Нарисовать букву разными способами

Нарисовать букву разными способами

Мы давно влюблены в леттеринг. Если вы тоже неравнодушны к танцующим надписям, причудливым росчеркам и аккуратным засечкам, эта статья для вас. В ней — хитрости рисования букв из книги «Про леттеринг» Джессики Хиш. Она мастер: участвовала в создании книжных обложек, журнальных иллюстраций, логотипов и приглашений на голливудскую вечеринку. Берите карандаши!

Читабельность

Она интересует клиентов в первую очередь. Есть формы букв (чаще рукописных), которые всегда раздражают людей. Нужно сделать так, чтобы ни одна из них не сливалась с другой, а значит, ограничить число петель.


Про леттеринг

Округлые буквы

Слегка выходят за базовую линию и линию верха знаков (прописных или строчных). Это называется оптической компенсацией, а сами элементы букв, выходящие за пределы строки, иногда называют свисанием. Благодаря этому поверхность контакта с базовой линией и линией верха у буквы О такая же, как у других букв, и высота всех букв с виду одинакова.

Симметрия

Симметрия в дизайне букв не имеет ничего общего с математической симметрией. Вы корректируете каждый знак, чтобы достичь баланса между ним и негативным пространством вокруг него. B, P и R могут выглядеть очень похоже, но полуовалы у них разные — все зависит от плотности и фона.

Негативное (белое) пространство

Внутри и вокруг буквы в дизайне оно не менее важно, чем сами знаки. Оно влияет на читабельность и подсказывает, как нарисовать фрагменты буквы. Автор книги советует создавать такую надпись, все части которой хорошо сбалансированы и с одинаковой «цветностью» повсюду (если вы прищуритесь, не должно быть больших дыр между буквами или внутри них либо слишком темных частей по сравнению с другими буквами).

Перекладины

Перекладины не обязательно должны быть на одной высоте. Идеальный центр у разных букв, скорее всего, окажется разным. В букве А перекладину стоит расположить ниже (учитывая небольшое негативное пространство во внутрибуквенном просвете), в Е — чуть выше, чем в F (у F много белого пространства внизу по сравнению с E), а в H — чуть выше центральной линии. При расположении точно по центру казалось бы, что она ниже. Это похоже на обрамление картины. Всегда оставляйте запас внизу, иначе работа в раме будет выглядеть низко посаженной. Наши глаза подшучивают над нами: идеально центрированные объекты кажутся слегка утяжеленными внизу.

Начертание/масса буквы

Выбирая толщину линий буквы, отталкивайтесь от композиции или ее части, от того, как она должна «звучать». Если отдельные слова надо акцентировать, делайте букву насыщеннее. Если задача — создать приглушенный и изящный леттеринг, начертание будет светлее.

Читайте также:  Кухонные вытяжки способы крепления

Контрастность

В контрастном стиле основные линии будут подчеркнуто толстыми, а дополнительные — тонкими. Гарнитуры Didot и Bodoni прочно закрепились в модной индустрии, в результате контрастные шрифты стали казаться стильными и женственными.

В неконтрастных основные и дополнительные штрихи примерно одинаковы по толщине. В леттеринге в моноширинном стиле отсутствует разница между основными и дополнительными штрихами (такая надпись выглядит, как будто ее выложили куском нитки, — у нее равномерная толщина). В дизайне высококонтрастные шрифты используются для вывесок или заголовков, а низкоконтрастные — для набора основного текста.

Логика пера

Если вы помните о логике пера, то легко догадаетесь, как располагаются толстые и тонкие штрихи: тонкие используются для восходящих линий, а толстые — для нисходящих (при работе остроконечным пером понятно, почему движение пера вверх в попытке вывести толстый штрих приводит к разрыву бумаги и разбрызгиванию чернил). При скользящем движении по направлению к себе кончик пера ни за что не цепляется и чернила ложатся свободно. Если буква выглядит странновато, спросите себя: «Соблюдал ли я логику пера, не поменял ли местами контрастность?». Если вы не следуете логике пера, убедите всех, что делаете это намеренно.

Размещение засечек

Многие сомневаются, где лучше разместить засечки. В каллиграфии они располагаются в начале и конце штриха, и сейчас вы узнаете, где должны находиться засечки в буквах латиницы. У строчных букв (b, d, h, k, l) засечки используются только на верхних выносных элементах слева (восходящий штрих). На базовой линии они могут быть двусторонними (как в основании l) или находиться внизу справа (нисходящий штрих). На верхней линии строки они бывают односторонними в начале буквы и иногда двусторонними. Присмотритесь, как шрифтовые дизайнеры размещают засечки в классических (и современных проработанных) шрифтах.


Росчерки

Посмотрите на слово, которое вы нарисовали, и выберите самые подходящие места для росчерков. Обычно это верхние или нижние выносные элементы, слева от заглавной буквы или на последнем нисходящем штрихе слова. В декоративном леттеринге не важна высота расположения декоративных элементов, главное — чтобы они были на своем месте и выглядели естественным продолжением буквы, а не произвольно прилепленным элементом. Убедитесь, что росчерки выглядят так, будто их нарисовали тем же инструментом, что и букву (если, конечно, вы не задумали намеренно изобразить их иначе). Постарайтесь не переборщить.

Линейный объем, объем, тень

Эти три варианта позаимствованы из сайнпейнтинга, но они прекрасно оживляют буквы. Приучитесь думать как сайнпейнтер, спрашивайте себя: «Как это сделать наименьшим числом „мазков“?». Так вы определите, на какой стороне разместятся эти элементы (обычно они располагаются слева).

Штриховка и другие украшения

Существует миллион способов украсить букву. Вы можете заштриховать одну или обе стороны, добавить интересные перекладины к A, H, E и F, внутреннюю тень и декоративные элементы, несколько уровней теней — хоть до горизонта.

Читайте также:  Промышленные способы получения стали

Изучайте декоративные шрифты и леттеринг викторианской эпохи, старинные карты с причудливой вязью названий городов, любуйтесь прекрасным сайнпейнтингом по всему миру или изучайте наборы деревянных типографских литер. Впитывайте в себя всё.

Обложка поста — иллюстрация из книги

Источник

Рисование букв по клеточкам с детьми поэтапно с фото

Мастер-класс по рисованию декоративных букв по клеточкам
Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ г. Юрюзань Челябинская обл.

Цели
Рисование декоративных объемных букв

Задачи
Знакомить с различными способами изображения объемных букв
Обучать декорированию букв
Развивать фантазию и воображение , а так же любознательность, память, внимание
Воспитывать точность и аккуратность
Расширять кругозор

Инструменты и материалы:
Бумага в клеточку (тетрадные листы), фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки или другие графические материалы.

Возрастная категория:
Дошкольники, школьники, а так же любители декоративного рисования

Вступление
Рассматривание примеров
Самостоятельная работа
Подведение итогов

Вступление:
Рисование букв по клеточкам было когда-то очень популярно среди школьников. Им занимались в тетрадях, в черновиках, в записных книжках, в дневничках (по крайней мере, я этим в школьные годы увлекалась). Мне захотелось вспомнить свое увлечение и показать, что оно может быть и интересным и полезным для людей любого возраста (и не только для детей).
Рисование по готовой сетке гораздо легче, чем создание рисунка на пустом листе. Оно позволяет и размеры и пропорции легко соблюдать, а так же придумывать самые различные конфигурации букв.
Детям можно диктовать. Под диктовку они, конечно, смогут построить контуры букв. Вот такие, например.

Но придавать объем таким буквам будет сложно. Вот если их толщина будет не одна клетка, а две, тогда построение объема будет гораздо легче.

Предварительная работа:
В интернете на интересующую нас тему нашлось немного.

Именно так, шариковой ручкой и рисовали мы «толстенькие» буковки.

Но если к этому приему добавить цвет… Должно получиться очень красиво!

Варианты
1 Возьмем сразу две буквыЬ , Г

Кое- где тень делаем еще темнее. Украшаем пустые шахматные клеточки синими точками.

2 Следующая пара букв – А , Т

Обводим ребра букв.

3 буквы Ж, З, У

ИТОГИ
В качестве итога можно рассмотреть алфавит или группу букв, нарисованных в одном стиле
Для того, чтобы рисовать в одном стиле, необходимо определиться с базовыми элементами (толщиной, высотой, скруглениями). Так что, достаточно изобразить некоторые буквы и будет понятен способ изображения всех остальных букв.
Потому, что Р – это и В и З, и Ф, и Ъ и Ь, и Б. и Ы
П – это и Т, и Н, и Г.
К – Это и Ж, и Х,
О – это и Ю и С и Э

Читайте также:  Способ применения порошка мистик

Источник

Рисование декоративных букв с детьми 7-9 лет

Вступление
Рассматривание примеров
Самостоятельная работа
Подведение итогов
Игра с буквами
Создание книжки.

Вступление:

Изучение старинных книг и рисунков в них очень увлекательно. Особенно интересно рассматривать заглавные буквы. Они чаще всего оживлялись, составлялись из живых существ — птиц, рыб, животных.

Эта традиция сохранилась и дошла до наших дней. Где можно встретить сейчас забавные буквы? В детской литературе, в книгах и журналах для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Наша задача на сегодня – попробовать оживить буквы и превратить их во что-то живое, нарисовать людей или животных в различных позах, в движении.
Итогом должна стать веселая «Азбука».

Предварительная работа:

Педагог распечатывает стихи, наклеивает их на странички. Наклеивает или рисует буквы – основу для рисунка. Можно основу буквы – ее силуэт слегка наметить простым карандашом.

Варианты
1 вариант – (буквы – рыбки)
Вот какие интересные буковки из рыбок встретились нам в интернете

Одну рыбку можно превратить в букву С.
Из нескольких рыбок можно составить почти любую букву алфавита. Из двух рыбок – О и Р, Ь и Г, Т и У, Ч и Л. Из трех рыбок – И и К, Ф и Я. И так далее.

Попробуем и мы превратить рыбок в буквы.

2 вариант — архитектурные строения
Некоторые (а возможно, и все буквы) можно представить в виде домиков, мостов, стадионов и других архитектурных сооружений.

Намечаем силуэты букв

Детские рисунки
(5-6 лет)

3 вариант – домашние питомцы
В интернете встретился нам «кошачий» алфавит.

Самые знакомые и близкие нам живые существа — это домашние питомцы. Кошки, собаки, кролики, попугайчики. Можно включить сюда и мышек и курочек. Тигров мы конечно, рисовать не будем. А вот жирафы могут пригодиться. Насекомые, скорее всего, будут представлены бабочками, гусеницами муравьями, жучками и паучками.

Вот такой алфавит, в котором все буквы- бабочки встретился нам в интернете.

Вот и сказочные буквы

Детский рисунок
(8 лет)
автору

4 вариант (буквы — человечки)
К этому варианту подойдут не все буквы. Некоторые можно будет изобразить только из пары человечков. Рассмотрим самые простые варианты. Это, конечно, буква Ф(человечек стоит, подбоченившись), буква Т (человечек стоит, раскинув руки в стороны), буква Г (одна рука вытянута в сторону), буква Х (человечек широко расставил ноги и вытянул вверх руки). Можно изобразить и букву Р (человечек согнул одну руку и положил ее на талию) и букву К (человечек слегка приподнял одну ногу и одну руку).
Два человечка могут составить буквы Н и М, Ж и П. Клоуны или гномики — самый подходящий вариант для рисования человечков.

Источник

Оцените статью
Разные способы