Наиболее предпочтительный способ размещения муниципального заказа это

Статья 10. Способы размещения заказа

Статья 10 . Способы размещения заказа

1. Размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ в пункт 2 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1

1.1. Правительство Российской Федерации в порядке, установленном статьей 55.3 настоящего Федерального закона, вправе определить особенности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.

2. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

2.1. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 122-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.2

2.2. В случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

3. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 4 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Читайте также:  15 minoxidil azelaic acid способ применения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 4.1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

4.1. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ часть 4.2 статьи 10 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4.2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 122-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.3

4.3. Размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

5. Нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 6 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

6. Два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 6.1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

Читайте также:  Межгрупповые конфликты понятие виды специфика способы разрешения

6.1. Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

7. Порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

8. Решение о проведении совместных торгов для нужд обороны страны и безопасности государства принимается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

Источник

Глава 2. Формирование и способы размещения муниципального заказа

Глава 2. Формирование и способы размещения муниципального заказа

Раздел 1. Принципы формирования муниципального заказа

Формирование муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города производится на основе следующих принципов:

— обеспечение максимальной социально-экономической эффективности при исполнении муниципальных контрактов;

— обеспечение гласности проведения при формировании муниципального заказа;

— создание единых требований к проведению конкурсов;

— обеспечение добросовестной конкуренции среди поставщиков (исполнителей) созданием равных конкурентных условий для всех субъектов предпринимательской деятельности;

— обеспечение объективности и обоснованности расходов финансовых средств;

— соответствие бюджетному планированию и прогнозу социально-экономического развития муниципального образования город Нижневартовск.

Раздел 2. Организация работы по формированию плана
муниципального заказа

Формирование плана муниципального заказа осуществляется на основе заявок Заказчиков о закупке товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

Организацию работы по формированию плана муниципального заказа осуществляет уполномоченное Главой города структурное подразделение администрации города.

Порядок формирования плана муниципального заказа утверждается Главой города.

Раздел 3. Обязанности Заказчиков при формировании плана
муниципального заказа и исполнении муниципальных контрактов

— формируют предварительные заявки на соответствующий финансовый год, содержащие состав, количество (объем), стоимость товаров (работ, услуг), предполагаемый график и способ размещения;

— представляют уполномоченному Главой города структурному подразделению администрации города предварительные заявки на соответствующий финансовый год;

— при формировании предварительных заявок в план муниципального заказа для определения цены за единицу товара (работы, услуги) руководствуются сложившимися в городе средними ценами на закупаемые товары (работы, услуги);

— заключают муниципальные контракты и осуществляют контроль за их исполнением;

— осуществляют финансирование муниципальных контрактов в пределах средств, предусмотренных в бюджете на эти цели. При недостаточности средств городского бюджета для финансирования муниципального заказа, вправе привлекать финансовые средства из внебюджетных источников и иные средства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города Нижневартовск и решениями Думы города и настоящим Положением;

— представляют в установленном порядке уполномоченному Главой города структурному подразделению администрации города информацию об исполнении муниципальных контрактов;

— могут на договорной основе передавать юридическим лицам выполнение части своих функций;

— выполняют иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

Раздел 4. Способы размещения муниципальных заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг

1. Муниципальные заказы на поставку товаров, производство работ, оказание услуг размещаются на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

2. Муниципальные заказы размещаются следующими способами:

— открытого конкурса (в том числе двухэтапного);

— закрытого конкурса (в том числе двухэтапного);

— закупки из единственного источника;

— запроса котировок цен.

Наиболее предпочтительным способом размещения муниципального заказа является открытый конкурс.

3. Способ размещения муниципального заказа устанавливается правовым актом Главы города.

4. Муниципальный заказ может быть размещен способом проведения закрытого конкурса (в том числе двухэтапного) в одном из следующих случаев:

а) предметом муниципального заказа является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, составляющих государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) продукция (работы, услуги) в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена у ограниченного

Читайте также:  Следки 35 размера легкий способ

круга поставщиков (подрядчиков). При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику. Информация о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.

5. Муниципальный заказ может быть размещен путем проведения двухэтапного конкурса (открытого или закрытого), если:

а) заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках;

б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок.

6. Муниципальный заказ может быть размещен и без проведения конкурса способом закупки из единственного источника, если:

а) продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и отсутствует их равноценная замена;

б) Заказчиком, осуществившим закупки товаров (оборудования, технологии), работ и услуг у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или выполненными работами, оказанными услугами должны быть произведены у того же поставщика.

При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных решений;

в) при наличии срочной потребности в продукции, в том числе вследствие чрезвычайных обстоятельств и аварийных ситуаций, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий Заказчика;

г) при проведении конкурсных закупок была представлена только одна конкурсная заявка и проведение новых конкурсных процедур, по мнению Заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта.

7. Муниципальный контракт может быть заключен путем применения способа запроса котировок цен при закупках товаров (работ, услуг), при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, либо размещается муниципальный заказ на закупку разнородных по ассортименту и номенклатуре товаров, для которых существует сложившийся рынок.

8. Заказчик имеет право осуществлять закупку товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую 100 минимальных размеров оплаты труда, без заключения муниципального контракта и без проведения специальных процедур.

Раздел 5. Поставщик (исполнитель)

1. Поставщиком (исполнителем) могут быть на равных основаниях юридические и физические лица, отвечающие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.

2. Конкурсная (котировочная) комиссия вправе не допустить к участию в конкурсе (котировке цен) поставщиков (исполнителей):

а) имеющих просроченную задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет любого уровня и внебюджетные фонды;

б) внесенных в Реестр неблагонадежных партнеров, нарушивших обязательства по муниципальным контрактам.

3. Не может являться поставщиком (исполнителем) лицо:

а) на имущество которого наложен арест и(или) в отношении которого возбуждено дело о признании его несостоятельным (банкротом);

б) находящееся в стадии реорганизации, ликвидации.

4. Ведение Реестра неблагонадежных партнеров — поставщиков (исполнителей), нарушивших обязательства по муниципальным контрактам, осуществляется уполномоченным Главой города структурным подразделением администрацией города на основании данных, представленных Заказчиками.

5. Реестр благонадежных партнеров формируется из числа поставщиков (исполнителей), удостоенных звания «Исполнитель контрактов для муниципальных нужд» в установленном порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Оцените статью
Разные способы