- Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2011 г. 6-7 класс
- Помогите, ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ
- Цветок
- Список вопросов теста
- Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии
- Комментарии 0
- Возможности тестов
- Тестовое задание -1 на тему » Ботаника -1″
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2011 г. 6-7 класс
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2011 г. 6-7 класс.
Задание 1. Каждый вопрос включает 4 варианта ответа, из которых необходимо выбрать единственный, наиболее полный и правильный. Зачеркните верный ответ в матрице.
1. Наиболее активно цитоплазма движется в клетках:
а) покоящегося семени пшеницы;
в) водного растения – элодеи;
г) везде одинаково.
2. Наиболее прогрессивный способ опыления:
3. Соцветие серёжка – это видоизменение:
4. Двусторонняя симметрия свойственна цветку:
5. К разным классам относятся роды:
б) ромашка и берёза;
г) ландыш и подорожник.
6. Плод померанец – это:
а) сухой, раскрывающийся, со многими семенами, одногнездный плод;
б) сочный многосеменной плод, покрытый кожицей;
в) сочный многосеменной многогнездный плод;
г) сочный односеменной плод с твёрдым внутриплодником.
7. Подземное прорастание семян характерно для:
а) клещевины;
б) липы;
в) тыквы;
г) дуба черешчатого.
8. Подразделение побегов на членики (междоузлия) и узлы с мутовчато расположенными боковыми побегами – характерная черта организации:
9. Длина светового дня является экологическим фактором для растений, произрастающих в:
10. Из семян ячменя можно сварить кашу:
Задание 2. Каждый вопрос может иметь от 0 до 5 верных ответов. В матрице зачеркните правильные ответы.
11. К растениям, из которых получают ткани, относят:
б) коноплю посевную;
в) крапиву двудомную;
д) хлопчатник коротковолокнистый.
12. Растения, имеющие клубни корневого происхождения как производные вегетативных органов:
13. Из перечисленных растений к голосеменным относятся:
г) альдронада пузырчатая;
14. К масличным растениям следует отнести
а) коноплю посевную;
в) абрикос обыкновенный;
г) рыжик посевной;
15. Образовательными тканями цветкового растения считают:
б) конус нарастания;
д) вставочную ткань.
Задание 3. Выберите правильные суждения.
16. Кислород, образующийся при фотосинтезе, выделяется не из углекислого газа.
17. Удаление плодового тела трутовика со ствола дерева не избавляет растение от паразитов.
18. Суккуленты легко переносят обезвоживание.
19.Фотосинтезирующие зеленые бактерии обогащают атмосферу кислородом.
20.Все существенные для жизни компоненты диеты не могут синтезироваться в организме животных.
Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.
21. Установите соответствие между органическим соединением
Источник
Помогите, ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ
1. Наиболее активно цитоплазма движется в клетках:
а) покоящегося семени пшеницы;
б) кожицы лука;
в) водного растения – элодеи;
г) везде одинаково.
2. Наиболее прогрессивный способ опыления:
а) ветром;
б) самоопыление;
в) насекомыми;
г) искусственное.
3. Соцветие серёжка – это видоизменение:
а) кисти;
б) початка;
в) метёлки;
г) колоса.
4. Двусторонняя симметрия свойственна цветку:
а) тюльпана;
б) лилии;
в) гладиолуса;
г) орхидеи.
5. К разным классам относятся роды:
а) лук и пальма;
б) ромашка и берёза;
в) клюква и абрикос;
г) ландыш и подорожник.
6. Плод померанец – это:
а) сухой, раскрывающийся, со многими семенами, одногнездный плод;
б) сочный многосеменной плод, покрытый кожицей;
в) сочный многосеменной многогнездный плод;
г) сочный односеменной плод с твёрдым внутриплодником.
7. Подземное прорастание семян характерно для:
а) клещевины;
б) липы;
в) тыквы;
1. Наиболее активно цитоплазма движется в клетках:
а) покоящегося семени пшеницы;
б) кожицы лука;
в) водного растения – элодеи;
г) везде одинаково.
2. Наиболее прогрессивный способ опыления:
а) ветром;
б) самоопыление;
в) насекомыми;
г) искусственное.
3. Соцветие серёжка – это видоизменение:
а) кисти;
б) початка;
в) метёлки;
г) колоса.
4. Двусторонняя симметрия свойственна цветку:
а) тюльпана;
б) лилии;
в) гладиолуса;
г) орхидеи.
5. К разным классам относятся роды:
а) лук и пальма;
б) ромашка и берёза;
в) клюква и абрикос;
г) ландыш и подорожник.
6. Плод померанец – это:
а) сухой, раскрывающийся, со многими семенами, одногнездный плод;
б) сочный многосеменной плод, покрытый кожицей;
в) сочный многосеменной многогнездный плод;
г) сочный односеменной плод с твёрдым внутриплодником.
7. Подземное прорастание семян характерно для:
а) клещевины;
б) липы;
в) тыквы;
г) дуба черешчатого.
8. Подразделение побегов на членики (междоузлия) и узлы с мутовчато расположенными боковыми побегами – характерная черта организации:
а) плаунов;
б) хвощей;
в) мхов;
г) папоротников.
9. Длина светового дня является экологическим фактором для растений, произрастающих в:
а) Венесуэле;
б) Чили;
в) Эквадоре;
г) Колумбии.
10. Из семян ячменя можно сварить кашу:
а) «Геркулес»;
б) манную;
в) пшённую;
г) перловую;
11. Интерес к стволовым клеткам организмов связан с их способностью:
а) обеспечивать клеточный иммунитет организма;
б) синтезировать необходимые организму вещества;
в) размножаться и дифференцироваться в течение жизни организма;
г) обеспечивать гуморальный иммунитет.
12. У иглокожих амбулякральная система сообщается с наружной средой через:
а) каменистый канал;
б) кольцевой канал;
в) ситовидную пластинку;
г) лучевые каналы.
13. Водоросли, которые благодаря своей пигментации, наиболее приспособлены к фотосинтезу на большой глубине:
а) красные;
б) зеленые;
в) бурые;
г) золотистые.
14. Большой гибкостью обладает позвоночник у:
а) мелких зверьков, выгибающих спину дугой при передвижении;
б) большинства млекопитг) дуба черешчатого.
8. Подразделение побегов на членики (междоузлия) и узлы с мутовчато расположенными боковыми побегами – характерная черта организации:
а) плаунов;
б) хвощей;
в) мхов;
г) папоротников.
9. Длина светового дня является экологическим фактором для растений, произрастающих в:
а) Венесуэле;
б) Чили;
в) Эквадоре;
г) Колумбии.
10. Из семян ячменя можно сварить кашу:
а) «Геркулес»;
б) манную;
в) пшённую;
г) перловую;
11. Интерес к стволовым клеткам организмов связан с их способностью:
а) обеспечивать клеточный иммунитет организма;
б) синтезировать необходимые организму вещества;
в) размножаться и дифференцироваться в течение жизни организма;
г) обеспечивать гуморальный иммунитет.
1. в) водного растения – элодеи;
5. г) ландыш и подорожник.
6. б) сочный многосеменной плод, покрытый кожицей;
Источник
Цветок
Список вопросов теста
Вопрос 1
Разнообразие цветков у покрытосеменых растений связано с:
Варианты ответов
- разнообразием видов опыления
- появление семян
- появление плодов
- разнообразие условий сущеатвования
Вопрос 2
Наиболее прогрессивный способ опыления:
Варианты ответов
- ветром
- самоопыление
- насекомыми
- искусственное
Вопрос 3
Однодомные растения имеют
Варианты ответов
- раздельнополые цветки, расположенные на разных растениях
- раздельнополые цветки, расположенные на одном растении
- обоеполые цветки
- как обоеполые, так и разнополые цветки
Вопрос 4
Двойной околоцветник состоит из
Варианты ответов
- пестика и тычинки
- чашечки и венчика
- венчика и пестика
- цветоножки и венчика
Вопрос 5
Венчик цветка НЕ
Варианты ответов
- защищает главные части цветка
- привлекает опылителей яркой окраской
- привлекает насекомых запахом
- образует семена
Вопрос 6
Установите соответствие.
Способ перекрестного опыления — вид растения
Варианты ответов
- сирень обыкновенная
- тополь черный
- береза бородавчатая
- яблоня лесная
- подсолнечник однолетний
Вопрос 7
Ветроопыляемые растения обычно обладают следующими признаками
Варианты ответов
- имеют крупный околоцветник
- имеют ярко окрашенный венчик
- имеют очень много мелкой пыльцы
- обладают всеми этими признаками
Вопрос 8
Семязачатки формируются в
Варианты ответов
- рыльце
- столбике пестика
- завязи
- чашечке
Вопрос 9
Процесс переноса пыльцы из пыльников тычинки на рыльце пестика :
Варианты ответов
- спороношение
- оплодотворение
- распространение семян
- опыление
Вопрос 10
Отметьте части двойного околоцветника:
Варианты ответов
- пестик
- тычинка
- венчик
- чашечка
- прилистники
- пыльники
Вопрос 11
Лепестки цветка образуют
Варианты ответов
- чашечку
- цветоложе
- венчик
- пестик
Вопрос 12
Отметьте признаки однополых цветков
Варианты ответов
- имеют только тычинки
- имеют только пестики
- есть и тычинка, и пестик
- имеют только чашелистики
- имеют только венчик
- лишены тычинок и пестика
- характерны для тополя и облепихи
Вопрос 13
В состав пестика не входит
Варианты ответов
- рыльце
- пыльник
- столбик
- завязь
Вопрос 14
Венчик, тычинки, пестик расположены
Варианты ответов
- цветоножке
- цветоложе
- завязи
- рыльце
Вопрос 15
Семязачатки находятся в
Варианты ответов
- пыльнике
- цветоложе
- гнездах завязи
- околоцветнике
Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии
Комментарии 0
Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
Возможности тестов
Источник
Тестовое задание -1 на тему » Ботаника -1″
Тестовое задание -1 на тему: «Ботаника – 1»
Выполнил: учитель химии – биологии Алиев Сагынган Кабирович МБОУ «Фоминская СОШ» Называевского муниципального района Омской области
Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.
К особенностям строения растительной клетки относят:
присутствие клеточного центра,
отсутствие клеточной стенки.
Запасные питательные вещества в цитоплазме растительных клеток представлены;
кристаллами щавелевокислого кальция,
Ткань, выполняющая функцию роста у высших растений:
Форма, в которой большинство бактерий переживают неблагоприятные условия среды:
Ветвящиеся нити, образующие тело ( мицелий) гриба:
Экологическое значение грибов:
источники свободного кислорода,
минерализаторы органических остатков,
участники горообразовательного процесса,
потребители азота воздуха.
Химический индикатор лакмус получают из:
Лишайник – корм северных оленей:
Столон представляет собой видоизмененный:
Разнообразие цветков у покрытосеменных растений связано с:
разнообразием видов опыления,
разнообразием условия существования,
Результатом двойного оплодотворения являются:
одна зигота и одна триплоидная клетка,
две триплоидные клетки,
одна зигота и две триплоидные клетки.
две зиготы и одна триплоидная клетка.
Современные плауны представлены:
Подразделение побегов на членики ( междоузлие) и узлы с мутовчато расположенными боковыми побегами – характерная черта организации:
Отдел высших растений, представители которого берут свое начала от водорослей ( обособленная ветвь эволюции ):
Признак, общий для мхов, папоротников и голосеменных:
наличие проводящей системы,
Между опылением и оплодотворением у сосны проходит:
Гриб – паразит картофеля:
Самое распространенное дерево в России из семейства хвойных:
У растений из зародышевого корешка развивается:
Споры мукора распространяются:
Через продукты питания.
Отличить растительную клетку с помощью светового микроскопа можно по наличию в ней:
Основной химический компонент клеточной стенки растительной клетки:
Разновидность паренхимы, в клетках которой осуществляется фотосинтез:
Органеллы фотосинтеза у водорослей:
Водоросль, у которой половой процесс протекает в форме коньюгации:
Азотофиксирующие бактерии относят к :
Клубень картофеля не выполняет функцию:
запасания органических веществ,
всасывания воды и минеральных солей,
формирование новых побегов.
Среди перечисленных организмов семена в процессе эволюции впервые возникли у:
Широкому распространению покрытосеменных растений способствовало:
наличие благоприятных почв,
способность к фотосинтезу,
разнообразные способы опыления,
развитая корневая система.
Основной структурный компонент центрального цилиндра корня:
Наиболее прогрессивный способ опыления:
Орган мохообразных, являющийся местом образования сперматозоидов:
Половое и бесполое поколения не разделены и являются частями одного организма – особенность:
Эндосперм у голосеменных растений:
Отличие полового размножения покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными:
формирования новых побегов.
Основная жизненная форма у голосеменных растений:
Тип соцветия, характерный для семейства сложноцветных:
Размножение мукора осуществляется:
спорами, кусочками мицелия и половым путем,
спорами и половым путем,
спорами и кусочками мицелия,
Симбиоз гриба и корня древесных растений называют:
Устьица – это приспособления для:
газообмена и испарения воды,
транспорта органических веществ,
Ключ к тестовому заданию- 1 на тему: «Ботаника – 1»
Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-394503
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник