлечь именно «крутой» противоугонный комплекс. С другой стороны, существуют простые рецепты, позволяющие дешево и надежно обезопасить личное авто.

Маркировка съемных деталей и стекол

Это быстрый, дешевый, надежный способ защиты транспортного средства от угона. Автомобильная маркировка делает автомобиль непривлекательным для угонщиков, поскольку в дальнейшем от украденной машины избавиться будет практически невозможно.

После благополучного угона воришкам придется поменять практически все детали. Удалить нанесенные знаки с них просто невозможно. На руках у сотрудников ДПС будет не только ВИН-код, ориентировка, но и промаркированные элементы авто.

Это значительно повышает шансы за короткий период времени найти угнанную машину. Кроме того, даже съемные детали типа зеркал заднего вида с нанесенными знаками продать будет практически невозможно. Такая защита от угона дает возможность получить ощутимую скидку при оформлении страхового полиса.

Тюнинг воры не ценят

Яркий, выделяющийся из общей массы транспортных средств автомобиль является крайне непривлекательным для потенциальных угонщиков. Он всегда привлекает внимание окружающих, поэтому его легче найти. Сделать авто уникальным помогают дополнительные обвесы, необычные диски, различные элементы кузова.

Сбыть такую машину даже за небольшие деньги будет очень сложно, поскольку перегонять ее от места угона до места назначения достаточно сложно. Она станет легкой добычей сотрудников ГИБДД в ходе операции плана-перехвата.

Чтобы избежать этого, ворам придется перекрашивать автомобильный кузов, снимать дополнительные элементы его усовершенствования. Это требует физических усилий, времени и материальных затрат. На такое вряд ли пойдет большинство угонщиков.

Предохранитель с собой

В данном случае поговорка о том, что все гениальное – просто, работает на все 100%. Такая уловка может эффективно заблокировать автомобиль, не позволяя преступникам даже сдвинуть его с места.

Если вытащить предохранитель датчика положения коленчатого вала, цепей зажигания или форсунок, то угонщики просто не смогут запустить двигатель.

Главное в таких случаях – не перестараться. Ни в коем случае нельзя вынимать предохранитель электронного блока управления, поскольку в таких случаях с большой вероятностью может сбиться компьютерная память. Лучше всего данный метод подходит для автомобилей, у которых доступ к панели управления обеспечивается из салона.

Светодиод и наклейки

Этот простой метод не подразумевает каких-либо существенных материальных затрат. Специальные наклейки на стекла автомобиля, предупреждающие о наличии эффективной сигнализации, можно без проблем приобрести через интернет или в автомобильном магазине. Такая надпись на стекле машины вместе с мигающим светодиодом красного цвета сбивает с толку злоумышленников.

Как показывает международная практика, такая наклейка на лобовом стекле больше, чем наполовину снижает вероятность угона. При этом даже наличие специального оборудования для отключения сигнализации в таких случаях не подталкивает преступника к совершению угона.

Ключик в фольге

Продукт технического прорыва, электронный ключ, который с помощью определенного набора радиосигналов открывает замки автомобильных дверей, также стал способом угона транспортных средств. Современные угонщики научились с помощью специального оборудования перехватывать последовательность радиоимпульсов, открывать двери, запускать двигатель с помощью кнопки и спокойно уезжать на украденной машине.

Чтобы избежать подобных проблем, достаточно приобрести привычку оборачивать такой продвинутый ключ фольгой, которая эффективно блокирует электронные сигналы. Кроме того, можно использовать специальный футляр, который экранирует электромагнитное излучение. Фольга – простой и надежный способ защиты своего авто в таких случаях.

Таким образом, специалисты рекомендуют уделять достаточное внимание дешевым, но эффективным способам защиты своего транспортного средства от кражи. Для этого требуется сформировать некоторые полезные привычки, пользоваться советами опытных автомобилистов.

Источник

Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Читайте также:  Приведите примеры способов сглаживания колеблющегося спроса

Против «медвежатников»

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, — тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

Читайте также:  Оценка финансовых вложений при выбытии может производится способом

Источник

Попробуй укради: пять простых лайфхаков, которые уберегут машину от угона

МОСКВА, 26 дек — РИА Новости, Сергей Белоусов. В новогодние праздники автомобилисты разделятся на два лагеря: тех, кто останутся отдыхать, и тех, кто воспользуются ленью первых и отправятся путешествовать по опустевшим зимним дорогам. В обоих случаях новогодние каникулы — это период повышенной активности автомобильных воров: именно в это время машины надолго остаются без присмотра хозяев. РИА Новости выяснило, как можно уберечь автомобиль от кражи и быстро найти его, если угон все-таки произошел.

Палки в колеса

Самый дешевый, но вместе с тем один из наиболее действенных способов защиты личного транспорта — установка механического блокиратора. Специальное устройство крепится на руль и педали. Оно не является стопроцентной защитой от кражи, однако угонщиков, оснащенных по последнему слову техники, простая механическая «клюка» способна задержать надолго.

Блокираторы ставят не только на руль, но и на селектор автоматической трансмиссии. Можно даже купить и поставить так называемые капканы на колеса. Выглядеть это будет нелепо, во дворе засмеют, однако и угонщику не останется ничего, кроме как посмеяться: такую машину он, скорее всего, обойдет стороной.

Котики и дельфины

Крупные города опутаны сетью камер фото- и видеофиксации: угнать машину и остаться незамеченным практически невозможно. Однако даже всевидящая электроника, работающая круглые сутки без остановки, не сможет обнаружить похищенный автомобиль, если этому благоволит погода.

В сильный снегопад объективы камер «слепнут», а если злоумышленники припорошат номерные знаки снегом или грязью, вычислить путь такого автомобиля становится невозможно. План «Перехват» результатов не даст: во дворах недавно отстроенных микрорайонов могут парковаться десятки одинаковых автомобилей одних и тех же цветов, марок и моделей. Еще тысячи таких же ездят по дорогам — остановить и проверить все просто не получится.

Под замок

Один из самых верных способов уберечь машину от угонщиков — загнать ее в гараж. Еще лучше, если гараж охраняемый, но и платная стоянка со сторожем вполне подойдет.

Оставлять машину на охраняемой территории просто обязаны те, кто путешествует в дальние края. Желательно, чтобы стоянка находилась на территории отеля или базы отдыха: хозяевам таких заведений неприятности не нужны, да и вряд ли туда сунется грабитель, если только он не в сговоре с владельцем временного пристанища.

Не стоит доверять автостоянкам, где машины паркуют без чеков, документов и прочих официальных подтверждений факта оставления машины на хранение. Во-первых, доказать сам факт хищения потом будет нереально, а во-вторых, нечистый на руку владелец стоянки в уездном городе N может сам навести грабителей на лакомый кусочек из другого региона.

Извлечь «ненужное»

Способ, который не потребует от владельца никаких вложений, — изъять из автомобиля важные детали, при помощи которых он ездит. Например, снять аккумулятор довольно легко, а вот для угонщика обесточенная машина превратится в недвижимость. Важно лишь помнить, что если транспортное средство оборудовано сложными системами защиты от угона — сигнализацией, спутниковыми датчиками слежения и так далее, то вынимать батарею, питающую их, нельзя.

Салон автомобиля желательно избавить от лишних вещей: детские автокресла, сумки, рюкзаки, барсетки, видеорегистраторы, навигаторы и прочий скарб должен быть отправлен в дом, гараж, в крайнем случае — в багажник. Тех, кто позарился на саму машину, такие вещи обычно оставляют равнодушными, но разного рода мелких воришек и наркоманов притягивают как магнит. Особенно в машинах из других регионов и стран: ради мобильного телефона вряд ли какой-либо владелец захочет тратить драгоценные дни отдыха на общение с полицией.

Закладка

Если нет денег на дорогую сигнализацию со спутниковым слежением и отдельным колл-центром, стоит присмотреться к более дешевым способам защиты. Один из самых очевидных — встроенный мобильный GPS-маячок.

Совсем недавно интернет-сообществом и СМИ активно обсуждалась история владельца кроссовера Mazda, который спрятал телефон в подголовнике своей машины. Автомобиль смогли найти только в Белоруссии: до этого владелец несколько раз сообщал о местонахождении «Мазды» российским полицейским и отслеживал его перемещение до самой границы.

Источник

Оцените статью
Разные способы