- Нахождение наименьшего общего кратного. презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку» Наименьшее общее кратное» презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку математики в 6 классе «Наименьшее общее кратное» презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение наименьшего общего кратного.
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nayti_nok.ppt | 570.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАК НАЙТИ НОК ( НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ ) Урок в 6 классе. Учитель: Кутькина М.В
НОК МОЖНО НАЙТИ И ЗАПИСАТЬ ДВУМЯ СПОСОБАМИ.
ПЕРВЫЙ СПОСОБ НАХОЖДЕНИЯ НОК данный способ обычно применяется для небольших чисел. Выписываем в строчку кратные для каждого из чисел, пока не найдётся кратное, одинаковое для обоих чисел. Кратное числа «a» обозначаем большой буквой «К». К (a) = <. >Пример. Найти НОК 6 и 8. К (6) = <12, 18, 24, 30, . >К (8) = <8, 16, 24, 32, . >НОК (6, 8) = 24
ВТОРОЙ СПОСОБ НАХОЖДЕНИЯ НОК этот способ удобно использовать, чтобы найти НОК для трёх и более чисел. Разложить данные числа на простые множители. Выписать в строчку множители, входящие в разложение самого большого из чисел, а под ним — разложение остальных чисел. Количество одинаковых множителей в разложениях чисел может быть разное. 60 = 2 • 2 • 3 • 5 24 = 2 • 2 • 2 • 3
60 = 2 • 2 • 3 • 5 24 = 2 • 2 • 2 • 3 Подчеркнуть в разложении меньшего числа (меньших чисел) множители, которые не вошли в разложение бóльшего числа (в нашем примере это 2) и добавить эти множители в разложение бóльшего числа. НОК (24, 60) = 2 • 2 • 3 • 5 • 2 Полученное произведение записать в ответ. Ответ: НОК (24, 60) = 120
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. п. 7. № 202. Магический квадрат Расставьте в клеточках числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в сумме получить 15 по горизонтали, по вертикали, по диагонали.
ЛИТЕРАТУРА Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов.Математика 6 класс.М.Мнемозин 2007. http://math-prosto.ru/?page=pages/find_nod_and_nok/find_nok.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное»
Урок разработан на использовании интерактивных технологий.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.
Повторительно — обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР. .
Презентация к уроку по теме «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел»
Презентация к уроку по теме «НОД и НОК чисел», 6 класс.
Конспект отрытого урока по теме «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел»
Конспект открытого урока по математике по теме «НОД и НОК чисел», 6 класс.
Тест по теме «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное» (математика, 6 класс)
Тест представлен в 2-х вариантах, по 10 заданий в каждом. Первые 9 заданий тестового характера, последнее, десятое, задание нетестовое. В конце теста представлены ключи.
Нахождение наименьшего общего кратного нескольких чисел
Разработка урока «Нахождение наименьшего общего кратного нескольких чисел» 5 класс.
Сценарий занятия по теме «Реализация алгоритма нахождения наименьшего общего кратного на языке Python» для 6 класса с использованием материалов образовательного портала Учи.ру
Сценарий занятия включает в себя:- цели;- планируемые результаты;- этапы;- работу с карточками Учи.ру в разных видах учебной деятельности;- домашнее задание с использованием карточек Учи.ру.
Источник
Презентация к уроку» Наименьшее общее кратное»
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
Аннотация к уроку «Наименьшее общее кратное»
Родионова Г.М. Наименьшее общее кратное // Урок математики в 6 классе//
В разработку урока включена презентация. Слайды могут быть фрагментарно применены на уроках математики и во внеклассной работе в 6 классе.
При подготовке к уроку учитель может ориентироваться на уровень подготовки класса и выбрать слайды, доступные для понимания учащихся.
Презентация содержит много интересных фактов из истории «Теории чисел», которые остаются «за страницами учебника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestviya_na_tropinkakh_matematiki.ppt | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Путешествия на тропинках математики» Родионова Г.М., МБУ сш № 82 г. о. Тольятти, учитель математики
Да , много решено загадок От прадеда и до отца, И нам с тобой продолжить надо тропу, которой нет конца.
«Только забавляясь, и учимся» Анатоль Франс
Загадочный квадрат Магический квадрат составлен из простых чисел. 4 ячейки оставлены пустыми; потрудитесь их заполнить, сохраняя свойство «магичности» ( 8 одинаковых сумм. Каких?).
307 607 97 127 337 547 577 67 367 S = 307 + 337 + 367 = 1011 – магическая сумма. ( 577 + 337 + 97 = 1011 ) S — (307 + 577) = 607. Аналогично: S — (307 + 577) = 127 – д ля пустой ячейки первого столбца. Ещё два искомых числа: 547 и 6 7.
«Да хоть кого смутят вопросы быстрые» А. Грибоедов
Разложить число на простые множители , значит представить его… Наибольшим общим делителем натуральных чисел а и в называют … Натуральное число называется составным, если … . Разложить число на множители , значит … . Натуральные числа называются взаимно простыми, … . Наименьшим общим кратным натуральных чисел а и в называют … Чтобы найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел, надо… . Чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел, надо… Продолжи фразу:
Разыскиваются потерявшиеся числа
Вариант 1 Вариант 2 Вычислить: 9 : 4 0,3 ∙ 16 7 : 2 0 : 8 1,6 :0,05 2,5 ∙ 0,6 0,6 : ( 0,75 : 0, 25 ) Вычислить: 3 ∙ 0, 25 4 :3 9 :2 11 ∙ 0 4,5 : 0,9 2,6 ∙ 0,5 0,4 : ( 0,24 : 0,12 ) Ключ к сундуку
Выбери ответы и составь слово к м е я п р о а т 1,5 3,2 0 4,8 2¼ 32 48 0,2 3,5 Вариант 1. Вариант 2 . ц а м о к д е л о 0,2 45 0,75 1 ⅓ 13 5 1,3 4,5 0
Пятерка ! Молодец ! 5
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!….
Во всем нужна сноровка
Игра : «Математическая эстафета » Разложить на простые множители:
Разложение на простые множители: Вариант 1.
Вариант 2. Разложение на простые множители:
Вариант 3. Разложение на простые множители:
Какое наибольшее число одинаковых подарков можно сделать из 320 орехов, 240 конфет, 200 пряников? Сколько конфет, орехов и пряников будет в каждом пакете? Решите задачу.
Решение задачи: НОД(320; 240 и200 ) = 40 — число подарков. Тогда в одном подарке : орехов — 8 , конфет — 6 и пряников — 5. Ответ: 8 ; 6 и 5.
« И у чисел бывают причуды»
Некоторые проблемы теории чисел формулируются очень просто, но на решение этих проблем иногда уходят столетия, а на некоторые вопросы нет ответов до сих пор.
Маленькие тайны простых чисел.
Это интересно ! Два числа, каждое из которых равно сумме делителей другого числа ( не считая самого числа ) называют дружественными числами. Древнегреческие математики знали только одну пару таких чисел — 220 и 284. И лишь в XVIII в . знаменитый математик, член Петербургской академии наук Леонард Эйлер нашел еще 65 пар дружественных чисел. Однако до сих пор не известен общий способ нахождения пар дружественных чисел. 220 имеет делители: 1 ,2,4,5,10,11,20,22,44,55,110. 284 = 1+2+4+5+10+11+20+22+44+55+110. Дружественные числа
Это интересно ! Совершенные числа Число, равное сумме всех его делителей ( без самого числа). Например, числа (6 = 1+ 2+ 3 ), 28 ( 28 = 1 + 2 + 4 + 7 + 14 ). Свойства этих чисел заметили еще в VI веке до н. э. .Древнегреческий ученый Пифагор и его ученики знали только первые три совершенных числа : 6 , 28 и 496. Четвертое – 8128 – стало известно в I в. н.э. Пятое – 33550336 – было найдено в XV в. . К 1983г. Было уже известно 27 совершенных чисел. Но до сих пор ученые не знают , есть ли нечетные совершенные числа, есть ли самое большое совершенное число.
Это интересно ! Числа — близнецы Два простых числа, разность которых равна 2 называют числами- близнецами. Например: 17 и 19 , 29 и 31. Найдите числа – близнецы среди чисел от 500 до 1000.
Колмогоров Андрей Николаевич – выдающийся советский математик, совершил не одно открытие в различных разделах математики. Но радость своих первых математических « открытий » он познал рано. Вот одно из « открытий » шестилетнего Колмогорова. Он заметил, что 1 2 = 1, 2 2 = 1 + 3, 3 2 = 1+ 3+ 5, 4 2 = 1+ 3+ 5 + 7 и т, д,
Изучением свойств простых чисел занимался русский математик Пафнутий Львович Чебышев. Он доказал, что между любым натуральным числом, большим 1, и числом, вдвое большим, всегда имеется не менее одного простого числа. Проверьте это на примере нескольких чисел. 7 и 15. портрет Чебышев П. Л. (1821 – 1894) — « гордость науки в России, один из первых математиков Европы, один из величайших математиков всех времен».
Пусть а = 7, тогда 2а = 14. Между ними есть простые числа 11 и 13. Пусть а = 15, тогда 2а = 30 . Между ними есть простые числа 17, 19, 23, 29
Знаменитый ученый Христиан Гольдбах ( 1690 – 1764), работавший в Петербургской академии наук, высказал догадку ( в 1742 г. ), что любое натуральное число, большее 5, может быть представлено в виде суммы трех простых чисел. Проверьте это на примере нескольких чисел . 17; 173; 225.
Проверка: 17 = 7 + 5 + 5 173 = 163 + 7 + 3 225 = 211 + 7 + 7
Доказать это предположение сумел лишь 200 лет спустя замечательный русский математик, академик Иван Матвеевич Виноградов (1891 — 1983). Но утверждение «Любое четно число, большее 2, можно представить в виде суммы двух простых чисел» ( например: 28 = 11 + 17, 56 = 19 + 37, 924 = 311 + 613 и т. д. ) до сих пор не доказано.
Домашнее задание: № 202(а-г),№203, №210(а)
закончи предложения: Я знаю умею могу
Спасибо за урок , дети!
Литратура: Кордемский Б.А. Математические завлекалки. – М.: Оникс Мир и Образование, 2005. Математика 6: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов и др.]. – 20-е изд. – М.: Мнемозина, 2007. Совайленко В. К. Система обучения математике в 5-6 классах: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. Интернет — ресурсы. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел»
Презентация к уроку по теме «НОД и НОК чисел», 6 класс.
презентация по теме «Наименьшее общее кратное»
Данная презентация предназначена для проведения последнего урока в теме «Наименьшее общее кратное», 6 класс, автор — Виленкин.Цель:•- закрепить знания учащихся по теме: наименьшее общее кратное.
презентация на тему Наименьшее общее кратное
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Презентация к уроку математики в 6 классе «Наименьшее общее кратное»
Презентация по теме «Наименьшее общее кратное» при закреплении материала по изученной теме на уроках математики в 6 классе.
Презентация к уроку математики в 6 классе «Наименьшее общее кратное», занятие 1
Презентация к уроку математики в 6 классе «Наименьшее общее кратное», занятие 1.
Презентация к уроку математики в 6 классе «Наименьшее общее кратное», занятие 2
Презентация к уроку математики в 6 классе «Наименьшее общее кратное», занятие 2.
Презентация к уроку математики в 6 классе «Наименьшее общее кратное», занятие 3
Презентация к уроку математики в 6 классе «Наименьшее общее кратное», занятие 3.
Источник
Презентация к уроку математики в 6 классе «Наименьшее общее кратное»
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
Презентация по теме «Наименьшее общее кратное» при закреплении материала по изученной теме на уроках математики в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naimenshee_obshchee_kratnoe._6_klass.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Наименьшее общее кратное Учитель: Волкова О.Л. МБОУ «Ливенская СОШ №2»
-Повторить и закрепить изученный материал; -Подготовить учащихся к контрольной работе; -Отрабатывать вычислительные навыки; -Развивать математическое мышление, логику; -Воспитывать самостоятельность, активную позицию на уроке, адекватную самооценку
Какое число называют делителем данного натурального числа? Какое число называют кратным натуральному числу а ? Какие натуральные числа называются простыми? Какие натуральные числа называют составными?
Для числа 15 назвать все делители. Для числа 7 назвать все делители Какое из этих данных чисел является простым, а какое составным? Привести свои примеры.
Привести примеры натуральных чисел, которые кратны 8, 9, 10. Является ли число 24 кратным числу 3, числу 5, числу 8, числу 10 ?
На 2; На 3; На 5; На 9; На 10. Привести примеры.
1) Число 258 делится на 5; 2) Число 883 делится на 3; 3) Число 10001 делится на 10 4) Число 222221 делится на 2; 5) Число 1999 делится на 9.
Что значит разложить число на простые множители? Какое число называют наибольшим общим делителем двух натуральных чисел? Как найти НОД двух чисел? Какое число называют наименьшим общим кратным двух чисел? Как найти НОК двух чисел?
НОД(30;40) = 10; НОД(12;15) = 3 НОК (30;40) = 120 НОК (12; 15) = 60
Прокомментировать выполнение задания 205 ; задания 207.
Разложить на простые множители: 12600; 2160. Найти: НОД и НОК чисел 420 и 480.
Доказать, что числа 372 и 145 — взаимно простые .
Выполнить задание из учебника № 178
Может ли разность двух простых чисел быть простым числом? Привести примеры.
1вариант 2вариант 1.Найти НОД чисел (360 ; 480); 2.Найти НОК чисел (24 ;32); 3.Выяснить, являются ли числа 15 и 19 взаимно простыми 1.Найти НОД чисел (620 ;360); 2.Найти НОК чисел (18; 20) 3.Выяснить, являются ли числа 16 и 21 взаимно простыми.
Чем занимались на уроке? Достигли ли мы целей урока? Какие правила слабо усвоили? Какие примеры вызвали затруднения? Над чем стоит еще поработать дома?
Из №№ 230, 231, 233, 235, 236 выбрать по желанию и решить не менее двух номеров. повторить основные правила по изученной теме. Подготовиться к контрольной работе.
СПАСИБО ЗА УРОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел»
Презентация к уроку по теме «НОД и НОК чисел», 6 класс.
Презентация к уроку математики в 6 классе «Делители и кратные» занятие 1
Презентация к уроку математики в 6 классе «Делители и кратные» занятие 1.
Презентация к уроку математики в 6 классе «Делители и кратные» занятие 2
Презентация к уроку математики в 6 классе «Делители и кратные» занятие 2.
Презентация к уроку математики в 6 классе «Наименьшее общее кратное», занятие 1
Презентация к уроку математики в 6 классе «Наименьшее общее кратное», занятие 1.
Презентация к уроку математики в 6 классе «Наименьшее общее кратное», занятие 2
Презентация к уроку математики в 6 классе «Наименьшее общее кратное», занятие 2.
Презентация к уроку математики в 6 классе «Наименьшее общее кратное», занятие 3
Презентация к уроку математики в 6 классе «Наименьшее общее кратное», занятие 3.
Презентация к уроку математики: «Наименьшее общее кратное»
Презентация к уроку, определение НОК, алгоритм (правило) нахождения наименьшего общего кратного.
Источник