Технология напыления жидкой резины
Жидкая резина — это собирательное название материала для гидроизоляции. Правильное наименование: прямая анионная битумно-полимерная эмульсия на водной основе.
Эмульсия на водной основе представляет собой дисперсную систему, состоящую из двух составляющих: битум и вода. Дисперсной фазой являются частички битума 10. 20мкм, распределеные в дисперсной среде (воде).
Стабильность эмульсии обеспечивается введением эмульгатора, благодаря которому вокруг большинства битумных частичек формируется отрицательное электростатическое силовое поле. Поэтому материал долгое время остаётся жидким в бочках.
Эксплуатационные свойства готового покрытия обеспечиваются добавлением в эмульсию водной дисперсии полимеров (латексов). Прочность, эластичность, устойчивость к УФ, низким и высоким температурам — всё это результат модификации битумной эмульсии латексом.
До отверждения, в бочке, эмульсия представляет собой темно-коричневую жидкость, по консистенции похожа на воду. После отверждения формируется резиноподобное битмно-полимерное полотно чёрного цвета.
Для быстрого отверждения эмульсии (этот процесс называют разрушением или распадом эмульсии) требуется вещество, при контакте с которым процесс распада мгновенно запускается. Таким веществом, как правило, выступает раствор гидратированного или кальцинированного хлористого кальция в воде, массовая доля CaCl2 в растворе 10-15%.
Дозировка сухого кальция хлористого, чтобы разрушить в течении 25-45 секунд 1кг битумно-плимерной эмульсии, в среднем от 15 до 25 грамм, в зависимости от погодных условий, при которых осуществляются работы по гидроизоляции. Количество воды, в котрой растворяется кальций хлористый, зависит от того, в каком соотношении рекомендовано смешивать компоненты для обеспечения качественного и быстрого распада эмульсии.
Для автоматизированного разрушения эмульсии в нужный момент времени и формирования на изолируемой поверхности битумно-полимерной плёнки, используются специальные аппараты RX-27 и RX-28.
Для наглядной демонстрации технологии гидроизоляции жидкой резиной предлагаем к просмотру видео. Ремонт кровли промышленного здания в Усть-Каменогорске выполняет ТОО «Гранд Моторс» ( переключитесь в режим «во весь экран» ).
Жидкая резина применяется во всех климатических районах. Нанесение жидкой резины используют в самых различных строительных работах, поскольку качество жидкой гидроизоляции не имеет равных — если поверхность не повреждена, вода не сможет проникнуть сквозь нее.
Гидроизоляция кровли жидкой резиной |
Жидкая резина состоит из экологически чистых компонентов, она не выделяет опасных для человека летучих соединений. С овременный гидроизоляционный материал для устройства и ремонта большинства видов плоских кровель, гидроизоляции фундаментов, устройства водоёмов по грунту.
Практичная, функциональная, небольших размеров установка фирмы НСТ позволяет обработать до 800 кв.м. за 8-10 часов. Справедливости ради отметим, что такой объем можно сделать только по подготовленному основанию и только по горизонту. На следующий день людям потребуется отдых. Если нет задачи совершить трудовй подвиг, то нормативы такие:
- 400-500м2 по горизонтальной поверхности, например, при ремонте кровли или обработке фундаменой плиты.
- 250-300м2 по вертикальным стенам, например, при гидроизоляции фундамента.
В 99% случаев основание требует предварительной подготовки. И это весьма долгий и трудоемкоий процесс. Установку должны обслуживать 4 человека: каждый выполняет определенные функции.
Технологическая схема работы по напылению жидкой резины
1. Установка RX-27 2. Емкости с компонентами А и Б 3. Емкость с промывочной жидкостью (вода) для компонента Б 4. Узлы ввода 5. Емкость с промывочной жидкостью (дизельное топливо) для компонента А 6. Распылитель двухканальный («Удочка») |
Особенности технологии гидроизоляции жидкой резиной:
- Быстрое холодное нанесение;
- Рекомендуемая толщина покрытия 3 мм;
- Простота устройства примыканий;
- Отличная адгезия по всей площади;
- Устойчивость к резким перепадам температур;
- Экологически чистый материал;
- Отсутствие швов;
- Эластичность;
- Ремонтопригодность;
- Надежность и долговечность;
Основными местами дефектов традиционных покрытий являются швы и примыкания. Бесшовная технология нанесения жидкой резины позволяет быстро, просто и надежно выполнять работы по устройству гидроизоляции поверхностей любой геометрической формы с многочисленными углами, всевозможными выступами и примыканиями, на соединении разных материалов, в труднодоступных местах.
Не следует использовать жидкую резину по таким материалам, как ПВХ и ЭПДМ мембраны, бутилкаучуковая пленка. Лучше всего жидкая резина изолирует бетон и покрытия на битумной основе. Возможно нанесение на металл при соблюдении определенных условий.
Спустя 10 лет → | ||
Гидроизоляция металлической крыши гаража (2005 г.) | Жидкая резина — это долговечно и надежно! |
Установка для напыления жидкой резины RX-27 и 20 бочек сырья позволят организовать мини-завод по производству гидроизоляционных материалов непосредственно на объекте:
- ПРОИЗВЕСТИ 1000 кв.м. покрытия;
- немедленно УЛОЖИТЬ покрытие на кровлю или фундамент;
- ПОЛУЧИТЬ БЕСШОВНОЕ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ, превосходящее по качеству и долговечности любые традиционные рулонные материалы.
- Не требуется применение открытого огня (наносится методом холодного распыления);
- Не требуются много рабочих (только 4 человека, как минимум трое);
- Не требуется опасаться, что погода испортится (достаточно «поймать» один день);
- Не требуется вереницы грузовых машин для доставки материалов на объект (1 машина = 20 бочек);
- Не требуется разгрузки, охраны, подъема материалов (сырье из бочек с кузова машины перекачивается в рабочую емкость; бочку из кузова машины унести затруднительно; подъем жидкости осуществляется насосом);
- Быстро;
- Надежно;
- Качественно; Современно;
- Экономично;
- Долговечно.
Где можно применить жидкую резину:
- Гидроизоляция фундамента;
- Гидроизоляция кровли;
- Гидроизоляция плоской кровли;
- Устройство искусственных водоёмов по грунту;
- Ремонт кровли;·
- Гидроизоляция мостов и туннелей;
Гидроизоляция фундамента жидкой резиной |
Жидкая резина отлично наносится не только на горизонтальные и вертикальные поверхности. Это оптимальный способ бесшовной гидроизоляции для крупных сооружений, больших площадей сложных геометрических форм.
Материал экологически безопасный, используется для гидроизоляции промышленных и жилых помещений. Жидкая резина образует бесшовное пароизоляционное покрытие, герметизирует внутреннее пространство . Это особенно важно для помещений с повышенным содержанием влаги.
Технология гидроизоляции водоёма жидкой резиной
Гидроизоляция искусственного пруда по грунту состоит из следующих этапов:
- Подготовительный этап – создание котлована;
- Укладка на поверхность земли геотекстиля;
- Напыление жидкой резины (для данного вида работ предварительная пропитка геотекстиля эмульсией без отвердителя не обязательна) на геотекстиль.
После завершения полимеризации латексов, получаем монолитный гидронепроницаемый ковер.
Следующее видео позволит получить наглядное представление о технологии гидроизоляции искусственных водоёмов по грунту. Установка RX-27 и жидкая резина Технопрок. Видео Дмитрия Алескерова, Студия ландшафта и флористики Пурпур, октябрь 2012:
Этот же водоём через 7 лет, съёмка с квадрокоптера:
Чтобы узнать больше про технологию гидроизоляции жидкой резиной, о том, как правильно подготовить основание перед распылением эмульсии, рекомендуем прочитать «Технологический регламент НСТ».
Источник
Технология и инструмент для нанесения жидкой резины на автомобиль
На рынке представлено множество вариантов покрытий для кузова авто. Среди них лакокрасочные материалы, пленки, жидкая резина. Далее рассмотрены особенности последнего материала, технология и оборудование для нанесения жидкой резины.
Особенности
Жидкая резина, называемая также Plasti Dip, представляет собой покрытие на основе воды, включающее в состав микрочастицы пластификаторов, битума, модификаторов и прочих компонентов во взвешенном состоянии. Благодаря этому, она обладает особыми эксплуатационными и технологическими свойствами, по которым данный материал больше напоминает латекс, чем резину.
Технология нанесения жидкой резины значительно проще покраски. Это обусловлено отсутствием необходимости подготовки рабочей поверхности. То есть не требуется осуществлять удаление исходного лакокрасочного материала, шлифование, грунтовку. К тому же данный материал подходит для покраски поверхностей любых форм из различных материалов:
Кроме того, жидкая резина характеризуется быстротой высыхания. Покрытие из жидкой резины очень просто восстановить в случае повреждения, в отличие от лакокрасочных материалов. Данный состав просто наносят на поврежденный участок без предварительной подготовки. При этом происходит адгезия вновь нанесенного слоя со старым.
Благодаря простоте работ, осуществить их самостоятельно вполне по силам большинству пользователей без использования услуг профессиональных мастеров. Причем рассматриваемое покрытие просто как нанести, так и удалить. После этого на кузове не останется следов.
Жидкая резина обеспечивает защиту лакокрасочного материала от царапин, сколов и выгорания под действием ультрафиолета, а также дополнительную защиту кузова от коррозии, химически активных веществ, влаги и прочих факторов среды, и даже небольших ударов. То есть данный материал можно рассматривать не только как элемент дизайна, но и в качестве дополнительной защитной меры. Более того, путем нанесения жидкой резины можно скрыть уже присутствующие на кузове автомобиля дефекты. При этом данное покрытие устойчиво по отношению к низким и высоким температурам и под их воздействием не меняет механические свойства, такие как прочность и эластичность.
Жидкая резина привлекательна не только с функциональной, но и с эстетической точки зрения. Для данного материала существует множество вариантов цветов, а также эффектов поверхностного слоя с эффектом прозрачности, матовости или глянца.
Жидкая резина, в сравнении с виниловой пленкой, которая является весьма распространенным вариантом кузовного покрытия, отличается большими плотностью и прочностью, а также простотой нанесения и удаления. К тому же рассматриваемый материал больше подходит для покраски труднодоступных и внутренних поверхностей, а также дешевле.
Оборудование и технология нанесения
Для покраски жидкой резиной требуется краскопульт низкого давления (до 0,7 атм.) и компрессор также с низким давлением выходе, хотя его значение может быть намного выше, чем на выходе из распылителя. Также можно приобрести специальную установку для распыления такого материала. Данные требования обусловлены тем, что низкое давление позволяет создать стабильную пленку напыления и мягкий факел, избавляющий от перерасхода материала, не допуская образование тумана.
Перед началом покраски необходимо тщательно очистить поверхность. Чистота является важным условием качества и долговечности создаваемого покрытия. Из щелей пыль следует выдуть компрессором. Очистку осуществляют путем мойки, после чего нужно высушить рабочую поверхность. Это тоже очень важно, так как влага может привести к появлению на покрытии после покраски пузырей и выпуклостей. Как было упомянуто, пленку можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие, только если его не обрабатывали воском. Поэтому восковое покрытие придется удалить. В обезжиривании нет необходимости.
Так как нанесение жидкой резины осуществляют методом распыления, во избежание попадания материала в салон и внутренние полости все отверстия необходимо закрыть пленкой, малярным скотчем или бумагой. Также необходимо закрыть все стекла, в том числе и лобовое, предварительно демонтировав стеклоочистители и закрепив по контуру малярную пленку. То есть закрывают все детали, не подлежащие окрашиванию, в том числе осветительные приборы, колеса и арки, решетку радиатора и прочее.
Ели планируется скрыть жидкой резиной какие-либо дефекты, во избежание неровностей на ней нужно предварительно зашпаклевать и отшлифовать их. Закрашивать поврежденные участки не обязательно, но нужно, чтобы они соответствовали общему уровню поверхности, иначе они будут заметны и на новом покрытии в виде углублений.
Важно учитывать следующие нюансы покраски пластидипом:
- Для распыления жидкой резины нужно подготовить чистое и сухое помещение. Также необходимо учитывать, что оптимальной для распыления температурой считают диапазон 18-22°С.
- Жидкая резина в основном представлена в виде спрея, но также ее наносят краскопультом.
- Перед началом распыления нужно перемешать материал миксером.
- В процессе нанесения нужно держать инструмент на расстоянии в 15-30 см от рабочей поверхности перпендикулярно ей. При этом надо следить за состоянием факела.
- Распыление жидкой резины, в отличие от краски, осуществляют при максимальном расходе материала. Краскопульт настраивают на давление 1-1,5 бар.
Жидкую резину, как и краску, наносят в несколько слоев, обычно в 3-6. Если замена цвета не предусмотрена, ограничиваются 3-4 слоями. Если планируется изменение тона с темного на светлый, то нижний слой должен быть белым.
Первый слой должен быть тонким, так как он выполняет роль грунтовки. Материал не должен полностью скрыть исходное лакокрасочное покрытие, мелкие детали и изгибы. Рекомендуется начинать распыление с левой стойки, переходя на крышу. Затем производят распыление вокруг автомобиля, сначала обрабатывая горизонтальные плоскости, а затем вертикальные, так как в противном случае капли с горизонтальных участков могут попасть на уже окрашенные, что вызовет образование мелких дефектов.
Общее время работ составляет примерно 1,5 часа с учетом перерывов в 10-15 минут на высыхание каждого слоя. Однако нужно учитывать, что данный процесс разный по продолжительности для различных составов, поэтому следует узнать его длительность из инструкции. Полимеризация занимает от 12 часов до суток.
Источник