Наименование продукта способ упаковки информация основополагающая потребительская специальная

Права потребителей

ВИДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Товарная информация — сведения о товаре, предна­значенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности. Первичными источниками товарной информации и одно­временно исполнителями услуг по информированию про­давцов и/или потребителей о продаваемых товарах явля­ются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения то­варов по каналам распределения, интенсивность сбыта, сти­мулирование продаж, создание потребительских предпо­чтений и в конечном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источ­ником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.
В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерчес­кую; потребительскую.

  • Основополагающая товарная информация основ­ные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нет­то, наименование предприятия-изготовителя, дата выпус­ка, срок хранения или годности.
  • Коммерческая товарная информация сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназна­ченные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных доку­ментах о качестве товаров, ассортиментных номерах про­дукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером ком­мерческой информации является штриховое кодирование.
  • Потребительская товарная информация сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие приме­нения конкретного товара и нацеленные на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах то­варов: пищевой ценности, составе, функциональном назна­чении, способах использования и эксплуатации, безопас­ности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмо­ционального восприятия их потребителями.

Для доведения сведений до субъектов рыночных отно­шений применяют многообразные формы товарной инфор­мации: словесную; цифровую; изобразительную; символи­ческую; штриховую. Каждая из указанных форм характеризуется как пре­имуществами, так и недостатками.

  • Словесная информация наиболее доступна для грамот­ного населения, если она дана на соответствующем языке (например, на русском языке для России). К недостаткам словесной информации относится ее гро­моздкость, для размещения ее требуется значительная пло­щадь на упаковке и/или товаре. Для ее восприятия (чте­ния и осмысливания) необходимо время, причем при чрез­мерной насыщенности словесной информации потребитель не может или не хочет тратить много времени на ее осмы­сливание.
  • Цифровая информация применяется чаще всего для дополнения словесной и в тех случаях, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре (напри­мер, порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты и сроки). Цифровую информа­цию отличают лаконичность, четкость и единообразие, од­нако в ряде случаев она доступна лишь профессионалам и непонятна потребителям (например, ассортиментные номера продукции, порядковые номера предприятий требу­ют расшифровки с помощью ОКП и ОКПО).
  • Изобразительная информация обеспечивает зритель­ное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с по­мощью художественных и графических изображений непо­средственно товара или репродукции с картин, фотогра­фий, открыток или других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т. п.) либо иных изображений. Ос­новным назначением этой формы информации является со­здание потребительских предпочтений за счет удовлетво­рения эстетических потребностей покупателей. К достоинствам изобразительной информации относят­ся наглядность, лаконичность, доступность восприятия, эс­тетичность и эмоциональность. Вместе с тем возможности этой формы по представлению разносторонних сведений очень ограниченны, поэтому она не заменяет, а лишь до­полняет словесную или цифровую информацию.
  • Символическая информация сведения о товаре, пере­даваемые с помощью информационных знаков. Для этой формы информации ха­рактерны лаконичность, однозначность, однако их воспри­ятие требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки или оповещения потребителя через сред­ства массовой информации, консультации и т. п.
  • Штриховая информация — информация в виде штрихового кода, который предназначен для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров ти­пографским способом или с помощью этикетки или ярлы­ка, которые приклеиваются.
Читайте также:  Способа начисления процентов по предоставленным кредитам

Средствами товарной информации служат: маркиров­ка; технические документы; нормативные документы; спра­вочная, учебная и научная литература; реклама. Для потребителя первостепенное значение имеет маркировка, представляющая собой текст, условные обозначения или рису­нок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для иденти­фикации товара или отдельных его свойств, доведения информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара. Маркировка выполняет ряд функций, а именно
§ Информационная функция. Это основная функция маркировки. Наиболь­ший удельный вес приходится на основополагающую и по­требительскую информацию, меньший — на коммерчес­кую. При этом основополагающая информация на марки­ровке дублирует тот же вид информации в товаросопро­водительных документах. Несовпадение данных ос­новополагающей информации может быть следствием фаль­сификации товаров.
§ Идентифицирующая функция. Данная функция маркировки чрезвычай­но важна, так как она обеспечивает прослеживаемость то­варных партий на всех этапах товародвижения.
§ Эмоциональная и мотивационная функции. Указанные функции маркиров­ки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, по­ясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и слу­жат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.
Маркировка может включать в себя три элемента: текст, ри­сунок и условные обозначения или информационные знаки. Эти составные элементы различаются соотношением и степенью доступности товарной информации, широтой распространения и разными функциями.
§ Текст как форма письменной информации — наиболее распространенный элемент маркировок. Для него характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Текст может выполнять все основные функции маркировки, но в наибольшей степени ему присущи ин­формационная и идентифицирующая. Удельный вес текста на маркировке в зависимости от ее назначения и носителей составляет 50—100%.
§ Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В качестве элемента марки­ровки рисунок отличается, как правило, высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции, реже информационную и иденти­фицирующую. Хотя бывают и исключения, например, ког­да на маркировке упаковки и вкладышей в виде рисунков дана информация по эксплуатации или использованию то­вара. Удельный вес и степень доступности информации рисунка колеблются в пределах от 0 до 50% всей товарной информации на маркировке.
§ Условные обозначения, или информационные знаки. Их особенностями являются краткость изображения, неболь­шая площадь размещения на носителе маркировки при высокой информационной емкости, но меньшая доступность информации. Иногда такая информация бывает доступна толь­ко профессионалам и требует специальной расшифровки. Поэтому ниже информационные знаки будут рассмотрены более подробно.

Читайте также:  Крем паста вортекс способ применения для детей

Источник

Методические указания к практическим работам ПМ 03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров МДК 03.01Теоретические основы товароведения специальность 100701 «Коммерция»
методическая разработка на тему

Практические работы по теме средства информации о товарах

Скачать:

Вложение Размер
informatsiya.docx 15.04 КБ
markirovka.docx 14.48 КБ
simvoly.docx 33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение видов товарной информации и требований по упаковке товаров

Цель работы : сформировать умения выявлять виды товарной информации, представленной на упаковке товаров

Средства обучения : раздаточный материал, образцы упаковки продовольственных товаров, стандарты

Метод обучения : сравнительного анализа

Входной контроль: фронтальный опрос

Теоретическое обоснование : Основным назначением средств информации о товарах является доведение до получателя и потребителей, необходимых и достаточных сведений о товаре.

Средства информации о товаре выполняют следующие важнейшие функции:

— идентификация видов товаров;

— определение предприятий изготовителей, сроков изготовления;

— указание условий и сроков хранения;

— рекомендации по использованию;

В зависимости от назначения средства информации подразделяются на виды:

Основополагающие средства информации предназначены для всех субъектов коммерческой деятельности. К ним относятся наиболее важные для идентификации товара средства: наименование товара, сорт, срок хранения и т.д.

Потребительские средства предназначены для потребителей. К ним относятся информация о пищевой ценности, способах использования, составе и т.д.

Коммерческая информация дополняет основную и предназначена для изготовителей, поставщиков и продавцов, но мало доступна потребителю. Например, ассортиментный номер продукции по ОКП, ТН, данные о предприятиях-посредниках, штриховое кодирование.

В коммерческой деятельности специалисты должны использовать все указанные виды информации. Это позволяет наиболее полно информировать потребителя о товаре, удовлетворять и формировать потребности в нем.

Задание 1. Проанализируйте информацию на упаковке предложенных товаров, выявите основополагающую, коммерческую и потребительскую информацию.

Результаты оформите в таблице 1.

Задание 2. Проанализируйте соответствие информации, приведенной на упаковке товаров, требованиям стандартов. Результаты оформите в таблице 2.

Сведения, содержащиеся в маркировке по ГОСТ……

Фактические сведения, содержащиеся на упаковке

Отметка о соответствии «+» или несоответствии «-»

Проверка выполненных заданий

Тестовый опрос по материалу практического занятия

Предварительный просмотр:

Изучение и расшифровка маркировки товаров

Цель работы : сформировать умения расшифровывать маркировку товаров

Средства обучения : раздаточный материал, образцы упаковки продовольственных товаров, стандарты

Метод обучения : сравнительного анализа

Входной контроль: фронтальный опрос

Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.

Изучите маркировку мясных консервов по ГОСТ Р 51074-97 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» или ГОСТ 13534-89 «Консервы мясные и мясорастительные. Упаковка, маркировка и транспортирование» и проверьте на достаточность следующую маркировку, если на этикетке консервов указаны следующие данные:

а) Тушенка смоленская (консервы мясные)

Московская обл.пос.Быково,ул.Праволинейная, д.1, тел.: 558-40-69

Масса нетто 325 г

Перед употреблением разогреть или охладить

Состав: свинина, субпродукты, соль, лавровый лист, лук, чеснок, пряности;

Энергетическая ценность в 100 г. продукта: 366 ккал;

белка 8,0 г.; жира 37,0 г;

Срок годности 2 года.

Хранить при Т от 0 до 20°С и влажности не более 75%

Соответствует ли маркировка требованиям ГОСТ Р 51074-97 или ГОСТ 13534-89? Если не соответствуют, то, какие данные отсутствуют? Возможно ли их отсутствие и почему? Ответ обоснуйте

б) Каша рисовая с курицей

Черкизовский мясоперерабатывающий завод;

Состав: мясо птицы, крупа рисовая, лук, соль, перец,вкусо-ароматическая добавка, лавровый лист;

Срок годности не более 2-х лет со дня выработки.

Дата выработки указана на крышке банки;

Хранить при температуре от 0 до 20°С и относительной влажности воздуха не выше 75%.

В 100 г продукта содержится: жиров — 12,0 г; белка — 4,0 г.

Калорийность 222 ккал.

Перед употреблением рекомендуется разогреть.

Соответствует ли маркировка требованиям ГОСТ Р 51074-97 или ГОСТ 13534-89? Если не соответствуют, то, какие данные отсутствуют? Возможно ли их отсутствие и почему? Ответ обоснуйте.

Расшифруйте маркировку и определите вид банок, на которые она нанесена:

а) 130101 б) 051200 1 в) 051200

2А 12 1 23 А 71

Объясните различия в маркировке разных банок.

Составьте маркировку консервов «Гусь в собственном соку», если они выработаны Курганским мясокомбинатом 3 сентября 2000 года в 1 смену:

а) для нелитографированных банок; б) литографированных банок;

Изучите маркировку сыров по ГОСТ Р , раздел 3 и составьте маркировку Швейцарского сыра, 50 % жирности, выработанного 20.02.14 на Рижском заводе № 34 в первую смену, % варки 1.

Проверка выполненных заданий.

Предварительный просмотр:

Расшифровка символов, изображенных на этикетках и упаковках товаров

Цель работы : сформировать умения расшифровывать символы, изображенные на этикетках и упаковках товаров

Средства обучения : раздаточный материал, образцы упаковки продовольственных и непродовольственных товаров

Метод обучения : сравнительного анализа

Входной контроль: фронтальный опрос

Информационные знаки (ИЗ) – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.

Отличительными особенностями ИЗ являются: краткость изображения, небольшая площадь размещения на носителе маркировки при высокой информационной емкости, но меньшая доступность информации. Иногда информация ИЗ бывает доступна только профессионалам и требует специальной расшифровки.

Их наносят на упаковку, ярлыки, бирки, эксплуатационные документы.

Они обладают всеми функциями, присущими маркировке и, как правило, являются краткими, выразительными, наглядными и быстроузнаваемыми за счет отдельных слов, букв, цифр, рисунков, символов.

Информационные знаки – обширный блок информационных данных о товаре.

Задание 1: расшифровать знаки, изображенные на упаковках товаров.

Задание 2: зарисуйте манипуляционные знаки, которые наносят:

— на хрупкий товар;

-товар, который хранят вертикально;

-груз следует защищать от тепла.

Задание 3: расшифруйте эксплуатационные знаки, изображенные на маркировке текстильных товаров.

Источник

Читайте также:  Привести примеры способов передачи информации по схемам
Оцените статью
Разные способы