Напишите как можно больше способов преподнести тему урока ученику

Совет учителям: 5 способов сделать урок интересным

Алина Косова

Довольно часто можно услышать, как учителя сетуют на то, что дети обленились, потеряли интерес к учёбе и ничего не хотят делать. Я им не верю. В 99% нелюбимый и скучный предмет для школьника ассоциируется с нелюбимым и скучным педагогом. Вот несколько простых советов, которые помогут сделать урок интересным и отличным от других.

1. Оживите!

Правду говорят: «Относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе». Переделаем это на свой лад: «Относить к своим урокам так, как хотел бы, чтобы к ним относились ученики».

Когда учитель сидит за столом, уткнувшись носом в учебник, за которым его и не видать, и что-то вяло бубнит себе поднос – ну о каком интересном уроке может идти речь?

«Открыли книгу на странице N, читаем параграф, отвечаем на вопросы письменно – я проверю!». От одной этой фразы хочется выть даже спустя много лет после окончания школы.

Оживите: встаньте из-за стола, пройдитесь по классу, объясняя тему, заглядывайте в глаза ученикам, жестикулируйте, проявите эмоции, покажите интерес к тому, что вы говорите. Вы удивитесь, но ученики начнут смотреть на вас, а не в экран телефона под партой, они начнут улыбаться, когда улыбаетесь вы, таращить глаза, когда вы рассказываете что-то удивительное! Урок заиграет новыми красками, между классом и учителем возникнет диалог, прервать который сможет только звонок на перемену.

2. Сделать урок интересным могут примеры из жизни

Можно часто услышать от школьника фразу: «Мда, мне же так пригодятся в жизни логарифмы!» На самом деле в этом есть доля правды. Прежде чем начать что-то учить, человек должен понять, зачем ему это надо. «Чтобы быть умным и всесторонне развитым» — этот аргумент не работает.

Приводите примеры из жизни. Веселые, грустные, страшные, шокирующие, запоминающиеся – любые, которые способны пробудить эмоции. О том, как человек чуть не отравился, неправильно посчитав количество таблеток (реальная математика!), о том, что будет, если положить яйцо в микроволновку (и почему), о том, как вы сами, мудрый учитель, были школьником и чего-то не могли понять из курса химии.

Таким образом, ученики не только лучше запомнят правило, но и станут вам ближе.

Эффективно подготовиться к ЕГЭ вы можете на онлайн-курсах MAXIMUM. Каждый третий ученик нашего центра сдает ЕГЭ на 80+ баллов. В прошлом году мы помогли поступить на бюджет 140 тысячам выпускников со всей России, поможем и вам. Консультация бесплатно!

3. Доброта, открытость, юмор

Ребята признаются, что больше всего им нравятся учителя, которые умеют пошутить и посмеяться: над собой, над ситуацией, над ошибкой. Не по-злому, а искренне. А какой восторг вызывают произнесенные учителем мемы «не надо так» или «нельзя просто так взять и…»! Преподаватель с нахмуренными бровями, яростно сжимающий указку, давно уже не вызывает уважение и всегда проигрывает искренности, открытости и готовности помочь.

Не бойтесь, что ученики расслабятся и сядут на шею — они ценят ваше человеческое отношение.

4. Новые подходы к решению заданий

Любой школьник всегда будет сравнивать одного учителя с другим, один урок со вторым, поэтому иногда стоит разнообразить привычный подход к выполнению стандартных упражнений из учебника.

Например, не просто решить задачу, а решить её быстрее всех и отправить правильный ответ смской в мессенджер (раз уж приносят на урок смартфоны – пусть используют их в целях обучения!). Или, например, читать стих по ролям, да еще и по-театральному выразительно. Кто-то из учителей воскликнет: «Баловство!», а я вам скажу, что после такого приёма почти весь класс выучил стих наизусть прямо на уроке, не прилагая больших усилий.

5. Используйте технологии, чтобы сделать урок интересным

Современный учитель должен максимально использовать дары 21 века: огромное количество приложений, видео, картинок, сайтов, способных разнообразить ваш урок, вдохновить новой идеей. Создайте с учениками беседу в соцсети для максимально удобного общения, быстрого обмена информацией. Таким образом, вы будете в курсе новых трендов и увлечений ваших учеников:интереснее станут не только ваши уроки, но и вы сами.

На самом деле существует очень много способов сделать урок увлекательным, преподавание – это бесконечный простор для творчества. Но выполнение даже этих пяти простых правил уже поможет вам подняться на новый уровень.

Источник

Читайте также:  Чем растительная клетка отличается от животной клетки способ питания гетеротрофный

Как презентовать тему урока — 10 нестандартных идей

Оксана Поздеева

‘ The topic of our lesson is …’ – этим предложением учителя часто ограничиваются, когда нужно объявить тему урока. Но удастся ли замотивировать кого-либо такой подачей материала?

Мы часто игнорируем этот важный элемент урока и стараемся побыстрее перейти к материалам УМК и заданиям. Я же предлагаю потратить дополнительные пять минут больше и вовлечь всех студентов в представление темы урока, чтобы spark their interest.

Вот 10 идей, как сделать так, чтобы не вы, а ваши студенты объявляли тему занятия:

Song association: подберите несколько песен, которые соответствуют теме занятия. Разделите студентов на пары и проиграйте им необходимый отрывок из каждой песни. Студентам необходимо сделать пометки о том, что они услышали и сравнить свои записи со своим партнером. В итоге, им необходимо догадаться, что общего у этих песен и, следовательно, раскрыть тему урока.

Extreme pictures: найдите три картинки, связанные с темой урока, и распечатайте их в увеличенном масштабе, чтобы было видно только фрагмент.

Разделите студентов на две группы и раздайте им картинки. Побеждает та команда, которая быстрее другой сможет разобрать, что изображено на каждом фото, и правильно отгадает тему, которая их связывает.

Slow drawing: подумайте над несложным рисунком, который бы мог отразить тему занятия. На доске вам необходимо начать изображать это рисунок перед классом, но только рисовать его необходимо частично – один элемент зараз. После каждого добавления к рисунку студентам необходимо высказать свои идеи о том, что это может быть. Продолжайте рисовать пока кто-то не догадается, что вы пытаетесь изобразить.

Picture dialogues: найдите картинку, которая показывает общение между людьми. Подберите её так, чтобы она направила учащихся к теме. Прикрепите картинку на доску и разделите студентов на пары.

Их задача – придумать и разыграть небольшой диалог, основанный на фотографии. Побеждает та пара, которая окажется ближе всего к теме урока.

Word race: объявите тему урока разделите студентов на две команды, которые выстраиваются перед доской в две линии. У команд есть три минуты, чтобы написать на доске слова, которые они знают по теме урока. Каждый участник может написать только одно слова за раз, после чего он передает эстафету другому. Конечно же, за повторяющиеся слова студенты баллы не получают.

Word definitions: выберите и напишите на доске слово, которое связано с темой занятия, но которое будет незнакомым для вашей группы. Разделите студентов на пары — им необходимо составить определение этого слова.

На этом этапе им нельзя использовать словари, а только свою интуицию и воображение. Затем сравните идеи студентов с настоящим определением и дайте им шанс отгадать тему занятия.

True or false : подготовьте список необычных фактов по вашей теме и смешайте их с выдуманными данными. Вам необходимо зачитывать каждый факт по отдельности, после чего студенты быстро должны определиться, правда это или ложь.

Для этого каждый учащийся должен перейти в правый угол класса (если это правда) или левый (если это ложь). Те студенты, которым не удалось отгадать, не участвуют во втором раунде. Продолжайте зачитывать факты, пока не останется один победитель.

Discussion: составьте утверждение по теме урока и напишите каждое его слово на отдельных карточках. В группах студенты должны правильно организовать слова в своем утверждении. После чего им необходимо обсудить, согласны ли они с этим утверждением или нет.

Secret objects: принесите несколько предметов, которые относятся к теме. Поместите первый предмет в мешок или коробку, таким образом, чтобы никто не мог увидеть, что находится внутри.

Разделите студентов на группы, представители которых должны пощупать это предмет и затем рассказать другим участникам команды, что они думают, это было. Затем поменяйте предметы и проделайте то же самое только уже с другим участником команды. После этого группы обсуждают, что общего у этих предметов. Побеждает та команда, которая смогла правильно определить предметы и разгадать тему.

Interesting statistics: найдите интересные данные или факты по вашей теме. Напишите их на доске, включая только определенные цифры, имена или отдельные слова.

Объясните студентам, к какой теме относится эта информация. Теперь в группах им необходимо предположить, что за собой скрывает то или иное слово или цифра. Сравните идеи студентов с настоящей статистикой и выберите самый неожиданный факт.

Такие универсальные задания подойдут для многих тем и могут с легкостью заменить warm — up activities. Более того, они помогут превратить скучную на первый взгляд тему в предмет бурного обсуждения.

Источник

Приемы формулировки темы урока.

Приемы формулировки темы урока в соответствии с ФГОС.

О том, насколько важна точная и ёмкая формулировка темы урока, знают многие учителя, однако, далеко не всегда мы уделяем должное внимание этой проблеме. Для большинства школьников в названии урока нет ничего, кроме скучного и сухого разнообразия. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. И в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это неполучение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Исходя из выше сказанного, предпочтительно, чтобы тему урока дети обозначили сами, но учитель всеми возможными способами должен подвести их к правильным формулировкам. Самостоятельная формулировка темы урока создает условия для сотворчества учителя и ученика, повышая мотивацию обучающихся.

Читайте также:  Инвесторы выбирают способ вложения

Предлагаю несколько таких приемов.

Задание: разгадайте кроссворд

Промежуток времени между уроками, когда школьники отдыхают. (Перемена)

Источник

КАК ВВЕСТИ НОВУЮ ТЕМУ УРОКА, ЧТОБЫ ЭТО БЫЛО ИНТЕРЕСНО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Способы введения новой темы на уроке.

Преподаватель Котунова Ирина Павловна ГБПОУ СО «КПЛ»

Представьте, что вы сидите в кинотеатре и ждете начало показа последнего популярного фильма. С ведром попкорна на коленях и напитком в руке, вы готовы.

Свет гаснет и фильм начинается. Вы устремляете взгляд на экран и вот что вы слышите: «Добро пожаловать в этот фильм. В этом фильме вы встретите мальчика и девочку. Они собираются влюбиться и жить долго и счастливо».

Э-э . что? Какой-то скучный разговор! Ваш интерес в качестве зрителя упорхнул прямо из окна, и вы начинаете задаваться вопросом, стоит ли оставаться до конца. Скорее всего, нет.

К счастью, фильмы так не начинаются. На самом деле, там, как правило, показывается довольно эпическая сцена, чтобы сразу захватить внимание зрителя. Производители фильмов знают, что именно в первые несколько минут зритель принимает решение смотреть фильм или переключиться на что-то другое.

Обдумаем это: похоже ли знакомство с новой темой на начало фильма? И как вы обычно представляете начало изучения новой темы? Это начало пробуждает интерес или внимание учеников ускользает?

Наших учеников можно представить, как одних из самых требовательных зрителей и критиков. Если мы предлагаем им новую информацию так, как описано выше по сценарию, и заявляем, что «сегодня мы собираемся узнать о . «, их внимание обращается в нуль, а умы начинают задаваться вопросом, стоит ли слушать.

Учителей не обучают тонкостям кинопроизводства, но все же мы можем использовать некоторые приемы и стратегии, чтобы привлечь внимание наших учеников и доставить им радость от начала изучения новой темы. Вот лишь некоторые из способов, которыми вы можете заинтересовать ваших учеников с самого начала.

1. Начните с аудио- или видеофрагмента
В современном мире яркий аудио- и видеоряд привычны для наших учеников. Все это очень привлекает их внимание. Поэтому мы можем использовать это качество в нашу пользу. Особенно на уроках, где много текстового материала.

Начинаете изучать новый роман по литературе? Попробуйте дать своим ученикам послушать первую главу или первые несколько страниц, не глядя на текст. Эта стратегия работает аналогично трейлеру фильма. Остановите запись как раз перед каким-то большим или захватывающим событием, с тем, чтобы потом завязать разговор на нужную тему с вашими учениками. Аудио книги можно легко найти в местных библиотеках, или еще лучше, сделать свою собственную запись (это проще, чем кажется!). Делая собственную запись, вы можете подключить читателей и использовать выразительное чтение, подбирать разные голоса для персонажей, и даже создавать фоновые звуковые эффекты (как вариант задания для тех кто стесняется читать вслух).

Аудио также прекрасно работает на уроках истории. Например, если вы изучаете определенный исторический период, можно дать прослушать песню или инструментальную пьесу, которые являются представителями той эпохи. Предложите звуки барабанов, звуки гражданской войны, или, возможно, звуки банджо и гитары, связанные с первыми переселенцами. Попросите учеников обсудить чувства и настроение, которые вызывает музыка.

Точно так же на зоологии: можно слушать звуки различных животных и стараться угадать, какое животное издает тот или иной звук.

Нет никакого сомнения, что как аудио-, так и видеофрагмент может быть тем «крючком», который привлечет внимание к изучению новой темы.

2. Познакомить с изображениями, иллюстрациями и артефактами
Отличный способ вовлечь учеников к изучению новой темы — дать им визуальный, тактильный материал. Например, иллюстрации, фотографии, или артефакты. Все это предварительно знакомит и развивает интерес к тому, о чем мы собираемся говорить на следующих уроках. Такой прием может быть особенно успешным в области естественных наук и социальных исследований.

Один из моих любимых способов использовать эти визуальные эффекты в качестве вводного метода это «Галерея прогулок». «Галерея прогулок» организована в виде наблюдательных станций. Одна станция – это фотографии, плакаты, артефакты, и/или иллюстрации, которые повешены на стенах или разложены на столах. Ученики могут свободно ходить по комнате, смотреть фотографии, плакаты, артефакты. Рядом с каждой станцией мне нравится размещать пустой плакат для учеников, чтобы они могли записать то, что они заметили или писать комментарии, вопросы и мысли, которые у них возникли при знакомстве с материалами станции. Например, эти фотографии из «Галереи Прогулок» я создала о группах животных.

Читайте также:  Способы обеспечения исполнения предпринимательских договоров

Альтернативой «Галерее прогулок» может быть слайд-шоу с использованием визуальных эффектов PowerPoint или интерактивной доски. Эта деятельность располагает к большой вступительной дискуссии о новой теме.

3. Начните с поэзии
Представление нового материала через поэзию — это уникальный способ интеграции грамотности в любой предмет. Сейчас стихи написаны почти обо всем. И если вы не можете найти именно то, что вы ищете, то это прекрасная возможность попробовать свои силы в поэзии.

Я люблю, когда стихи предоставляют образы исторических событий для учеников при знакомстве с новой темой. Возьмите этот отрывок из поэмы Лонгфелло «Поездка Пола Ревира»:

Он сказал своему другу:
«Если Британский марш выступит
По суше или по морю от города к ночи,
Повесьте фонарь высоко в арке-колокольне
Как сигнал будет свет на северной башне Церкви, —
Один, если по суше, и два, если по морю;
И я на противоположном берегу
Буду готов ездить и распространять тревогу:
Через каждую деревню и ферму,
И призывать вооружиться».

Какой интересный способ представить урок по американской революции, разве Вам не кажется? Задавайте вопросы типа «Как вы думаете, что значит «вооружиться»?» Или «Какое настроение этих строк?» Или «Рассказчик патриот или верноподданный?» Чтобы помочь ученикам понять отрывок (так как некоторые поэмы написаны на старом английском) вам, возможно, придется разбить стихотворение на части и, строка за строкой, помогать учащимся погружаться в его смысл. Попробуйте прочитать его тревожным голосом, чтобы помочь передать смысл, а затем вовлечь учеников в дискуссию и обсуждение. Вы даже можете дать задание сделать построчные иллюстрации, чтобы помочь ученикам визуализировать и понять смысл происходящего.

При использовании стихов учеников можно разбить на пары или группы, давая каждой группе разные стихотворения на ту же тему. Это сравнительно легко сделать, когда вы найдете книгу стихов на ту же тему конкретного автора. Затем сравните информацию из каждого стихотворения. Это, к тому же, простой способ попрактиковаться в беглости речи.

4. Представьте тему в виде сценария
Нужен захватывающий, более привлекательный, чем в учебнике, вариант для начала нового блока или темы? Сценарий как раз может быть этим вариантом! Мне всегда нравилось создавать театральные сценарии для моих учеников, чтобы привнести что-то новое — и мои ученики в восторге от этого! Просто возьмите тему и превратите ее в историю, которую можно разыграть по ролям. Вот, например, что я сделала, когда хотела представить процесс опыления. Я превратила опыляющих пчел в юмористических персонажей рассказа и мгновенно внимание моих учеников было завоевано! Использование этих сценариев вместо учебника позволяет ученикам принимать более активную роль в их обучении и сделать материал более близким и запоминающимся.

5. Представьте тему с проблемы
Перед тем, как дать ученикам готовое решение, пусть они сначала попробуют сделать это сами. Это пробуждает те творческие соки, которые стимулируют детей критически мыслить. Например, когда я начала свой урок по классификации животных, я разделила учащихся на небольшие группы. Каждой группе был выдан набор карточек с изображением животных. Без особых инструкций я предложила разложить животных по группам так, чтобы был смысл, основанный на сходстве. Ученики придумали некоторые довольно интересные способы группировки животных по разным признакам и это привело к интересной дискуссии о концепции классификации.
Другие проблемы могут включать в себя:
— Решить математическую загадку;
— Предоставить список слов или изображений, связанных с содержанием новой темы и попытаться угадать, о чем же будет ваш урок;
— Представить незнакомый предмет или артефакт, связанный с вашей темой и предложить угадать предназначение или функцию этого предмета;
— В завершении можно раздать список новых слов и понятий, чтобы попытаться угадать, какие слова принадлежат к какой категории. В качестве расширения — в конце урока, дать ученикам те же слова и понятия и внести поправки с учетом изученного материала.

Не позволяйте вашим ученикам скучать в течение нескольких минут после начала урока! Держите их внимание и помогайте им развить интерес к новой теме. Проверьте одну из этих стратегий и она обязательно понравится вашим ученикам с самого начала!

Источник

Оцените статью
Разные способы